Организация утренней гимнастики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация утренней гимнастики



Утренняя гимнастика

Цели: поднять эмоциональный и мышечный тонус; развивать пластику и выразительность движений; закрепить знания о способах передвижения насекомых.
Лунтик говорит, что за день насекомые пролетают, пробегают, пропрыгивают много километров, а для этого нужны силы; предлагает детям поупражняться вместе с жителями Страны насекомых.

I. Дети превращаются в бабочек и летят на Цветочную поляну.

II. ОРУ в кругу.

«Бабочки»

1. И.п. – о.с.

1. – взмах крыльями вверх, подняться на носки.

2. – и. п.

2. «Собираем пыльцу с цветка»

И. п. – основная стойка.

1. - наклон головы вперед.

2. – поворот головы вправо с наклоном.

3. – наклон головы вперед.

4. – поворот головы влево с наклоном.

3. «Муравьишка строит дом»

И. п. – ноги врозь, руки к плечам.

1. – наклон в правую сторону, руки вверх в сторону.

2. – и. п.

3. – наклон в левую сторону, руки вверх в сторону.

4. – и. п.

4. «Кузнечик»

И. п. – ноги врозь, руки на пол перед ногами.

1,2,3 – пружинистые приседания

4. – и. п.

5. «Сороконожка»

Прыжки на правой ноге 5 раз, на левой ноге 5 раз, на двух ногах 5 раз.

Повторить 2 раза.

III. Лунтик предлагает детям поискать комарика Пискуна, походить по группе и попеть песенку «З-З-З»

 

 


Приложение 16

Организация работы с детьми по речевому развитию в летний период

 

«У солнышка в гостях»

Программные задачи:

1. Знакомить детей с фольклором: песенками, потешками; развивать интерес к их обыгрыванию.

2. Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм. Обогащать словарный запас.

3. Формировать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Материалы:

Искусственные ели, деревья, игрушки диких животных, игрушка-петушок, конверт, солнышко, аудиозапись.

Ход занятия:

Дети и воспитатель входят в зал.

Воспитатель: Проходите, ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте скажем им – здравствуйте.

Дети: (здороваются с гостями)

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: И я очень люблю сказки. И сегодня я приглашаю вас в сказочное путешествие. Вы готовы отправиться со мной?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо, но сначала, я скажу волшебные слова:

Ребятишки – не пугайтесь, со мной в сказку отправляйтесь.

Раз, два, повернись, сразу в сказке окажись.

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Мы с вами оказались в сказочном лесу. Как здесь красиво!

Ой, посмотрите, что это? Никак – конверт? А как вы думаете, ребята, что в нем? (на ветке ели лежит письмо)

(воспитатель показывает его детям, затем читает) письмо.

«В лесу случилась беда, пропало солнышко! Помогите! Лесные жители».

Воспитатель: Ребята, лесные жители просят нас найти солнышко. Давайте поможем им?

Беритесь за руки, мы отправляемся в путь.

Хором: Зашагали ножки – топ, топ, топ, по большой дорожке - топ, топ, топ.

Ну-ка веселее - топ, топ, топ, вот как мы умеем - топ, топ, топ.

(останавливаются около ели, на ней сорока)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, да это сорока!

Дети: (поют песенку – потешку)

Сорока – Белобока, кашу варила,

Гостей созывала, кашей угощала,

Лисичку – сестричку,

Белку – невеличку, мишку – топтышку, заиньку – трусишку,

Всех!

Воспитатель: Здравствуй, Сорока Белобока! Поздоровайся, Матвей с Сорокой. А ты, Аня. Давайте все вместе скажем: «Здравствуй, Сорока - Белобока». Подскажи, где нам солнышко найти?

Сорока: Я не знаю, может лиса знает.

Воспитатель: Ну, что ж, пойдемте, ребята, дальше. До свидания, сорока. Спасибо, тебе, за совет.

(останавливаются около ели, под ней лиса)

Воспитатель: Да вот же она, рыжая лисичка-сестричка. Приготовьте-ка, ладошки, поиграем мы немножко.

