Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие и виды источников административного права.↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Понятие и виды источников административного права. Источник административного права - это внешняя форма выражения административно-правовых норм. Таковыми являются юридические акты государственных органов, содержащие нормы административного права, т.е. нормативные акты. Нормативный акт - это официальный письменный документ, принимаемый уполномоченным органом государства, который устанавливает, изменяет или отменяет нормы права. Нормативные акты (а значит и источники права) классифицируются по различным признакам. Наиболее значимой для нас будет являться их классификация по юридической силе. По юридической силе источники административного права можно разделить на две группы: 1. Законы; 2. Подзаконные акты. В свою очередь законы и подзаконные акты можно также классифицировать по юридической силе, выстроив своего рода цепочку иерархии правовых норм. Довольно условно такая классификация может выглядеть следующим образом: 1) Источники административного права, имеющие силу закона: а) Международные правовые акты, ратифицированные РФ; б) Конституция РФ; в) Федеральные конституционные законы; г) Кодексы РФ; д) Федеральные Законы; е) Всевозможные Уставы, Положения и т. д., имеющие силу закона; ж) Законы субъектов РФ.
2) Источники административного права - подзаконные акты: а) Нормативные указы Президента РФ; б) Нормативные Постановления Правительства РФ; в) Нормативные акты федеральных органов исполнительной власти (приказы, инструкции и т.д.); г) Нормативные акты органов исполнительной власти субъектов федерации (постановления Правительства, глав администраций субъектов федерации и т.д.); д) Нормативные акты органов местного самоуправления (в случае наделения их государственно-властными полномочиями в соответствии со ст. 132 Конституции РФ); е) Нормативные акты руководителей государственных предприятий, учреждений, организаций. Следует также отметить, что не все нормативно-правовые акты являются источниками административного права, а только те из них, которые хотя бы одной нормой в них содержащейся, регулируют хотя бы одно административно-правовое отношение. Административно-правовые отношения. Структура административно-правовых отношений. Административно-правовые отношения, как и все другие правоотношения, имеют свой состав (структуру). В структуру административно-правовых отношений входят три основных элемента: 1) субъекты (отвечают на вопрос «те, кто?», т.е. участники); 2) объект (отвечает на вопрос «то, на что направлено?») и 3) содержание (состоит из двух сторон: материальной - поведение субъектов и юридической - субъективных прав и обязанностей). Объектом явл.: волевое поведение человека, его действие. Субъектом явл.: участники общ. отношений, которых юр. норма наделила правами и обязанностями. Содержание: включает в себя материальную сторону, т.е. поведение субъектов и юридическую сторону, т.е. субъективные юр. права и обязанности. Понятие,виды и особенности системы государственной службы РФ. В соответствии с ФЗ «Об основах государственной службы в Российской Федерации» от 5 июля 1995 г. и ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» гос. служба - профессиональная служебная деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий РФ, федеральных гос. органов; СРФ; органов гос. власти СРФ; лиц, замещающих должности, устанавливаемые К. РФ, ФЗ; лиц, замещающих должности, устанавливаемые К., уставами, законами СРФ. Система гос. службы включает в себя следующие виды гос. службы: гос. гражданская служба; военная служба; правоохранительная служба. Гос. гражданская служба подразделяется на фед. гос. гражданскую службу и гос. гражданскую службу СРФ. Военная служба и правоохранительная служба являются видами фед. гос. службы.
Принципы гос. Службы.
Основными принципами построения и функционирования системы гос. службы являются: федерализм, обеспечивающий единство системы гос. службы и соблюдение конст. разграничения предметов ведения, и полномочий между фед. органами гос. власти и органами гос. власти СРФ; законность; приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты; равный доступ граждан к гос. службе; единство правовых и организационных основ гос. службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации гос. службы; взаимосвязь гос. службы и муниципальной службы; открытость гос. службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности гос. служащих; профессионализм и компетентность гос. служащих; защита гос. служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как гос. органов и д/л, так и физ. и юр. лиц.
