Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Народные песенки и их характеристика↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Серии книг «Моя первая книжка», «Читаем сами». Жанры · Колыбельные · Считалки · Пестушки · Азбука Типы героев · Почемучка · Фантастические · Герои сверстники · Герои, терпящие бедствия
2. Специфика детской литературы: герои, типы книг, тематика, художественное своеобразие (приёмы и способы изображения, хар-ка языка). Для дет. лит-ры характерны особые виды и типы книг: 1) Книжка-картинка без текста 2) Книжка-картинка с текстом 3) Книжка-вырубка 4) Книжка-театр 5) Книжка-игрушка Жанры · Колыбельные · Считалки · Пестушки · Азбука Типы героев · Почемучка · Фантастические · Герои сверстники · Герои, терпящие бедствия 3. Устное народное творчество – содержание, специфика. Народные песенки их характеристика. Использование в работе с детьми. Фольклор – народная мудрость Специфика фольклора: 1) устная форма повествования 2) коллективное и анонимное тв-во 3) своеобразный поэтический язык 4) вариативность Русская народная сказка – определение и специфика жанра. Характеристика сказок о животных. Сказка – жанр устного народн. тв-ва, имеющий фантастическое содержание и опирающ. на реалистическую основу. Особенности: Композиция - присказка - зачин («жили-были, в некотором царстве…») - экспозиция - завязка - сюжет - кульминация - развязка - концовка («Я там был, мёд, пиво пил…»)
Худ. Своеобразие: Характерны волшебство, приключения, превращения и т.д. Антропоморфизм, олицетворение, присутствуют магические числа 3,7 и закон троекратного повторения. Антропоморфизм - наделение человеческими качествами животных, предметов, явлений, мифологических созданий Язык сказок очень эмоциональный, красочный. Встречаются постоянные эпитеты, устные выражения, пословицы и поговорки. Самая главная мысль – борьба добра и зла и победа добра. Сказки о животных: «Лиса и Журавль»; «Кот, Петух и Лиса»; «Зимовье зверей». Это сказки о домашних и диких животных. Главная мысль – побеждает ум, а не грубая сила. Животные имеют типичный характер: Лиса – хитрая, Зайчик – робкий, трусливый; Волк – глупый. Ведущий приём – антропоморфизм. В основе сюжета – яркое событие или диалог. В диалогах раскрывается характер персонажей. Используется антитеза. Встречаются песенки, пословицы, прибаутки. Язык очень простой и доступный для детей. Анализ сказки о животных: 1) Название 2) Тема 3) Идея 4) Характеристика главного героя 5) Художественные особенности 6) Выводы
Русская народная сказка – определение и специфика жанра. Характеристика волшебных сказок. Сказка – жанр устного народн. тв-ва, имеющий фантастическое содержание и опирающ. на реалистическую основу. Особенности: Композиция - присказка - зачин («жили-были, в некотором царстве…») - экспозиция - завязка - сюжет - кульминация - развязка - концовка («Я там был, мёд, пиво пил…») Художественное своеобразие · Антропоморфизм (наделение человеческими качествами животных, предметов, явлений, мифологических созданий) · Олицетворение (очеловечивание неживой природы) · Закон троекратного повторения · Кумулятивность (повторение одного и того же эпизода или с небольшими изменениями) · Волшебство, приключения Анализ волшебной сказки: 1) Название 2) Тема 3) Идея 4) Характеристика главного героя 5) Художественные особенности 6) Выводы
Худож. особенности Главные герои – животные (иногда люди или предметы) Приемы Антропоморфизм (наделение человеческими качествами животных, предметов, явлений, мифологических созданий), олицетворение Аллегория – ведущий прием. В основе сюжета – описание какого-либо действия, либо диалог или монолог героев. Мораль всегда есть в баснях. В баснях язык простой, бытовой, разговорный, используются просторечья, пословицы и поговорки. Главные герои в баснях являются носители каких-либо отрицательных качеств. План разбора басни 1) Название, автор, жанр 2) Тема 3) Мораль 4) Хар-ка гл. героев или образов 5) Худож. особенности 6) Вывод В.А. Жуковский «Сказка об Иване Царевиче и Серый волк», «Сказка о Царе Берендее», «Кот в сапогах», «Спящая царевна». А.С. Пушкин «Сказка о Рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «О Попе и его работнике Балде», «О Золотом Петушке» П.П. Ершов «Конёк-Горбунок». Сказки А.С Пушкина.