(проводится пальчиковая гимнастика)

Бежала лесочком лиса с кузовочком,

А что в кузовочке? Лесные грибочки.

Грибочки – груздочки

Для сына и дочки.

Воспитатель: Здравствуй, лисичка! Тебе понравилось, как мы с ребятами играли? Мы ищем солнышко, ты не подскажешь, где нам его искать?

Лиса: Нет, не знаю, идите к ёжику, может он вам подскажет.

Воспитатель: Ну, ребята, пойдемте к ёжику.

(останавливаются около ели, под ней ёжик)

Воспитатель: Ой, кто это?

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Даша, расскажи нам про потешку ёжика.

Ёжик, ёжик, без головы, без ножек,

Где ты бегал, что искал?

Я искал грибочки для своих сыночков.

Воспитатель: Здравствуй, ёжик! Понравилась, тебе, наша потешка? А ты не знаешь где нам солнышко искать?

Ёж: Нет. Не знаю, может белочка знает, ступайте к ней.

Воспитатель: Ну, что ж, пойдемте, ребята, дальше. До свидания, всего доброго, тебе, милый ёжик.

Дети: До свидания.

(останавливаются около ели, под ней белка)

Воспитатель: А вот и шустрая белочка. Какая она, ребята? А мы и про неё потеку знаем. Правда. Ребята?

Дети: Сидит белка на тележке, продает она орешки.

Лисичке – сестричке, Воробью, Синичке,

Мишке толстопятому, Заиньке усатому.

Кому в платок, кому в зубок,

Кому в лапочку.

Воспитатель: Здравствуй, белочка! Понравилась, тебе, наша потёка? Помоги нам солнышко найти?

Белка: Знаю, знаю, расскажу,

Я ребятам подскажу.

Есть у солнышка дружок

Голосистый петушок.

По дорожке коль пойдете,

Петушка вы там найдете.

Вот он вам точно поможет!

Воспитатель: Спасибо, тебе, белочка, за помощь, за подсказку! Пойдемте, ребята к петушку.

Дети: Спасибо. До свидания.

Идут по тропинке. Встречают петушка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот он Петя-петушок.

Здравствуй, Петенька-дружок, голосистый петушок.

Подскажи нам, куда делось солнышко? А мы тебе потешки почитаем.

 

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Ты подай голосок через темный лесок.

Через лес за реку

Крикни ку-ка-ре-ку.

Петушок-петушок

Золотой гребешок,

Масляна головушка

Шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Петушок: А песенку вы про меня знаете?

Воспитатель: Конечно. Давайте споем, ребята.

Песенка «Есть у солнышка дружок»

Петушок: Ой, спасибо, малыши! Веселили от души!

Уж я громко закричу, солнышко я позову!

Воспитатель: Ребята, давайте, и мы позовем солнышко.

Солнышко – ведрышко, выгляни в окошко

Твои детки плачут, по камушкам скачут.

Солнышко – появись, красное – покажись!

Петушок: Ку-ка-ре-ку!

Под музыку появляется солнышко.

Воспитатель: Здравствуй, солнышко – колоколнышко!

Солнце ясное, солнце красное!

Радость-то какая! Отыскали мы с вами солнышко, ребята! Теперь нашим зверям в лесу будет тепло, светло и уютно!

Дети рассматривают солнце, после чего уходят в группу.

 


Приложение 17

Организация работы с детьми по образовательной области «художественно-эстетическое развитие»

«Одуванчики в траве»

Цели: учить предавать в рисунке красоту цветущего луга, закреплять умение рисовать предметы круглой формы.

Задачи:

-образовательные: научить пользоваться подручными средствами для рисования, учить продумывать композицию рисунка, обогатить речь новыми существительными;

-воспитательные: воспитывать любовь к природе, воспитывать умение радоваться своему рисунку;

-развивающие: развивать эстетическое восприятие и творческое воображение, расширять образное мышление и непосредственную фантазию.

