Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Свойства моно- и дисахаридов. Качественные реакции на моно- и дисахариды↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Пояснения. Углеводы являются соединениями, обладающими спиртовой группировкой, а также карбонильной группой (альдегидной или кетонной). Все углеводы разделяют на три основные группы: моно -, олиго-, и полисахариды. Среди моносахаридов различают альдозы и кетозы. Моносахариды можно рассматривать как производные многоатомных спиртов, содержащих карбонильную группу. Простейшими представителями моносахаридов являются триозы: глицеральдегид и дигидрооксиацетон (рис.5). По количеству углеродных атомов в цепи, углеводы делят на триозы (три атома), тетрозы (четыре), пентозы (пять), гексозы (шесть), седогептулезы (семь). Атомы углерода в цепи нумеруют начиная с альдегидной или кетонной группировки.
СН2ОН СНОН Глицерин СН2ОН
H-C=O CH2OH
CHOH C=O CH2OH CH2OH
Глицеральдегид (альдоза) Дигидрооксиацетон (кетоза) Рисунок 4.1. Строение альдоз и кетоз
Все моносахариды обладают стереоизомерией и могут принадлежать к D и L-рядам. Природные сахара являются D-изомерами.
COH COH H C OH HO C H CH2OH CH2OH
D-Глицеральдегид L-Глицеральдегид Рисунок 4.2. L и D-изомеры Сахаров
Углеводы, обладающие свободными альдегидными и кетонными группировками способны восстанавливать медь из щелочных растворов до оксида меди. При этом раствор приобретает кирпично-красный цвет. Для качественного обнаружения углеводов применяют реактив Фелинга (смесь растворов сульфата меди, гидроксида калия и сегнетовой соли). Углеводы также можно обнаружить по реакции Подобедова-Молиша. Это реакция раствора углевода с раствором α-нафтола в присутствии концентрированной серной кислоты. В результате реакции с α-нафтолом образуется продукт конденсации красно-фиолетового цвета. Данная реакция является универсальной. Так реагируют все углеводы, включая нерастворимые. Широко используется также реакция осмоления (карамелизации). Эта реакция, обусловлена свойством альдегидов, конденсироваться со щелочами при нагревании. В результате образуются смолообразные продукты со своеобразным запахом карамели. Окраска продуктов конденсации изменяется от желтой до коричневой. Интенсивность окраски пропорциональна концентрации образующегося продукта. Поэтому данную реакцию можно использовать для количественного обнаружения углеводов.
Цель работы - познакомиться с качественными реакциями на моно- и дисахариды.
Материалы и оборудование: лабораторная посуда, технические весы, 2% растворы глюкозы и сахарозы, реактив Фелинга, 10% спиртовой раствор α-нафтола, 1% раствор КОН, концентрированная H2S04. Ход работы. Для проведения реакции с жидкостью Фелинга в 2 пробирки прилить по 5 мл раствора глюкозы и сахарозы, затем прибавить по 2 мл реактива Фелинга и нагревать в водяной бане до выпадения осадка. Результаты пояснить. Для проведения реакции Подобедова-Молиша в 2 пробирки прилить по 1 мл растворов глюкозы и сахарозы и добавить по 2 капли 10% спиртового раствора α-нафтола. Затем осторожно по стенкам прилить не перемешивая концентрированную серную кислоту. В результате протекания реакции образуется кольцо красно-фиолетового цвета. Это свидетельствует о наличии углеводов в растворе. Для проведения реакции осмоления (карамелизации) в пробирки приливают по 5 мл 0,5% и 2% раствора глюкозы. Затем добавляют по 2 мл 10% раствора КОН и нагревают до изменения окраски. В зависимости от концентрации глюкозы содержимое пробирки становится желтым или светло-коричневым.
Таблица 4.1. Результаты качественных реакций на моно- и дисахариды
Лабораторная работа № 5
|
|||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 840; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.187.71 (0.006 с.) |