![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Народные песенки и их характеристикаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Серии книг «Моя первая книжка», «Читаем сами». Жанры · Колыбельные · Считалки · Пестушки · Азбука Типы героев · Почемучка · Фантастические · Герои сверстники · Герои, терпящие бедствия
2. Специфика детской литературы: герои, типы книг, тематика, художественное своеобразие (приёмы и способы изображения, хар-ка языка). Для дет. лит-ры характерны особые виды и типы книг: 1) Книжка-картинка без текста 2) Книжка-картинка с текстом 3) Книжка-вырубка 4) Книжка-театр 5) Книжка-игрушка Жанры · Колыбельные · Считалки · Пестушки · Азбука Типы героев · Почемучка · Фантастические · Герои сверстники · Герои, терпящие бедствия 3. Устное народное творчество – содержание, специфика. Народные песенки их характеристика. Использование в работе с детьми. Фольклор – народная мудрость Специфика фольклора: 1) устная форма повествования 2) коллективное и анонимное тв-во 3) своеобразный поэтический язык 4) вариативность Русская народная сказка – определение и специфика жанра. Характеристика сказок о животных. Сказка – жанр устного народн. тв-ва, имеющий фантастическое содержание и опирающ. на реалистическую основу. Особенности: Композиция - присказка - зачин («жили-были, в некотором царстве…») - экспозиция - завязка - сюжет - кульминация - развязка - концовка («Я там был, мёд, пиво пил…»)
Худ. Своеобразие: Характерны волшебство, приключения, превращения и т.д. Антропоморфизм, олицетворение, присутствуют магические числа 3,7 и закон троекратного повторения. Антропоморфизм - наделение человеческими качествами животных, предметов, явлений, мифологических созданий Язык сказок очень эмоциональный, красочный. Встречаются постоянные эпитеты, устные выражения, пословицы и поговорки. Самая главная мысль – борьба добра и зла и победа добра. Сказки о животных: «Лиса и Журавль»; «Кот, Петух и Лиса»; «Зимовье зверей». Это сказки о домашних и диких животных. Главная мысль – побеждает ум, а не грубая сила. Животные имеют типичный характер: Лиса – хитрая, Зайчик – робкий, трусливый; Волк – глупый. Ведущий приём – антропоморфизм. В основе сюжета – яркое событие или диалог. В диалогах раскрывается характер персонажей. Используется антитеза. Встречаются песенки, пословицы, прибаутки.
Язык очень простой и доступный для детей. Анализ сказки о животных: 1) Название 2) Тема 3) Идея 4) Характеристика главного героя 5) Художественные особенности 6) Выводы
Русская народная сказка – определение и специфика жанра. Характеристика волшебных сказок. Сказка – жанр устного народн. тв-ва, имеющий фантастическое содержание и опирающ. на реалистическую основу. Особенности: Композиция - присказка - зачин («жили-были, в некотором царстве…») - экспозиция - завязка - сюжет - кульминация - развязка - концовка («Я там был, мёд, пиво пил…») Художественное своеобразие · Антропоморфизм (наделение человеческими качествами животных, предметов, явлений, мифологических созданий) · Олицетворение (очеловечивание неживой природы) · Закон троекратного повторения · Кумулятивность (повторение одного и того же эпизода или с небольшими изменениями) · Волшебство, приключения Анализ волшебной сказки: 1) Название 2) Тема 3) Идея 4) Характеристика главного героя 5) Художественные особенности 6) Выводы
Худож. особенности Главные герои – животные (иногда люди или предметы) Приемы Антропоморфизм (наделение человеческими качествами животных, предметов, явлений, мифологических созданий), олицетворение Аллегория – ведущий прием. В основе сюжета – описание какого-либо действия, либо диалог или монолог героев. Мораль всегда есть в баснях. В баснях язык простой, бытовой, разговорный, используются просторечья, пословицы и поговорки. Главные герои в баснях являются носители каких-либо отрицательных качеств. План разбора басни 1) Название, автор, жанр 2) Тема 3) Мораль 4) Хар-ка гл. героев или образов 5) Худож. особенности 6) Вывод В.А. Жуковский «Сказка об Иване Царевиче и Серый волк», «Сказка о Царе Берендее», «Кот в сапогах», «Спящая царевна». А.С. Пушкин «Сказка о Рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «О Попе и его работнике Балде», «О Золотом Петушке» П.П. Ершов «Конёк-Горбунок». Сказки А.С Пушкина.
