Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация индивидуальных занятий в инновационной школе

Поиск

Рассмотрим еще одно нововведение, которое было реализова­но в рамках инновационной школы эвристической ориентации.

Последняя четверть учебного года значительно изменяет ха­рактер образования. Накопленная за год усталость требует измене­ния организационных форм занятий. В IV четверти школа предо­ставила возможность ученикам, овладевшим базовыми образова­тельными стандартами еще в III четверти, индивидуальное про­движение по выбираемым ими направлениям. С этой целью, на­пример, два дня в неделю (четверг и пятница) проводятся инди­видуальные занятия с этими учениками. Остальные три дня в не­делю занятия проводятся с учетом весеннего периода (частая смена видов деятельности, увеличение занятий на улице, в лесу, на ого­роде).

Принципы организации индивидуальных заня­тий (суть нововведения) следующие.

1.Все занятия разделяются на базовые, обеспечивающие усво­ение и углубление стандартов всеми детьми (15 ч в неделю), ин­дивидуальные, предполагающие продвижение детей по отдель­ным предметам и темам (10 ч), творческие лаборатории, курсы и кружки после обеда (10 ч), индивидуальные консультации во вре­мя общих занятий (8 ч в неделю).

2.Принцип обеспечения выбора. Дети самостоятельно выбира­ют темы индивидуальных творческих работ (не более трех) и учи­телей-руководителей. Для этого каждый учитель заранее предо­ставляет ученикам на выбор определенный набор тем и творче­ских заданий. Учитель также проводит выбор учеников из числа желающих по своим критериям.

3.Индивидуальные занятия предполагают обязательное пред­ставление и защиту детьми своих результатов. Защита работы про­исходит на последней зачетной неделе мая.

4.Параллельно с индивидуальными занятиями в четверг и пят­ницу проводятся общие для остальных детей занятия (народные игры, экскурсии, музыка, математика и др.). Индивидуальные занятия могут проходить и во время базовых занятий, если на это согласны учитель и ученик.

На собрании детям предлагается выбрать до трех тем. Не все успешно справились с этой проблемой. Некоторые выбирали одно, а потом занимались совсем другим. Некоторые дети не выбрали ничего. Еще одну группу составляли дети, которые хотели бы за­ниматься многим. У учителей тоже получалась неравномерная на­грузка, и они сами отбирали детей, с которыми им предстояло заниматься. В течение одной-двух недель происходили фиксация расписания, выбор учениками и учителями друг друга, уточнение тем и т.д. Индивидуальные занятия проходили два дня в неделю: в четверг и пятницу. Одновременно три учителя были заняты инди­видуальной работой с детьми, а один учитель вел общие занятия по математике или физкультуре со всеми остальными ребятами.

В последнюю неделю IV четверти проходят итоговые зачетные работы: ребята защищают плоды своего творчества. Например, представляют языческую панораму, обучают друг друга матема­тическим и словарным играм, объясняют построение геометри­ческих фигур (цилиндра, призмы, куба), представляют английс­кий букварь и сказку на английском языке, сочиненную ими. На всех защитах присутствуют родители и дети из другого класса, которые задают свои вопросы выступающим.

Результаты нововведения

По окончании IV четверти на основе рефлексивного анализа учителями школы сделаны следующие выводы.

1.У детей и учителей появился опыт организации и выбора индивидуальных занятий.

2.Состоялась ситуация выбора: дети б лет самостоятельно вы­бирали из 12 тем наиболее им близкие с учетом многих факторов; учителя также смогли отбирать интересные для себя темы и уче­ников.

3.Возможным оказалось индивидуальное усиленное внимание учителя к небольшой группе детей или даже одному ученику.

4.Способные ученики достигли больших результатов по отдель­ным учебным дисциплинам и направлениям.

5.Хорошие результаты показали выступления детей во время защиты проектов; дети почувствовали, что несут ответственность за свою деятельность, увидели свои результаты, их оценку свер­стниками и взрослыми; им интересно было познакомиться с ра­ботами других учеников, выступить в роли учителей — задать во­просы, высказать отношение к работам друзей.

6.Дети подготовились к взаимообучению; в следующем году этому направлению было уделено особое внимание как одному из главных принципов образования: «Обучая других — учимся сами».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.254.221 (0.006 с.)