Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цели и инструменты фискальной политики

Поиск

ТЕСТЫ

 

Б1. Какое утверждение неверно? Меры фискальной политики, прежде всего, направлены на изменение:

а) фактического объема выпуска;

б) потенциального объема выпуска;

в) уровня цен;

г) величины совокупных расходов.

Б2. Фискальная политика не включает определение:

а) размеров пособий по безработице;

6) допустимой величины дефицита государственного бюджета;

в) объема расходов на финансирование социальных программ;

г) минимального уровня заработной платы;

д) величины расходов на содержание государственного аппарата.

БЗ. К мерам фискальной политики не относится:

а) повышение налога на добавленную стоимость;

б) антимонопольное регулирование;

в) изменение ставки налога на прибыль коммерческих банков;

г) введение системы льготного налогообложения фермеров;

д) повышение процентных ставок по государственным облигациям.

Б4. Мерой фискальной политики не является:

а) изменение величины государственных расходов;

б) регулирование рыночной ставки процента;

в) регулирование трансфертов;

г) изменение налоговых льгот;

д) изменение налоговых ставок.

Б5. Если увеличиваются государственные закупки товаров и услуг, то кривая совокупного спроса:

а) сдвигается влево;

б) сдвигается вправо;

в) не сдвигается;

г) меняет наклон;

д) и сдвигается, и меняет наклон.

Б6. Если увеличиваются государственные закупки товаров и услуг, то кривая совокупного предложения:

а) сдвигается влево;

б) сдвигается вправо;

в) не сдвигается;

г) меняет наклон;

д) и сдвигается, и меняет наклон.

Б7. В долгосрочном периоде рост государственных закупок увеличит:

а) объем выпуска;

б) уровень цен;

в) налоги;

г) предложение денег;

д) профицит государственного бюджета.

Б8. Уменьшение государственных закупок сдвигает:

а) кривую совокупного спроса вправо;

б) кривую совокупного спроса влево;

в) кривую совокупного предложения вправо;

г) кривую совокупного предложения влево;

д) кривую совокупного спроса влево, а кривую совокупного предложения вправо.

Б9. Сокращение налогов сдвигает:

а) кривую совокупного предложения вправо;

б) кривую совокупного спроса вправо;

в) кривую совокупного предложения влево;

г) кривую совокупного спроса влево;

д) вправо и кривую совокупного спроса, и кривую совокупного предложения.

Б10. Снижение подоходных налогов ведет к тому, что:

а) совокупный доход и выпуск увеличиваются;

б) предельная склонность к потреблению не меняется;

в) уменьшается разница между национальным доходом и располагаемый доходом;

г) кривая совокупного спроса сдвигается вправо;

д) все ответы верны.

Б11. На совокупный спрос прямое воздействие оказывает изменение величины:

а) выплат по социальному обеспечению;

б) государственных закупок;

в) субсидий фирмам;

г) налогов;

д) все ответы верны.

Б12. И на совокупный спрос, и на совокупное предложение влияет изменение величины:

а) государственных закупок;

б) налогов;

в) выплат по социальному обеспечению;

г) субсидий фирмам;

д) верны ответы б и г.

 

ТЕСТЫ НА РАНЖИРОВАНИЕ

А1. Инструментами бюджетно-налоговой (фискальной) политики являются:

а) антимонопольное регулирование экономики, государственные закупки товаров и услуг, изменение налоговых ставок на доходы;

б) государственные трансферты, налоги, государственные закупки товаров и услуг;

в) операции на открытом рынке с ценными бумагами, норма обязательных банковских резервов, ставка рефинансирования;

г) налоговые льготы отдельным лицам, предложение денег, норма обязательного резервирования.

 

А2. Если в экономике существует инфляция, то для ее снижения правительство должно использовать такие инструменты бюджетно-налоговой (фискальной) политики, как

а) уменьшение государственных закупок товаров и услуг и государственных трансфертов;

б) увеличение налогов и государственных расходов;

в) снижение налогов и повышение государственных расходов;

г) повышение налогов и уменьшение государственных расходов.

ВИДЫ ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

ТЕСТЫ, ЗАДАЧИ - ТЕСТЫ

 

Б13. Мерой сдерживающей фискальной политики является:

а) повышение ставки процента;

б) сокращение трансфертных платежей;

в) уменьшение предложения денег;

г) снижение налогов;

д) все ответы верны.

