Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Возникновение и развитие детской литературы в России 15-16 вв. Первые рукописные и печатные книги для детей.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Детская литература появилась к моменту появления первого русского государства Жанры древнерусской литературы: 1. Летописи («Повесть временных лет») 2. Поучения («Поучения Владимира Мономаха») 3. Житие Святых («Житие Сергия Радонежского», «Житие Александра Невского») 4. Хождение (Хождение Богородицы по мукам,хождение за 3 моря) 5. Воинские повести. В Древней Руси люди интересовались и другими странами, читали переводную литературу («Александрия», «Повесть об Акире Премудром») В 1491г. Появилась первая рукописная книга для детей, называлась она «Грамматика Донатус» - автор Герасимов Сказание о семи свободных мудростях. 1574г. Появляется первая печатная детская книга. Автор И. Федоров. К концу XVI в. – создано 12 печатных и около четырехсот рукописных книг. Это учебная, а не художественная литература, но в этих книгах зарождаются разные культурные явления, например, искусство иллюстрирования; словари; художественные приемы, доступные восприятию детей. 9. Детская литература и детское чтение 17 век (общая характеристика) В XVII веке появилась необходимость в техническом усовершенствовании (для укрепления армии) => Увеличилась потребность в знаниях: открылись школы разных типов, откр. 1-е Высшее учебное заведение (Славяно-греко-латинская академия). Больших успехов достигло книгопечатание. Дет. лит-ра отделяется от учебной, растет и количественно и качественно (становится разнообразнее в тематическом и жанровом отношении и обогащается худож. приемами). Развивается поэзия: Справочник Савватий. Многие стихи созданы в виде акростихидной азбуки (1-й поэт на Руси – Акрос). Симеон Полоцкий в своих произведениях отражал педагогические взгляды. Многие стихи имели как воспитательное, так и познавательное содержание («Вертоград многоцветный»). Карион Истомин. Все его тв-во посвящено детям («Лицевой букварь», «Повесть об Иване Воине», «Большой букварь»). Первые стихотворные произведения для детей восхваляли учителя, просвещения, знания и книгу, как источник этого знания. Также развивалась и проза. Самый известный рассказ – «Приглаголание о сыне и матери». Мораль рассказа: тот, кто не наказан за малый проступок, может совершить большое преступление. 10. Детская литература и детское чтение 18 век (общая характеристика). Журнал для детей Н.И. Новикова «Детское чтение для сердца и разума». Детская литература продолжает активно развиваться. Многие книги создаются по личному указу Петра I «Юности честное зеркало». Книга появилась в 1717 году, раскрывавшая правила поведения для юношей и девушек. Встречаются яркие пословицы, загадки, поговорки. «Письмовник» Курганова, энциклопедия для детей. В ней пропагандировалось, последние достижения науки и подкреплялось произведения народного творчества. Так же открывается первый детский театр в 1779. Создателем был Александр Болотов. Начинает развиваться драматургия. Даже Екатерина II создает детские произведения. Появляется первый детский журнал «Детское чтение для сердца» - Н.И. Новикова. Каждый номер включал в себя произведения разных жанров: повести, пьесы, рассказы, стихи, сказки, загадки. В конце 18в. Детская литература обогатилась новыми произведениями: Никитина, Михалкова, Карамзина, но эти произведения не удовлетворяли потребностям детей в чтении, поэтому в круг детского чтения продолжается включать произведения взрослой литературы. 11. И.А. Крылов. Басни в детском чтении (определение, характеристика жанра) Иван Андреевич Крылов родился 2 февраля (14 февраля н.с.) в Москве в семье бедного армейского капитана, получившего офицерский чин только после тринадцатилетней солдатской службы. В 1775 отец вышел в отставку, и семья поселилась в Твери. Образование будущий баснописец получил скудное, но, обладая исключительными способностями, много читая с самого детства, настойчиво и упорно занимаясь самообразованием, стал одним из самых просвещенных людей своего времени. После смерти отца семья осталась без всяких средств к существованию, и Крылову с десяти лет пришлось работать писцом в Тверском суде. Мать не сумела добиться пенсии после смерти мужа, и в 1782 было решено ехать в Петербург хлопотать о пенсии. В столице тоже ничего не удалось добиться, но для Крылова нашлось место канцеляриста в Казенной палате. К тому же Петербург открывал перед ним возможность заниматься литературным трудом. На протяжении 1786 — 1788 Крылов написал трагедии "Клеопатра" и "Филомела" и комедии "Бешеная семья", "Проказники". Имя молодого драматурга вскоре приобретает известность в театральных и литературных кругах. В 1789 Крылов начал издавать сатирический журнал "Почта духов", продолжавший традиции русской сатирической журналистики. Из-за своего радикального направления журнал смог просуществовать только восемь месяцев, но Крылов не оставил намерения возобновить его. В 1792 он создал новый сатирический журнал "Зритель", сразу ставший популярным из-за злободневности своей тематики. В повести "Каиб" аллегорически представлен произвол и лживый либерализм тоталитарного режима, в котором читатель без труда узнавал современную ему Россию. Летом 1792 в типографии был произведен обыск, Крылов попал под надзор полиции, издание журнала пришлось прекратить. В 1791 — 1801 Крылов отошел от журналистской деятельности, скитался по провинции: побывал в Тамбове, Саратове, Нижнем Новгороде, на Украине. Он не переставал сочинять, но его произведения лишь изредка появлялись в печати. После смерти Екатерины II ему удалось поступить на службу к князю С. Голицыну в качестве личного секретаря и учителя его детей. В домашнем театре Голицына была поставлена написанная Крыловым в 1800 шутотрагедия "Трумф, или Подщипа" — остроумная и меткая сатира на Павла I и царский двор. В 1801 Крылов завершил комедию "Пирог", поставленную в Петербурге и в Москве. В 1806 возвратился в Петербург, где установил новые литературные связи, написал комедии "Модная лавка" (1806) и "Урок дочкам" (1807). В 1809 вышла первая книга басен Крылова, в которых он выступал не только как моралист, но обличитель "сильных" мира сего, угнетающих народ. Именно басня стала тем жанром, в котором гений Крылова выразился необычайно широко. Девять книг, включающих более 200 басен, составляют басенное наследство Крылова. 8 1812 стал библиотекарем только что открывшейся Публичной библиотеки, где прослужил 30 лет, выйдя в отставку в 1841. Крылов не только оказался хорошим собирателем книг, число которых при нем сильно возросло, но он много работал по составлению библиографических указателей и славяно-русского словаря. 9 ноября (21 н.с.) 1844 в возрасте 75 лет Крылов скончался. Похоронен в Петербурге.
Басня – это авторское, прозаическое или поэтическое произведение, аллегорического содержания с ярко выраженной моралью (явной или скрытой). Аллегория - условное изображение абстрактных идей (понятий) посредством конкретного художественного образа или диалога. Худож. особенности Главные герои – животные (иногда люди или предметы) Приемы Антропоморфизм (наделение человеческими качествами животных, предметов, явлений, мифологических созданий), олицетворение Аллегория – ведущий прием. В основе сюжета – описание какого-либо действия, либо диалог или монолог героев. Мораль всегда есть в баснях. В баснях язык простой, бытовой, разговорный, используются просторечья, пословицы и поговорки. Главные герои в баснях являются носители каких-либо отрицательных качеств. План разбора басни 1) Название, автор, жанр 2) Тема 3) Мораль 4) Хар-ка гл. героев или образов 5) Худож. особенности 6) Вывод
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 1620; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.48.115 (0.009 с.) |