Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Особенности организации режима в летний период времени
Прием, осмотр, самостоятельная деятельность
| 7.00 - 8.10
| Музыкально-ритмическая гимнастика (на улице)
| 8.10 - 8.25
| Подготовка к завтраку, завтрак (образовательная деятельность в режимных моментах)
| 8.25 - 9.00
| Организованная образовательная деятельность (чтение)
| 9.00 – 9.15
| Подготовка к прогулке, прогулка (образовательная деятельность в режимных моментах)
Организованная образовательная деятельность (физкультурно-оздоровительная, художественное творчество, игры, наблюдения, музыка, воздушные и солнечные ванны), самостоятельная деятельность
| 9.15 - 12.20
| Подготовка к обеду, обед (образовательная деятельность в режимных моментах)
| 12.20 - 13.00
| Подготовка ко сну (образовательная деятельность в режимных моментах) Дневной сон
| 13.00 - 15.00
| Подъем, водные, воздушные процедуры, гимнастика после сна
| 15.00 - 15.15
| Подготовка к полднику, полдник (образовательная деятельность в режимных моментах)
| 15.15 - 16.00
| Подготовка к прогулке, прогулка (образовательная деятельность в режимных моментах)
Организованная образовательная деятельность (игры, наблюдения, воздушные солнечные ванны)
Самостоятельная деятельность
| 16.00 - 19.00
| Уход домой
| 19.00
|
План работы на неделю
План работы на день
Понедельник
форма
| Совместная деятельность взрослого и детей
| Самостоятельная деятельность
детей
| Образовательная деятельность в режимных моментах
| Групповая форма работы
| утро
|
Прием детей на свежем воздухе:
Игра. «Солнышко и дождик».
Цель: развивать спортивные навыки детей.
Наблюдение за комнатными растениями в уголке природы-обратить внимание на комнатные растения в уголке природы, воспитывать любознательность, проявлять интерес в уходе за растениями, (поливать цветы., протирать крупные листочки, взрыхлять землю)
Оздоровительные гимнастики:
Пальчиковая: «Сапожник».
Дыхательная: «Слоник Бой» (губы трубочкой, выдох).
артикуляционная: «Самолет».
|
Беседы с детьми: «Моя семья». Цель: выяснить знают ли дети что такое семья, развивать разговор, связанную речь.
Длительное наблюдение за неживой природой: наблюдение за ветром, обратить внимание на флюгер – с какой стороны он вертится. Цель: выяснить знают ли дети, что такое ветер, как он дует, какой он бывает?.
|
1.Игры по интересам.
| Прогулка
|
Подвижная игра: «Зайка серый умывается». Цель: развитие внимания, научить детей выполнять определенные действия по команде воспитателя.
Сюжетно – ролевые игры: игра – ситуация «Парикмахерская». Цель: рассказать детям, что такое парикмахерская, какие игрушки необходимо брать для этой игры.
Игры с песком: выносной материал, песочницы, совочки. Цель: повторить свойства песка.
Работа по ИЗО- деятельности: закрепление рисунка в одном направлении. Цель: научить рисовать наклонные линии вправо.
Труд на участке группы: собрать веточки, палочки, камешки. Цель: воспитать у детей трудолюбие
Подвижная игра: «Быстро в домик».Цель: научит детей правильно реагировать на команды.
|
Наблюдение за живой природой: за птичками на участке, закрепить название.
Цель: научиться по внешнему виду отличать птиц от других животных.
Чтение художественных произведений: «Лиса и заяц»-.
Цель: прививать желание слушать читаемый текст, отвечать на вопросы по тексту.
Оздоровительный бег.
|
1. Игры со строительным материалом.
-Поощрять желание детей выполнять различные постройки из крупного строительного материала, использовать их в ходе сюжетных игр, выбирать по сюжету другие игрушки. Развивать воображение, фантазию.
| вечер
|
Знакомство с настольной игрой: «Домино» (набор предметных картинок). Цель: развивать логическое мышление ребенка.
Загадывание загадок: по описанию животных. Цель: научить ребенка по описанию узнавать то или иное животное.
Самостоятельная художественная деятельность с бумагой и карандашами. Цель: научить детей правильно держать карандаш в руке.
Предложить атрибуты для сюжетно-ролевой игры: «Парикмахерская»,достать расчески, фен. Цель: научить детей правильно пользоваться средствами для укладки волос.
Подвижная игра: «Птички и птенчики». Цель: учить внимательности.
