Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Низкопористая керамическая плитка

Поиск

Низкопористая керамическая плитка пригодна для устройства внутренних и наружных полов и характеризуется высокой стойкостью к механическим агентам и морозу. Изделия подвергаются повышенной усадке в процессе обжига и по этому продаются разделенными на партии по калибру.

Высокопористая плитка

Изделие однократного обжига изготавливается из специальной смеси, рассчитанной на предупреждение усадки в процессе обжига: поэтому возможна укладка плитки с узким швом.

Изделие имеет повышенную пористость (большее водопоглощение) и низкую механическую прочность, что делает его пригодным для облицовки стен.

Плитка из фарфоровой керамики

Эта керамическая плитка имеет несколько традиционных названий: керамический гранит, грес, грес порчеланатто, колормасса. Она получается прессованием смеси из белой глины, коалина, полевых шпатов и кварца: рецепт смеси похож на состав фарфора, отсюда и название изделия.

Изделие имеет очень плотную и почти остеклованную структуру, что обеспечивает его очищаемость от всех видов пятен, а также высокую механическую прочность.

Для получения разных оттенков и эстетических эффектов возможно добавление в массу смеси окисей-красителей и смешивание смесей разных цветов.

Как правило, плитка не подвергается глазурованию и используется главным образом для устройства полов, подлежащих очень сильному износу и требующих повышенной стойкости к химическим агентам и морозу.

Изделие можно подвергать полировке, что повышает его эстетическую ценность, но снижает прочность.

Иногда изделие подвергают глазурованию и изготовляют однократным обжигом.

Плитка, глазурованная под давлением

По современной технологии глазурования под давлением глазуровка смеси производится одновременно с приготовлением самой смеси. Слой глазури подвергается прессованию вместе со смесью и дальше обжигу.

Готовое изделие имеет низкую пористость и, благодаря высокой толщине слоя глазури, является особо пригодным для устройства полов, подвергаемых высоким нагрузкам при интенсивном движении.

Плитка двукратного обжига

Изделие этим методом изготовлялось до внедрения способа однократного обжига: по этой традиционной технологии глазурь наносится на обожженную смесь, затем изделие подвергается второму обжигу. Недостаток этой технологии перед способом однократного обжига заключается в более высокой себестоимости продукции (два обжига вместо одного), а также в невозможности изготовления низкопористых изделий (невозможна глазуровка обожженной низкопористой смеси).

В настоящее время керамическая плитка двукратного обжига используется для облицовки стен и пола, в особенности при необходимости придания блеска поверхности плитки. В таком случае двукратный обжиг имеет технологическое преимущество перед однократным: при последней технологии в процессе обжига через глазурь проникает газ от разложения смеси, что образует на блестящей поверхности плитки мелкие следы в виде концов булавок, трещин: такого недостатка нет при технологии двукратного обжига.

Клинкерная плитка

Клинкер (Clinker (ит.)) – неглазурованная или глазурованная плитка одинарного обжига с уплотненной основой, которую получают путем экструзии (продавливания через определенную форму) или, в некоторых случаях, методом прессования. Изделие изготавливается из неоднородных видов глины с добавлением окисей-красителей, флюсов и шамота. Клинкер обжигают при очень больших температурах, в результате чего он приобретает высокие технические характеристики.

Готовое изделие имеет низкую пористость, высокую механическую прочность и стойкость к истиранию и химическим агентам, что делает его особо пригодным для устройства внутренних и наружных полов, лестниц, а также для облицовки наружных стен.

Экструзия позволяет получать плитку сложной геометрической формы.

Например, такую, которая используется при строительстве и облицовке бассейнов, лестниц и т.п. и имеет набор различных конструктивных элементов (уголки, цоколи, водостоки, ступени, соединительные элементы).

Предусмотрена укладка плиток с широким швом вследствие присутствия размерных колебаний, связанных с технологией производства.

Клинкер обладает хорошими характеристиками сопротивления истиранию, перепадам температуры и морозостойкостью. Он не подвержен действию агрессивных химических веществ, не поглощает воду, легко чистится.