Федеральная гос. служба - профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий РФ, а также полномочий фед. гос. органов и лиц, замещающих гос. должности РФ. Гос. гражданская служба - вид гос. службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях гос. гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий фед. гос. органов, гос. органов СРФ, лиц, замещающих гос. должности РФ, и лиц, замещающих гос. должности СРФ. Федеральная гос. гражданская служба - профессиональная служебная деятельность граждан на должностях фед. гос. гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий фед. гос. органов и лиц, замещающих гос. должности РФ. Гос. гражданская служба СРФ - профессиональная служебная деятельность граждан на должностях гос. гражданской службы СРФ по обеспечению исполнения полномочий СРФ, а также полномочий гос. органов СРФ и лиц, замещающих гос. должности СРФ. Военная служба - вид фед. гос. службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства. Таким гражданам присваиваются воинские звания. Правоохранительная служба - вид федеральной гос. службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в гос. органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины.
Прекращение гос. службы. Прекращение гос. службы регулируется в соответствии соснованиями, предусмотренными законодательством РФ о труде. Крометого, в Законе (ст.25) предусмотрены и дополнительные основанияпрекращения гос.-служебных отношений. Первым в их числе указываетсядостижение предельного возраста, установленного для замещения гос.должности - 60 лет. Допускается продление нахождения на гос.службе гос. служащих, занимающих высшие, главные и ведущие гос.должности гос. службы и достигших предельного для гос. службывозраста, решением руководителя соответствующего гос. органа.Однократное продление срока нахождения на гос. службе гос.служащего допускается не более чем на год. Продление нахождения на гос. службе гос. служащего, достигшего возраста 65 лет, недопускается. После достижения указанного возраста он можетпродолжать работу в гос. органах на условиях срочного трудовогодоговора. Другими основаниями увольнения гос. служащего могут быть: - прекращение гражданства РФ (п.2 ст.25); - несоблюдение обязанностей и ограничений, установленных для гос. служащего Фед. законом (ст.10, 11); - разглашение сведений, составляющих гос. и иную охраняемую законом тайну (п.4 ст.25). При ликвидации гос. органа или сокращении его штата гос.- служебные отношения не прекращаются. В случае невозможности предоставления работы в том же гос. органе гос. служащему должна быть предложена др. гос. должность в другом гос. органе с учётом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности.
Понятие и виды источников административного права. Источник административного права - это внешняя форма выражения административно-правовых норм. Таковыми являются юридические акты государственных органов, содержащие нормы административного права, т.е. нормативные акты. Нормативный акт - это официальный письменный документ, принимаемый уполномоченным органом государства, который устанавливает, изменяет или отменяет нормы права. Нормативные акты (а значит и источники права) классифицируются по различным признакам. Наиболее значимой для нас будет являться их классификация по юридической силе. По юридической силе источники административного права можно разделить на две группы: 1. Законы; 2. Подзаконные акты. В свою очередь законы и подзаконные акты можно также классифицировать по юридической силе, выстроив своего рода цепочку иерархии правовых норм. Довольно условно такая классификация может выглядеть следующим образом: 1) Источники административного права, имеющие силу закона: а) Международные правовые акты, ратифицированные РФ; б) Конституция РФ; в) Федеральные конституционные законы; г) Кодексы РФ; д) Федеральные Законы; е) Всевозможные Уставы, Положения и т. д., имеющие силу закона; ж) Законы субъектов РФ.
2) Источники административного права - подзаконные акты: а) Нормативные указы Президента РФ; б) Нормативные Постановления Правительства РФ; в) Нормативные акты федеральных органов исполнительной власти (приказы, инструкции и т.д.); г) Нормативные акты органов исполнительной власти субъектов федерации (постановления Правительства, глав администраций субъектов федерации и т.д.); д) Нормативные акты органов местного самоуправления (в случае наделения их государственно-властными полномочиями в соответствии со ст. 132 Конституции РФ); е) Нормативные акты руководителей государственных предприятий, учреждений, организаций. Следует также отметить, что не все нормативно-правовые акты являются источниками административного права, а только те из них, которые хотя бы одной нормой в них содержащейся, регулируют хотя бы одно административно-правовое отношение.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 1702; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.149.144 (0.008 с.) |