Состав декоративных штукатурок



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Состав декоративных штукатурок



Конечно, каждый представляемый нами продукт имеет свой уникальный состав, но условно все они имею следующие базовые составляющие:

  1. Связующее вещество – основа, позволяющая закреплять материал на стене.
  2. Наполнитель – элемент, формирующий декоративный эффект: молотый мрамор, песок, целлюлозное волокно, флоки.
  3. Вспомогательные добавки – придают продукту дополнительные свойства: антивспениватели, биоциды, тексотропные аддитивы.
  4. Растворитель – вода.

Перечислим основные преимущества этого материала:

  1. Неповторимые ассоциативные ощущения от материала. Придав эффект благородной старины - Вы делаете акцент на тепло, покой и уют; состаренный камень - уверенность, стабильность и изысканный вкус; блеск мрамора - прохлада, богатство и постоянство; блеск драгоценных металлов - теплота, надежность и роскошь.
  2. Уникальность – Разнообразие эффектов позволяет удовлетворить любое эстетическое предпочтение. Будьте уверены, Ваше покрытие будет уникальным как по цвету, так и по фактуре. Повторить второй раз точно такое же нанесение не сможет даже профессионал.
  3. Экологическая чистота - декоративная штукатурка обладает полной экологической чистой.
  4. Практичность и долговечность - декоративные штукатурки, не нуждаются в дополнительном уходе. Краски долгое время сохраняют свой цвет. Штукатурка устойчива к легким механическим воздействиям.
  5. Плохо впитывает запахи.
  6. Фактурные штукатурки обладают уникальными акустическими свойствами за счет выраженного звукопоглощающего эффекта. Этот вид штукатурок помогает создать комфортные условия для прослушивания звукозаписей, когда звук звучит естественно и ненавязчиво, кажется, что получилось перенести исполнителей в это помещение.
  7. Служить декоративная штукатурка может очень долго, до тех пор, пока не надоест. В этом случае, вопрос об изменениях в цветовой гамме решается разными способами: покрытие перекрашивается в другой цвет; просто снимается до бетонного основания или зашпаклевывается до состояния ровной поверхности с последующим ее декорированием по Вашему вкусу.
  8. Декоративная штукатурка образует прочное и в месте с тем, «дышащее» (паропроницаемое) покрытие.

9. Универсальна в использовании - Может наноситься практически на любые, предварительно, обычным способом подготовленные, поверхности бетон, кирпич, дерево, метал и т.д.

Общие принципы нанесения декоративных штукатурок
1. Строго придерживайтесь рекомендаций и инструкции от производителя, они указаны как на упаковке, так и в описании товаров на сайте. Это необходимо для получения гарантированного и предсказуемого результата, а выход творчеству и полету фантазии дайте на этапе создания формирования фактуры и цвета.
2. Соблюдайте порядок нанесения слоев и сроки их высыхания.
3. ЦВЕТ. Если будете колеровать материал самостоятельно, то делайте это один раз - пытаясь несколько раз изменить оттенок в результате, велика вероятность, получить очень темный цвет, тогда его уже ничем не поправить, разве что, перекрашивать готовую поверхность. Помните, что цвет материала в ведре отличается от высохшего материала на стене! Еще одно дополнение к вопросу о цвете, даже если Вы сделали выкрас на стену, и после полного высыхания цвет вас устроил, то когда материл этого цвета, будет нанесен на всю планируемую поверхность стен, это практически всегда по ощущениям будет восприниматься темнее, чем Вы ожидали. Выход тут простой, колеровать материал в более светлый спокойный оттенок. Так же необходимо учитывать текущее освещение во время нанесения материалов. На время проведения ремонта к потолку обычно подвешивается единственная лампочка, и восприятие цвета гарантировано будет отличаться, от того, когда Вы повесите люстру или светильник. Выбор цвета стен не такая уж простая задача, ошибка может дорого стоить, во всех смыслах этого слова. Поэтому, рекомендуем ознакомиться со статьей "Цвет в интерьере".
4. Помните, что у каждого вида декоративной штукатурки есть свое, строго ограниченное, "РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ" - промежуток времени с момента начала нанесения на стену одной порции материала, до его загустения и начала отвердевания, когда внести какие-либо изменения в рисунок, рельеф, фактуру, которую Вы создаете, уже невозможно. Если быть настойчивым, и все же, попытаться что-то изменить по истечении "рабочего времени", то это приведет к окончательной порче данного конкретного участка. Тогда поступают следующим образом, загубленный участок счищают обычным шпателем и наносят свежий материал из банки, придавая ему необходимый рисунок, рельеф, фактуру. Так же, не надо пытаться повторно использовать счищенный, загустевший и подсыхающий материал, разведя его до похожей со свежим материалом консистенции - внешние отличия на стене будут слишком заметны, а в целом результат непредсказуем из-за потери материалом его главных свойств.
5. В работе используйте качественный инструмент, им удобно работать и легче получить ожидаемый результат. Только такой инструмент мы предлагаем в нашем магазине.
6. Если Вы решили применить материал, который наносится валиком, проведите его подготовку. В начале хорошо смочите валик в воде, обжимая рукой, стряхните избыток воды, затем полностью погрузите его в ведро с материалом, дайте стечь лишнему материалу и далее, прижимая с ощутимым усилием, раскатайте его по ровной чистой поверхности (картон, фанера, оргалит, гипсокартон и т.д.) Цель этих манипуляций состоит в том, чтобы равномерно распределить материал и все его компоненты (песчинки, гранулы) внутри ворса валика, что позволит всегда наносить материал равномерным слоем.
7. Старайтесь без надобности не держать длительное время открытой банку с материалом. Делая перерыв в работе более чем на полчаса, плотно полностью закрывайте крышку. Это позволит иметь материал всегда в необходимом для работы пластичном состоянии. С этой же целью во время работы, периодически помешивайте материал в его емкости одним и тем же шпателем и аккуратно постоянно снимайте его со стенок.