Клинкер используют при строительстве плавательных бассейнов и других спортивных сооружений, для облицовки пола внутри помещений и снаружи, а также на промышленных объектах и при облицовке фасадов.

Плитка типа "Сotto"

Это одна из древнейших технологий производства плитки. Котто (Cotto (ит.)) – пористая плитка из красной глины одинарного обжига, получаемая путем экструзии. Чаще всего она не глазуруется и имеет разнообразную натуральную окраску в пределах терракотовой гаммы (желтый, розовый, красный, коричневый оттенки). Используется для устройства внутренних и наружных, так называемых «рустованных» полов.

Изделие изготавливается путем экструдирования смеси из разных видов природной глины без особого сортирования и смешивания. Использование этой плитки является весьма древним и широко распространенным как в реконструкции старинных зданий, так и в строительстве современных зданий.

Как правило, предусмотрена укладка плиток с широким швом; после укладки плитки подвергаются мойке и вощению для снижения их высокой маркости.

В коллекцию плитки котто может входить набор самых разных элементов: фоновая плитка различных размеров и форм, ступени, поручни, соединительные элементы, ливневые стоки, бордюры и т.д.

Для того чтобы плитка котто, уложенная внутри помещения, долго сохраняла внешний вид, после укладки нужно покрыть ее защитными составами (гидрофобными средствами и восковыми мастиками). Иначе на пористой неглазурованной поверхности вполне могут появиться пятна. Как правило, котто используют для облицовки пола внутри помещений. При укладке котто снаружи нужно соблюдать определенные требования.

Особо хочется отметить некоторые новые технологии в производстве плиток высокой прочности:

Плитка типа "Enduro"

Изделие изготавливается по технологии, запатентованной фирмой MARAZZI (Италия) под названием "Firestream": эта технология сочетает в себе преимущества однократного и двукратного обжига.

Изделие изготавливается прессованием обычной смеси (для однократного обжига) и обжигом без глазури. Через отверстие печи наносят на обожженную и еще раскаленную плитку глазурь в виде стеклокерамизируемых гранул (кристаллы сподумена). Изделие остается в печи до полного обжига глазури. Высокая толщина слоя глазури и ее плотность делают готовое изделие особо пригодным для устройства полов, подвергаемых сильному износу в местах с особо большой интенсивностью движения.

Искусственный камень: виды и назначениеИскусственный камень внешне копирует различные породы природного камня, имитирует разновидности кирпича и кирпичной кладки. Состав искусственного камня, то есть его технология производства делает этот декоративный облицовочный материал стойким к воздействию различной климатической среды. Поэтому искусственный камень можно использовать как во внешней отделке, так и во внутренней. Небольшой вес изделий позволяет крепить их практически на любую поверхность. Благодаря небольшим размерам и толщине некоторые фактуры искусственного камня можно использовать в небольшом помещении, где необходимо сэкономить пространство. Искусственный камень выпускается двух видов: для облицовки плоскости – плоскостной, и для обрамления углов, так называемый, угловой элемент. Искусственный камень делится условно на четыре основные категории (формы):

Облицовочный камень сложной геометрии, воссоздающий грубый «дикий» природный камень неправильной формы (например: грубообработанные булыжники, колотые камни);

· Тесаный обработанный камень прямоугольной формы;

· Камень со сколотым слоистым рельефом, так называемый «скалистый» или пласт;

· А также, искусственный камень, имитирующий различные разновидности кирпича и элементы кирпичной кладки. Причем изделия могут имитировать «старый кирпич» с характерными признаками времени; «обожженный кирпич» - неоднородный по окраске; «выкрошившийся или выветренный» - носящий в себе следы несовершенства технологий производства кирпича во времена античности и средневековья.

Естественно, вопрос разнообразия искусственного камня на этом не исчерпывается. Производители декоративного облицовочного камня постоянно разрабатывают новые формы и композиции на их основе, учитывая вкусовые предпочтения потребителя и тенденции в архитектуре и строительстве. Кроме того, возможно заказать искусственный камень по собственным эскизам, и такой камень становится поистине эксклюзивным.

В зависимости от технологии производства различают три основных вида искусственного камня: керамический гранит, агломераты (называемые также конгломератами) и искусственный камень на основе бетона.

