Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация деятельности учителей в инновационной школеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Принципы работы инновационных, авторских, альтернативных школ и экспериментальных площадок рассматриваются многими отечественными и зарубежными исследователями. Все они признают необходимость руководителей владеть определенными качествами, которые будут определять успех инновационных процессов в образовательных учреждениях. В работах зарубежных исследователей личностная природа преподавания является центральным фактором при планировании развития и его мониторинга[94]. Личностное планирование развития обучения предполагает наличие у учителя функций менеджера и основывается на обзоре состояния обучения, а следовательно, на рефлексии. Данные выводы основаны на пяти постулатах. 1. Учителя — ценнейшее составляющее школы. 2.Все учителя — менеджеры (руководители процесса преподавания—учения). 3.Продолженный эффективный менеджмент основан на личностном и профессиональном развитии. 4.Основная функция руководителей в школах есть поддержка учителей в их менеджменте. 5.Обеспеченные адекватными условиями, профессионалы в состоянии учиться на своем собственном опыте. Постулаты приводят к гипотезам. Школы были бы эффективнее, если бы: - руководители активно обеспечивали процессы взаимодействия между личностью учителя и школой в целом, а также тщательно обеспечивали планирование; - признавались личностные, профессиональные потребности развития учителя, поддерживались на саморуководимом личностном планировании развития. Рассмотрим принципы организации работы учителей инновационной (продуктивной) школы, которые предлагает Б. Реебек[95]. Автор пропагандирует школу, в которой учитываются потребности не только учащихся, но и учителей, другого персонала, т. е. школу, ориентированную на личность. Он считает, что «осадный менталитет», который существует в большинстве учебных заведений, не продуктивен. Вот его предложения по реорганизации имеющегося состояния дел. • Игнорируйте книгу по руководству. Используйте собственное мнение. Демонстрация доверия, присущая школе, ориентированной на личность, дает свободу личности. • Относитесь к взрослым как к взрослым. Предоставьте им самим регулировать свое время прихода и ухода. Ни один администратор не должен требовать от штата сотрудников фиксировать свое время прихода/ухода (как это требуется от работников фабрик). Также ни одна личность не должна рассматривать свою профессиональную оплату в зависимости от договорных часов. Надо работать ответственно, гибко и добиваться того, чтобы работа была сделана. Первый шаг — обеспечьте коллег ключами для доступа к рабочим местам. • Средства. Обеспечьте полный доступ всех работающих к копировальным устройствам, телефонам, компьютерам. Для профессионалов в наше время ограниченный доступ к этой технике непостижим. • Цели. Попросите людей определить их собственные ежегодные или двухгодичные цели; предоставьте им возможность участия в процессах определения организационных целей в школе. Спущенные «сверху» стратегии для определения целей — напрасная трата времени. • Найм. Включайте членов школьного коллектива в процесс найма на работу новых сотрудников. Люди, вовлеченные в этот процесс, чаще и легче приходят к консенсусу, а также бывают заинтересованы в успехе нового сотрудника, которого они принимали на работу. По этой же причине в процесс найма должны вовлекаться родители и члены общины. • Развитие штата. Достигайте консенсуса в отношении повышения квалификации учителей школы так, чтобы каждый член штата сделал свой вклад в обучение и развитие педколлектива. • Встречи педколлектива. Необходима организация регулярных встреч с обсуждением важных вопросов, анализом текущего положения в выполнении школьной цели. Вовлекаться должны все члены коллектива, необходимы подготовительная работа, выбор времени проведения. • Признание заслуг членов коллектива. Присоедините это действие к встречам педколлектива, а также к возможным другим организационным собраниям. • Повседневные решения. Большинство этих решений принимаются лицами, занимающимися непосредственной деятельностью: администратором, учителем, работником кафетерия и т.д. Задача администрации школы быть уверенной, что эти решения в целом продуктивны. Это требует сильного и целеустремленного административного руководства. Одна из целей современного руководителя — развить такие качества руководства у как можно большего числа членов коллектива. • Долгосрочные решения. Решения, определяющие направления развития и политику, лучше всего принимать на основе общешкольного консенсуса. Необходима организация проведения процесса принятия решения с охватом и участием всех членов коллектива. Организуются один или два комитета с представительством от всех членов коллектива и гарантией того, что решения, важные для каждого, приняты каждым. Несмотря на некоторую экспрессивность перечисленных предложений, следует выделить в них методологическую составляющую, сущность которой определяется прежде всего административной ориентировкой на потенциал и саморазвитие коллектива, на его собственные возможности, а не на готовые инструкции из руководств. Каждый член коллектива инновационной школы осуществляет руководящие, менеджерские функции, включая, например, подбор новых кадров. Разумеется, предоставив такие функции учителям, необходимо обеспечить условия для их реализации. Таковыми условиями являются возможность развития их методологической культуры и одной из ее составляющих — рефлексии.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 241; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.245.202 (0.005 с.) |