 

 

5. Декоративная шпаклёвка

Декоративная шпаклевка (венецианская) – отличный способ создать неповторимый интерьер. Уже давно прошли те времена, когда обои были единственным вариантом «украшения» стен. Рынок стройматериалов активно развивается. И в последние годы химики и дизайнеры сумели создать множество способов, позволяющих сделать помещение восхитительным, затрачивая минимум усилий. И декоративная штукатурка по праву занимает лидирующие место среди прочих отделочных материалов такого рода.

Шпаклевка - универсальный материал. Он многофункционален и подходит как для жилых, так и нежилых помещений, как для стен, так и для потолков. Основное его преимущество – возможности воплощать любые дизайнерские решения. Декоративная шпаклевка прекрасно подходит под любой стиль. В не зависимости от того, в каком стиле вы хотите сделать ремонт (в классическом, романтическом, авангардном или кантри), шпаклевка будет прекрасно сочетаться с любым интерьером. С ее помощью вы можете придать стенам идеально ровную поверхность или слегка рельефную. Цветовая гамма этого материала, как и у современных красок, необычайна широка. Более того, материалу под силу сделать ваши стены не только однотонными, но и разноцветными! К тому же, при помощи декоративной штукатурки Вы сможете придать стенам вид натурального камня, дерева или мрамора. Впрочем, шпатлевка обеспечит создание любого художественного эффекта. При этом, такая отделка стен не предполагает швы и стыки – поверхность будет идеальной. Декоративная шпаклевка позволяет разгуляться творческой фантазии не на шутку.

Безусловно, эстетические возможности - это основное преимущество покрытий такого рода. Однако, шпаклевка, при сравнении с привычными обоями и краской, выигрывает и в других аспектах. Во-первых, данный отделочный материал стоек ко всевозможным внешним воздействиям. Во-вторых, он очень долговечен – что особенно выделяет декоративную шпаклевку при ремонте помещений с высокой проходимостью людей (рестораны, магазины, офисы и прочие). Такая штукатурка позволит делать ремонт не тогда, когда затерлись стены, а когда Вам захочется освежить их чем-то новеньким. Шпаклевка даже не выгорает. Она действительно способна выдержать не одно десятилетие! В крайнем случае, это покрытие легко реставрируется – вы можете «обновить» какие-то отдельные участки стены или потолка.

Такая отделка отличается антистатическим эффектом, то есть она не притягивает пыль. Впрочем, ухаживать за декоративной шпаклевкой проще простого: Вы вполне сможете мыть ее с помощью обычных чистящих средств. Это возможно благодаря тому, что в состав декоративной штукатурки входит пчелиный воск, представляющий собой защитный слой.

Обратите внимание на то, что декоративная шпаклевка, в отличии от некоторых других отделочных материалов, - экологически чистый продукт. Это обеспечивает исключительный комфорт людям, которые долго находятся в помещении с данной отделкой. Штукатурка не выделяет вредных веществ, она воздухопроницаема (иными словами, «способна дышать»). Таким образом, этот строительным материал никак не нарушает естественный микроклимат в помещении и не оказывает вредного воздействия на здоровье людей.