Керамогранит состоит из двух или более сортов глин, кварцевого песка, полевого шпата, минеральных добавок и красящих пигментов. В качестве пигментов часто используют окиси металлов, обеспечивающих материалу однородность цвета и прочность.

Керамогранит производится методом прессования массы при давлении 400-500 кг/см2, затем подвергается обжигу при температуре 1200-1300 °С. В результате получается однородный материал - экологически чистый, имеющий высокую прочность на разрыв и излом, стойкий к ультрафиолету и перепадам температуры от -50 до +50 °С, способный противостоять почти всем видам кислот (исключение составляет плавиковая, вступающая в реакцию со стеклом). Несмотря на повышенную износостойкость, керамогранит по своим свойствам больше похож не столько на камень, сколько на стекло или керамику. Он не подлежит реставрации, плохо поддается сложной механической обработке с целью получения фигурных изделий (столешницы, раковины и др.), поэтому используется в основном для производства напольной плитки, реже им облицовывают стены. Фактура керамогранита может быть матовой, полуматовой, лощёной, полуполированной, полированной, глазурованной, рельефной (имитация поверхности натурального камня) и с противоскользящими насечками (применяется для ступеней). При грамотной укладке пол из керамогранита выдерживает давление до 200 кг/см2.

Агломераты (конгломераты) и композиционные материалы, известные также как промышленный мрамор, литьевой мрамор, литьевой камень, полимербетон, литой камень, производятся на основе полиэфирной смолы - 4-20 % и природного наполнителя в виде крошек и кусочков натуральных камней (известняк, мрамор, гранит, кварцевый песок и др.) - 80-96 %. Комбинации последних и использование цветных пигментов позволяют создавать разнообразные цветовые и рисуночные решения.

Агломераты на основе мрамора и полиэфирной смолы обладают высокой прочностью на изгиб и сжатие, имеют низкую гигроскопичность и повышенную морозостойкость (более 50 циклов замораживания/оттаивания). Однако стойкость к истиранию и воздействию ультрафиолета у них ниже, чем у натурального камня, а кислотосодержащие жидкости оставляют на мраморных агломератах пятна, которые можно удалить только шлифованием. Агломераты, содержащие кварциты, помимо высокой морозостойкости характеризуются повышенной стойкостью к истиранию, а по твёрдости они сопоставимы с керамогранитом. В зависимости от наполнителя прочность на сжатие составляет от 130 до 200 МПа.

Этот вид искусственного камня имитирует мрамор, гранит, сланцы, малахит, оникс, яшму, лазурит, змеевик. Наиболее популярны бледно-розовые расцветки под мрамор и темно-зеленые - под малахит. Используется для производства слэбов и готовых изделий, например, ванн, раковин и столешниц, иногда - облицовочной плитки. Но такую плитку не рекомендуется применять для обустройства теплого пола: главный связующий компонент этих материалов - полиэфирная смола - при нагреве может вызвать деформацию плит.

Для производства напольной плитки используют конгломераты, созданные на основе каменной крошки и цементного связующего. Благодаря отсутствию пустот вследствие измельчения природного наполнителя и использованию виброуплотнения в процессе производства, получается материал прочнее гранита, мрамора и даже натурального камня. Его используют для отделки стен, полов, лестниц, подиумов, ванных, бассейнов, а также для оформления фасадов зданий.

Самым распространенным среди рассматриваемых видов отделочного материала является искусственный камень на основе бетона. В его состав входят цемент (или портландцемент), песок, легковесные наполнители (керамзит, вспученный перлит, керамическая крошка, пемза), пластифицирующие, гидрофобизирующие и армирующие добавки, а также пигменты. Иногда окраска выполняется только поверхностным способом, но наиболее эффективной является двойная окраска - по всей массе с применением внешнего окрашивания. На последнем этапе камень покрывают специальным водоотталкивающим составом.

