Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 12. Макроэкономическое равновесие на товарном и денежном рынках (модель IS – LM)

Поиск

ТЕСТЫ, ЗАДАЧИ - ТЕСТЫ

Б1. Если инвестиционный спрос фирм стал менее чувствителен к динамике ставки процента, то

а) фискальная политика становится менее эффективной;

б) фискальная политика становится более эффективной;

в) эффективность фискальной политики не изменится;

г) для ответа не хватает информации.

Б2. Если инвестиционный спрос фирм стал более чувствителен к динамике ставки процента, то

а) денежно-кредитная политика становится менее эффективной;

б) денежно-кредитная политика становится более эффективной;

в) эффективность денежно-кредитной политики не изменится;

г) нет правильного ответа.

Б3. В случае, когда в экономике совокупный доход меньше равновесного, а процентная ставка больше равновесного уровня, тогда

а) на рынке благ существует избыточный спрос;

б) на рынке денег наблюдается избыточное предложение

в) на рынке финансовых активов существует избыточный спрос;

г) все ответы правильны.

Б4. В случае, когда в экономике совокупный доход больше равновесного, а процентная ставка меньше равновесного уровня тогда

а) на рынке благ существует избыточное предложение;

б) на рынке денег наблюдается избыточное предложение

в) на рынке финансовых активов существует избыточное предложение;

г) правильно а и в.

Б5. Если в равновесии совокупный доход больше потенциального, то в долгосрочном периоде

а) кривая LM сдвинется вправо;

б) кривая IS сместится вверх;

в) кривая LM сдвинется влево;

г) кривая IS сместится вниз.

Б6. При росте профицита бюджета и уменьшении запаса денег в экономике:

а) совокупный выпуск упадет, а ставка процента вырастет;

б) совокупный выпуск вырастет, а ставка процента снизится;

в) и совокупный выпуск, и ставка процента снизятся;

г) нет правильного ответа.

Б7. Рост автономных налогов приведет к тому, что совокупный выпуск упадет на величину,

а) меньшую, чем объем изменения автономных налогов, умноженный на мультипликатор;

б) большую, чем объем изменения автономных налогов, умноженный на мультипликатор;

в) равную объему изменения автономных налогов, умноженному на мультипликатор;

г) равную объему изменения автономных налогов.

Б8. Рост ставки налога приведет к тому, что

а) кривая IS станет более крутой, а эффективность фискальной политики снизится;

б) кривая IS станет более пологой, а эффективность фискальной политики вырастет;

в) кривая IS станет более пологой, а эффективность фискальной политики снизится;

г) кривая IS станет более крутой, а эффективность фискальной политики повысится.

Б9. Переход от прогрессивной системы подоходного налогообложения к пропорциональной приведет к тому, что

а) кривая IS станет более крутой, а эффективность фискальной политики снизится;

б) кривая IS станет более пологой, а эффективность фискальной политики вырастет;

в) кривая IS станет более пологой, а эффективность фискальной политики снизится;

г) кривая IS станет более крутой, а эффективность фискальной политики повысится.

Б10. Переход от автономного налогообложения к пропорциональному приведет к тому, что

а) кривая AD станет более крутой;

б) кривая AD станет более пологой;

в) угол наклона кривой AD не изменится;

г) кривые AD и AS станут более пологими.

Б10. На рисунке 12.1 показана кривая IS (инвестиции - сбережения), характеризующая равновесие на товарном рынке.

Рис. 12.1

Если в стране повысятся налоги, то кривая IS

а) сдвинется вправо и вверх;

б) станет более пологой;

в) станет более крутой;

г) сдвинется влево и вниз.

Б11. Если в экономике имеется инвестиционная ловушка, то IS кривая будет

а) линией, с положительным наклоном;

б) линией, с отрицательным наклоном;

в) вертикальной линией;

г) горизонтальной линией.

Б12. На рисунке 12.1. показана кривая IS (инвестиции - сбережения), характеризующая равновесие на товарном рынке.

Эта кривая имеет отрицательный наклон, поскольку снижение ставки процента увеличит:

а) государственные закупки товаров и увеличит доход;

б) объем инвестиций и с помощью мультипликатора увеличит доход;

в) курс национальной валюты и увеличит доход;

г) спекулятивный спрос на деньги и увеличит доход.

Б13. Если в экономике снизятся налоги, то кривая IS

а) сдвинется вправо и вверх;

б) станет более крутой;

в) сдвинется влево и вниз;

г) станет более пологой.

Б14. На рисунке 12.1 показана кривая IS (инвестиции-сбережения), характеризующая равновесие на товарном рынке. Эта кривая имеет отрицательный наклон, поскольку повышение ставки процента снизит:

а) спекулятивный спрос на деньги и сократит доход;

б) курс национальной валюты и сократит доход;

в) объем инвестиций и с помощью мультипликатора сократит доход;

г) государственные закупки товаров и сократит доход.

Б15.Если правительство увеличивает налоги, а целью Центрального банка является поддержка неизменной процентной ставки, то Центральный банк должен:

а) увеличить денежное предложение;

б) уменьшить денежное предложение;

в) сначала увеличить, а потом уменьшить предложение денег;

г) сначала уменьшить, а потом увеличить предложение денег;

д) такая комбинация мер фискальной и монетарной политики объективно невозможна.

Б16.Какое из следующих утверждений является правиль­ным:

а) кривая LМ имеет положительный наклон и строит­ся для данного уровня дохода;

б) кривая LМ имеет отрицательный наклон, и возрастание уровня цен сдвигает ее вверх;

в) кривая LМ имеет положительный наклон и строит­ся для данного уровня реального денежного предложения;

г) в любой точке кривой LМ фактические расходы равны запланированным расходам;

д) все вышеперечисленные утверждения неверны.

Б17. В точке пересечения кривых IS и LM:

а) реальное денежное предложение равно реально­му спросу на деньги;

б) планируемые расходы равны фактическим расхо­дам;

в) уровни выпуска и процентной ставки удовлетворяют условиям равновесия товарного и денежного рынков;

г) все вышеперечисленное верно.

Б18. Если Центральный банк уменьшает денежное предложение в то же время, когда правительство увеличивает налоги, то:

а) ставка процента несомненно повысится;

б) ставка процента обязательно снизится;

в) равновесный уровень дохода обязательно возрас­тет;

г) равновесный уровень дохода несомненно снизится;

д) для прогноза динамики уровня дохода и ставки процента недостаточно информации.

