Изучение условий охраны и укрепления здоровья детей в ДОУ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изучение условий охраны и укрепления здоровья детей в ДОУ



В учреждении созданы оптимальные условия для охраны жизни и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития.

Учитывая индивидуальные особенности здоровья ребенка, его эмоционального настроя, дети в группах делятся на подгруппы и намечаются пути их оздоровления и развития.

Систематически проводится обеспечение психической безопасности личности ребенка:

- профилактике психоэмоционального напряжения;

- организация двигательного режима;

- распределение физических и интеллектуальных нагрузок.

В целях сохранения психического и физического здоровья детей в период адаптации используются нетрадиционные методы и приемы, которые позволяют детям приходить данный период с первой и второй групповой адаптации. Разработана и успешно внедряется в практику адаптации детей к условиям общественного воспитания, разработанная коллективом. Четко организованная система взаимодействия с родителями по вопросам адаптации позволяет в течение последних лет снижать период адаптации.

Режимы дня, расписание организованной образовательной деятельности разработаны на основе инструктивно-нормативного Российской Федерации от 14 марта 2000 год №65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста», новый СанПИН.

В ДОУ создана система оздоровительной работы. Вид и методика проведения мероприятий меняется в зависимости от сезона и погоды:

1. Дыхательная гимнастика

2. Профилактика ОРВ

3. Прогулки

4. Профилактика гриппа

5. Закаливание

В группе оборудован уголок безопасности дорожного движения. Для закрепления знаний у детей дорожных знакав, ПДД, имеются различные игры, наглядные материалы, игрушки различных видов транспортных средств.

В детском саду разработана система по формированию у детей правил безопасного поведения на дорогах. Целью, которой является повышение активности педагогического коллектива, родителе и детей в обеспечении безопасности дорожного движения, активизация работы по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни. Работа ведется в трех направлениях:

- работа с педагогами;

- работа с родителями;

- работа с детьми.

Педагоги детского сада проводят систематическую работу с детьми по основам безопасности жизнедеятельности. Систематизируют и углубляют знания детей о правилах пожарной безопасности, используя разные формы работы: беседы, практические занятия.

С целью укрепления физического здоровья детей, в группах предусмотрены уголки физкультуры, которые оснащены физкультурным оборудованием, как традиционным (мячи, кегли, обручи, скакалки), так и не традиционным (мешочки с песком, горохом), сделанным руками педагогов.

Организация работы по укреплению физического здоровья детей ведется под руководством медицинского работника дошкольного учреждения. При поступлении в детский сад на каждого ребенка оформляется «индивидуальная карта ребенка», в которой фиксируется его антропометрические данные (вес, рост, объем грудной клетки и маркировки, закрепленные к мебели) и уровень сформированности общей и мелкой моторики, имеющиеся заболевания, группа здоровья. На основе этих данных определяется физическая нагрузка и коррекция имеющихся у ребенка отклонений в физическом и соматическом здоровье.

Организуя воспитательно – образовательный процесс, педагоги стараются обеспечить активную позицию ребенка в различных видах деятельности. Побуждают детей проявлять инициативу, поощряют проявление креативности. Повышая интерес детей к физическим упражнениям, воспитатели и инструктор проводятся вариативные формы утренних гимнастик и физкультурных занятий: игровые, построенные на подвижных играх; сюжетные, занятия – путешествия. Удачно сочетают игровые методы с высокой двигательной активностью детей.

Большое удовольствие, радость доставляют детям физкультурные праздники, где они не только упражняются в силе, ловкости, выносливости, но и получают эмоциональное удовлетворение от встреч с интересными персонажами, необычными атрибутами, сюрпризными моментами и увлекательными играми.

Данные формы работы способствуют повышению интереса у детей к физической культуре, формируют желание заниматься двигательной деятельностью.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 1491; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.221 (0.004 с.)