Искусственный камень на основе бетона практичен, долговечен, экологичен и водостоек. Прочность на сжатие составляет 130-170 кг/см2. Искусственный камень в два-три раза легче природного, поэтому нет необходимости в дополнительном усилении поверхностей, на которые его укладывают. Изделия удобны в работе, так как изготовлены специально для облицовки: с одной стороны они имеют плоскую грань, с другой - вид натурального камня. Разнообразие форм позволяет реализовывать самые смелые и неожиданные решения дизайнеров. Плитка и отдельные элементы из искусственного камня могут использоваться как для внутренней, так и для внешней отделки зданий и сооружений.

Для производства этого вида материалов используются два способа: вибропрессование и вибролитьё.

Технология вибропрессования заключается в том, что бетонная смесь с низким водоцементным соотношением в форме подвергается вибрации под давлением. В результате получаются изделия высокой плотности и прочности. Часто методом вибропрессования изготавливают тротуарную плитку.

Метод вибролитья получил более широкое распространение в области изготовления облицовочного искусственного камня. Керамзито-цементная смесь заливается в специальные формы, повторяющие оттиск фактуры натуральных камней. Формы могут быть изготовлены из пластика, гипса или полиуретана, в зависимости от того, какой камень имитируется. Обычно количество форм составляет от 5 до 15 различных вариаций. Чем более разнообразными получаются готовые элементы, тем натуральнее будет смотреться готовая кладка. Одно из свойств, отличающее качественный камень - фактура и форма камня должна быть уникальной на каждые 3-5 кв. м.

Следующая стадия технологического процесса - виброуплотнение смеси, необходимое для вытеснения пузырьков воздуха и компактного распределения компонентов. Мелкие элементы наполнителя опускаются вниз, в результате чего поверхностный слой будущего камня получается более плотным и прочным, чем внутренний. После этого изделия оставляют для твердения на сутки. По прошествии этого времени бетонные плиты извлекают из форм и отправляют на склад готовой продукции.

Низкая стоимость искусственного камня по сравнению с натуральным, а также его хорошие эксплуатационные характеристики обусловили его достаточно высокую, постоянно растущую популярность.

 

10. Витраж в современном интерьере

Сегодня почти ни один декор интерьера не обходиться без применения витражных полотен. В современном строительстве витражи представляют собой покрытия огромных поверхностей высотных зданий. В отдельно взятом доме или квартире используется художественный витраж, который может иметь вид фресок или мозаики. В любом случае витражи должны пропускать солнечный свет, таким образом создаются причудливые и красивые изображения. Часто витражи вставляют в окна и двери. декоративные панно могут также дополнительно подсвечиваться светильниками с искусственным освещением.

Нередко витражи можно встретить в столешницах, створках ширм, абажурах ламп на потолках и даже полах. Цветное стекло довольно дорогое удовольствие, но технологичные материалы, несмотря на кажущуюся хрупкость, обладают надежностью и долговечностью. Витражи завораживают гипнотической красотой. Каждый дизайнер интерьера знает тонкости исполнения витражных полотен, поэтому многие создатели декора предпочитают не прибегать часто к таким изделиям, тем более, если не имеют по рукой настоящего профессионала - мастера по витражам. Рынок витражей сейчас обладает богатым разнообразием конструкций.

Однако и ремесленные изделия могут стать произведением искусства, так как в нашей стране имеется немало умельцев по витражному делу. Высокие образцы витражей можно найти и среди отечественных производителей, а не только у иностранных поставщиков. Любой архитектор может порекомендовать ту или иную фирму, которая обладает витражным рядом ничуть не уступающим по качеству зарубежным изделиям. Первое, что, как правило, бросается покупателю в глаза, - это художественное несовершенство российских витражей. Конечно, этот недостаток присущ далеко не всем торговым точкам.

Обычно витражи штампуются, но можно найти компанию, представители которой приложат максимальные усилия, чтобы удовлетворить запросы заказчика, в том чисел создать индивидуальный витраж. Непрофессионально сделанный рисунок, только оттолкнет клиента, а примитивность цветового стиля и неудачная композиция на образцах витражей вызовут недовольство. Поэтому следует обращаться к тем мастерам, которые обладают интуиций, талантом и художественным образованием, а также опытом работы с витражами.