Б19. Кривая IS сдвинется вправо, если:

а) повышается уверенность потребителей в улучше­нии экономической конъюнктуры;

б) правительство увеличивает объем субсидий про­изводителям и уровень социальных трансфертов;

в) ожидания фирм становятся более оптимистичны­ми и они увеличивают уровень инвестиций;

г) все вышеперечисленное верно;

д) в случаях а и б кривая IS сдвинется влево.

Б20. Если предельная склонность к потреблению равна 0,75, то при сокращении налогов на 100:

а) кривая IS сдвинется вправо на 100;

б) кривая LМ сдвинется вправо на 300;

в) кривая IS сдвинется вправо на 300;

г) кривые IS и LM одновременно сдвинутся вправо на 300;

д) кривая IS сдвинется вправо на 400.

Б21. В модели IS – LМ увеличение спроса на деньги при каждом данном уровне выпуска и уровне процентных ставок приведет:

а) к увеличению выпуска и снижению процентных ставок;

б) к увеличению выпуска и росту процентных ставок;

в) к снижению выпуска и снижению процентных ставок;

г) к снижению выпуска и повышению процентных ставок;

д) ни выпуск, ни ставка процента не изменятся.

Б22. Если Центральный банк поддерживает курс на стабилизацию выпуска, то, столкнувшись с неблагоприятным шоком со стороны предложения, он должен:

а) увеличить государственные расходы;

б) снизить государственные расходы;

в) увеличить предложение денег;

г) сократить предложение денег;

д) снизить налоговые ставки;

е) ввести лимиты на наличность.

Б23. Экономика описана следующими данными:

C=400+0,9Yd => (потребление);

I=300 – 2000R => (инвестиции);

Xn=100 – 0,05Y – 1000R => (чистый экспорт);

M= (0,4Y – 100R);

P= (номинальное предложение денег);

G=100 => (госрасходы);

t=0,5 =>(налоговая база);

Ms= 180 => (номинальное предложение денег);

P = 1 => (предопределенный уровень цен).

В этом случае равновесные уровни дохода и ставки процента будут равны:

а) 500 и 20%;

б) 600 и 15%;

в) 550 и 15%;

г) 600 и 20%;

д) для расчета недостаточно данных.

Б24.Рост автономных инвестиционных расходов на 10 приведет к сдвигу кривой IS:

а) вправо на 10;

б) влево на 10;

в) вправо на величину 10;

г) влево на величину 10;

д) вправо на величину 10.

Б25. Из модели IS-LM следует, что ставка процента определяется в результате взаимодействия:

а) товарного рынка с рынком труда;

б) спроса и предложения на товарном рынке;

в) денежного с товарным рынком;

г) спроса и предложения на денежном рынке;

д) денежного рынка с рынком ценных бумаг.

Б26. К фактору, сдвигающему кривую IS, не относится:

а) изменение объемов инвестиций при существующей процентной ставке;

б) дефицит государственного бюджета;

в) уровень потребительских расходов;

г) уровень государственных закупок;

д) уровень занятости.

Б27. Кривая LM сдвигается под воздействием:

а) роста импорта;

б) изменения предложения денег;

в) роста государственного долга;

г) роста безработицы;

д) снижения безработицы.

Б28. Мягкая кредитно-денежная политика вызовет сдвиг кривой:

а) IS;

б) AD;

в) LM;

г) AS;

д) нет верного ответа.

Б29. На рисунке 12.2. представлена модель IS-LM («инвестиции-сбережения, ликвидность-предпочтение денег»).

Рис. 12.2

Если Центральный банк уменьшит норму обязательного резерва, то кривая

а) LM сдвинется влево и доход уменьшится;

б) LM сдвинется вправо и доход увеличится;

в) IS сдвинется вправо и доход увеличится;

г) IS сдвинется влево и доход уменьшится;

д) нет верного ответа.

Б30. На рисунке 12.1 представлена модель IS-LM («инвестиции-сбережения, ликвидность-предпочтение денег»). Если Центральный банк осуществит денежную эмиссию, то кривая

а) IS сдвинется вправо и доход увеличится

б) LM сдвинется вправо и доход увеличится

в) IS сдвинется влево и доход уменьшится

г) LM сдвинется влево и доход уменьшится

д) нет верного ответа.

Б31. В состоянии ликвидной ловушки:

а) снижается ликвидность коммерческого банка;

б) резко растет ликвидность ценных бумаг;

в) на финансовых рынках нет равновесия;

г) инвестиционный спрос не эластичен по предложению денег;

д) линия IS перпендикулярна оси абсцисс.

Б32. В состоянии инвестиционной ловушки:

а) кривая IS пересекает кривую LM на вертикальном ее участке;

б) инвестиции чрезмерно реагируют на любые изменения процентных ставок;

в) рост автономных инвестиций не увеличивает совокупный спрос;

г) инвестиционный спрос не эластичен по предложению денег;

д) кривая LM перпендикулярна оси абсцисс.

ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ

Г1. Экономика описана следующими данными:

C=300+0,8Yd => (потребление);

I=200 – 1500R => (инвестиции);

Xn=100 – 0,04Y – 500R => (чистый экспорт);

Md= (0,5Y – 2000R);

P= (спрос на деньги);

G=200 => (госрасходы);

t=0,2 =>(налоговая ставка);

Ms= 550 => (номинальное предложение денег;

P = 1 => (предопределенный уровень цен).

а) каковы в этом случае уравнения кривых IS и LM?

б) каков равновесный уровень выпуска?

в) каков уровень равновесной ставки процента?

 

Г2. Покажите графически краткосрочные результаты ан­тиинфляционной политики снижения государственных расходов, используя одновременно модели Кейнсианского креста, АD-АS и IS-LM.

 

Г3. Экономика описана следующими данными:

Y=C+I+G+Xn=> (тождество дохода);

C=400+0,9Yd => (потребление;

I=200 – 1800R => (инвестиции);

Xn=200 – 0,1Y – 200R => (чистый экспорт);

M= (0,8Y – 3000R)P= (спрос на деньги);

G=200 => (госрасходы);

t=0,333 =>(налоговая база);

Ms= 1104 => (номинальное предложение денег);

P = 1 => (предопределенный уровень цен).

а) рассчитайте равновесные уровни выпуска и ставки процента,

б) выведите уравнение кривой совокупного спроса.

 

Г4. Предположим, что в экономике существует только трансакционный спрос на деньги. Покажите графически:

а) как в этом случае будет выглядеть кривая LM?

б) если правительство увеличит государственные расходы, то как изменится объем выпуска?

в) объясните, почему в данном случае уравнение кривой LМ становится уравнением совокупного спроса?

