Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие, роль и признаки налога.↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Понятие, роль и признаки налога. Юр. признаки налогов: обязательность, безвозвратность, индивидуальная безвозмездность, денежный характер, законодательное оформление, публичное предназначение. Налог - обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физ. лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований. Юр. признаки налогов: а) обязательность означает юр. обязанность перед гос. При этом форма уплаты налога предполагается в виде добровольного платежа. В то же время термин «взимание» говорит что отказаться от уплаты данного платежа нельзя, поскольку уплата обеспечивается гос. принуждением. В определенных законом случаях вместо уплаты платежа имеет место его взимание; б) безвозвратность и индивидуальная безвозмездность - принципы налогового права полностью противоположны принципам гражданского права. Налоги передаются гос. в собственность, а выполнение налогоплательщиком обязанности по уплате налогов не порождает у гос. встречной обязанности по предоставлению этому лицу каких-либо материальных льгот; в) денежный характер - налог должен уплачиваться только в денежной форме, поскольку иной формы гос. бюджет не приемлет. Отчуждение в пользу гос. какого-либо имущества, товаров, работ, услуг в счет погашения налоговой обязанности не допускается. Налоги уплачиваются (взыскиваются) только с денежных средств, принадлежащих налогообязанному лицу. Налог уплачивается в наличной и безналичной форме, в валюте РФ или иной валюте (в предусмотренных законом случаях); г) публичное предназначение налога означает, что налоги взимаются для финансового обеспечения деятельности гос. и его органов. Налогоплательщик в конечном результате получает от гос. публичную пользу. Гос., действуя в интересах всего общества, реализует различные внешние и внутренние функции: социальную, политическую, экономическую, правоохранительную, военную; д) законодательное оформление налога означает, что налог может быть установлен только актом высшей юридической силы - законом. Другими нормативными актами, которые называются подзаконными, налог не устанавливается. Законы принимаются законодательным органом (парламентом), который и устанавливает меру требования государства в лице исполнительных органов власти в отношении имущества собственника.
Функции налогов. Функция - относительно самостоятельная часть деятельности по решению задач для достижения определенных целей. Функции налогов производны от функции финансов и выполняют те же задачи, но в сравнительно более узких рамках. Исходя из этого их можно сгруппировать в 2 блока: основные и дополнительные. Группа основных функций включает сущностную функцию налога (фискальную) и 2 общефинансовых (регулирующую и контрольную). Дополнительные функции детализируют главные цели, реализуемые через подсистему основных функций. Важнейшей функцией налогов является фискальная. Суть заключается в насыщении доходной части бюджета, доходов гос. для удовлетворения потребностей общества. Регулирующая функция служит своеобразным дополнением фискальной и затрагивает регулирование производства и потребления. Регулирующий механизм существует объективно и влияет на плательщиков вне зависимости от воли гос. Контрольная функция реализует налогообложения при регламентации гос. финансово-хозяйственной деятельности субъектов налогообложения. С помощью этой функции оценивается рациональность, сбалансированность налоговой системы, каждого налога в отдельности, проверяется, насколько налоги соответствуют реализации цели. Дополнительные функции налога образуют подсистемы. Распределительная функция заключается в перераспределении полученных бюджетом средств для их дальнейшего эффективного использования государством в своих целях. Стимулирующая функция создает условия для развития производства или какого-либо вида деятельности. Накопительная функция представляет собой обобщение всех предыдущих функций. Её суть заключается в накоплении денежных средств в бюджете для дальнейшего увеличения мощностей, развитии производства и в укрепления экономики гос. в целом.