Материалы и оборудование: альбомные листы, гуашь желтого и белого цвета, тонированная бумага зеленого цвета (луг), поролон, коврограф, образец одуванчика, иллюстрация полянки с одуванчиками.

Предварительная работа: разучивание стихотворения Е. Серовой "Одуванчик", подвижная игра на прогулке "Найди такой же цветок", рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок на данную тему, беседа о цветах

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель: Идет матушка весна, отворяй-ка ворота (в группе появляется Весна)

Весна: По долинам, лесам и лужайкам.

Пробуждая природу от сна.

Не как гостья, а словно хозяйка.

Молодая приходит весна.

- Ребята, какое время года сейчас на улице?

- А кто знает, какие первые цветочки распускаются с приходом весны?

- Эти цветы называются первоцветы

- Я сейчас вам загадаю загадку, а вы отгадайте, что это за цветок.

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в желтый сарафанчик

Нарядился…..(одуванчик)

- Ребята, посмотрите, какая у меня красивая полянка с одуванчиками (На ковографе выставляются образцы одуванчиков)

- А почему на полянке одуванчики желтые и белые?

Белым шариком пушистым

Красовался в поле чистом.

На него подуй слегка,

Был цветок – и нет цветка.

- А что нужно сделать, чтобы одуванчики не улетели с нашей полянки?

-Приготовим наши ручки для рисования

Пальчиковая гимнастика «Солнышко и дождик»

Солнышко (поднять вверх руки с раздвинутыми пальцами и поворачивать руки влево-вправо)

Дождик (руки опустить и пошевелить пальчиками)

- Пальчики готовы

-Возьмем в руки наши волшебные кисточки (поролон), искупаем волшебные кисточки сначала в воде, а затем в желтой краске и начнем рисовать

Показ на доске воспитателем, дети на своих листах самостоятельно

- Какие красивые одуванчики у вас получились. А теперь мы с вами сделаем большой луг с одуванчиками.

Дети раскладывают свои работы на ковре

Стали краски вдруг – цветами,

Озарили все вокруг!

В новом желтом сарафане

Одуванчиковый луг.

- А мы с вами превращаемся в пчелок, которые летают на этом лугу

Дети «летают» на лугу, жужжат, присаживаются возле цветков.

-Спасибо, ребята, за такой красивый лужок, помогли в моей нелегкой работе, а мне пора прощаться с вами и отправляться дальше раскрашивать сады, леса, поля весенними красками. До свиданья!

 

 


Приложение 18

Организация подвижных игр

Кролики

Цель: формировать умение прыгать на двух ногах продвигаясь вперед; развивать ловкость, смекалку, уверенность.

Ход игры: в одной стороне зала полукругом расставлены стулья – это клетки кроликов. На противоположной стул – это дом сторожа. Дети сидят на корточках за стульями. Когда сторож выпускает кроликов на лужок – дети один за другим проползают под стульями, а затем прыгают продвигаясь вперед. По сигналу «Бегите в клетки» кролики возвращаются на свои места, снова проползая под стульями.

Игра проходит эмоциональнее с музыкальным сопровождением.

Пузырь

Цель: научить детей образовывать круг, меняя его размер в зависимости от игровых действий; формировать умение согласовывать действия с произносимыми словами.

Ход игры: дети вместе с воспитателем, взявшись за руки, образуют круг и проговаривают слова:

Раздувайся пузырь, раздувайся большой.

Оставайся такой да не лопайся.

Играющие в соответствии с текстом отходят назад держась за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет «Лопнул пузырь!». Тогда играющие приседают на корточки и говорят «Хлоп!». И идут в цент круга со звуком «ш-ш-ш». затем снова становятся в круг.

Где звенит колокольчик?

Цель: развивать глазомер, слуховую ориентацию, умение ориентироваться в пространстве.

Ход игры: дети стоят на одной стороне зала. Воспитатель просит их отвернуться. В это время другой взрослый спрятавшись звенит колокольчиком. Детям предлагают послушать, где звенит колокольчик и найти его. Дети поворачиваются и идут на звук.