Лев Николаевич Толстой
Толстой Лев Николаевич (28 августа 1828 года, усадьба Ясная Поляна Тульской губернии - 7 ноября 1910 года, станция Астапово (ныне станция Лев Толстой) Рязано-Уральской ж. д.) - граф, русский писатель. Родился в аристократической графской семье. Педагогическая деятельность Л. Н. Толстого. Педагогическая деятельность Льва Николаевича Толстого началась с 1849 года, когда он учил грамоте крестьянских детей Ясной Поляны. Более активную педагогическую работу он стал вести с 1859 года, продолжая ее с перерывами до конца своей жизни. По возвращении с Крымской войны он открыл в Ясной Поляне школу и содействовал организации в ближайших селениях еще нескольких крестьянских школ. В 1860 году Толстой намеревался учредить просветительное общество. Его задача — открытие школ для крестьян, подбор учителей для них, составление курса преподавание и помощь учителям в их работе. «Азбука» Л. Н. Толстого и книги для чтения. В своих дидактических высказываниях Толстой дает много указаний, какими должны быть книги для первоначального обучения. Помещаемый в них материал должен быть занимательным для детей, доступным их пониманию; написаны книги должны быть просто, немногословно. В книгах для начальной школы надо давать материал из жизни родины, легко запоминающийся и производящий на детей сильное впечатление. В соответствии со своими дидактическими взглядами и требованиями к учебной книге Толстой составил «Азбуку», изданную в 1872 году. Затем она была дважды переработана и в окончательной редакции переиздана в 1875 году под заглавием «Новая азбука». Им были составлены также четыре «Русские книги для чтения». Как «Азбука», так и книги для чтения выдержали каждая свыше 30 изданий, разошлись в миллионах экземпляров и были наряду с «Родным словом» Ушинского самыми распространенными учебными книгами в земских начальных школах. Характерными чертами составленных Толстым книг для чтения были высокая художественность, выразительность, сжатость и простота, полная доступность детскому пониманию, занимательность, превосходный русский язык. Весь материал составлен из русской жизни, большей частью из жизни деревни. Сведения по природоведению, географии, истории даны в форме художественных рассказов. Много рассказов на нравственные темы, занимающих три-четыре строки? Например: «Два брата» (сказка) «Какая бывает роса на траве» (описание) «Как ходят деревья» (рассказ) «Три медведя» (сказка) С большой любовью он относился к детям, особенно к крестьянским. О знал о тяжкой крестьянской доле, сочувствовал им, и именно поэтому в своем поместье в Ясной Поляне он открыл школу для крестьянских детей. Он сам об этом говорил так: «Есть и у меня поэтическое, прелестное дело, от которого оторваться нельзя – это школа».
17. Пейзажная лирика-своеобразие. Творчество поэтов 2-й пол. 19 века в детском чтении (по выбору студента) А.А.Фет — один из самых замечательных русских поэтов-пейзажистов. Ничто в мире природы не ускользнуло от его внимательного и любящего взора. В его сборниках мы найдем целые циклы стихотворений, посвященных всем временам года: «Весна», «Лето», «Осень», «Снега». Явления природы описываются Фетом детально, предельно конкретизировано. Например, для русской поэзии свойственно обращаться к образам птиц. Но зачастую образы эти использовались поэтами как символические или аллегорические изображения определенных понятий и свойств: орел — смелость, мощь, свобода; соловей — любовь; лебедь — верность и красота и так далее. Фет же, кроме привычных обозначений, наделяет птиц и вполне конкретными свойствами, которыми они обладают как представители живого мира природы. Кроме традиционных для литературы птиц мы встретим в его стихах и сыча, и луня, и чибиса, и черныша, и кулика, и стрижа, и многих других. По голосу поэт определяет не только какая это птица, но и где находится, и какова сила звука, который она издает, как это соотносится с общей картиной и общим настроением в природе и в душе человека: За облаком до половины скрыта, Луна светить еще и смеет днем. Вот жук взлетел и прожужжал сердито, Вот лунь проплыл, не шевеля крылом. Даже цветы у Фета обладают своим особым характером, как в стихотворении «Георгины»: Вчера — уж солнце рдело низко — Средь георгин я шел твоих, И как живая одалиска Стояла каждая из них. Как много пылких или томных, С наклоном бархатных ресниц, Веселых, грустных и нескромных отвсюду улыбалось лиц! Такое точное воспроизведение возможно лишь в том случае, когда поэт способен к обостренному восприятию природы, если он чувствует непосредственную близость своей души к ее миру: Я долго стоял неподвижно, В далекие звезды вглядясь, — Меж теми звездами и мною Какая-то связь родилась... Эта связь и есть определяющий фактор его взаимоотношений с миром природы. Отношения Фета с природой — это полное растворение в ее мире, это состояние трепетного ожидания чуда: Я жду. Соловьиное эхо Несется с блестящей реки, Трава при луне в бриллиантах, На тмине горят светляки. Я жду... Темно-синее небо И в мелких, и в крупных звездах, Я слышу биение сердца И трепет в руках и ногах. Я жду... Вот повеяло с юга; Тепло мне стоять и идти; Звезда покатилась на запад...
Прости, золотая, прости!