Б14. Мерой стимулирующей фискальной политики является рост:

а) налогов;

б) государственных закупок;

в) предложения денег;

г) ставки процента;

д) уровня цен.

Б15. Сдерживающая фискальная политика состоит в:

а) увеличении государственных расходов и налогов;

б) сокращении государственных расходов и налогов;

в) увеличении государственных расходов и снижении налогов;

г) сокращении государственных расходов и увеличении налогов;

д) поддержании государственных расходов и налогов на неизменном уровне.

Б16. Стимулирующая фискальная политика должна быть использована для того, чтобы:

а) ликвидировать рецессионный разрыв;

б) снизить инфляцию;

в) снизить ставку процента;

г) ликвидировать инфляционный разрыв;

д) сократить дефицит государственного бюджета.

Б17. Изменение государственных расходов и налогов для достижения желаемого уровня совокупного дохода и объема выпуска относится:

а) к политике перераспределения доходов;

б) к дискреционной фискальной политике;

в) к автоматической фискальной политике;

г) может быть инструментом любой из перечисленных видов политик.

Б18. Если в экономике рецессия, то для стабилизации экономики правительство должно снизить:

а) налоги;

б) государственные закупки;

в) величину дефицита государственного бюджета;

г) трансфертные платежи;

д) верны ответы а и в.

Б19. Если сократятся аккордные налоги, то:

а) изменится величина налогового мультипликатора;

б) уменьшится разница между национальным и личным доходом;

в) совокупный доход и совокупный выпуск увеличатся;

г) снизится ставка процента;

д) все ответы верны.

Б20. Снижение государственных расходов ведет к:

а) росту объема выпуска;

б) сокращению совокупного предложения;

в) росту уровня цен;

г) уменьшению предложения денег;

д) снижению уровня занятости.

Б21. Рост государственных закупок в кейнсианской модели приведет к сдвигу кривой совокупного спроса:

а) вправо на величину, равную росту государственных закупок;

б) вправо на величину, большую, чем рост государственных закупок;

в) вправо на величину, меньшую, чем рост государственных закупок;

г) влево на величину, равную росту государственных закупок;

д) определенно сказать нельзя.

Б22. Рост налогов в кейнсианской модели приведет к сдвигу кривой совокупного спроса:

а) вправо на величину роста налогов;

б) влево на величину роста налогов;

в) влево на величину, меньшую, чем рост налогов;

г) влево на величину, большую, чем рост налогов;

д) определенно сказать нельзя.

Б23. В соответствии с кейнсианской теорией снижение налогов и увеличение государственных закупок приведет к:

а) сокращению объема выпуска и росту уровня безработицы;

б) сокращению объема выпуска, а уровень безработицы не изменится;

в) росту объема выпуска и снижению уровня безработицы;

г) росту объема выпуска и уровня безработицы;

д) снижению уровня безработицы, а объем выпуска не изменится.

Б24. Что из перечисленного обеспечит наибольший рост совокупного спроса:

а) рост налогов на 100 дол.;

б) снижение налогов на 100 дол.;

в) рост государственных закупок на 100 дол.;

г) рост и государственных закупок, и налогов на 100 дол.;

д) рост государственных закупок на 100 дол. и снижение налогов на 100 дол.

Б25. Если, столкнувшись с большим дефицитом государственного бюджета, правительство решает снизить государственные закупки и налоги на одинаковую величину, то эта мера приведет к:

а) росту объема выпуска и уровня цен;

б) росту объема выпуска и снижению уровня цен;

в) снижению уровня цен, а объем выпуска не изменится;

г) снижению объема выпуска и росту уровня цен;

д) снижению объема выпуска и уровня цен.

Б26. Автоматическим стабилизатором выступают:

а) военные расходы правительства;

б) расходы на создание космического корабля;

в) расходы на государственное образование;

г) расходы на выплату пособий по безработице;

д) все ответы верны.

Б27. К автоматическим стабилизаторам не относятся;

а) пособия по бедности;

б) пособия по безработице;

в) пособия по нетрудоспособности;

г) субсидии фермерам.