Звонить в колокольчик нужно сначала громко, затем понижать звук.

 

 

Приложение 19

Организация творческих игр

 

«Волшебница – вода»

1. Загадка.

2. Рассказ воспитателя о значении воды, свойства воды. Опыт с водой.

3. Экологическая игра «Посели животное».

4. Подвижная игра «Капельки и тучки».

Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бережное отношение к воде. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность. Учить детей различать и называть водных животных и птиц.

Материал. Иллюстрации с пейзажами в разное время года, набор карточек с животными и птицами, магнитофон, три бутылки (или кувшина), ёлки, гриб, краски(красная, зелёная), стаканчики с кипячёной водой для детей, кукла – волшебница.

Предварительная работа. Разучивание подвижной игры «Капельки и тучки», беседа о воде, опыты.

Ход занятия:

-Ребята,мы сегодня с вами немного попутешествуем и узнаем много интересного. Но сначала отгадайте загадку.

Чтобы не было беды

Жить нельзя нам без (воды).

-Ребята, сейчас к нам придут гостья. Это – волшебница вода. (Предложить детям подумать и ответить для чего нам нужна вода).

- Пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, варим еду, поливаем растения и т.д.

- Правильно ребята. Молодцы.

- мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода – это реки, озёра, моря. (воспитатель предлагает закрыть глаза, а потом открыть).

- Что в бутылке?

_ Вода.

- Какая вода?

- Белая.

- Сейчас волшебница вода поможет нам разобраться с цветом воды. (воспитатель берёт сначала бутылку с прозрачной водой, другой с красной).

- В какой бутылке вода красная? Почему? Что мы в неё добавили?

- Краску.

- Молодцы. Волшебница-вода вам говорит спасибо. Она бы не догадалась. А в этой бутылке вода чистая, прозрачная, бесцветная. Какую воду можно пить, а какую нет?

- кипячёную, прозрачную.

- Молодцы.

(На столе стоят стаканчики с кипячёной водой. Дети пьют воду.)

Какая вода по вкусу?

- Вкусная.

- А по цвету?

- Прозрачная.

- А сейчас ещё раз закройте глаза (берётся бутылка с зелёной водой).

-какая сейчас по цвету вода? Почему?

- Зелёная, т.к. в неё добавили краску зелёного цвета.

- А кому нужна вода?

-Человеку, птицам, животным, рыбам, растениям, насекомым.

- Ребята давайте прогуляемся по лесу и послушайте кто в лесу поёт.

- Птицы.

- Ой, а это что у нас растёт?

-Ёлочка.

- Как вы думаете какая она?

- Зелёная, колючая, красивая.

-а это что под ёлочкой растёт?

- Мухомор.

- А как вы думаете,его можно есть?

- Нет.

- Правильно ребята, её есть нельзя, потому что она ядовитая. Ребята – тихо, вы слышите где-то журчит вода. Давайте мы с вами поиграем в игру «Посели животное». Водные обитатели заблудились и никак не найдут свою реку, а вы ребята можете помочь. Давайте выберем водных жильцов и поместим их в водоём. Давайте подумаем кто живёт на водоёме?

- лягушки, рыбы, лебеди, утки, гуси. (выбрать из набора карточек и приклеить на ватман, на котором изображён водоём).

- Молодцы ребята все справились. А сейчас мы с вами немного отдохнём поиграем в игру «Капелька и тучка».

Подвижная игра «Капелька и тучка». Дети надевают шапочки капелек. Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и потекли весёлыми ручейками 9взявшись за руки образуют ручейки). Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились одной цепочкой). Плывут капельки большой рекой, путешествуют. Текла -текла речка и попала в большой пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали- плавали в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке.

- Как хорошо у вас было в гостях, но мне уже пора, я к вам ещё приду и фокусы покажу, поиграем. До свидания.


Приложение 20

 

Организация самостоятельной деятельности детей во вторую половину дня по познавательному развитию.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 410; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.124.232 (0.078 с.)