 

Г5. Экономика описана следующими данными:

Y=1700 -100R=>(уравнение IS);

Y=500+100R => (уравнение LM);

P=2 => (уровень цен);

а) если правительство увеличит госрасходы на 50, то на какую величину сдвинется кривая IS? Как изменится уравнение кривой IS?

б) если, наоборот, Центральный банк увеличит денежное предложение на 200 (при исходном уровне госзакупок), то на какую величину сдвинется кривая 1М? Как из­менится уравнение кривой LM?

в) предположим, что при первоначальных параметрах фискальной и монетарной политики уровень цен возрастет с 2 до 4. На какую величину и в каком направлении сдвинется кривая LM? Как изменится уравнение кривой LM?

 

Г6. В экономике страны автономное потребление равно 300 млрд руб., функция инвестиционного спроса I = 150 – 2500R (млрд руб.)., предельная склонность к сбережениям составляет 25% от располагаемого дохода, объем государственных закупок товаров и услуг равен 300 млрд руб., автономные налоги составляют 120 млрд руб., потенциальный ВВП Y*= 3000 млрд руб. Предложение денег Ms = 1680, функция спроса на деньги Md = (0,8Y – 10000R)P. Уровень цен Р =1. Чистый экспорт Xn = 90. Определите:

а) уравнение кривой IS;

б) уравнение кривой LM;

в) равновесное значение R;

г) равновесный уровень Y;

д) равновесные уровни потребительских расходов и инвестиций;

е) выполняется ли условие равновесия I = S;

ж) уравнение кривой AD;

з) новое равновесное значение R при увеличении государственных расходов на 100;

и) новый равновесный уровень Y при увеличении государственных расходов на 100;

к) величину вытесненных инвестиций при увеличении государственных расходов на 100;

л) величину эффекта вытеснения при увеличении государственных расходов на 100;

м) изменение предложения денег, если ЦБ, при повышении государственных закупок координируя монетарную политику с фискальной политикой правительства, поддерживает стабильный уровень процентной ставки;

н) была ли в данном случае координация действий ЦБ и правительства оправданной? Достигло ли координирование фискальной и монетарной политики оптимального распределения ресурсов?

 

Г7. Увеличение предложения денег вызовет:

а) сдвиг кривой IS вправо:

б) сдвиг кривой IS влево;

в) сдвиг кривой LM вправо;

г) сдвиг кривой LM влево;

д) сдвиги обеих кривых вправо;

е) сдвиги обеих кривых влево.

Как изменятся уровни дохода и процентной ставки? Поясните свой ответ на графике.

 

Г8. Что произойдет со ставкой процента, уровнем дохода, в соответствии с моделью IS-LM, если:

а) Центральный банк уменьшает предложение денег;

б) государство снижает закупки товаров и услуг;

в) государство снижает налоги;

г) государство снижает закупки и налоги на одну и ту же величину.

Поясните свой ответ на графике.

 

 


ОТВЕТЫ И РЕШЕНИЯ

Тема 1.

B1. а) 1, 2, 5, 6, 9, 12, 13, 16, 19, 20, 21; б) 3, 4, 8, 11, 18, 22; в) 7, 10, 14, 15, 17.

В2. а) 1, 2, 4, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 14, 17, 19, 20, 21, 22, 23, 25, 27, 28, 29, 30, 32, 33, 34; б) 3, 5, 10, 13, 15, 16, 18, 24, 26, 31.

В3. а) 1, 5, 7, 8, 9, 12, 17, 20, 22; б) 2, 3, 4, 6, 10, 11, 13, 14, 15, 16, 18, 19, 21.

Г1. Инвестиции = 650 млрд дол. (I + G + Ex = S + Т+ Im → I = S + (T - G) + (Im - Ex); S = Yd - С = 4800 - 4100 = 700; I = 700 + (-100) + 50 = 650).

Г2. Располагаемый доход = 6150 млрд дол. (Yd = С + S; S = I + (G - Т) + (Ex - Im) = 900 + 100 + 150 = 1150; Yd = 5000 + 1150 = 6150).

ГЗ. Профицит бюджета = 200 млрд дол. ((T - G) = (I - S) + (Ex - Im); S = Yd - С = (5000 - 4200) = 800; (Т - G) = (1100 - 800) + (-100) = 200).

Г4. Дефицит торгового баланса = 100 млрд дол. ((Ex - Im) = (S - I) + (Т - G) = (400 - 700) + 200 = -100).

Г5. Располагаемый доход = 6700 млрд дол., частные сбережения = 700 млрд дол. (Yd = С + S; S = I + (G - T) + (Ex - Im); I = Y - C - G - Xn = 8000 - 6000 - 1200 - (-200) = 1000; S = 1000 + (-100) + (-200) = 700; Yd = 6000 + 700 = 6700).

Г6. Чистый экспорт = 600 млрд дол., чистые налоги = 920 млрд дол., располагаемый доход = 4080 млрд дол., частные сбережения = 1080 млрд дол. (Хn = Y - C - I - G = 5000 - 3000 - 500 - 900 = 600; (T - G) = 20 => Т= 20 + 900 = 920; Yd = Y - Т = 5000 - 920 = 4080; S = Yd - С = 4080 - 3000 = 1080).

Г7. Государственные закупки товаров и услуг = 112 млрд дол., частные сбережения = 48 млрд дол., инвестиции = 96 млрд дол. (T - G) = 32 => G= T - 32; Yd = Y - T => Т = Y - Yd = 800 - 656 = 144; G = 144 - 32 = 112; I = Y - С - G - Хn = 800 - 608 - 112 - (-16) = 96).

Г8. Чистый экспорт = -100 млрд дол. (дефицит торгового баланса) (Хn = Y - С - I - G; G - Т= 120 => G = Т - 120; T= Тх – Tr => Tr - Тх = -Т; G = (-20) - (-120) = 100; Хn = 500 - 350 - 150 - 100 = -100).

Г9. Частные сбережения = 750 млрд дол., дефицит бюджета = 50 млрд дол. (S = I + (G - Т); T= Тх – Тr = 600 - 100 - 50 = 450; S = 700 + (500 - 450) = 750; (T - G) = 450 - 500 = -50).

Тема 2.

В1. а) 2, 3, 4, 7, 8, 9, 10,11, 14, 20, 22, 25, 27, 28, 29, 32, 33, 38, 40, 41, 42, 45, 46, 48, 50, 51; б) 1, 5, 6, 12, 13, 15, 16, 17, 18, 19, 21, 23, 24, 26, 30, 31, 34, 35, 36, 37, 39, 43, 44, 47, 49, 52.