Наблюдение за неживой природой, что изменилось по сравнению с утром: «Ветер», сравнить ветер усилился или утих. Цель: научить детей сравнивать и делать выводы.
|
Игры на развитие конструктивных способностей: предложить мелкий строительный материал, развивать воображение. Цель: развитие умение строить различные предметы.
Игра-драматизация: «В гостях у бабушки» - научить выполнять игровые действия Цель: развить умение воспроизводить сюжет сказки с помощью ролей
|
1.Самостоятельная двигательная деятельность детей.
*Учить детей придумывать
игры и задания
на подражание движениям животных, работать над повышением выразительности движений, точности передачи повадок животных.
|
План работы на день
Вторник
форма
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Самостоятельная деятельность
детей
| Образовательная деятельность в режимных моментах
| Групповая форма работы
| утро
|
Игры –головоломки: «С цветными палочками». Цель: развитие фантазии, логического мышления.
Длительное наблюдение за неживой природой: за вертушкой на участке, определить силу ветра. Цель: рассказать детям, что такое флюгер, как по нему определять направление ветра.
Чтение художественной литературы: «Потешки». Цель: научить детей внимательно слушать небольшие произведения.
Оздоровительные гимнастики:
Пальчиковая: «Семья» Дыхательная: «Чайник»
Артикуляционная: «Собачка»
| Рассматривание с подгруппой детей: предметных картинок, учить связно рассказывать по картинке. составление рассказов.
Дежурство в уголке природы: оказывать помощь воспитателю, выполнять поручения.
Цель: прививать любовь к труду.
Хороводная игра: «Зайка беленький сидит»- русская народная».
Цель: научить произносить текст.
Чтение художественной литературы: «Лиса и заяц». Цель: научить ребенка слушать небольшие тексты.
| 1.Игры со строительным материалом.
*Развивать умение детей располагать детали конструктора вертикально, выполнять постройку в определенной последовательности, воплощать задуманное.
| Прогулка
| Целевая прогулка на экологическую тропу: сбор урожая на грядке. Цель: рассказать детям, что такое огород, что на нем выращивают, и когда нужно собирать урожай.
Чтение художественных произведений: «Баю-бай» (заучивание потешки). Цель: научить детей запоминать и повторять небольшие произведения.
Игра с водой: стирка кукольного белья. Цель: рассказать о свойствах воды, прививать гигиенические навыки.
Работа про ИЗО –деятельности: рисование мелками на асфальте, бумаге. Цель: рассказать что такое мел, где им можно рисовать.
Подвижная игра: «Мышки в норках»
| Труд в цветнике группы: приучать выполнять несложные поручения.
Цель: прививать любовь к труду, научить помогать взрослым.
Подвижная игра: «Автомобили»
Сюжетно – ролевые игры: «Зоопарк»– внести новые атрибуты в игру, закрепить названия известных животных.
Цель: научить детей правильно подбирать игрушки для игры.
| 1.Игры детей по интересам.
*Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие и товарищей по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.
| вечер
| Работа по развитию речи: четко произносить букву «Л» в словах.
Игры на развитие мелкой моторики: «Лего», «Сложи узор из мозаики». Цель: развивать мелкую моторику рук, тем самым развивать способность четко говорить, развивать логическое мышление.
Самостоятельная художественная деятельность с бумагой и карандашами. Цель: научить детей правильно держать карандаш в руке.
Предложить атрибуты для сюжетно-ролевой игры: «Парикмахерская». Цель: научить детей самостоятельно выбирать для себя роли и четко следовать им в игре.
Подвижная игра: «Лохматый пес». Цель: развивать внимание, четко выполнять поручения взрослого.
| Индивидуальная и подгрупповая работа по развитию основных движений: делать пружинки (приседания).
Цель: развитие координации движения, умения совершать неглубокие приседания, как бы пружиня.
Самостоятельная художественная деятельность с бумагой и карандашами. Цель: научить детей рисовать самостоятельно небольшие сюжетные рисунки.
| 1Самостоятельная
двигательная деятельность. –
совершенствовать двигательные умения и навыки детей; учить детей творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
|
План работы на день
Среда
форма
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Самостоятельная деятельность
детей
| Образовательная деятельность в режимных моментах
| Групповая форма работы
| утро
| Прием детей на свежем воздухе:
Длительное наблюдение за неживой природой:«Облака». Цель: рассматривание выявление на что они похожи.
Опыт: «Капельки на ладонях». Цель: вспомнить свойства воды, выявить свойства капли.
Оздоровительные гимнастики:
Пальчиковая: «Река».
Дыхательная: «Шелест ветра».