Классификация налогов. Классификация налогов - распределение налогов и сборов по определенным группам, обусловленное целями и задачами систематизации и сопоставлений. В основе каждой классификации, а их встречается достаточное количество, лежит совершенно определенный классифицирующий признак: способ взимания, принадлежность к определенному уровню управления, субъект налогообложения, способ или источник обложения, характер применяемой ставки, назначение налоговых платежей, какой-либо другой признак. Классификация налогов имеет не только сугубо теоретическое, но и важное практическое значение. В прикладном аспекте та или иная классификация позволяет проводить анализ: налоговой системы, осуществлять различные оценки и сопоставление по группам налогов, особенно в динамике за долгосрочный период, когда состав отдельных налогов и сборов менялся. Классификация крайне необходима для различных международных сопоставлений, ведь налоговые системы разных стран различаются достаточно существенно и прямые сравнения по всему перечню налогов просто неосуществимы, они будут приводить к ошибочным теоретическим выводам и, как следствие, к неверным практическим решениям. Налоги классифицируются по различным признакам: 1. По способу изъятия различают 2 вида налогов: - прямые налоги взимаются непосредственно с доходов и имущества (налог на прибыль, налог на имущество, налог на доходы); - косвенные налоги устанавливаются в виде надбавок к цене или тарифу. Конечным плательщиком таких налогов выступает потребитель (НДС, акцизы, таможенные пошлины). 2. По воздействию налоги подразделяются на: - пропорциональные - налоги, ставки которых устанавливаются в фиксированном % к доходу или стоимости имущества; - прогрессивные - налоги, ставки которых увеличиваются с ростом стоимости объекта налогообложения; - дегрессивные или регрессивные - налоги, ставки которых уменьшаются с ростом стоимости объекта налогообложения; - твердые - налоги, величина ставки которых устанавливается в абсолютной сумме на единицу измерения налоговой базы. 3. По назначению различают: - общие налоги - средства от которых не закреплены за отдельными направлениями расходов гос. (налог на прибыль, НДС, НДФЛ); - маркированные (специальные) налоги - имеют целевое назначение (земельный налог, страховые взносы). 4. По субъекту уплаты выделяют: - налоги, взимаемые с физ. лиц; - налоги, взимаемые с юр. лиц; - смешанные налоги. 5. По объекту налогообложения разделяют на: - имущественные налоги; - ресурсные налоги (рентные платежи); - налоги, взимаемые от выручки или дохода; - налоги на потребление. 6. По источнику уплаты существуют: - налоги, относимые на индивидуальный доход; - налоги, относимые на издержки производства и обращения; - налоги, относимые на финансовые результаты; - налоги, взимаемые с выручки от продаж. 7. По полноте прав пользования налоговыми поступлениями выделяют: - собственные (закрепленные) налоги; - регулирующие налоги (распределяемые между бюджетами. 8. По срокам уплаты: - периодические (их еще называют регулярные или текущие) - налоги, уплата которых имеет систематически регулярный характер в установленные законом сроки; - срочные (их еще называют разовые) - налоги, уплата которых не имеет систематически регулярного характера, а производится к сроку при наступлении определенного события или совершения определенного действия. 9. По принадлежности к уровню правления: - федеральные; - региональные; - местные. Существуют 3 способа взимания налогов: 1. Кадастровый (используются кадастры, то есть реестры, содержащие классификацию типичных объектов по их внешним признакам). Применяется к земле, строениям, месторождениям. 2. У источника (взимается до получения дохода налогоплательщиком). 3. По декларации (подача деклараций по налогам).
Источники налогового права. К источникам налогового права можно отнести: международные источники: а) международные акты, устанавливающие общие принципы налогового права и налогообложения; б) международные налоговые соглашения; в) международные договоры, регулирующие отдельные вопросы налогообложения; г) решения международных судов о толковании международных соглашений; Конституция РФ. Специальное налоговое законодательство: а) федеральное (НК РФ, ФЗ, принятые на основании и в соответствии с ним); б) региональное (законы субъектов РФ, вводящие на территории соответствующих субъектов установленные федеральным законодательством о налогах и сборах, региональные налоги или сборы); в) НПА о налогах и сборах, принятые представительными органами местного самоуправления. - Общее налоговое законодательство (ФЗ, содержащие нормы о налогах - УК РФ от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ, Там. К РФ от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ); - подзаконные НПА о налогообложении: а) акты органов общей компетенции (Указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, подзаконные НПА); б) акты органов специальной компетенции: ведомственные подзаконные НПА органов специальной компетенции по вопросам, связанным с налогообложением, издание которых прямо предусмотрено НК РФ. Д) акты по вопросам налогообложения судебных органов: а) акты органов конституционной юстиции (постановления и определения КС РФ и КС субъектов РФ); б) акты судов общей юрисдикции и арбитражных судов.