В2. а) 2, 14, 19, 22, 23; б) 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10,11, 12, 13, 15, 16, 17, 18, 20, 21, 24, 25.

Г1. а) стоимость конечной продукции = 1200 х 1 + 1,5 х 200 = 1500 млн дол.; стоимость промежуточной продукции = 200 х 1 + 300 х 1 = 500 млн дол.; б) ВВП = стоимость конечной продукции = 1500 млн дол.; в) добавленная стоимость фирмы, производящей микросхемы = 200 млн дол.; добавленная стоимость фирмы, производящей мониторы = 300 млн дол.; добавленная стоимость фирмы, производящей компьютеры = 1200 - 200 - 300 = 700 млн дол.; добавленная стоимость фирмы, производящей "Пепси-колу" = 1,5 х 200 = 300 млн дол.

Г2. ВВП по расходам = С + Igross + G + Хn = 532 + (85 + 73) + 124 + (26 - 43) = 797; ВВП по доходам = заработная плата + арендная плата + процентные платежи + доходы собственников + прибыль корпораций + косвенные налоги + стоимость потребленного капитала - чистый факторный доход из-за границы = 365 + 28 + 51 + 84 + 157 + 47 + 73 - (31 - 23) = 797; ЧФД = доходы, получаемые гражданами страны за рубежом - доходы иностранцев в данной стране = 31 - 23 = 8; ВНП = ВВП + ЧФД = 797 + 8 = 805; ЧВП = ВВП - А (стоимость потребленного капитала) = 797 - 73 = 724; ЧИП = ВНП - А = 805 - 73 = 732; НД = ЧИП - косвенные налоги = 732 - 47 = 685 или НД = заработная плата + арендная плата + процентные платежи + доходы собственников + прибыль корпораций = 365 + 28 + 51 + 84 + 157 = 685; ЛД = НД - взносы на социальное страхование - прибыль корпораций + дивиденды + трансферты + проценты по государственным облигациям = 685 - 35 - 157 + 63 + 52 + 9 = 617; РЛД = ЛД - индивидуальные налоги = 617 - 25 = 592; личные сбережения = S - РЛД - С = 592 - 532 = 60; валовые инвестиции = чистые инвестиции + стоимость потребленного капитала (амортизация) = Igross = Inet, + А = 85 + 73 = 158; Хn = Ex - Im = 26 - 43 = -17. Налог на прибыль корпораций = прибыль корпораций - дивиденды - нераспределенная прибыль корпораций = 157 - 63 - 27 = 67; сальдо бюджета = доходы бюджета - расходы бюджета = (индивидуальные налоги + налог на прибыль корпораций + косвенные налоги + взносы на социальное страхование) - (государственные закупки + трансферты + проценты по государственным облигациям) = (25 + 67 + 47 + 35) - (124 + 52 + 9) = 174 - 185 = -11 (дефицит).

ГЗ. С = расходы на текущее потребление + расходы на товары длительного пользования + расходы на услуги = 85 + 42 + 41 = 168; ВВП по расходам = С + I + G + Хn = 168 + (47 + 19) + 32 + (46 - 25) = 287; ВНП = ВВП + ЧФД = 287 + (9 -12) = 284; ЧВП - ВВП - А = 287 - 19 = 268; ЧНП = ВНП - А = 284 - 19 = 265; НД = ЧНП - косвенные налоги = 265 - 18 = 247; прибыль корпораций = налог на прибыль корпораций + дивиденды + нераспределенная прибыль корпораций = 12 + 45 + 11 = 68; Арендная плата = НД - заработная плата - процентные платежи - доходы собственников - прибыль корпораций = 247 - 126 - 8 - 23 - 68 = 22; взносы на социальное страхование = сальдо государственного бюджета - (индивидуальные налоги + налог на прибыль корпораций + косвенные налоги) + (государственные закупки + трансферты + проценты по государственным облигациям) = 15 - (21 + 12 + 18) + (32 + 17 + 14) = 27; ЛД = НД - взносы на социальное страхование - прибыль корпораций + дивиденды + трансферты + проценты по государственным облигациям = 247 - 27 - 68 + 45 + 17 + 14 = 228; РЛД = ЛД - индивидуальные налоги = 228 - 21 = 207; 5 = РЛД - С = 207 - 168 = 39; ЧФД = доходы граждан страны за рубежом - доходы иностранцев в данной стране = 9 - 12 = -3; чистый экспорт = экспорт - импорт = 46 - 25 = 21; валовые инвестиции = чистые инвестиции + стоимость потребленного капитала = 47 + 19 = 66.

Г4. РЛД = С + S = 255 + 27 = 282; ЛД = 282 + 30 = 312; НД = 312 + 20 + 61 - 17 - 11 - 7 = 358; ЧНП = 358 + 32 = 390; заработная плата = 358 - 15 - 16 - 42 - 61 = 224; ВНП = 390 + (24 + 12) = 426; ВВП = 426 - (-6) = 432; валовые инвестиции = 45 + 24 + 12 = 81; чистый экспорт = 13 - 4 = 9; государственные закупки = 432 - 255 - 81 - 9 = 87; сальдо бюджета = (30 + 32 + 23 + 20) - (87 + 11 + 7) = 105 - 105 = 0 (сбалансированный бюджет).

Г5. ВВП по расходам = 327 + (40 + 23 - 7) + 72 + (59 - 27) = 487; ВНП = 487 + (8 - 21) = 474; ЧВП = 487 - 31 = 456; ЧНП = 474 - 31 = 443; НД = 290 + 12 + 18 + 32 + (9 + 38 + 15) = 414; косвенные налоги = ЧНП - НД - 443 - 414 = 29; прибыль корпораций = 9 + 38 + 15 = 62; располагаемый доход = С + S = 327 + 25 = 352; индивидуальные налоги = ЛД - РЛД = 392 - 352 = 40; трансферты = ЛД - НД + взносы на социальное страхование + прибыль корпораций - дивиденды - проценты по государственным облигациям = 392 - 414 + 19 + 62 - 38 - 10 = 17; валовые инвестиции = 40 + 23 - 7 = 56; чистые инвестиции = валовые инвестиции - стоимость потребленного капитала = 56 - 31 = 25; сальдо бюджета = (40 + 9 + 29 +19)- (72 + 17 + 10) = 97 - 99 = -2 (дефицит); чистый экспорт = экспорт - импорт = 59 - 27 = 32.