Б28. Автоматическим стабилизатором не является:

а) пропорциональный подоходный налог;

б) налог на прибыль корпораций;

в) прогрессивный подоходный налог;

г) налог на добавленную стоимость;

д) аккордный налог.

Б29. Автоматические стабилизаторы:

а) гарантируют полную занятость в экономике;

б) могут способствовать ускорению экономического роста;

в) действуют при неизменной величине налоговой ставки и неизменных трансфертных программах;

г) все ответы верны.

Б30. По сравнению с мерами дискреционной фискальной политики автоматические стабилизаторы действуют на экономику:

а) сильнее;

б) быстрее;

в) более эффективно;

г) все ответы верны.

Б31. Если фактический объем выпуска — 2500 тыс. дол., потенциальный объем выпуска –2600 тыс. дол. и предельная склонность к потреблению - 0,75, то государство должно:

а) снизить налоги на 25 тыс. дол.;

б) снизить налоги на 100 тыс. дол.;

в) увеличить государственные закупки на 25 тыс. дол.;

г) увеличить государственные закупки на 75 тыс. дол.;

д) увеличить государственные закупки на 100 тыс. дол.

Б32. Для экономики, находящейся в состоянии спада, наиболее подходящей фискальной политикой является:

а) сокращение расходов на оборону и социальные программы;

б) повышение налогов и уменьшение расходов для обеспечения сбалансированного бюджета;

в) снижение налогов, увеличение расходов и повышение дефицита государственного бюджета;

г) нет верного ответа.

Б33. Если в экономике, находящейся в состоянии полной занятости, снизился совокупный спрос, то фискальная политика правительства должна быть направлена на:

а) поддержание равенства налоговых поступлений и государственных расходов;

б) обеспечение превышения налоговых поступлений над государственными рас­ходами;

в) сокращение субсидий и трансфертных выплат и рост налоговых ставок;

г) обеспечение превышения государственных расходов над налоговыми поступ­лениями;

д) правительство не должно предпринимать никаких мер.

Б34. Если для достижения потенциального объема выпуска, равного 3200 млрд дол., правительство повысило налоги на 20 млрд дол., то при предельной склонности к сбережению 0,5, это означает, что фактический ВВП был равен:

а) 3000 млрд дол.;

б) 3020 млрд дол.;

в) 3220 млрд дол.;

г) 3300 млрд дол.;

д) 3350 млрд дол.

Б35. Если экономика находилась на уровне потенциального ВВП, равного 3000 млрд дол., и правительство увеличило государственные закупки на 20 млрд дол., то, для того чтобы объем выпуска не изменился, при предельной склонности к потреблению, равной 0,8, величина аккордных налогов должна быть:

а) увеличена на 25 млрд дол.;

б) уменьшена на 25 млрд дол.;

в) увеличена на 20 млрд дол.;

г) уменьшена на 20 млрд дол.;

д) увеличена на 100 млрд дол.

Б36. Если фактический ВВП составлял 1750 млрд дол., а потенциальный ВВП равен 1500 млрд дол., то для достижения уровня полной занятости при предельной склонности к сбережению, равной 0,25, правительство должно изменить величину государственных закупок следующим образом:

а) увеличить на 250 млрд дол.;

б) уменьшить на 250 млрд дол.;

в) увеличить на 62,5 млрд дол.;

г) уменьшить на 62,5 млрд дол.;

д) уменьшить на 100 млрд дол.

Б37.Если фактический ВВП составляет 1800 млрд дол. и правительство для достижения потенциального объема выпуска увеличивает трансферты на 40 млрд дол., то при предельной склонности к потреблению, равной 0,6, величина потенциального ВВП составит:

а) 1900 млрд дол.;

б) 1860 млрд дол.;

в) 1840 млрд дол.;

г) 1760 млрд дол.;

д) 1740 млрд дол.

 

 

ТЕСТ НА РАНЖИРОВАНИЕ

А3. При экономическом буме действие недискреционной бюджетно-налоговой (фискальной) политики сопровождается:

а) снижением налоговых сборов и увеличением социальных расходов;

б) снижением социальных расходов;

в) увеличением налоговых сборов и выплат социальных пособий;

г) увеличением налоговых сборов и уменьшением социальных пособий.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 1298; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.247.250 (0.007 с.)