Венецианская шпаклевка представляет собой неоднородную массу минералов с добавкой связующего материала. Она обладает хорошей адгезией, иными словами – сцеплением к поверхности. У нее отсутствует усадка – она не уменьшается в объеме после высыхания, а это дает гарантию, что на стене не появятся трещины.

У нас Вы найдете большой выбор декоративной штукатурки. При этом, мы предлагаем исключительно качественный товар. Весь ассортимент вы можете посмотреть на нашем сайте http://www.nivelin.ru/. Если же Вас заинтересовала декоративная штукатурка, но у Вас есть какие-либо вопросы, касающиеся ее физических характеристик, звоните нашим консультантам.

Пожалуй, единственной сложностью в проведении ремонтных работ с помощью декоративной шпаклевки – это необходимость использования труда специалистов. Впрочем, наша компания может оказать Вам содействии при выборе профессионалов, оказывающих ремонтные услуги с применением декоративной штукатурки.

Оформление помещения – один из самых ответственных этапов ремонта. Как правило, ремонтные работы затеваются прежде всего для того, чтобы придать помещению красивый вид. Но часто делать ремонт– хлопотно и дорого. Поэтому к выбору отделочных материалов стоит подходить с полной ответственностью. Современные натуральные декоративные покрытия дарят людям разнообразие эффектов и цветовой палитры. А это дает огромную возможность выбора для воплощения любого дизайнерского решения. Такая шпаклевка способна создать в Вашем помещении оригинальный и неповторимый эффект. Декоративная шпаклевка Вас не разочарует!

 

 