Г6. ЧНП = НД + косвенные налоги = 562 + 29 = 591; ВНП = ЧНП + стоимость потребленного капитала = 591 + 94 = 685; ВВП = ВНП - ЧФД = 685 - 12 = 673; ЧВП = ВВП - стоимость потребленного капитала = 673 - 94 = 579; доходы собственников = НД - заработная плата - арендная плата - процентные платежи - прибыль корпораций = 562 - 424 - 13 - 21 - 59 = 45; ЛД = 562 - 31 - 59 + 35 + 22 + 15 = 544; РЛД = 544 - 27 = 517; С = РД - S = 517 - 47 = 470; экспорт = ВВП - С - I - G + 1т = 673 - 470 - 107 - 79 + 25 = 42; сальдо бюджета = (27 + 13 + 29 +31) - (79 + 22 + 15) = 100 - 116 = -16 (дефицит); нераспределенная прибыль корпораций = 59 - 35 - 13 = 11.

Г7. а) реальный ВВП2007 = номинальный ВВП2007/дефлятор ВВП2007 = 6350/1,24 = 5121 млрд дол.; б) реальный ВВП2008 = номинальный ВВП2008/дефлятор ВВП2008= 6735/1,27 = 5303 млрд дол.; в) темпы прироста номинального ВВП = [(номинальный ВВП2008 - номинальный ВВП2007)/номинальный ВВП2007] х 100% = [(6735 - 6350)/6350] х 100% = 6,06%; г) темпы прироста реального ВВП = [(реальный ВВП2008 - реальный ВВП2007)/реальный ВВП2007] х 100% = [(5303 - 5121)/5121] х 100% = 3,55%; д) темп инфляции = [(дефлятор ВВП2008- дефлятор ВВП2007)/дефлятор ВВП2007] х 100% = [(1,27 - 1,24)/1,24] х 100% = 2,42%.

Г8. а) НВВП2000 = РВВП2000 = 2 х 30 + 8 х 12 + 70 х 5 = 506 дол.; б) НВВП2001 = 4 х 25 + 9 х 11 + 65 х 7,= 654 дол.; РВВП2001= 2 х 25 + 8 х 11 + 70 х 7 = 628 дол.; в) ИПЦ2001= [(4 х 30 + 9 х 12 + 65 х 5)/506) х 100% = (553/506) х 100% = 109%; дефлятор ВВП2001- (НВВП2001/РВВП2001) х 100% = (654/628) х 100% = 104%; индекс Фишера = = 106%; г) темп инфляции = 104% - 100% = 4%; д) темп изменения стоимости жизни = 109% - 100% = 9%.

Г9. НВВП2009 = 4 х 25 + 20 х 8 + 5 х 15 = 335 дол.; НВВП2010= РВВП2010= 6 х 20 + 15 х 14 + 7 х 12 = 414 дол.; РВВП2009= 25 х 6 + 8 х 15 + 7 х 15 = 375 дол.; индекс Ласпейреса = ИПЦ = [(4 х 20 + 20 х 14 + 5 х 12)/414] х 100% = 101,4%; индекс Пааше = дефлятор ВВП = (335/375) х 100% = 89,3%; индекс Фишера = = 95,2%; π = [(1 - 0,893)/0,893] х 100% ≈ 12%.

Г10. РВВП2010 = 9 х 1000 + 4 х 1500 = 15000 дол.; РВВП2009= 15000/1,25 = 12000 дол.; 12000 = 9Х+ 4 х 1200 => Х = 800; дефлятор ВВП = [(6 х 1000 + 10 х 1500)/(9 х 1000 + 4 х 1500)] х 100% = 140%.

 

Тема 3.

В1.а) 3, 5, 7, 9, 11, 15, 17, 19, 21, 24, 28, 31, 37, 38; б) 2, 10, 13, 22, 23, 25, 26, 27, 29, 32, 33, 34, 36; в) 1, 4, 6, 8, 14, 16, 18, 20, 30, 35, 39 (12 и 40 не относятся к трудоспособному населению).

В2. а) 1, 2, 4, 5, 6, 9, 11, 12, 24, 26, 28; б) 3, 7, 10, 15, 16, 19, 22, 23, 27; в) 13, 17, 21. К категории безработных не относятся: 8, 18 (занятые), 14, 20, 25 (не включаемые в численность рабочей силы).

Г1. a) L2008 = Е + U = 105,2 + 7,4 = 112,6 млн человек; L2009 = 104,2 + 8,1 = 112,3 млн человек; б) уровень участия в рабочей силе в 2008 г. = (112,6/168,2) х 100% = 66,9%, а в 2009 г. = (112,3/169,5) х 100% = 66,25%; в) u2008 = (U/L) х 100% = [U/(E + U)] х 100% = (7,4/112,6) х 100% = 6,57%; u2008 = (8,1/112,3) х 100% = 7,21%; г) uцикл 2008 = u - u* = 6,57 - 6,6 = -0,03%; uцикл 2009 = 7,21 - 6,6 = 0,61%; д) в 2009 г. экономика находилась в состоянии рецессии, поскольку фактический уровень безработицы был выше естественного уровня безработицы.

Г2. a) U = 10 - 10 х 0,05 + 3 = 12,5 млн человек; б) NL = 4 + 6 + 2,5 + 0,5 + 0,7 + (10 х 0,05) = 14,2 млн человек; в) Е = 80 - 14,2 - 12,5 = 53,3 млн человек.

ГЗ. Из формулы закона Оукена [(Y - Y*)/Y*] х 100% = -β (u - u*) получим: [(1665 -Y*)/Y*] х 100% = -3 (7,5 - 5) => Y* = 1800 млрд дол.

Г4. Из формулы закона Оукена [(Y- Y*)/Y*] х 100% = -β (u - u*) получим: [(Y - 2550)/2550] х 100% = -2 (6,5 - 5) => Y = 2473,5 млрд дол., отставание ВВП = 3% или 76,5 млрд дол.

Г5. Решив систему уравнений

[(97 - 100)/100] х 100% = -β (7 - u*)

[(91 - 100)/100] х 100% = -β (9 - u*),

получим: β = 3, u* = 6%.

Г6. U = 6 + 8 + 10 = 24 млн человек; u = [U/(E + U)] х 100% = [24/(176 + 24)] х 100% = 12%; u* = [(Uфрикц. + Uструкт.)/(Е+ U)] х 100% = [(6 + 8)/(176 + 24)] х 100% = 7%; в соответствии с формулой закона Оукена: [(2040 - Y*)/Y*] х 100% = -3 (12 - 7) => Y* = 2400 млрд дол.

