Воспитывайте культурно-гигиенические навыки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Воспитывайте культурно-гигиенические навыки



• Продолжайте учить детей под контролем взрослого самостоятельно мыть руки перед едой, после прогулки.

• Помогайте и направляйте ребёнка к привычке быть опрятным, аккуратным.

Во время приёма пищи, при одевании, снятии одежды и складывании её в определённое место.

• Приучайте ребёнка пользоваться индивидуальными предметами (носовой платок, салфетки, полотенце, расчёска) и складывать их в положенное место.

От того как привьются культурно-гигиенические навыки сформируется привычка и отношение к трудовой деятельности. Умение трудиться развивает характер и целеустремлённость, стремление доводить поставленную цель до конца.

Всё это создаёт благодатную почву при формировании познавательного интереса к интеллектуальной деятельности.

«Помните философскую мысль: «Посеешь семена привычки, взойдут всходы поведения, от них пожнёшь характер»

Всё в ваших руках уважаемые родители!


Приложение 6

 

Организация работы с детьми в утренние часы

План работы с детьми в утренние часы

Утреннее время.

1. Формирование основ экологического воспитания, растительный мир- название, признаки растений, рост и развитие, сравнительный анализ, уход за растением, -животный мир-название, обобщающие понятия, строение, относительная величина, местонахождение, потребности, уход. -доброжелательное отношение ко всему живому.

2. Игры с конструктором по развитию пальчиковой моторики.

3. Индивидуальная работа по формированию гигиенических навыков (игровая деятельность).

4. Заучивание, закрепление и повторение стихотворений, потешек, песенок, считалок, загадок.

 


Приложение 7

Организация творческих игр на прогулке

 

Прогулка

«Дождик песенку поет»

Ход:

Перед началом прогулки воспитатель обращает внимание детей на то, что идет дождь, но пора гулять. Дети предлагают взять с собой зонтики, надеть куртки, капюшоны, сапожки и гулять на веранде.

В.: -Дождик льет, льет, льет,

Погулять нам не дает.

Зонтик спрячет от дождя,

Веселится малышня! (М. Картушина)

Выход из детского сада:

«Раз – два – три - четыре!

Мы зонты свои раскрыли,

Под зонтом пойдем гулять,

Дождь, попробуй нас догнать!»

Наблюдение за весенним дождем.

Цель: Закрепление представлений о дожде, его особенностях, пользе дождя для всего живого, развитие у детей наблюдательности, внимания, умения отвечать на вопросы. Упражнение в звукоподражании.

В. - Посмотрите, как весело скачет дождь по дорожкам, хлопает по лужам. Получаются пузыри. (Дети наблюдают, делятся впечатлениями)

На веранде воспитатель предлагает детям послушать, как радостно барабанит дождь по крыше веранды «Тук-тук!» Дети прислушиваются, повторяют.

В.: -Дождик песенку поет: Кап! Кап! Кап!

Только кто ж ее поймет? Кап! Кап! Кап!

Не поймем ни я, ни ты: Кап! Кап! Кап!

Да зато поймут цветы: Кап! Кап! Кап!

И веселая листва: Кап! Кап! Кап!

И зеленая трава: Кап! Кап! Кап! (Б. Заходер)

Дать детям возможность понаблюдать за дождем, обменяться друг с другом и воспитателем впечатлениями.

Игровая деятельность

«Дождик и солнышко» (развитие у детей умения выполнять движения в соответствии с текстом, дружно, слаженно, упражнение в беге врассыпную на ограниченной площади, ориентировке в пространстве, умении реагировать на словесный сигнал). Повторить 3-4 раза.

«Пузырь» (развитие умения выполнять движения в соответствии с текстом, сужать и расширять круг, держась за руки; развитие речевого дыхания).

Мотивация: «Давайте надуем пузырь, как дождь надувает на лужах».

Инд. работа по развитию движений.

Дети с низкой двиг. активностью: игр. упражнение «Лягушки» (упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед).

В. -«После дождика лягушки веселились на опушке.

-Что за прелесть! Ква-ква-ква!

Всюду мокрая трава!»

Самостоятельная деятельность.

Цель: Развитие двигательных навыков, координации движений, воспитание умения самостоятельно находить себе занятие, играть вместе, не ссориться, делиться пособиями.

Детям с высокой двиг. активностью предложить игры с сюжетными игрушками, пальчиковые игры «Вышли пальчики гулять», «Кулачки-ладошки».

Детям с низкой двиг. активностью предложить игры с мячом «Подбрось и поймай», «Забрось мяч в корзину».

Рисование мелками на дощечках.

Цель: развитие изобразительных навыков, умения рассказывать о своем рисунке.

Труд (воспитание трудолюбия, желания поддерживать порядок на веранде, оказание посильной помощи взрослым).

Уборка игрушек и пособий после игр.

Возвращение с прогулки.

В.:-Дождик, дождик, подожди!

Дождик, в тучке посиди!

Посиди пока, не лей,

Наших деток пожалей!

Игр. упражнение «Веселые сапожки шагают по дорожке» (развитие наблюдательности, умения замечать изменения в природе, поддержание радостного настроения.)

Дети идут, перешагивая через лужи. Обратить внимание на то, что дождь вымыл крыши домов, асфальт, напоил деревья, кусты, травы, воздух стал чище, дышится легко. Воспитатель вручает детям «подарки весны»- веточки тополя с душистыми почками.

В.: -Раз-два-три-четыре!

Мы зонты свои закрыли!

Во время раздевания побуждать детей помогать друг другу, обмениваться впечатлениями о прогулке.

 


Приложение 8

Организация наблюдений

 

Наблюдаем за небом и облаками.

Цель — разобрать понятие "облако", зависимость погоды от наличия облаков.

Наблюдение: В облачный день спросить у детей, что они видят на небе. Заметить, что облака движутся, иногда они плывут медленно, иногда быстро. Какие они? Если на небе есть облака, они закрывают собой солнце, тогда на улице уже не так жарко, облака бывают перистые и кучевые. Определить, какие облака на небе в день прогулки.

Художественное слово:

Облака,

Белогривые лошадки,

Облака,

Что вы мчитесь без оглядки? С. Козлов

Дидактическая игра"Скажи ласково" — детям предлагается с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов образовать новые слова от предложенных воспитателем. Цель — научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук: "Нарисуй на песке" — нарисовать на песке облака.

Труд: Сбор крупного мусора на участке.

И/р по ФИЗО: Спрыгивание с крыльца на двух ногах.

П/ и "Попади в круг". Цель — развить глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 399; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.228.35 (0.009 с.)