Природа в лирике Фета живет своей разнообразной жизнью и показана не в каких-то статических, закрепленных во времени и пространстве состояниях, а в динамике, в движении, в переходах из одного состояния в другое: Растут, растут причудливые тени, В одну сливаясь тень... Уж позлатил последние ступени Перебежавший день. Что звало жить, что силы горячило — Далеко за горой. Как призрак дня, ты, бледное светило, Восходишь над землей. В строках фетовской лирики чудодейственно зримо рисуется пейзаж средней полосы России. И выполнения одной этой задачи было бы достаточно, чтобы имя Фета запечатлелось в истории нашей литературы. Но Фет ставил цель еще более грандиозную: за полем в прямом смысле слова читатель должен был увидеть поле души человеческой. Ради этого, как писал Л. Озеров, Фет и растирал краски на своей палитре, ради этого присматривался, и прислушивался, и приникал к деревьям и травам, озерам и рекам. Лирика Фета изображает природу и воспринимающего ее человека в гармоническом единстве, в совокупности неразделимых проявлений. Прав был С. Маршак, восхищавшийся «свежестью, «непосредственностью и остротой фетовского восприятия природы», «проникновенными пейзажами», «чудесными строками о весеннем дожде, о полете бабочки», говоря, что «его стихи вошли в русскую поэзию,стали ее неотъемлемой частью».
Серии книг «Моя первая книжка», «Читаем сами». Жанры · Колыбельные · Считалки · Пестушки · Азбука Типы героев · Почемучка · Фантастические · Герои сверстники · Герои, терпящие бедствия
2. Специфика детской литературы: герои, типы книг, тематика, художественное своеобразие (приёмы и способы изображения, хар-ка языка). Для дет. лит-ры характерны особые виды и типы книг: 1) Книжка-картинка без текста 2) Книжка-картинка с текстом 3) Книжка-вырубка 4) Книжка-театр 5) Книжка-игрушка Жанры · Колыбельные · Считалки · Пестушки · Азбука Типы героев · Почемучка · Фантастические · Герои сверстники · Герои, терпящие бедствия 3. Устное народное творчество – содержание, специфика. Народные песенки их характеристика. Использование в работе с детьми. Фольклор – народная мудрость Специфика фольклора: 1) устная форма повествования 2) коллективное и анонимное тв-во 3) своеобразный поэтический язык 4) вариативность Народные песенки и их характеристика 1) Колыбельные – предназначены для убаюкивания и успокаивания ребенка. Они сюжетные. Домашние животные (образы) «сказочные персонажи» 2) Пестушки – стихотворные приговоры, сопровождающие движения младенца в первые месяцы жизни. 3) Потешки - (Сорока-белобока, Ладушки) стишки, сопровождающие игры ребенка с пальчиками, ручками, ножками и т.д. 4) Прибаутки – напоминает небольшую сказочку в стихах, в ней есть сюжет, часто встречается вопросно-ответная композиция. Виды: Небылицы – необычное содержание Перевертыши -Произведения в которых нарушены логические связи и отношения (ввел Чуковский и доказал их педагогическое значение – развивают чувство юмора и логическое мышление).
5) Заклички – поэтические отношение к явлениям природы (Радуга-дуга) 6) Приговорки – поэтическое отношение и обращение к живой природе (рыбам, животным) («Божья коровка …» и тд.)
4. Устное народное творчество – содержание, специфика. Детский игровой фольклор, содержание и тематика. Фольклор – народная мудрость Специфика фольклора: 1) устная форма повествования 2) коллективное и анонимное тв-во 3) своеобразный поэтический язык 4) вариативность Детский игровой фольклор. Считалка — это также рифмованное стихотворение, но несколько большее по своим размерам, чем жеребьевка. Считалки имеют 6, 8, 10 и более строк. С помощью считалки пересчитываются участники игры (отсюда и название), определяются их роли или очередность участия в игре.
5. Устное народное творчество – содержание, специфика. Пословицы, поговорки, загадки - определения, виды, тематика. Фольклор – народная мудрость Специфика фольклора: 1) устная форма повествования 2) коллективное и анонимное тв-во 3) своеобразный поэтический язык 4) вариативность Пословица – это образное, многозначное, широко употребляющееся в речи выражение (в речи представлена как предложение), обобщает социально исторический опыт народа и имеет поучительный смысл (напр.: «Хлеб – всему голова», «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда», «Семеро одного не ждут» и т.д.). Поговорка – словосочетание, оборот речи, отражающий какое-либо явление жизни, один из малых жанров фольклора. Часто имеет юмористический характер. Из простейших поэтических произведений могут выделиться и самостоятельно перейти в живую речь, элементы в которых сгущают их содержание. Это – не отвлечённая формула идеи произведения, но образный намёк на неё, взятый из самого произведения и служащий его заместителем (напр.: «свинья под дубом», «собака на сене», «не рыба, не мясо», или «он выносит сор из избы» и т.д.). Загадка – это иносказательное описание какого-либо предмета или явления, часто в форме вопроса. Виды загадок: 1) Описательная 2) Загадка-иносказание – в них описание переносится в другую область вещественного мира. Загадки построены на отрицании сравнений. 3) Загадка-вопрос 4) Загадки-задачи (Привести примеры загадок)
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 676; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.89.2 (0.015 с.) |