Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Назначение и классификация документовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Несмотря на развитие безбумажной технологии, обусловленной использованием персональных компьютеров, первичные документы не теряют своего значения и остаются основными носителями информации. Документирование хозяйственных операций является важным элементом метода бухгалтерского учета: · документы отражают динамику собственности; · на основании документов производятся записи в бухгалтерских регистрах; · при проведении налоговых проверок документы имеют значение письменных свидетельств, подтверждающих факт совершения хозяйственных операций, либо определяющих право на их совершение; · документы служат средством проверки правильности и достоверности отражения совершаемых операций; · подписи должностных и материально-ответственных лиц обеспечивают доказательную силу документов. Каждый документ, в зависимости от своего назначения, заключает в себе конкретную информацию и исполняет определенные функции. Каждый реквизит документа обладает, с одной стороны, свойствами уникальности, а с другой — повторяемости в разных документах, оба эти свойства в разной степени одновременно присущи каждому реквизиту и играют важную роль при определении информационной значимости реквизита. Наличие формуляра, установленного государственным стандартом, обеспечивает единство документации как в рамках одного учреждения, так и в целом по стране. В соответствии со ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 № 129-ФЗ все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными или первичными учетными документами. По своему назначению документы предприятия подразделяются на: · распорядительные, предписывающие право совершить определенные действия или ряд действий; · оправдательные, подтверждающие факт совершения определенных действий; · комбинированные, выполняющие функции как распорядительного, так и оправдательного документа; · документы бухгалтерского оформления, предназначенные исключительно для целей бухгалтерского учета, конкретизирующие или поясняющие факт отражения в бухгалтерском учете тех или иных фактов хозяйственной деятельности либо их последствий. Первичные бухгалтерские документы непосредственно отражают факт совершения хозяйственной операции, сводные содержат обобщенные данные о ряде совершенных операций, разовые документы составляются отдельно по каждой совершаемой операции, накопительные — отражают несколько операций за определенный период. Внутренние документы составляются внутри предприятия, внешние — вне его. В отдельную группу документов выделяются учетные регистры, т.е. документация аналитического и синтетического учета — ведомости, бухгалтерские книги, журналы-ордера. К организационным документам относятся: · устав — основной документ, регламентирующий деятельность предприятия; · положение — внутренний нормативный документ, определяющий порядок работы предприятия, его внутреннюю организацию, компетенцию, обязанности структурного подразделения. Распорядительные документы — это: · приказы, предназначаемые для обеспечения решения конкретных задач; · указания, издаваемые по вопросам информационно-методического и оперативного характера, связанным с организацией исполнения приказов; · инструкции и другие нормативные документы; · протоколы, фиксирующие ход обсуждения вопросов и принятия решений. К документам оперативной информации относятся: акты, справки, докладные записки, письма, объяснительные записки. Документами, содержащими коммерческие сведения, являются: учредительные документы; документы, предоставляющие право заниматься предпринимательской деятельностью; документы о платежеспособности предприятия, документы об уплате налогов и обязательных платежей и другие. Создаваемые на предприятии проекты управленческих документов согласовываются с авторами текстов документов и руководителями заинтересованных структурных подразделений. Учетные регистры Для обобщения данных первичного учета сведения, содержащиеся в бухгалтерских документах, группируются в соответствии с их экономическим содержанием в учетных регистрах — специальных таблицах и формах в виде книг, карточек, сводных листов. Хронологические учетные регистры называются журналами и операции в них записываются по мере совершения (по датам). Систематические учетные регистры содержат информацию, определенным образом классифицированную и сгруппированную, чаще всего — по отдельным счетам бухгалтерского учета. Регистр «Журнал - Главная» применяется на предприятиях с небольшим объемом учетной работы, с упрощенным планом счетов и предназначен для отражения учета по синтетическим счетам. Аналитический учет ведется во вспомогательных книгах, открываемых для синтетических счетов, или на отдельных карточках, в ведомостях, создаваемых на основании первичных документов. В конце отчетного периода выводятся обороты по аналитическим счетам, по каждому синтетическому счету вычисляются обороты по дебету и кредиту, выводится конечное сальдо счета. На основании полученных итогов составляется бухгалтерский баланс. Регистр «Книга хозяйственных операций» используется для развитых планов счетов, адаптированных к компьютерному варианту учета, обеспечивает ввод хозяйственных операций в хронологическом порядке путем ввода корреспонденции по счетам. Операции в книге регистрируются на основании первичных документов. Регистр «Журнал ордер — ведомость по счету» является наиболее распространенной формой регистра. Данные первичных документов отражаются в журналах-ордерах и накопительных ведомостях. На основании оборотов по счетам за месяц составляется сводный учетный регистр — «Главная книга». В компьютерном варианте бухгалтерского учета может создаваться несколько взаимосвязанных учетных регистров: · бухгалтерских проводок; · хозяйственных операций; · первичных учетных документов. Каждый из регистров является базой данных определенной структуры. Регистр бухгалтерских проводок содержит набор реквизитов, соответствующих структуре регистра «Книга хозяйственных операций»: дата (время) проводки, код (идентификатор документа), синтетический счет дебета, синтетический счет кредита, аналитические счета дебетовой части проводки, аналитические счета кредитовой части проводки, сумма проводки. В различных системах может использоваться и более развитая структура данных учетного регистра бухгалтерских