Лев Николаевич Толстой Толстой Лев Николаевич (28 августа 1828 года, усадьба Ясная Поляна Тульской губернии - 7 ноября 1910 года, станция Астапово (ныне станция Лев Толстой) Рязано-Уральской ж. д.) - граф, русский писатель. Родился в аристократической графской семье. Педагогическая деятельность Л. Н. Толстого. Педагогическая деятельность Льва Николаевича Толстого началась с 1849 года, когда он учил грамоте крестьянских детей Ясной Поляны. Более активную педагогическую работу он стал вести с 1859 года, продолжая ее с перерывами до конца своей жизни. По возвращении с Крымской войны он открыл в Ясной Поляне школу и содействовал организации в ближайших селениях еще нескольких крестьянских школ. В 1860 году Толстой намеревался учредить просветительное общество. Его задача — открытие школ для крестьян, подбор учителей для них, составление курса преподавание и помощь учителям в их работе. «Азбука» Л. Н. Толстого и книги для чтения. В своих дидактических высказываниях Толстой дает много указаний, какими должны быть книги для первоначального обучения. Помещаемый в них материал должен быть занимательным для детей, доступным их пониманию; написаны книги должны быть просто, немногословно. В книгах для начальной школы надо давать материал из жизни родины, легко запоминающийся и производящий на детей сильное впечатление. В соответствии со своими дидактическими взглядами и требованиями к учебной книге Толстой составил «Азбуку», изданную в 1872 году. Затем она была дважды переработана и в окончательной редакции переиздана в 1875 году под заглавием «Новая азбука». Им были составлены также четыре «Русские книги для чтения». Как «Азбука», так и книги для чтения выдержали каждая свыше 30 изданий, разошлись в миллионах экземпляров и были наряду с «Родным словом» Ушинского самыми распространенными учебными книгами в земских начальных школах. Характерными чертами составленных Толстым книг для чтения были высокая художественность, выразительность, сжатость и простота, полная доступность детскому пониманию, занимательность, превосходный русский язык. Весь материал составлен из русской жизни, большей частью из жизни деревни. Сведения по природоведению, географии, истории даны в форме художественных рассказов. Много рассказов на нравственные темы, занимающих три-четыре строки? Например: «Два брата» (сказка) «Какая бывает роса на траве» (описание) «Как ходят деревья» (рассказ) «Три медведя» (сказка) С большой любовью он относился к детям, особенно к крестьянским. О знал о тяжкой крестьянской доле, сочувствовал им, и именно поэтому в своем поместье в Ясной Поляне он открыл школу для крестьянских детей. Он сам об этом говорил так: «Есть и у меня поэтическое, прелестное дело, от которого оторваться нельзя – это школа». 17. Пейзажная лирика-своеобразие. Творчество поэтов 2-й пол. 19 века в детском чтении (по выбору студента) А.А.Фет — один из самых замечательных русских поэтов-пейзажистов. Ничто в мире природы не ускользнуло от его внимательного и любящего взора. В его сборниках мы найдем целые циклы стихотворений, посвященных всем временам года: «Весна», «Лето», «Осень», «Снега». Явления природы описываются Фетом детально, предельно конкретизировано. Например, для русской поэзии свойственно обращаться к образам птиц. Но зачастую образы эти использовались поэтами как символические или аллегорические изображения определенных понятий и свойств: орел — смелость, мощь, свобода; соловей — любовь; лебедь — верность и красота и так далее. Фет же, кроме привычных обозначений, наделяет птиц и вполне конкретными свойствами, которыми они обладают как представители живого мира природы. Кроме традиционных для литературы птиц мы встретим в его стихах и сыча, и луня, и чибиса, и черныша, и кулика, и стрижа, и многих других. По голосу поэт определяет не только какая это птица, но и где находится, и какова сила звука, который она издает, как это соотносится с общей картиной и общим настроением в природе и в душе человека: За облаком до половины скрыта, Луна светить еще и смеет днем. Вот жук взлетел и прожужжал сердито, Вот лунь проплыл, не шевеля крылом. Даже цветы у Фета обладают своим особым характером, как в стихотворении «Георгины»: Вчера — уж солнце рдело низко — Средь георгин я шел твоих, И как живая одалиска Стояла каждая из них. Как много пылких или томных, С наклоном бархатных ресниц, Веселых, грустных и нескромных отвсюду улыбалось лиц! Такое точное воспроизведение возможно лишь в том случае, когда поэт способен к обостренному восприятию природы, если он чувствует непосредственную близость своей души к ее миру: Я долго стоял неподвижно, В далекие звезды вглядясь, — Меж теми звездами и мною Какая-то связь родилась... Эта связь и есть определяющий фактор его взаимоотношений с миром природы. Отношения Фета с природой — это полное растворение в ее мире, это состояние трепетного ожидания чуда: Я жду. Соловьиное эхо Несется с блестящей реки, Трава при луне в бриллиантах, На тмине горят светляки. Я жду... Темно-синее небо И в мелких, и в крупных звездах, Я слышу биение сердца И трепет в руках и ногах. Я жду... Вот повеяло с юга; Тепло мне стоять и идти; Звезда покатилась на запад... Прости, золотая, прости!