Артикуляционная: «Мышка в норке».
| Игра (речь + движение): «Каравай» (21а).
Цель: научить ребенка играя произносить небольшие стихотворные тексты..
Дидактическая игра математического содержания: «Когда это бывает?» (день-ночь - закрепление).
Цель: закрепление названия день, ночь.
Ситуация общения: «Приходи в гости» игра –ситуация. Цель: закрепление правил поведения в гостях.
| 1Самостоятельная
игровая деятельность: настольно – печатные игры. *Учить детей самостоятельно выбирать и организовывать игру, вступать во взаимоотношения со сверстниками. Развивать внимание, формировать умение осуществлять самоконтроль..
| Прогулка
| Чтение художественного произведения: «Кто как кричит?». Цель: научить детей слушать небольшие произведения, выяснить какие звуки издают домашние животные.
Подвижная игра: «Зайка». Цель: физическое воспитание ребенка.
Сюжетно – ролевые игры: «Детский сад», «Семья» развить сюжет обогатить сюжет игры: новыми атрибутами. Цель: научить детей правильно подбирать атрибуты для игры.
Предложить для самостоятельной деятельности спортивное оборудование (мячи, скакалки, обручи). Цель: научить детей играть самостоятельно.
Подвижная игра: «Лохматый пес» -. Цель: физическое развитие ребенка.
Солнечные ванны, босохождение.
| Прослушивание детских песен: «Серенькая кошечка», работа над танцевально – ритмическими движениями, создать хорошее настроение, развить песенное и танцевальное творчество.
| 1Самостоятельная
игровая деятельность: настольно – печатные игры. *Учить детей самостоятельно выбирать и организовывать игру, вступать во взаимоотношения со сверстниками. Развивать внимание, формировать умение осуществлять самоконтроль.
| вечер
| Ежедневные оздоровительные гимнастики (пробуждение, «дорожка здоровья»).
Воспитание культурно-гигиенических навыков: следить за осанкой во время еды за столом. Цель: научить детей правильно сидеть за столом во время еды.
Игры на развитие мелкой моторики: «Домино», «Кубики», «Шнуровка». Цель: развивать моторику рук, для дальнейшего формирования активной речи.
Самостоятельная художественная деятельность с бумагой и карандашами. Цель: научить детей правильно брать карандаш в руку.
Подвижная игра: «Мышки в норках». Цель: научить детей по сигналу совершать необходимые действия.
| Индивидуальная и подгрупповая работа по развитию основных движений: перепрыгивание через шнур на полу.
Цель: научить ребенка держать равновесие, перешагивать через препятствие.
Предложить атрибуты для сюжетно-ролевой игры: «Зоопарк». Цель: закрепление знаний о животных, которые живут в зоопарке.
| 1Самостоятельная
Двигательная деятельность
*Учить детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли водящих, ведущих, судей, капитанов. Учить использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.
|
План работы на день
Четверг
форма
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Самостоятельная деятельность
детей
| Образовательная деятельность в режимных моментах
| Групповая форма работы
| утро
| Дидактическая игра с предметным содержанием: «Кто где живет?». Цель: научить детей различать где чей дом.
Настольная игра: «Парные картинки». Цель: развивать логическое мышление.
Индивидуальная и подгрупповая работа по развитию основных движений: ходьба друг за другом (не обгонять не отставать). Цель: научить детей ходить организованно.
Оздоровительные гимнастики:
Пальчиковая: «Улей» ( Дыхательная: «Насос»
Артикуляционная: «Зарядка для языка»
| Составление рассказов с подгруппой детей: «Как я отдыхал на море» (составление простых предложений).
Цель: научить ребенка составить описательный рассказ
Заучивание скороговорок: «Баран Буян залез в бурьян» (35).
Цель: научить детей запоминать небольшие стихотворные тексты. - (10/14).
|
1.Самостоятельная игровая деятельность.
*Развивать самостоятельность, коммуникативные способности, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.
| Прогулка
| «Дождик песенку поет»
Ход:
Перед началом прогулки воспитатель обращает внимание детей на то, что идет дождь, но пора гулять. Дети предлагают взять с собой зонтики, надеть куртки, капюшоны, сапожки и гулять на веранде.
Подвижная игра: «Дождик», «Пузырь»
Игра с водой: «Пускание корабликов». Цель: выяснить что может держаться на воде и не тонуть.
Работа про ИЗО –деятельности: рисование мелками на асфальте, бумаге. Цель: вспомнить, что такое мел.
Наблюдаем за небом и облаками
| Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие на поезде», «Автобус»
. внести новые атрибуты в игру, предметные игрушки (поезда автобусы, дорога, рельсы).
