Методика перепутанные линии. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика перепутанные линии.



 

Разные виды труда развивают различные свойства произвольного внимания. Так, водитель автобуса должен уметь быстро переключать свое внимание с одного объекта на другой (дорога, салон автобуса, рычаги и пульт управления); оператор, следящий за появлением на экране определенной информации, обладает большой устойчивостью внимания; у телеграфистов, воспринимающих информацию на слух и запоминающих ее, развивается объем внимания.

О с н а щ е н и е:. специальные таблицы с изображением перепутанных ломаных линий, секундомер. Исследование проводят на человеке

 

С о д е р ж а н и е р а б о т ы. Студенты образуют пары: испытуемый – исследователь. Исследователи быстро, в течение 1 – 2 мин, рисуют каждый для своего испытуемого по одной таблице такого типа, как указано на рисунке справа, и раздают их испытуемым. Испытуемые по команде экспериментатора в течение 3 мин, не пользуясь указкой или карандашом, а только с помощью глаз, находят конец каждой линии и помечают ее соответствующим номером в правом столбике, как это показано для линий 1 и 2 на рисунке. Через 3 мин исследователи прерывают работу испытуемых и, проверив ее, оценивают степень устойчивости произвольного внимания по количеству правильно найденных за 3 мин концов линий.

 

Оформление протокола

 

1. Проведите исследование устойчивости внимания.

2. Сделайте заключение по результату исследования. Связь с успешностью (не успешностью) обучения, особенности поведения, связь с профессией, сфера деятельность.

 

Избирательность внимания

 

Методика Мюнстерберга

 

Направлена на определение избирательности внимания. Рекомендуется для использования при профотборе на специальности, требующие хорошей избирательности и концентрации внимания, а также высокой помехоустойчивости.

О с н а щ е н и е:. специальные таблицы, секундомер. Исследование проводят на человеке

 

С о д е р ж а н и е р а б о т ы. В приведенном ниже фрагменте бессмысленного буквенного текста имеются вполне определенные слова.

Ваша задача, среди буквенного теста, как можно быстрее считывая текст, подчеркнуть эти слова".

Пример: рюклбюс радость уфркнп.

Время работы — 2 минуты.

Методика применяется как в группе, так и индивидуально.

 

бсолнцевтргщоцэрайонзгучновостьъхэьгчяфактьуэкзаментрочягщукапс шщкппрокуроргурсеабетеорияемтоджебьамхоккейтроицафцуйгахтросп телевизорболджщзфюэлгщьбпамятьшогхэюжипдргщхщнздвоспрту приятие йцукевдшизхьвафыпролдблюбовьабфьтрплослдспектакльячсинтьбюнгачц бюерадостьвуфциежцдоррпнародшалдьхэппцгиернкуыфйщрепортак жэк ждорлафьвюфбьконкурсйфнячьгузскарплличностьзжэьеюдшщпротлод- жин эцрплаваниедтлжэзбьтэрдшжнпркывгомедияшлдкуйфотчаяниейфрлньюла ячвтлджэхьгфтасенлабораториягщдщнруцтргщчтлроснованиезхжьба щдэркентаопрукгвсмтрпсихиатриябплнстчьйфясмтщзайэъягнтзхтм

 

Оформление протокола.

 

1. Проведите исследование избирательности внимания.

2. Оцените результат исследования, учитывая количество выделенных слов и количество ошибок (пропущенные и неправильно выделенные слова).

3. Сделайте заключение по результату исследования Связь с успешностью (не успешностью) обучения, особенности поведения, связь с профессией, сфера деятельность.

 

Произвольность внимания

Методика расстановки чисел

Методика предназначена для оценки произвольного внимания. Рекомендуется использовать при профотборе на специальности, требующие хорошего развития функции внимания.

 

О с н а щ е н и е:. специальные таблицы, секундомер. Исследование проводят на человеке

С о д е р ж а н и е р а б о т ы. В течение 2 мин. Вы должны расставить в свободных клетках нижнего квадрата бланка в возрастающем порядке числа, которые расположены в случайном порядке в 25 клетках верхнего квадрата.

Числа записываются построчно, никаких отметок в верхнем квадрате делать нельзя

Методика удобна при групповом обследовании.

 

         
         
         
         
         

 

 

         
         
         
         
         

 

Оформление протокола

 

1. Проведите исследование произвольности внимания.

2. Оцените результат исследования, учитывая количество правильно записанных чисел. Средняя норма 22 числа.

3. Сделайте заключение по результату исследования Связь с успешностью (не успешностью) обучения, особенности поведения, связь с профессией, сфера деятельность.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 692; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.122.162 (0.006 с.)