 

Витраж в современном интерьере. В настоящее время широкое распространение в дизайне интерьера находит художественный витраж несущий не только функциональную, но и эстетическую нагрузку… Каждому помещению, как известно, требуется собственное цветовое наполнение находящее отражение в цветовой гамме напольного покрытия или же текстиля находящегося в помещении.

Витражи так же привносят свою непередаваемую цветовую окраску выглядящую просто волшебно. Обычное ничем не примечательное помещение с находящейся в нем обыкновенной мебелью после установки витража изменится до неузнаваемости, наполнится непередаваемым великолепием.

Витраж станет эстетическим центром всего дома. Его особенность в том, что пространство начинает выглядеть по- новому. Оно может визуально поменять свои границы, отдельные зоны могут выделиться, начать акцентировать на себе внимание.

Графика витражного рисунка в большой мере этому способствует. Дом начинает приобретать свою неповторимую эмоциональную окраску, к которой стремится каждый любящий свой дом хозяин.

Все это все более и более популяризирует применение витражей в домах и квартирах. Областей применения витражей огромнее количество, ограничивающееся только лишь воображением дизайнера работающего с ними.

Практика использования витражей в архитектуре с давних пор находит свое применение в оконных проемах и нишах, во входных и межкомнатных дверях придавая стилистике и внешнему виду архитектурного сооружения неповторимого шика.

В настоящее время приемы дизайнеров использующих витражи применяются в практиках оформления таких объектов как: плафоны, бра, подвесные потолки, разделяющие помещение перегородки, ширмы, мебельные вставки, украшающие помещения панно и картины и т.д.

Наиболее полно и ярко показывают себя витражи расположенные именно в интерьере жилых помещений. Очень неординарно будет выглядеть окно украшенное витражом с сохранением прозрачности.

Так же витраж может создавать эффект яркого светового пятна выполняя функции защиты от взглядов прохожих. Отличная светопроницаемость витража позволяет прибегать к услугам приема зонирования помещения без нарушения целостности пространства.

Стилистическое оформление витража выполняется в наиболее близкой заказчику форме и содержанию, отталкиваясь от общего вида исполнения дизайна окружающего интерьера…

11. Применение гипсокартона в домашнем интерьере

Гипсокартон – удивительно удобный строительный материал, который заслужил самое искреннее уважение у строителей, дизайнеров, владельцев квартир и офисов. Роль этого материала в интерьере дома многогранна: из него делают как чисто дизайнерские элементы для украшения, так и более капитальные конструкции. При этом дополнительным положительным моментом является экологическая чистота материала, что оправдывает его применение в массовых масштабах. Возможные варианты применения гипсокартона таковы:

Стенная облицовка Это первое, что прихдит в голову при ремонте, особенно если стены квартиры имеют “боевое прошлое”. Гипсокартонные панели полностью скрывают все огрехи капитальных стен, а, учитывая, что они крепятся на деревянную обрешетку, между стеной и панелями можно дополнительно уложить звукоизоляционные и утеплительные материалы. Сами панели можно покрасить или покрыть обоями.

Потолочная облицовка Аналогично настенной, потолочная облицовка быстро поможет скрыть недостатки потолка. Но дизайн гипсокартонных потолков предлагает более широкое разнообразие вариантов: многоуровневые потолки, криволинейные поверхности, поверхности с пазами под открытую и скрытую подсветку, под монтаж витражей. Если межпанельные швы на потолке не удовлетворяют эстетическим качествам, то в качестве дополнительной облицовки можно использовать натяжные потолки из ПВХ, закрепленные на панелях.

Перегородки Снос штатных перегородок – это одно, а если требуется обратная операция? К примеру, разделить пространство комнаты на несколько отсеков, устроить место под кладовку и т.п.? В этом случае кирпич не понадобится – деревянная рама с укрепленными на ней гипсокартонными панелями будут иметь вид и функции капитальной стены. К тому же, часть стенового пространства можно организовать в виде ниш и полок под установку зеркал, а по внутренней стороне проложить любые элементы инженерных коммуникаций.

Дверные арки Не каждая комната в доме нуждается в дверях, а прямоугольный проем выглядит слишком обыденно. Если стиль интерьера допускает такой вариант, можно превратить обычные дверные проемы в арочные конструкции – двери с овальной верхней частью. Кроме овала, можно создать ромбовидные и клиновые формы, трапецию и так далее.