Г7. u* = [(Uфрикц + Uструкт)/(E + Uфрикц+ Uструкт+ Uцикл)]х100% = [(Uфрикц + Uструкт)/(112 + Uфрикц + Uструкт +5)]

х 100% = 6,4% => (Uфрикц+ Uструкт ) = 8 млн человек; U = 8 + 5 = млн человек; u = (13/(112 + 13) х 100% = 10,4%; uцикл = u - u* = 10,4% - 6,4% = 4%; в соответствии с формулой закона Оукена: [(Y- 2500)/2500] х 100% = -2,4 х 4 => Y = 2260 млрд дол.

Г8. NL = 5,5 + 8,3 + 8,5 + 5 + 3 + 0,3 + 1,4 + 1,5 = 33,5 млн человек; U = 1,8 + 0,4 + 1,32 + 0,9 + 1,7 + 32,5 + (0,5 - 0,2) + 1,3 = 10,1 млн человек; E = (7 – 5,5) + 1,2 + 2,3 + 0,2 + 87 + 1,1 = 93,3 млн человек; L = E + U = 103,4 млн человек; численность трудоспособного населения = L + NL = 103,4 + 33,5 = 136,9 млн человек; u = (10,1/103,4) х 100% = 9,8%; u* = [(10,1 – 2,5)/103,4] х 100% = 7,3%; uструкт = [(1,2 + 0,9)/103,4] х 100% = 2%; uфрикц = u* - uструкт =7,3% - 2% = 5,3%.

Г9. NL = 3,5 + 9 + 2,7 + 2 + 0,3 + 0,6 + 0,8 + (1,4 – 0,9) = 19,4 млн человек; L = численность трудоспособного населения – не включаемые в рабочую силу – военнослужащие = 106 – 19,4 – 4 = 82,6 млн человек;E = 2,9 + 1,5 + 1,8 + 0,5 + 68 = 74,7 млн человек; U = L – E = 82,6 – 74,7 = 7,9 млн человек; u = (7,9/82,6) х 100% = 9,6%; u* = [(7,9 – 2,1)/82,6] х 100% = 7%; uструкт =[(0,7 + 0,2)/82,6] х 100% = 1,1%; Uфрикц= U – Uструкт – Uцикл = 7,9 – (0,7 + 0,2) – 2,1 = 4,9 млн человек; uфрикц = (4,9/82,6) х 100% = 5,9% или uфрикц = u* – uструкт = 7% - 1,1% = 5,9%.

Г10. NL = 6 + 0,5 + 9 + 4 + 2,5 + 0,3 + 1,5 + 2 + 0,1 = 25,9 млн человек; L = численность трудоспособного населения - не включаемые в рабочую силу - военнослужащие = 138 – 37,9 – 5 = 107,1 млн человек; Е = (3 – 0,5) + 2,2 + 1,4 + 0,8 + 91 = 97,9 млн человек; U = L – Е = 9,2 млн человек; u = (9,2/107,1) = 8,6%; u* = [(9,2 –2,1)/107,1) х 100% = 6,6%; uструкт = [(0,9 + 0,4)/107,1) х 100% = 1,2%; Uфрикц= U – Uструкт – Uцикл = 9,2 – (0,9 + 0,4) – 2,1 = 5,8 млн человек; uфрикц = (5,8/107,1) х 100% = 5,4% или uфрикц = u* – uструкт = 6,6% – 1,2% = 5,4%.

Г11. NL = 2,5 + 8 + 3,9 + 1,2 + 0,8 + 1,5 + 0,7 + 3,5 + 0,2 = 22,3 млн человек; Uструкт = 1,1 + 0,5 = 1,6 млн человек; uструкт = (Uструкт/L) х 100% => L = 1,6/0,02 = 80 млн человек; численность трудоспособного населения = NL + L + военнослужащие = 22,3 + 80 + 3 = 105,3 млн человек; U= 1,6 + 0,3 + 1,1 + 0,5 + 0,1 + 2,5 + (1,3 – 0,2) + (1 – 0,4) = 7,8 млн человек; Е = L - U= 80 - 7,8 = 72,2 млн человек; Еост = 72,2 - 1,3 – 1,8 – 0,9 – 0,4 = 67,8 млн человек; u = (7,8/80) х 100% = 9,75%; u* = [(7,8 – 2,5)/80] х 100% = 6,7%; uфрикц = u* – uструкт = 6,7% – 2% = 4,7%.

Г12. NL = 5 + 0,2 + 7 + 2,5 + 1,5 + 0,1 + 0,5 + 0,9 + 0,3 + (1,9 – 1,5) = 18,4 млн человек; Uфрикц = 2 + 0,7 + 1,5 + 1,2 + (1,4 – 0,8) = 6 млн человек; uфрикц = (Uфрикц/L) х 100% => L = 6/0,05 = 120 млн человек); численность трудоспособного населения = NL + L + военнослужащие = 18,4 + 120 + 4 = 142,4 млн человек; U = L х u = 120 х 0,085 = 10,2 млн человек; U = 10,2 – 6 – 0,4 – 0,6 = 3,2 млн человек; и = (3,2/120) х 100% = 2,7%; Е = L – U= 120 – 10,2 = 109,8 млн человек; Еост = 109,8 – 2,1 – 1,1 – 1,3 – 0,8 – (2 – 0,2) = 102,7 млн человек; u* = [(10,2 – 3,2)/120] х 100% = 5>8%; uструкт = [(0,4 + 0,6)/120] х 100% = 0,8%.

Тема 4.

Г1. Используем правило 70: x = 70 / 4 ≈ 17,5 лет. То же самое получим, если составим уравнение 1,04x = 2;

поделим ln 2 / ln 1,04 ≈ 17,5 лет.

Г2. В каждом году темп инфляции соответствует определенному индексу цен (он определяется как сумма единицы и темпа инфляции, выраженного в долях единицы).

1998 г. 25 % = 1,25;

1999 г. 60 % = 1,6;

2000 г. 50 % = 1,5;

2001 г. 100 % = 2.

Определим общий уровень цен за четыре года, перемножив индексы цен:

IP = 1,25 × 1, 6 × 1,5 × 2 = 6.

Уровень инфляции определим, отняв от уровня цен единицу π = 6 – 1 = 5, что соответствует 500 %.

 

Г3. А) Размер инфляционного налога tπ определяется по формуле:

tπ = (1 – 1/ IP) × 100 % = (1 – 1/10) × 100 % = 90 %.

