Проба на ассоциативную (смысловую) память 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проба на ассоциативную (смысловую) память



 

О с н а щ е н и е:. специальные таблицы. Исследование проводят на человеке

С о д е р ж а н и е р а б о т ы. Испытуемому для запоминания зачитывают 10 пар слов с легко устанавливаемыми смысловыми связями, затем повторяют первое слово каждой пары, а обследуемый должен назвать или записать в специальный бланк второе.

Нормальным считается выполнение пробы после 2 повторений.

 

1 проба:

яблоко— груша, гармонь— гитара, книга — тетрадь. утро— вечер, золото — серебро,

пальто — шапка, голубь — ворона, брат — сестра, река — море, автомобиль — троллейбус

2 проба:

дичь— выстрел, стол— обед, мост — река, рубль — копейка, лес — медведь,

дуб — желудь, шум — вода рой — пчела, гвоздь — доска. час — время,

Оформление протокола.

 

1. Проведите исследование.

2. Сделайте заключение по результату исследования. Сохранность функции, связь с успешностью (не успешностью) обучения, особенности поведения, связь с профессией, сферой деятельности.

КОНТРОЛЬ УСВОЕНИЯ ТЕМЫ

Тестовое задание к занятию Высшие психические функции человека.

 

1. К высшими психическими функциями относятся:

1. Условные рефлексы, эмоции, мотивации, сон

2. Условные рефлексы, эмоции, мотивации, потребности, память, сон.

3. Эмоции, мотивации, потребности, внимание, память, сон;

4. Эмоции, мотивации, внимание, память, сон;

5. Эмоции, мотивации, потребности, внимание, память, сознание;

 

2. МОТИВАЦИЯ ФОРМИРУЕТСЯ НА БАЗЕ

1. Эмоций;

2. Внимания

3. Представлений

4. Потребности

 

3. Эмоции - это...

1. Сложный комплекс безусловно-рефлекторных реакций.

2. Сложное психофизиологическое состояние человека или животного, находящегося перед выбором

правильного ответа.

3. Психофизиологическое состояние человека или животного с ярко выраженной субъективной

окраской.

4. Психофизиологическое состояние человека или животного с ярко выраженной субъективной

окраской, и отражающее его отношение к действию раздражителей, поступающих из внутренней

и внешней среды.

 

4. Внимание обеспечивается...

1. Механизмом динамического стереотипа в сенсорной коре.

2. Механизмом доминанты в лимбической системе.

3. Механизмом доминанты в корковом отделе анализатора.

4. Механизмом динамического стереотипа в корковом отделе анализатора.

5. Условными рефлексами высшего порядка в ассоциативной коре.

 

5. Стадийный характер развития стресса, впервые описал

1. Гиппократ;

2. Г. Селье;

3. И.М. Сеченов;

4. Павлов И.П.

5. П.К. Анохин;

 

6. СТУДЕНТУ В НАИБОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ НЕОБХОДИМ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ СВОЙСТВА ВНИМАНИЯ

1. Устойчивость;

2. Сила

3. Надежность

4. Переключаемость

7. ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ АКТ ЗАВЕРШАЕТСЯ

1. Формированием акцептора результата;

2. Достижением результата;

3. Оценкой результата;

4. Оценкой последствий достижения результата;

 

8. С функциональной асимметрией полушарий мозга связаны:

1. Доминанта;

2. Эмоции;

3. Память;

4. Первая сигнальная система;

5. Вторая сигнальная система;

 

9. Первая сигнальная система, это:

1. Система конкретных, чувственных образов, фиксируемых мозгом человека и животных.

2. Система конкретных, чувственных образов, фиксируемых только мозгом человека.

3. Система конкретных, чувственных образов, фиксируемых только мозгом животных.

4. Система обобщенного отражения окружающей действительности в виде понятий, содержание

которых фиксируется в словах, математических символах, образах художественных произведений и др.

 

10. ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ, ВОЗНИКАЮЩЕЕ ПРИ НЕВОЗМОЖНОСТИ В ТЕЧЕНИЕ ДЛИТЕЛЬНОГО ВРЕМЕНИ ДОСТИЧЬ ЖИЗНЕННО ВАЖНЫХ ДЛЯ ОРГАНИЗМА РЕЗУЛЬТАТОВ, ЭТО

1. Мотивация

2. Потребность

3. Страх

4. Эмоциональный стресс

 

11. СИЛУ ЭМОЦИЙ МОЖНО ОБЪЕКТИВНО ОЦЕНИТЬ

1. По поведению

2. По мимике

3. По выраженности мотивации

4. По частоте дыхания и частоте сердечных сокращений;

5. По речи;

 

12. Выберите логически правильную классификацию видов памяти.

1. Зрительная, механическая, двигательная.

2. Срочная, краткосрочная, долговременная.

3. Механическая, физическая, химическая.

4. Слуховая, смысловая, зрительная.

5. Механическая, смысловая.

 

13. Мышление - это...

1. Отражение отдельных связей между нейронами различных отделов коры больших полушарий.

2. Выявление связей между различными предметами и явлениями, формирующее целостное

отражение окружающей действительности.

3. Образное отражение предмета или явления в целом.

4. Процесс восприятия, запечатления и хранения информации.

5. Способность отделять себя (свое «Я») от других людей и окружающей среды.

 

14. Функциональная система целостного поведенческого акта возникает..

1. При достижении конечного полезного результата.

2. При наличии выраженных эмоций.

3. При наличии выраженной мотивации.

4. С момента формирования аппарата эфферентного синтеза.

5. С момента включения второй сигнальной системы.

 

15. Сон - это...

1. Разлитое торможение в коре больших полушарий

2. Временная периодическая потеря сознания.

3. Временное периодически наступающее состояние ВНД, сопровождающееся снижением условно-

и безусловно-рефлекторной деятельности и выключением сознания;

4. Временное периодически наступающее состояние ВНД, связанное с резким снижением

биоэлектрической активности мозга.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 457; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.118.250 (0.014 с.)