Труд в группе: уборка игрушек в игровых уголках. Цель: привить любовь к труду.
| 1Самостоятельная двигательная деятельность.
-Учить детей самостоятельно выбирать и организовывать игру, использовать в игровой деятельности разнообразные атрибуты, предметы – заместители.
| вечер
| Тематическое развлечение: «Знакомые сказки». Цель: прививать детям любовь к просмотру сказок.
Самостоятельная художественная деятельность с пластилином. Цель: развивать моторику рук, научить лепить из пластилина небольшие поделки.
Сюжетно – ролевая игра: «Зоопарк», «Семья». Цель: вовлекать малоактивных детей.
Подвижная игра: «Быстро в домик». Цель: научить детей по команде выполнять определенные действия.
| Индивидуальная и подгрупповая работа по развитию основных движений: подбрасывание и ловля большого мяча. Цель: научить детей бросать друг другу мяч и ловить его.
| 1.Игры по выбору детей.
| | | | | |
План работы на день
Пятница
форма
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Самостоятельная деятельность
детей
| Образовательная деятельность в режимных моментах
| Групповая форма работы
| утро
| Прием детей на свежем воздухе:
Беседы с детьми: «Как не попасть в беду». Цель: научить детей правильно себя вести на улице.
Игра (речь + движение): «Каравай». Цель: научить детей выполнять определенные действия согласно стихотворному тексту.
Длительное наблюдение за неживой природой: небо). Цель: вспомнить что такое небо, на что оно похоже.
Оздоровительные гимнастики:
Пальчиковая: Упражнения для кисти рук «Пальчики здороваются».
Дыхательная: «Жираф и мышонок».
Артикуляционная: Артикуляционное упражнение «Рыбка» п/з.: укрепить мышцы губи щек.(М30/36).
| 1. Дидактическая игра «Внимательно слушай». * Развивать у детей слуховое восприятие, фонематический слух, создать благоприятные условия для закрепления правильного произношения ребятами звуков, для чистого и внятного произнесения слов.
|
1.Самостоятельная двигательная деятельность. *Помочь детям организовать игры, договориться о взаимодействии, учить ребят выступать в роли водящих, ведущих, делиться на команды, выбирать капитанов.
| Прогулка.
| Наблюдение за живой природой: растение- дерево (береза, ель). Цель: сравнение листьев деревьев, нахождение сходства и различия.
Подвижная игра: «Поймай бабочку». Цель: научить детей бегать не наталкиваясь друг на друга.
Чтение художественных произведений: «Кот, петух и лиса»- Цель: научить детей слушать сказки.
Оздоровительный бег: 10 м.
Работа по ИЗО- деятельности: картинки на песке. Цель: научить детей рисовать палочками на песке, повторить свойства песка.
Подвижная игра: «Зайка серый умывается» -. Цель: физическое развитие ребенка.
Спортивный праздник «Солнышко и дождик».
| Сюжетно – ролевые игры: игровая ситуация «Кукла заболела». Цель: научить детей самостоятельно придумывать игровые ситуации.
Игры с песком: роем колодец из песка – лопатки. Цель: научить детей рыть лопатками небольшие ямки.
Труд на участке группы: собрать сухие веточки на участке – привить любовь к труду.
Цель: привить любовь к труду.
.
| 1.Самостоятельная двигательная деятельность. «Танцы, танцы» *Учить детей выполнять знакомые и придумывать новые движения под музыку, импровизировать, выражать себя в танце. Способствовать профилактике нервного перенапряжения.
| вечер
| Знакомство с настольной игрой: «Лото». Цель: развитие зрительного внимания и памяти.
Игры на развитие конструктивных способностей: мелкий строительный материал – низкий и высокий домик. Цель: научить детей строить небольшие поделки из кубиков.
Досуг «Здравствуй лето!»
Наблюдение за неживой природой, что изменилось по сравнению с утром: Цель:Сравнение неба (облака, цвет).
| Загадывание загадок: «Загадки малышам»- Сергей Чертков. Цель: развитие у детей умения разгадывать загадки.
Предложить атрибуты для сюжетно-ролевой игры: «Парикмахерская» - фен, резиночки. Цель: научить детей выдавать себя за парикмахера, создавать сюжетные образы.
| Нерегламентируемая двигательная деятельность. *Обеспечить профилактику эмоционального перенапряжения, учить детей интересно и с пользой проводить свободное время, помочь детям освоить различные приемы релаксации.
| | | | | | |
Приложение 2
|