Угловые и криволинейные элементы Обычный гипсокартонный лист любой толщины можно напитать водой. Когда гипсовый сердечник размягчится, лист можно аккуратно изогнуть в любой проекции, стараясь не повредить внешний слой картона. После сушки в зафиксированной форме, изогнутые листы можно будет использовать для создания нелинейных поверхностей потолков, стен, углов комнат.

Украшения и прочие мелочи Из гипсокартона можно мастерить интересные и оригинальные элементы интерьера: панно под настенные телевизоры, каминные облицовки, ниши в стенах, книжные полки, мебель для прихожей, антресоли, кухонные шкафчики и т.д.

Помимо перечисленного, применение гипсокартона в интерьере квартиры ограничено лишь фантазией дизайнера, а фантазия, как известно, границ не имеет. Современные рынки переполнены отделочными материалами из гипсокартона с разными механическими характеристиками. Инновационные технологии дошли до того, что теперь можно использовать специальные водоустойчивые и водостойкие ГКЛ для отделки внешних поверхностей. Кроме того, есть гипсокартон с декоративным покрытием, имитирующим натуральный массив дерева, обычные или тисненые обои, даже фотообои. Гипсокартон – самый первый претендент на звание строительного материала будущего!

12 Техника тифани, гризаль, коллаж в искусстве витража

Технология изготовления витражей Тиффани названа по имени ее родоначальника, художника и дизайнера Луиса Тиффани. В конце 19 века он впервые создал опаловое стекло, которое обладало необыкновенными эстетическими свойствами. Богатые оттенки и неповторимый внутренний свет стекла поражали воображение. Изысканные плавные рисунки, получавшиеся благодаря новой технике, были удивительны для эпохи, знавшей только строгую геометрию свинцовых витражей.

Изящество и тонкость витражей в технике тиффани делает их похожими на расписные стекла. В современных интерьерах они особенно популярны как раз благодаря своим широким декоративным возможностям.

Для изготовления таких витражей не применяют направляющий профиль, как для классических конструкций. Кусочкам цветного стекла вначале придают нужную форму. Затем плотно обтягивают их по краям медной лентой или фольгой. Из этих кусочков выкладывают рисунок, крепко скрепляя части между собой оловянным припоем с обеих сторон. Чтобы декорировать эстетически не очень привлекательные оловянные стыки, их покрывают медной или черной патиной. Готовое полотно витража заключают в профиль, что увеличивает прочность конструкции.

Данная технология позволяет создавать контуры рисунка незначительной толщины, всего в 1-2 мм. Поэтому ее широко применяют для создания миниатюрных, изящных витражных композиций. Для нанесения особенно тонких линий используют специальную краску, которая при дальнейшем обжиге прочно вплавляется в стекло.

Как правило, линии пайки имеют неоднородную толщину, что добавляет им выразительности и пластичности. Это подчеркивает рукотворность работы. Витражи в технике тиффани состоят из множества мелких деталей, которые в целом создают необыкновенный рисунок. Благодаря использованию фольги, элементы конструкции можно соединять под разными углами друг к другу. Техника Тиффани позволяет создавать объемные витражи, декоративный эффект которых усиливается за счет использования вогнутого или выпуклого стекла.

Сегодня, чтобы уменьшить вес изделия, наряду с силикатным стеклом используют акриловое. С помощью такого «облегченного» витража можно декорировать даже подвесные потолки.

Качественно изготовленный витраж имеет аккуратные линии пайки, без заусенцев, углублений от пятен кислоты. Изделия, изготовленные в Китае, могут отличаться плохим качеством пайки на оборотной стороне. Между кусочками стекол не должно быть трещин, зазоров и сколов. Выявить подобные дефекты можно, если просмотреть витраж на свет.

В витражах с латунной арматурой нужно обратить внимание на саму латунь - она не должна быть помятой. Угол спила рамки для стыка должен составлять ровно 45 градусов. В витраже хорошего качества лишний припой снят и отполирован, а места стыков гладкие.