Природа в лирике Фета живет своей разнообразной жизнью и показана не в каких-то статических, закрепленных во времени и пространстве состояниях, а в динамике, в движении, в переходах из одного состояния в другое: Растут, растут причудливые тени, В одну сливаясь тень... Уж позлатил последние ступени Перебежавший день. Что звало жить, что силы горячило — Далеко за горой. Как призрак дня, ты, бледное светило, Восходишь над землей. В строках фетовской лирики чудодейственно зримо рисуется пейзаж средней полосы России. И выполнения одной этой задачи было бы достаточно, чтобы имя Фета запечатлелось в истории нашей литературы. Но Фет ставил цель еще более грандиозную: за полем в прямом смысле слова читатель должен был увидеть поле души человеческой. Ради этого, как писал Л. Озеров, Фет и растирал краски на своей палитре, ради этого присматривался, и прислушивался, и приникал к деревьям и травам, озерам и рекам. Лирика Фета изображает природу и воспринимающего ее человека в гармоническом единстве, в совокупности неразделимых проявлений. Прав был С. Маршак, восхищавшийся «свежестью, «непосредственностью и остротой фетовского восприятия природы», «проникновенными пейзажами», «чудесными строками о весеннем дожде, о полете бабочки», говоря, что «его стихи вошли в русскую поэзию,стали ее неотъемлемой частью».
Серии книг «Моя первая книжка», «Читаем сами». Жанры · Колыбельные · Считалки · Пестушки · Азбука Типы героев · Почемучка · Фантастические · Герои сверстники · Герои, терпящие бедствия
2. Специфика детской литературы: герои, типы книг, тематика, художественное своеобразие (приёмы и способы изображения, хар-ка языка). Для дет. лит-ры характерны особые виды и типы книг: 1) Книжка-картинка без текста 2) Книжка-картинка с текстом 3) Книжка-вырубка 4) Книжка-театр 5) Книжка-игрушка Жанры · Колыбельные · Считалки · Пестушки · Азбука Типы героев · Почемучка · Фантастические · Герои сверстники · Герои, терпящие бедствия 3. Устное народное творчество – содержание, специфика. Народные песенки их характеристика. Использование в работе с детьми. Фольклор – народная мудрость Специфика фольклора: 1) устная форма повествования 2) коллективное и анонимное тв-во 3) своеобразный поэтический язык 4) вариативность Народные песенки и их характеристика 1) Колыбельные – предназначены для убаюкивания и успокаивания ребенка. Они сюжетные. Домашние животные (образы) «сказочные персонажи» 2) Пестушки – стихотворные приговоры, сопровождающие движения младенца в первые месяцы жизни. 3) Потешки - (Сорока-белобока, Ладушки) стишки, сопровождающие игры ребенка с пальчиками, ручками, ножками и т.д. 4) Прибаутки – напоминает небольшую сказочку в стихах, в ней есть сюжет, часто встречается вопросно-ответная композиция. Виды: Небылицы – необычное содержание Перевертыши -Произведения в которых нарушены логические связи и отношения (ввел Чуковский и доказал их педагогическое значение – развивают чувство юмора и логическое мышление). 5) Заклички – поэтические отношение к явлениям природы (Радуга-дуга) 6) Приговорки – поэтическое отношение и обращение к живой природе (рыбам, животным) («Божья коровка …» и тд.)
4. Устное народное творчество – содержание, специфика. Детский игровой фольклор, содержание и тематика. Фольклор – народная мудрость Специфика фольклора: 1) устная форма повествования 2) коллективное и анонимное тв-во 3) своеобразный поэтический язык 4) вариативность Детский игровой фольклор. Считалка — это также рифмованное стихотворение, но несколько большее по своим размерам, чем жеребьевка. Считалки имеют 6, 8, 10 и более строк. С помощью считалки пересчитываются участники игры (отсюда и название), определяются их роли или очередность участия в игре.
5. Устное народное творчество – содержание, специфика. Пословицы, поговорки, загадки - определения, виды, тематика. Фольклор – народная мудрость Специфика фольклора: 1) устная форма повествования 2) коллективное и анонимное тв-во 3) своеобразный поэтический язык 4) вариативность Пословица – это образное, многозначное, широко употребляющееся в речи выражение (в речи представлена как предложение), обобщает социально исторический опыт народа и имеет поучительный смысл (напр.: «Хлеб – всему голова», «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда», «Семеро одного не ждут» и т.д.). Поговорка – словосочетание, оборот речи, отражающий какое-либо явление жизни, один из малых жанров фольклора. Часто имеет юмористический характер. Из простейших поэтических произведений могут выделиться и самостоятельно перейти в живую речь, элементы в которых сгущают их содержание. Это – не отвлечённая формула идеи произведения, но образный намёк на неё, взятый из самого произведения и служащий его заместителем (напр.: «свинья под дубом», «собака на сене», «не рыба, не мясо», или «он выносит сор из избы» и т.д.). Загадка – это иносказательное описание какого-либо предмета или явления, часто в форме вопроса. Виды загадок: 1) Описательная 2) Загадка-иносказание – в них описание переносится в другую область вещественного мира. Загадки построены на отрицании сравнений. 3) Загадка-вопрос 4) Загадки-задачи (Привести примеры загадок)
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 664; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.222.60 (0.011 с.) |