Игры со строительным материалом. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игры со строительным материалом.



-Поощрять желание детей выполнять различные постройки из крупного строительного материала, использовать их в ходе сюжетных игр, выбирать по сюжету другие игрушки. Развивать воображение, фантазию.

Цель игры:

Научить сравнивать, наблюдать, различать, запоминать цвет и форму.

Воспитатель знакомит малышей с названием деталей конструктора: куб, кирпич, пластина, цилиндр, призма.

Обращает внимание на цвет, какие детали красивые – красные, желтые, синие, зеленые.

Игра:

1. Воспитатель показывает поочередно детали — дети дружно их называют.

2. По просьбе воспитателя дети находят детали одной формы (например, цилиндр) или одного цвета (красного или синего)

3. «Обезьянка». Дети повторяют за воспитателем. Он взял две детали, дети берут такие же. Воспитатель строит башенку, или дом — малыши повторяют.

Постепенно постройки усложняют.

 


Приложение 21

Организация совместной деятельности детей в первую половину дня

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе»

 

Подготовка к игре

• Наблюдение за проезжающим транспортом на улице

• Рассматривание иллюстраций на тему: «Лето»

• Рисование «Цветы» (гуашь)

• Лепка «Грибы», «Ягоды»

• Д/и «Собери машину»(разрезные картинки)

Игровой материал

• Силуэты грибов, ягод, цветов, деревьев из картона, корзинки

• Коврики или небольшие куски ткани, сухой бассейн

• Руль, сумка для кондуктора, «билеты», «деньги», кошельки

Игровые роли

• Водитель

• Кондуктор

• Пассажир

Программное содержание: Закрепление названия транспортных средств; формирование положительного взаимоотношения между детьми; развитие диалогической речи; расширение кругозора детей.

Ход игры. Воспитатель берёт в руки рупор и объявляет: «Внимание! Внимание! Желающие отправиться в путешествие, могут пройти в автобус номер один (автобус построен из стульчиков, на нём прикреплена цифра один). В автобусе сидят водитель (ребёнок) и кондуктор (воспитатель). Кондуктор объясняет детям-пассажирам маршрут автобуса («лес», «пляж и море») затем спрашивает у детей, до какой остановки они едут. Автобус трогается в путь.

Воспитатель объявляет: «Остановка - лес» желающие выйти дети, выходят из автобуса (расставлены макеты деревьев, на полу разложены силуэты из картона грибов, ягод, цветов). Автобус отправляется дальше…

Кондуктор объявляет: «Остановка-пляж и море» (дети выходят из автобуса и играют в сухом бассейне, ложатся на коврики и загорают).

После игры дети садятся в автобус и возвращаются в детский сад.

Ребята, скажите, где мы были? (в лесу, на море и на пляже). Что там делали? (собирали грибы, ягоды, цветы). Как вы думаете, на каком ещё транспорте можно путешествовать? (на машине, поезде, теплоходе). Правильно, молодцы ребята, но в автобусе удобнее путешествовать, потому что в него может вместиться много людей и он может везде проехать! А вам понравилось, путешествие в автобусе? (да).

 

 


Приложение 22

Организация прогулки

Наблюдение за солнцем летом.

Цель: Расширение представлений детей о солнце летом. Формирование умения детей замечать причинно - следственные связи. Способствовать развитию мелкой моторики, воображения. Способствовать развитию двигательной активности, реакции на сигнал.

Оборудование: мелки цветные, камушки, обручи, колокольчик.

Дети одеваются и выходят на улицу.

В: Ребята, мы с вами сегодня не просто пойдем гулять, а отправимся в путешествие. Хотите?

Ребята, прежде чем отправиться в путь надо приготовиться и настроится. Сейчас мы сделаем маленькую зарядку от Солнышка.

Солнце встало из-за тучки

Протянуло к тебе ручки

Обняло, поцеловало

И удачи пожелало!

Теперь готовы! Тогда отправляемся. Дети делают паровозик и двигаются по территории детского сада.

Паровозик, чух-чух-чух,

Мчит по рельсам во весь дух.

Прицепи к нему вагон,-

Превратится в поезд он. (М. Манакова)

1. Звенит колокольчик. Стоп. Первая станция– «Солнечная».

В: Солнце греет с высоты,

Расцвели уже цветы.

Выползли букашки

Из цветочной чашки.

Солнцу очень рады

Муравьёв отряды.

- О чем это стихотворение? солнце)

-А давайте вспомним, какое солнце. (Круглое, яркое, жёлтое, большое).

-На что солнце похоже? (На шар, круг).

- Какая сегодня погода? (Тёплая).

-Почему на улице тепло? (Светит и греет солнышко).

Да, солнышко греет и обогревает нашу землю. И на улице тепло.

Молодцы! Справились с моими вопросами, вот, оказывается, какое у нас с вами необыкновенное солнышко.

Пора отправляться дальше.

2. Отправляемся в путь. Стоп! Что это тут у нас с вами? (баночки с цветными мелками, камушками, накрыты платком). Солнышко приготовило нам сюрприз.

А что можно с этим сделать? (дети предлагают, что будем делать)

В: А я нарисую солнышко большое, яркое, красивое. Можете мне помочь. Можете выложить солнышко из камушков. (дети самостоятельно или с воспитателем рисуют на асфальте, выкладывают что-нибудь из камешков). Дети рассматривают работы, рассказывают что рисовали, что понравилось больше всего.

3. В: Пора отправляться в путь, поезд нас уже заждался. Звенит колокольчик. Следующая станция "Игровая"

В: Ребята, а в какую игру можно поиграть с солнышком? Предложения детей (если предложат «Солнышко и дождик» играют, если не предложат надо напомнить про эту игру, предложить поиграть).

Играют в «Солнышко и дождик».

Игра с колокольчиком, если звенит колокольчик – начался дождь надо бежать в обручи – домики.

Когда светит солнышко,

Можно нам гулять,

Бегать, веселиться,

Прыгать и скакать.

Дети гуляют, прыгают по участку.

Если тучка хмурится

И грозит дождём,

Спрячемся мы в домики

Дождик переждём.

Дети бегут в домики - обручи. Л. Чадова

4. В: Пора в путь! Следующая остановка «Детская площадка».

Трудовая деятельность:

-Ребята, посмотрите, сколько мусора на площадке. Давайте соберем камни и палки, чтобы площадка была чистой и красивой.

-Молодцы. Потрудились вы на славу, теперь можно, и поиграть на чистой и красивой площадке.

Игра малой подвижности «Солнышко».

Цель: Учить детей согласовывать свои движения с текстом, воспитывать стремление активно включаться в игру.

Солнышко лучистое,

Мы тебя встречаем!

Солнышко лучистое,

В гости приглашаем!

Дети манят солнышко руками к себе.

Солнышко лучистое,

Попляши-ка с нами!

Мы в ладошки хлопаем,

Топаем ногами!

Дети хлопают в ладоши, топают ногами.

После игры дети убирают игрушки, выносной материал на места.

5. В: Слышите, ребята, паровозик нас с вами уже заждался. Отправляемся дальше. Остановка «Группа». Дети проходят в группу.

 

 


Приложение 23



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 1235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.182.179 (0.009 с.)