Б) Темп инфляции в 1992 г. составил 2508 %, что соответствует IP = 26. Подставив данное значение в формулу инфляционного налога, получим tπ = (1 – 1/ IP) ×100 % = (1 – 1/26) × 100 % = 96 %.

Г4. Найдем в каждом году индекс цен (он определяется как сумма единицы и темпа инфляции, выраженного в долях единицы).

1-й г. 20 % = 1,2;

2-й г. 30 % = 1,3;

3-й г. 40 % = 1,4;

4-й г. 50 % = 1,5.

Перемножив их, найдем общий рост цен IP = 1,2 × 1,3 × 1,4 × 1,5 = 3,276. Средний индекс цен равен IP = 3,271/4 = 1,34. Средний темп инфляции π = IP – 1 = 1,34 – 1 = 0,34, или 34 %.

Г5. Используем уравнение Фишера

M × V = P × Y, отсюда P = M × V / Y = 5 × 2 / 0,5 = 20 = IP.

Темп инфляции определяем, отняв единицу от индекса цен π = IP – 1 = 20 – 1 = 19 или 1 900 %.

Г6. Из формулы эффекта Фишера следует, что r = [(R – πe)/(1 + πe)) = [(1,08 – 1)/2] х 100% = 4%. Поскольку вашему другу придется выплачивать реальную ставку 4%, то кредит следует взять.

Г7. Из формулы эффекта Фишера следует, что R = r + rπe + πe) х 100% = (0,07 + 0,07 х 1,2 + 1,2) х 100% – 135,4%.

Г8. πe = [(R – r)/(r + 1)] х 100% = [(0,59 – 0,06)/1,06)] х 100% = 50%.

Г9. а) π = [(ИПЦ1999 – ИПЦ1998)/ИПЦ1998] х 100% = [(327,4 – 315,5)/315,5] х 100% = 3,77%; б)r = R – π = 7,48 – 3,77 = 3,71%.

Г10. π = [(дефлятор ВВП2001 - дефлятор ВВП2000/дефлятор ВВП2000] х 100% = [(175 – 125)/125] х 100% – 40%; R = r + πe = (г + rπe + πe) х 100% = (0,05 + 0,05 х 0,4 + 0,4 = 47%; r = [(R –πфакт)/(1 + πфакт)] х 100% = [(0,47 – 0,45)/1,45] х 100% = 1,4%(вместо 5%). Как кредитор вы проиграли.

Г11. Чтобы получать реальную ставку процента 7,5% при ожидаемом темпе инфляции 60%, в соответствии с формулой эффекта Фишера вы должны назначить номинальную ставку процента 72% (r = [(R – πe)/(1 + πe)]; 0,075 = [(R – 0,6)/(1 + 0,6)] => R – 0,72). Если фактический темп инфляции составил 70%, то при номинальной ставке процента 72% реальная ставка процента равна 1,18% (r = [(0,72 – 0,7)/(1 + 0,7)] = 0,0118). Ваш реальный доход составит 11,8 дол. (1000 х 0,0118), а не 75 дол. (1000 х 0,075). Ваши неявные потери равны 6,32% (7,5% – 1,18%), или 63,2 дол. (75 – 11,8).

Г12. При номинальной ставке процента 59% и ожидаемом темпе инфляции 50% реальная ставка процента равна 6% (r = [(R – πe)/(1 + πe)] = (0,59 – 0,5)/ (1 + 0,5) = 0,06), а при темпе инфляции 55% реальная ставка процента равна 2,6% (r = (0,59 – 0,55)/(1 + 0,55) = 0,026). При ставке процента 6% вы должны выплатить своему кредитору 300 дол. (5000 х 0,06 = 300), а при ставке процента 2,6% соответственно 130 дол. (5000 х 0,026 = 130) реального дохода, поэтому ваш неожиданный реальный доход составит 3,4% (6% – 2,6% = 3,4%), или 170 дол. (300 – 130 = 170). Как заемщик вы выиграли от непредвиденной инфляции.

Тема 5.

B1. a) 1, 4, 5, 8, 9, 10, 15, 17, 18, 19, 21, 24, 25, 27, 28, 29, 32, 33, 35, 37, 41, 42, 43, 45, 47; 6) 3, 6, 13, 26, 30, 36, 39, 44, 46; в) 4, 8, 9, 12, 18, 22, 24, 28, 33, 37, 40, 42, 45; г) 2, 3, 5, 7, 14, 20, 23, 30, 34, 35, 38, 43; д) 11, 16, 31, 48.

Г1. 2000 = 2480 - 200Р => PSR - 2,4; YSR = 2560 - 200 х 2,4 = 2080 млрд руб.; YLR = 2000 млрд руб.; 2000 = 2560 – 200P => РLR = 2,8.

Г2. 4000 = 4510 - 300P => PSR - 1,7; YSR = 4390 - 300 х 1,7 = 3880 млрд дол.; YLR = 4000 млрд дол.; 4000 = 4390 - 300Р => PLR = 1,3.

ГЗ. a) YSR = 5000 х 1,04 = 5200 млрд евро; 5000 = 5560 - 400P => PSR = 1,4; YLR = 5000 млрд евро; б) новое уравнение кривой AD: Y = 5760 - 400Р (5200 = X - 400 х 1,4 => Х = 5760); 5000 = 5760 – 400P => РLR = 1,9; в) π = [(PLR - PSR) /PSR] х 100% = [(1,9 - 1,4)/1,4] х 100% = 35,7%.

Г4. а) новое уравнение кривой AD: Y = 2440 - 200Р (2000 = X - 200 х 2,2 => X = 2440); б) 2000 = 2540 - 200Р => PSR = 2,7; YLR = 2000 млрд крон; YSR = 2440 - 200 х 2,7 = 1900 млрд крон; PLR = 2,2; в) π = [(РLR - PSR/PSR х 100% = [(2,2 - 2,7)/2,7] х 100% = -18,5%.

Г5. а) уравнение количественной теории денег: MV= PY => Y = (MV/P) => AD1: Y = 1400/P; AD2: Y= 1200/P; 6) YSR = 600 млрд фунтов; PSR = M2/YSR = 1200/600 = 2; YLR = M1/PSR = 1400/2 = 700 млрд фунтов; PLR = M2/YLR = 1200/700 = 1,7; в) π = [(PLR - PSR)/PSR] x 100% = [(1,7 - 2)/2] x 100% = -15%.