6. Техника фрески

Фреска - ("fresco" - свежий) - техника монументальной живописи водяными красками по сырой, свежей штукатурке. Грунтовка и закрепляющее (связующее) вещество представляют собой одно целое (известь), поэтому краски не осыпаются.
Техника фрески известна с античных времен. Однако, поверхность античной фрески полировалась горячим воском (смесь фрески с живописью восковыми красками - энкаустикой). Главная трудность фресковой живописи в том, что художник должен начать и закончить работу в тот же день, пока сырая известь не высохла. Если же необходимы поправки, нужно вырезать соответствующую часть известкового слоя и накладывать новый. Техника фрески требует уверенной руки, быстрой работы и совершенно четкого представления о всей композиции в каждой ее части.
Техникой фрески исполнено большинство старинных памятников монументальной живописи: стенная роспись в Помпеях, в христианских катакомбах, романском, византийском и древнерусском искусстве.
Техника фрески.Фресковая живопись в искусстве стенописи применялась в различные эпохи в Египте, Греции, Италии, Византии. Наибольшего развития и совершенства достигла в Италии в эпоху Возрождения. В России образцы древнерусской фресковой живописи относятся к XI–XVII вв. Два памятника фресковой живописи – росписи Светогорского монастыря близ Пскова и Ферапонтова монастыря около г. Кириллова, выполненные выдающимися русскими мастерами, являются примерами классического периода древнерусской фрески.
В конце XIX и начале XX в. русскими художниками Ф. А. Бруни, К. П. Брюлловым, И. Е. Репиным, В. И. Суриковым, В. М. Васнецовым, М. В. Нестеровым, М. А. Врубелем и другими выполнены техникой фрески росписи на религиозные темы в соборах и церквах Москвы, Ленинграда, Киева и других городов.
Долговечность росписей фреской должна быть равной амортизационным срокам службы сооружений, ограждающие конструкции которых послужили основанием для фрески. Для этого необходимо, помимо соблюдения техники росписи, выполнять повышенные требования к качеству оснований и их подготовке; к составам и компонентам штукатурных растворов и технике их нанесения; к обработке поверхности верхнего штукатурного слоя; щелочестойкости, светостойкости и дисперсности пигментов.
Под фресковую роспись пригодны кирпичные, каменные и бетонные поверхности при соблюдении следующих условий: кирпичные поверхности не должны выделять солей, кладка должна быть выполнена на известковых или смешанных растворах с применением пуццоланового портландцемента; бетонные поверхности из обычных портландцементов без специальной их подготовки не пригодны для использования под фресковую роспись из-за известковых солей, выделяемых во время твердения из цементных растворов.
Непригодны и поверхности из шлакобетона, содержащие сернистые соединения. В этих случаях делают защитную облицовку с укладкой керамических пористых плит с водонепроницаемой изоляцией или воздушной прослойкой между плитами и бетоном или же отделением штукатурки от бетона с нанесением ее на металлическую сетку, закрепленную на каркасе, с обязательным образованием воздушной прослойки толщиной 2–3 см между бетоном и штукатуркой; поверхности из природного камня – неплотного известняка, туфа и песчаника – лучшие основания для фрески, но и они перед оштукатуриванием должны быть обработаны бучардой для более прочного сцепления со штукатуркой.
Для оштукатуривания под фреску применяют известковые растворы с использованием воздушной строительной извести первого сорта с содержанием окиси магния не выше 3%. Гашеную известь в тесто применяют только после годичного ее выдерживания, а известь-пушонку после смешивания с водой до тестообразного состояния выдерживают не менее двух недель. Для особо ответственной монументальной фресковой живописи рекомендуется применять наиболее чистые разновидности извести, получаемые обжигом белого мрамора с содержанием углекислого кальция (СаСО3) около 99–99,5%.
Наполнителем для раствора служит промытый речной песок различного гранулометрического состава в зависимости от назначения раствора.
В растворосмеситель загружают известь-тесто, вливают воду и во время перемешивания вводят песок. Перемешивают состав до однородного состояния. Приготовленный состав допускается хранить не более 2– 3 суток, защищая его от высыхания. Вместо мраморного песка может быть применен чистый кварцевый песок равномерной зернистости с размером зерен до 0,3 мм. Для получения очень гладкого лицевого слоя используют мраморную пудру, просеянную через сито с 900–1600 отв/см2.
Штукатурные растворы готовят с различным соотношением извести и наполнителя в зависимости от гранулометрического состава песка и назначения раствора.
Очищенную от грязи и пыли поверхность накануне производства работ обильно смачивают. Смачивание повторяют за 1–1,5 ч до начала работ.
Первоначально на поверхность набрасывают обрызг толщиной 5 мм. Штукатурный грунт наносят последовательными слоями толщиной не более 5 мм каждый. Число слоев зависит от ровности поверхности. Каждый слой разравнивают полутерком. Последующий слой наносят после подсыхания (побеления) предыдущего.
Выровненный последний слой грунта процарапывают волнистыми горизонтальными линиями глубиной 2 мм с расстоянием между ними 30 мм. Штукатурный грунт выдерживают 12 дней, смачивая его водой два-три, раза в день, а в жаркую погоду, кроме того, прикрывают влажными рогожами или мешковиной.
Лицевой слой штукатурки наносят общей толщиной 10–12 мм, наращивая в два-три приема с толщиной каждого слоя около 5мм. При применении для лицевого слоя растворов с мраморной пудрой общая толщина слоя должна быть в пределах 2–3мм.
Для фресковой росписи применяют природные и искусственные щелочестойкие сухие пигменты. Из минеральных естественных пигментов применяют следующие: охру светлую, темную и золотистую, охру жженую, мумию светлую и темную, сурик железный, сиену натуральную и жженую, умбру натуральную и жженую, перекись марганца, цветные сланцы разных цветов, цветные туфы – розовые, желтые и красные, коричневую марганцевую, зеленую землю (минерал волконскоит), лазурит и малахит.
Искусственные щелочестойкие пигменты, довольно разнообразные по цветовой гамме, позволяют в значительной степени расширить цветовые возможности фресковой живописи. Так, в живописи этого вида хорошо зарекомендовали себя следующие пигменты: стронциановая желтая, английская красная, кадмий красный, кобальт синий, голубой и зеленый, ультрамарин (сульфатный), окись хрома, зелень изумрудная, кость жженая, марсы разного цвета. Пигменты должны иметь высокую тонкость помола (дисперсность), обеспечивающую полное обволакивание каждой частицы пигмента пленкой гидрата окиси кальция с последующим образованием сплошной пленки углекислой извести. Для этого пигменты просеивают через сито.

