Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация индивидуальных занятий в инновационной школеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Рассмотрим еще одно нововведение, которое было реализовано в рамках инновационной школы эвристической ориентации. Последняя четверть учебного года значительно изменяет характер образования. Накопленная за год усталость требует изменения организационных форм занятий. В IV четверти школа предоставила возможность ученикам, овладевшим базовыми образовательными стандартами еще в III четверти, индивидуальное продвижение по выбираемым ими направлениям. С этой целью, например, два дня в неделю (четверг и пятница) проводятся индивидуальные занятия с этими учениками. Остальные три дня в неделю занятия проводятся с учетом весеннего периода (частая смена видов деятельности, увеличение занятий на улице, в лесу, на огороде). Принципы организации индивидуальных занятий (суть нововведения) следующие. 1.Все занятия разделяются на базовые, обеспечивающие усвоение и углубление стандартов всеми детьми (15 ч в неделю), индивидуальные, предполагающие продвижение детей по отдельным предметам и темам (10 ч), творческие лаборатории, курсы и кружки после обеда (10 ч), индивидуальные консультации во время общих занятий (8 ч в неделю). 2.Принцип обеспечения выбора. Дети самостоятельно выбирают темы индивидуальных творческих работ (не более трех) и учителей-руководителей. Для этого каждый учитель заранее предоставляет ученикам на выбор определенный набор тем и творческих заданий. Учитель также проводит выбор учеников из числа желающих по своим критериям. 3.Индивидуальные занятия предполагают обязательное представление и защиту детьми своих результатов. Защита работы происходит на последней зачетной неделе мая. 4.Параллельно с индивидуальными занятиями в четверг и пятницу проводятся общие для остальных детей занятия (народные игры, экскурсии, музыка, математика и др.). Индивидуальные занятия могут проходить и во время базовых занятий, если на это согласны учитель и ученик. На собрании детям предлагается выбрать до трех тем. Не все успешно справились с этой проблемой. Некоторые выбирали одно, а потом занимались совсем другим. Некоторые дети не выбрали ничего. Еще одну группу составляли дети, которые хотели бы заниматься многим. У учителей тоже получалась неравномерная нагрузка, и они сами отбирали детей, с которыми им предстояло заниматься. В течение одной-двух недель происходили фиксация расписания, выбор учениками и учителями друг друга, уточнение тем и т.д. Индивидуальные занятия проходили два дня в неделю: в четверг и пятницу. Одновременно три учителя были заняты индивидуальной работой с детьми, а один учитель вел общие занятия по математике или физкультуре со всеми остальными ребятами. В последнюю неделю IV четверти проходят итоговые зачетные работы: ребята защищают плоды своего творчества. Например, представляют языческую панораму, обучают друг друга математическим и словарным играм, объясняют построение геометрических фигур (цилиндра, призмы, куба), представляют английский букварь и сказку на английском языке, сочиненную ими. На всех защитах присутствуют родители и дети из другого класса, которые задают свои вопросы выступающим. Результаты нововведения По окончании IV четверти на основе рефлексивного анализа учителями школы сделаны следующие выводы. 1.У детей и учителей появился опыт организации и выбора индивидуальных занятий. 2.Состоялась ситуация выбора: дети б лет самостоятельно выбирали из 12 тем наиболее им близкие с учетом многих факторов; учителя также смогли отбирать интересные для себя темы и учеников. 3.Возможным оказалось индивидуальное усиленное внимание учителя к небольшой группе детей или даже одному ученику. 4.Способные ученики достигли больших результатов по отдельным учебным дисциплинам и направлениям. 5.Хорошие результаты показали выступления детей во время защиты проектов; дети почувствовали, что несут ответственность за свою деятельность, увидели свои результаты, их оценку сверстниками и взрослыми; им интересно было познакомиться с работами других учеников, выступить в роли учителей — задать вопросы, высказать отношение к работам друзей. 6.Дети подготовились к взаимообучению; в следующем году этому направлению было уделено особое внимание как одному из главных принципов образования: «Обучая других — учимся сами».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.254.221 (0.006 с.) |