Понятие, роль и признаки налога. Юр. признаки налогов: обязательность, безвозвратность, индивидуальная безвозмездность, денежный характер, законодательное оформление, публичное предназначение. Налог - обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физ. лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований. Юр. признаки налогов: а) обязательность означает юр. обязанность перед гос. При этом форма уплаты налога предполагается в виде добровольного платежа. В то же время термин «взимание» говорит что отказаться от уплаты данного платежа нельзя, поскольку уплата обеспечивается гос. принуждением. В определенных законом случаях вместо уплаты платежа имеет место его взимание; б) безвозвратность и индивидуальная безвозмездность - принципы налогового права полностью противоположны принципам гражданского права. Налоги передаются гос. в собственность, а выполнение налогоплательщиком обязанности по уплате налогов не порождает у гос. встречной обязанности по предоставлению этому лицу каких-либо материальных льгот; в) денежный характер - налог должен уплачиваться только в денежной форме, поскольку иной формы гос. бюджет не приемлет. Отчуждение в пользу гос. какого-либо имущества, товаров, работ, услуг в счет погашения налоговой обязанности не допускается. Налоги уплачиваются (взыскиваются) только с денежных средств, принадлежащих налогообязанному лицу. Налог уплачивается в наличной и безналичной форме, в валюте РФ или иной валюте (в предусмотренных законом случаях); г) публичное предназначение налога означает, что налоги взимаются для финансового обеспечения деятельности гос. и его органов. Налогоплательщик в конечном результате получает от гос. публичную пользу. Гос., действуя в интересах всего общества, реализует различные внешние и внутренние функции: социальную, политическую, экономическую, правоохранительную, военную; д) законодательное оформление налога означает, что налог может быть установлен только актом высшей юридической силы - законом. Другими нормативными актами, которые называются подзаконными, налог не устанавливается. Законы принимаются законодательным органом (парламентом), который и устанавливает меру требования государства в лице исполнительных органов власти в отношении имущества собственника.
Функции налогов. Функция - относительно самостоятельная часть деятельности по решению задач для достижения определенных целей. Функции налогов производны от функции финансов и выполняют те же задачи, но в сравнительно более узких рамках. Исходя из этого их можно сгруппировать в 2 блока: основные и дополнительные. Группа основных функций включает сущностную функцию налога (фискальную) и 2 общефинансовых (регулирующую и контрольную). Дополнительные функции детализируют главные цели, реализуемые через подсистему основных функций. Важнейшей функцией налогов является фискальная. Суть заключается в насыщении доходной части бюджета, доходов гос. для удовлетворения потребностей общества. Регулирующая функция служит своеобразным дополнением фискальной и затрагивает регулирование производства и потребления. Регулирующий механизм существует объективно и влияет на плательщиков вне зависимости от воли гос. Контрольная функция реализует налогообложения при регламентации гос. финансово-хозяйственной деятельности субъектов налогообложения. С помощью этой функции оценивается рациональность, сбалансированность налоговой системы, каждого налога в отдельности, проверяется, насколько налоги соответствуют реализации цели. Дополнительные функции налога образуют подсистемы. Распределительная функция заключается в перераспределении полученных бюджетом средств для их дальнейшего эффективного использования государством в своих целях. Стимулирующая функция создает условия для развития производства или какого-либо вида деятельности. Накопительная функция представляет собой обобщение всех предыдущих функций. Её суть заключается в накоплении денежных средств в бюджете для дальнейшего увеличения мощностей, развитии производства и в укрепления экономики гос. в целом.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 747; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.88.104 (0.008 с.) |