3. Подготовительные работы. Роспись по свежей штукатурке требует быстрого исполнения и исключает возможность внесения исправлений в сделанную ранее роспись, поэтому выполнению росписи предшествует ряд подготовительных работ.
После того как решена окончательная композиция росписи и выполнен ее эскиз, делают ряд этюдов в соответствии с эскизом, с тщательным изучением деталей росписи, которые помогут быстрому исполнению фрески, исключая погрешности. Затем делают картон – вспомогательный рисунок, точно воспроизводящий задуманную композицию. Картон выполняют в масштабе будущей росписи и в соответствии с ранее сделанным эскизом. Готовый картон устанавливают на место, подготовленное под фресковую роспись, определяют взаимодействие композиции будущей фрески с характером и пропорциями здания, создавая этим возможность своевременного внесения тех или иных исправлений. При больших размерах росписи, когда она не может быть выполнена в течение одного дня, рисунок фрески расчленяют на несколько участков. Членение делают по контурам отдельных деталей композиции, стремясь к тому, чтобы шов был малозаметным, сливался с линиями рисунка.
Контуры расчлененного рисунка переносят на поверхность двумя способами. Когда картон не предполагают сохранить, его разрезают по границам членения на отдельные выкройки, которые и прикладывают по мере надобности к расписываемой поверхности, определяя ежедневные границы росписи и необходимую площадь свежего накрывочного слоя для росписи на следующий день; если картон необходимо сохранить, с него снимают кальку, перенося на нее линии членения на отдельные участки, а иногда и отдельные линии рисунка.
По линиям членения рисунка делают проколы и, используя кальку как трафарет для припороха, переносят тампонированием рисунок на поверхность. Для тампонирования применяют сухие пигменты: порошок угля, охру. Иногда для более четкой работы по нанесению на поверхность накрывочного слоя делают картонные выкройки ежедневного объема работ, используя для этого кальку и перенося рисунок на картон припорохом.
При выполнении орнаментальных, а также плоскостных сюжетных росписей часто используют прямые трафареты, по которым набивают рисунок орнамента или сюжетной росписи. При тщательно приготовленных трафаретах в отдельных случаях можно выполнять и объемные фресковые орнаментальные росписи.
Красочные составы и инструменты. Красочные составы для фресковой живописи готовят, перетирая на чистой воде необходимые пигменты в примерном соотношении 1:3 (пигмент: вода). Внешний признак рабочей консистенции – стекание с приподнятой кисти одной-двух капель.
Пигменты для составов предварительно смешивают в сухом виде, точно подбирая по массе, до получения необходимого цветного тона, ведя запись цветных компонентов и подготавливая такое количество сухих смесей, которого должно хватить на всю работу. Одновременно уточняют количество воды, необходимое для различных цветных смесей. Сухую пигментную смесь с водой смешивают из расчета однодневного использования, при этом заготовляют красочные составы всех необходимых на данный день цветов. Такая подготовка обеспечивает непрерывность работы в течение всего дня. Готовые красочные составы хранят в чашках из фарфора. Затирают пигменты с водой курантом на мраморной доске.
При фресковой росписи применяют кисти только с мягким волосом, так как кисти с жестким волосом разрушают свежую штукатурку, смешивая красочные составы с раствором накрывочного слоя, изменяя цвет. Для промывания кистей во время работы необходимо иметь посуду с чистой водой.
Техника фресковой живописи. Накануне росписи, обычно во второй половине дня, необходимый участок грунта, смоченный в течение первой половины дня несколько раз водой, накрывают раствором общей толщиной 10–12 мм, наращивая послойно в два-три приема и отделывая верхний слой затиркой. На другой день, проверив прочность поверхности накрывки, приступают к росписи. Как только участок росписи, намеченный на данный день, закончен, приступают к обрезке до грунта излишне наложенного накрывочного слоя точно по шаблону (выкройке) ножом с коротким и острым лезвием. Отметив по шаблону с некоторым запасом участок росписи следующего дня, по хорошо смоченному грунту наносят накрывочный слой, избегая повреждения ранее сделанной росписи, и прикрывают его мокрой мешковиной.

 

 

7.Материалы для внутренней отделки стен и перегородок

Отделка стен — это важнейшая составляющая ремонта. Верный выбор материала для отделки позволит правильно расставить акценты внутреннего убранства помещения. Оригинальная декоративная штукатурка, изысканный текстиль, изящные флизелиновые обои.

Обои.Обои являются традиционным отделочным материалом. Современные дизайнерские решения могут быть реализованы благодаря наличию большого количества разновидностей обоев.

Так, есть следующие виды обоев:— виниловые (эластичные и плотные). эти обои наделены повышенной влагостойкостью и прочностью благодаря нанесению на основу из бумаги винилового слоя;— бумажные (они непрочные, хотя и очень дешёвые). Такие обои неустойчивы к механическим воздействиям, а также к действию влаги. Этим и обусловлена недолговечность бумажных обоев;— акриловые обои. В таких обоях акриловая эмульсия наносится на бумажную основу. Акриловые обои по параметрам долговечности и устойчивости к влаге являются чем-то усреднённым между бумажными и виниловыми обоями;— обои из стекловолокна. Стекловолоконные обои отличаются пожаробезопасностью и экологичностью. Кроме того, стекловолоконные обои отличаются широким спектром окрасок;— флизелиновые обои. Они изготовлены на основе флизелина. На флизелиновый же слой наносится винил. Флизелиновые обои отличаются долговечностью, надёжностью. Они идеально подходят для окраски.Для декорирования стен также превосходно подойдут такие решения, как бордюры и фотообои.



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 276; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.228.229.51 (0.012 с.)