Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правовое обеспечение безопасности понятогоСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В России ежегодно около 10 миллионов человек выступают в качестве потерпевших, свидетелей и иных участников в ходе расследования и рассмотрения уголовных дел по особо тяжким преступлениям. Из них каждый пятый получает угрозы с целью изменения либо отказа от даваемых показаний. Значительное количество граждан, ставших жертвами или свидетелями преступлений, не обращаются в правоохранительные органы, опасаясь мести со стороны преступников либо не веря в эффективность государственной защиты. На законодательном уровне закреплены меры, направленные на защиту участников уголовного судопроизводства от неправомерного давления с целью изменения их позиции в уголовном процессе - 20 августа 2004 г. принят ФЗ «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства», устанавливающий понятие государственной защиты, меры и основания ее применения, а также круг органов, обеспечивающих реализацию государственной защиты участников уголовного судопроизводства. Учитывая, что понятой является одним из участником уголовного судопроизводства на него распространяется действия Федерального Закона РФ № 119 от 20.08.2004 г. по государственной защите участников уголовного судопроизводства. Иными словами, в случае угроз или иного воздействия на гражданина являвшимся понятым или его родственникам с целью мести или воздействия на его показания по уголовному делу, государственные органы принимают предусмотренные законом меры по защите вплоть до изменения места жительства, работы, учебы, изменения внешности и др. Это отдельно подчеркивает важность и значение в уголовном судопроизводстве такой фигуры как понятой. В текущем году Правительством РФ принята и профинансирована специальная государственная программа «Обеспечение безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства на 2009-2013 годы». Актуальность проблемы подтверждена практикой применения Государственной программы "Обеспечение безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства на 2006 - 2008 годы". Только 3296 участников уголовного судопроизводства, или 5,5 процента прогнозируемого уровня, были охвачены программными мероприятиями. В отношении их были осуществлены 3842 меры безопасности. Преимущественно применялись меры безопасности "личная охрана, охрана жилища и имущества" и "обеспечение конфиденциальности сведений о защищаемом лице". В большинстве случаев государственная защита требовалась свидетелям (63,2 процента), реже - потерпевшим (23 процента), подозреваемым и обвиняемым (3,12 процента). Вступивший в действие с 1 января 2005 г. Федеральный закон "О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства" заложил основы системы государственной защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства. В Федеральном законе установлены принципы осуществления и виды государственной защиты, включающие меры безопасности и социальной поддержки, определены органы, обеспечивающие государственную защиту, и порядок применения мер. Программа направлена на осуществление определенных Федеральным законом мер безопасности и социальной поддержки защищаемых лиц независимо от их гражданства, национальности, пола, имущественного, должностного и социального положения, образования, принадлежности к общественным объединениям, отношения к религии и политических убеждений, учитывает опыт реализации Государственной программы "Обеспечение безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства на 2006 - 2008 годы", а также зарубежный опыт планирования и проведения мероприятий в этой области. Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета и иных финансовых источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Общий объем ассигнований федерального бюджета в 2009 - 2013 годах составит в ценах соответствующих лет 1603,99 млн. рублей Реализация Программы обеспечит получение необходимых статистических данных, а также накопление опыта применения той или иной меры государственной защиты, а также одновременного применения нескольких мер в отношении одного защищаемого лица. Результаты реализации Программы будут использованы при подготовке предложений по совершенствованию мер государственной защиты, повышению эффективности деятельности органов государственной власти в сфере обеспечения безопасности защищаемых лиц, а также разработке показателей эффективности реализации мер государственной защиты, методики и критериев их оценки. Механизм реализации Программы включает в себя организационные мероприятия, обеспечивающие управление процессами планирования, исполнения и контроля. Текущий контроль за ходом реализации Программы и координацию деятельности участников осуществляет межведомственная рабочая группа, создаваемая Правительством Российской Федерации из представителей федеральных органов исполнительной власти. Все это позволяет заключить, что законодательная и исполнительная ветви власти осуществляют определенные меры, направленные на совершенствование исследуемой сферы. Вместе с тем углубленный анализ описанной предметной области свидетельствует о наличии в ней целого ряда проблем, требующих научного осмысления с целью определения новых подходов к процессуальному статусу понятого и его роли в уголовном процессе. В заключение хотелось бы отметить, что в случае, когда гражданина сотрудники полиции просят оказать содействие и присутствовать в качестве понятого это не досадное обстоятельство, а возможность каждому из нас выполнить свой гражданский долг по обеспечению в стране правопорядка и законности. Участие граждан в качестве понятых при проведении следственных действий способствует только законному сбору доказательств, на основании которых потом формируется и предъявляется обвинение преступникам и в случае невиновности кого-либо, то торжеству справедливости.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 349; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.82.252 (0.009 с.) |