Витражи в технике тиффани часто используют для изготовления стеклопакетов, наружных входных дверей. Обычно их защищают триплексом, противоударной или пуленепробивной пленкой. Это позволяет достичь желаемой степени прочности конструкции, и вместе с тем сохраняет ее высокие декоративные качества.

Ниже представлена фотогалерея, описывающая процесс создания витража Тиффани

Техника Гризайль
 
 
 
Традиционный витраж создается довольно сложным способом при помощи множества разноцветных стеклышек определенного размера и формы, соединенных вместе металлической конструкцией. Для того чтобы сам витраж выглядел более красиво, четко, выразительно, художественно, мировые мастера витража часто использовали дополнительно и рисуночные техники. Поверх готовой работы нередко наносились уникальные орнаменты и текстура краской. Живописный рисунок по витражному стеклу известен испокон веков, берет свою традицию еще с тех самых времен, когда витраж приобрел свой самый расцвет. Сегодня существует специальная техника, которая позволяет самостоятельно делать роспись на стекле. Такой метод дизайна интерьерных стеклянных деталей называется техникой гризайль. Самыми примитивными способами использования такой уникальной старейшей техники заключается в прорисовке контуров деталей витража, а также созданию теневого свойства каждого элемента. Сам процесс изначально выглядел следующим образом. Сперва на стекло непосредственно мастер наносил гризайль, после чего ее быстренько убирали, а на месте оставались характерные уникальные темные места, которые представляли собой теневые образования. Так, можно было слегка сделать объемные рисунки на стекле. Сегодня техника гризайль представляет собой очень сложный процесс. Просто так, воспользоваться ей неподготовленному человеку невозможно. Только опытный мастер сможет справиться и создать витраж в технике гризайль. Самое начало с точностью повторяет традиционную технику создания витража. Нарезаются стеклышки подходящей формы и размера, а также цвета. Количество и все параметры должны соответствовать художественной схеме витража. После нарезки все стеклышки тщательно обжигаются. Для этого необходимо иметь в своем распоряжении специальную печь. Индивидуальные мастера – любители зачастую пользуются услугами художественных мастерских. Там готовые кусочки стекла обжигают, а потом отдают в дальнейшее пользование. Благодаря обжигу, стекло приобретает подкопченный эффект, небольшое затемнение, особые четкие контуры. Только после этого можно приступать к сборке витража в целом при помощи металлического профиля и спайки стекол. Техника гризайль применяется для создания великолепных по своему дизайну интерьерных деталей, а также декоративно-художественных произведений. Самым важным недостатком такой техники является острая необходимость в дорогостоящей печи. Можно каждый раз носить стекла в мастерские. Только все это превращает витражи, созданные в технике гризайль весьма дорогостоящим удовольствием. Чаще всего техника гризайль подразумевает под собой использование в витражах исключительно прозрачного стекла. Дело в том, что даже в живописи такой метод означает сочетание одного цвета в разных усилениях. После обжига, какие-то стекла получаются более насыщенными, какие-то имеют более светлый характер. В полной мере можно использовать еще и не обожженные кусочки стекла. В первую очередь и изначально техника гризайль подразумевает создание рисунка при помощи одного цвета: черного или коричневого. В дальнейшем, развиваясь все дальше, можно использовать яркие краски, но обязательно одну. Со временем, применялся не только черный и коричневый цвета, яркие цвета тоже однажды вышли из моды. Нередко сегодня можно увидеть традиционные витражи в стиле гризайль, с использованием специальных красок, имеющих золотые и серебряные оттенки. Обычно, красками небольшие стеклышки покрывают краской до обжига. Краски, имеющие серебряный и золотой цвета при обжиге в печи, где температура зачастую поднимается до значений в 600 градусов по Цельсию, стекло слегка расплавляется, а краска начинает смешиваться с верхним слоем расплавленной поверхности. После вынимания обожженных кусочков из печи, стекло приобретает свой неповторимый и индивидуальный оттенок. Так, благодаря технике Гризайль можно получить уникальные панно и картины, которые будут смело украшать интерьер не только жилого помещения, но и различных торжественных учреждений. С помощью такой техники хорошо получаются пейзажные композиции или уникальные рисунки на стекле. Ведь, перетекая из темного в светлое, тона могут задать особое движение линий и контуров. Самостоятельно начать изготавливать витраж в стиле гризайль стоит лишь после получения первых навыков работы над традиционными видами витражей. Только после этого можно приступать к пробам в стиле гризайль. Однако обжигать сразу самостоятельно стеклышки также не нужно. Лучше понаблюдать за тем, как делает это мастер. Тем более что без печи для обжига не обойтись. Простому любителю ее покупать не так выгодно и очень дорого. Дизайнеры все чаще используют витражи в технике гризайль для украшения ванных комнат. Идеально подходят аксессуары, сделанные в этой технике, для классического стиля и хай-тек дизайнерского решения в интерьере.