Г6. a) M1= PY/V= 2000; AD1: Y = 2000/P; AD2: Y = M2V2/ = (1,25M1 x 0,9V1)/P = 2250/P; ∆M = 2000 x 0,25 = 500 млрд песо; 6) YLR = 1000 млрд песо; PSR = 2; YSR = 2250/2 = 1125 млрд песо; PLR = 2250/1000 = 2,25; в) π = [(PLR – PSR/PSR ] х 100% = [(2,25 - 2)/2] х 100% = 12,5%.

Г7. а) 3000 = 2000 + 2,5 х М1/1,25 => М1= 500 млрд франков; М2 = 500 + 100 = 600 млрд франков; б) YSR = 2000 + 2,5 х 600/1,25 = 3200 млрд франков; YLR = 3000 млрд франков; PSR = 1,25; 3000 = 2000 + 2,5 х 600/Р => РLR = 1,5; AD1 : Y = 2000 + 1250/Р; AD2: Y = 2000 + 1500/Р.

Г8. a) YSR = 3360 - 300Р = 2880 млрд форинтов; YLR = 3000 млрд форинтов; б) 3000 = 3360 - 300P => РSR = 1,2; РLR = 1,6; в) π = [(РLR - РSR / РSR ] х 100% = [(1,6 - 1,2)/1,2] х 100% = 33,3%; г) AD2 : Y= 3480 - 300Р (3000 = X - 300 x1,6 => X = 3480).

Г9. а) 2000 = 1000 + 2 х М/1,2 => M1 - 600 млрд гульденов; AD1: Y = 1000 + 1200/Р; б) PSR = 1,2; PLR = 1,2 х 1,25 = 1,5; YLR = 2000 млрд гульденов; YSR = 1000 + 1200/1,5 = 1800 млрд гульденов; в) 2000 = 1000 + M2/1,5 => M2 = 750 млрд гульденов; ∆M = 150 млрд гульденов, ∆M = (150/600) х 100% = 25%; AD2: Y = 1000 + 1500/Р.

Г10. а) МV= PY, M1 = PY/V = 1,5 х 2200/1,5 = 1320 млрд дол.; б) Y = MV/P = 1320 х 2,5/Р => AD1: Y = 3300/Р; в) YSR = 3300/2 = 1650 млрд дол.; YLR = 2000 млрд дол.; PSR = 1,5; РLR = 2; г) М2 = РY/V = 2 х 2200/2,5 = 1760 млрд дол.; ∆M = 1760 - 1320 = 440 млрд дол.; ∆M = (440/1320) х 100% = 33,3%; Y= MV/P = 1760 х 2,5/Р => AD2: Y = 4400/P; после вмешательства Центрального банка: YSR = 2200 млрд дол.; YLR = 2000 млрд дол.; РSR = 2; 2000 = 4400/P => PLR = 2,2.

Тема 6.

Г1. 425.

Г2. -200.

Г3. MPC=∆C/∆Yd =(225-205)/(225-200)=0,8.

Г4. 5%.

Г5. 0,75.

Г6. а) 4000; б) 4,0.

Г7. 20 млрдруб.

Г8. ∆G=60 млрд руб.

Г9. t=0,233.

Тема 7.

Г1. ∆Y = ∆YG + ∆YTX = ∆G x multG + ∆Tx x multTX = -50 x [1/(1 - 0,75)] + 20 x [-0,75/(1 - 0,75)] = -200 + (-60) = -260 млрд дол.; т.е. в экономике был инфляционный разрыв выпуска, поэтому правительство провело сдерживающую фискальную политику; Y* = Y + ∆Y = 2000 - 260 = 1740 млрд дол.

Г2. ∆Y = ∆YG + ∆YTr = ∆G x multG + ∆Tr x multTr = - 80 х (1/0,4) + 20 х (0,6/0,4) = -200 + 30 = - 170 млрд дол., инфляционный разрыв выпуска; Y = Y* - ∆Y- 2500 - (-170) = 2670 млрд дол.

ГЗ. Чтобы экономика осталась на потенциальном уровне выпуска, ∆YG должен быть равен (-∆YTX); ∆YG = ∆G x multG = (90 - 75) х (1/0,25) = 60 млрд дол.; ∆Tx = - ∆Y /multTX = -60/(-0,75/0,25) = 20; следовательно, налоги должны быть увеличены на 20 млрд дол.

Г4. В соответствии с законом Оукена разрыв ВВП рассчитывается по формуле (Y - Y*)/Y* = -β х (u- u*) => ∆Y = 3000 х [-2,5 х (0,09 - 0,07)] = -150 млрд дол., т.е. в экономике рецессионный разрыв выпуска, поэтому правительство должно провести стимулирующую фискальную политику, инструментами которой выступают: увеличение государственных закупок, снижение налогов и увеличение трансфертов; ∆G = ∆Y/multG = 150/(1/(1 - 0,9)] = 15 млрд дол.; ∆Tx = ∆Y/multTX = 150/[-0,9/(1 - 0,9)] = - 16 2Д млрд дол.; ∆Tr = ∆Y/multTr = 150/[0,9/(1 - 0,9] = 16 2/3 млрд дол; таким образом, для стабилизации экономики правительство должно либо увеличить государственные закупки на 15 млрд дол., либо снизить налоги на 16 2/3 млрд дол., либо увеличить трансферты на 16 2/3 млрд дол.

Г5. Поскольку фактический уровень безработицы (5,5%) меньше естественного уровня безработицы (7%), то в экономике инфляционный разрыв выпуска (фактический ВВП превышает потенциальный объем выпуска); ∆Y= Y* х 0,04 = 2000 х 0,04 = 80 млрд дол., поэтому правительство должно проводить сдерживающую фискальную политику, инструментами которой выступают: снижение государственных закупок, повышение налогов и сокращение трансфертов; ∆G = -∆Y/ multG = -80/ [1/(1 - 0,8)] = -16 млрд дол.; ∆Тх = - ∆Y/ multTX = -80/[-0,8/(1 - 0,8)] = 20 млрд дол.; ∆Tr = -∆Y/ multTr = -80/[0,8/(1 - 0,8)] = -20 млрд дол.; следовательно, для стабилизации экономики правительство должно либо уменьшить государственные закупки на 16 млрд дол., либо повысить налоги на 20 млрд дол., либо уменьшить трансферты на 20 млрд дол.

Г6. Реальный ВВП = номинальный ВВП/общий уровень цен = НВВП/(1 + π) = 2688/(1 + 0,12) = 2400 млрд дол., следовательно, в экономике рецессионный разрыв выпуска, равный 600 млрд дол. (3000 - 2400 = 600); поэтому для стабилизации эконом



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 2577; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.162.73 (0.018 с.)