проводок. Реквизитами регистра хозяйственных операций являются: дата (время) операции, код вида операции, код хозяйственной операции, код документа операции, содержание операции, сумма операции. Данный регистр используется для автоматизации ввода первичных учетных данных, когда с хозяйственной операцией связан набор бухгалтерских проводок определенной корреспонденции счетов. При регистрации операции автоматически формируются бухгалтерские проводки и соответствующие им суммы. Реквизитами регистра первичных документов являются: код вида типового документа, номер документа, дата регистрации документа, сумма по документу. Регистр создается для первичных документов. Если документ связан с формированием бухгалтерских проводок, одновременно с вводом сведений по нему создается набор проводок в регистре бухгалтерских проводок, которые имеют ссылку на код документа. Суммы проводок рассчитываются автоматически на основании суммы документа. Формы учета Традиционно в бухгалтерском учете различают журнально-ордерную, мемориально-ордерную, упрощенную (для малых предприятий) и автоматизированную формы бухгалтерского учета. Журнально-ордерная форма учета получила наибольшее распространение. Ее основными регистрами являются журналы-ордера. Для формирования аналитических показателей применяются вспомогательные ведомости или карточки аналитического учета. Данные первичных документов предварительно группируются в ведомостях, а затем их итоги переносятся в журналы-ордера. В основу построения журналов-ордеров положен кредитовый признак регистрации хозяйственных операций. Данные первичных документов записываются по кредиту соответствующих счетов с одновременным отражением оборота по дебету корреспондирующих счетов. По завершении отчетного периода итоговые данные журналов-ордеров переносятся в Главную книгу, в которой данные о текущих оборотах записываются по синтетическим счетам. Обороты по кредиту синтетического счета отражаются одной записью, обороты по дебету — в корреспонденции с кредитуемыми счетами. Мемориально-ордерная форма учета предусматривает составление регистров — мемориальных ордеров, оформляемых на группу документов и содержащих сведения о бухгалтерской проводке, дате ее составления и сумме. Мемориальные ордера в хронологическом порядке записываются в регистрационный журнал, где им присваиваются порядковые номера. Итоги мемориальных ордеров переносятся в журнал — Главную книгу. Итоги оборотов дебета и кредита по счетам из журнала - Главной книги переносятся в оборотную ведомость синтетических счетов, которая используется для составления баланса. Аналитический учет ведется в аналитических регистрах — книгах и карточках. Простая форма учета разработана для малых предприятий, совершающих незначительное количество хозяйственных операций. Это предприятия, где не осуществляется производство продукции и услуг, связанное с большими затратами материальных ресурсов. При такой форме учета совершаемые хозяйственные операции учитываются в основном регистре синтетического и аналитического учета — «Книге учета хозяйственной деятельности», которая открывается на год. Регистрация совершаемых операций ведется в журнале в хронологической последовательности. Дополнительно могут открываться другие вспомогательные книги для отражения операций по отдельным участкам учетной работы. Если малое предприятие осуществляет производство продукции и услуг, то там учет ведется с использованием регистров бухгалтерского учета. Хозяйственные операции отражаются в ведомостях, месячные итоги хозяйственной деятельности — в шахматной ведомости, на основании которой формируется оборотная ведомость, а по данным последней — бухгалтерский баланс. Автоматизированная форма бухгалтерского учета связана с использованием компьютерной техники. К системам такого вида относятся: мини-бухгалтерии, интегрированные системы, комплексные системы, модульные системы, сдаваемые «под ключ», другие системы, ориентированные на запросы пользователей. Сущность формы учета не должна зависеть от характеристики применяемых технических средств и определение формы является приемлемым для всех способов обработки учетных данных. Формой учета следует называть совокупность алгоритмов для обработки первичных данных и получения результатной учетной информации с помощью заданных технических средств. Алгоритмы могут выступать в виде системы взаимосвязанных учетных регистров, определяющих последовательность и способы регистрации в них первичных данных. Независимо от техники учета алгоритм, обеспечивающий определенную последовательность учетных действий, выступает основным понятием формы. В докомпьютерных формах (мемориально-ордерная, журнально-ордерная) бухгалтерского учета первичные и промежуточные учетные регистры являлись средствами ведения учета. С их помощью бухгалтер имел возможность запоминать, сортировать и группировать бухгалтерскую информацию, переписывая итоги сначала в промежуточные, а из них — в сводные регистры — Главную книгу, оборотно-сальдовый баланс, сальдовый отчетный баланс и другие. В условиях использования персональных компьютеров необходимость во всем этом отпадает. В современных компьютерных программах бухгалтер-пользователь заносит проводки в единственный первичный учетный регистр — Журнал операций. Эта операция может быть выполнена вручную либо с использованием режимов «Типовые операции» и «Документы и расчеты». Если система многопользовательская, то пользователи заполняют свои журналы, которые затем на автоматизированном рабочем месте главного бухгалтера объединяются в общий Журнал хозяйственных операций. Все остальные необходимые в работе первичные и промежуточные учетные регистры и сводные отчеты получаются автоматически на основе журнала операций по запросам пользователей. В результате делается вывод о том, что при компьютерном счетоводстве не имеет смысла определять форму учета по типам первичных регистров учета, так как: · любой регистр может быть получен в любой момент времени и для одного и того же счета по запросу пользователя за считанные секунды; · все регистры, за исключением экранного образа Журнала операций, средствами ведения учета в условиях компьютерного счетоводства не являются. Они есть лишь форма представления бухгалтерской информации в экранном образе, в виде сохраненного файла или в виде распечатки на принтере.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.141.69 (0.011 с.) |