 

 

Витраж-коллаж
Техника создания витража-коллажа имеет свои особые возможности и может быть использована в создании разнообразных элементов декора, а также аксессуаров. Во многом, конечно, техника витража-коллажа напоминает классический коллаж или изобретение знаменитого Тиффани. Только здесь есть явные отличия и более современные технологии, и этапы производства. Для того чтобы создать витраж-коллаж, который необыкновенно красиво смотрится в любой части интерьера, необходимо обязательно разрезать стекло на кусочки необходимой формы и размеров. После такой несложной процедуры происходит предварительная компоновка и сборка изделия. Однако после этого, сборка всего витража – коллажа происходит отлично от традиционного способа. Если классический витраж подразумевает вставку разноцветных стекол в металлический профиль, сделанный из латуни или меди, то витраж – коллаж соединяется согласно другой технологии. Для этого применяют специализированный состав, имеющий полимерную основу. Однако в качестве основания, на котором художники и мастера производят сборку, является обычное прозрачное стекло. Интересна сама конструкция и великолепные переходы в витраже-коллаже. Здесь все переходы очень плавные и могут разделяться лишь небольшой прозрачной соединительной полоской. От этого кажется, что цветовые перетекания невесомы и грациозны. Никаких четких разделений здесь не наблюдается, все больше такие произведения искусства выглядят натуральными. Имея в своей основе соединение с помощью полимерного раствора, в целом витраж-коллаж является крепкой и единой картиной. Практически каждое стеклышко тщательно промазывается таким составом, только вот прозрачность его так и остается нетронутой. Фиксация отдельных стеклянных элементов на основе позволяет сделать витраж надежным и качественным. Прочность витражей, изготовленных по такой технике, определяют возможность их использования для разного рода изделий. Это могут быть и невероятной красоты авторские столешницы для журнальных столиков, элементы декора для дверей, уникальные ставни, а также красивые ворота. Очень качественные витражи-коллажи могут использоваться не только внутри интерьера, как элементы акцентирующего дизайна, но и как украшения зданий, витрин и других сооружений снаружи. Многие дизайнеры используют витражи-коллажи для оформления ванных комнат, нередко стеклянные дверки душевых кабин украшают витражами с великолепными рисунками. Все это становится возможным благодаря тому, что полимерная основа, на которую приклеиваются стеклянные элемента для создания общей картины, имеет водонепроницаемую структуру. Вода никак не воздействует на витраж-коллаж и не имеет возможности отклеивать витражные элементы. Такое достоинство присуще именно этой технике создания коллажей. Дело в том, что традиционные витражи имеют свойство окислиться, а точнее происходит это с металлическим профилем классического витража. Технология создания витража-коллажа помогает очень быстро, качественно и просто создавать коллажи любого назначения, размера и формы. Сегодня эта новейшая технология не так распространена среди мастеров, которые все еще стараются изготавливать настоящие традиционные витражи. По стоимости изготовление коллажей-витражей несколько превышает традиционную технику, однако обладают более прочной конструкцией и могут быть использованы в любом помещении и даже на улице.

 

13. Исторические предпосылки развития витражного искусства

Для обозначения мозаики расписных оконных стекол, называемой у нас витражами, в европейских языках нет единого по форме и однозначного по содержанию термина. При наименовании этих произведений (например: stained glass windows, painted glass - в



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 672; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.179.30 (0.014 с.)