Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Штукатурка в технике «сграффито»
Штукатурка в технике «сграффито»
Сграффи́то техника создания настенных изображений, достоинством которых является их большая стойкость. Такой способ отделки стен обычно применяется по грубой штукатурке, которая была нанесена на шероховатую основу, а также по раствору для кладки. Основа предварительно увлажняется. Это делается для того, чтобы основа не вытягивала влагу из нанесенной на нее штукатурки, из-за чего уменьшается ее прочность.
Основные исходные материалы для приготовления штукатурки, которая будет основой рисунка в технике сграффито: известковое тесто (в соотношении 1:3 смешиваются чистая известь и промытый песок), красящие добавки (например, древесный уголь, обугленная солома, которые придают штукатурке черно-серый цвет или серебристо-серый), известковое молоко или шпаклевка для наружных работ.
Рисунок выполняется на влажной, только что нанесенной штукатурке. Поэтому на стену нужно наносить столько штукатурки, сколько вы в силе обработать в течение дня.
Технология:
- 1. На основу наносится приготовленная известково-цементная штукатурка слоем около 1 см.
- 2. С помощью заранее приготовленной выкройки на стене обозначаются границы рисунка.
- 3. Выдержать 10 минут, чтобы дать штукатурке подсохнуть.
- 4. С помощью деревянной терки нанесенная штукатурка затирается. И еще выдержать 10 минут.
- 5. Известковым молоком смачивается поверхность.
- 6. После 15 минут с помощью шила процарапать линии рисунка. А нижний слой с помощью шпателя нужно обнажить.
- 7. На влажной штукатурке с помощью шпателя или валика можно создать рельеф.
Многоцветная рельефная декоративная штукатурка сграффито предназначена для нанесения на поверхность сложного орнамента или яркого рисунка, который бывает двух типов: заглубленный и набивной. Рисунки первого типа получают путем выцарапывания штукатурки, второго — приемом малярной отделки.
Такая отделка отличается антистатическим эффектом, то есть она не притягивает пыль. Впрочем, ухаживать за декоративной шпаклевкой проще простого: Вы вполне сможете мыть ее с помощью обычных чистящих средств. Это возможно благодаря тому, что в состав декоративной штукатурки входит пчелиный воск, представляющий собой защитный слой.
Обратите внимание на то, что декоративная шпаклевка, в отличии от некоторых других отделочных материалов, - экологически чистый продукт. Это обеспечивает исключительный комфорт людям, которые долго находятся в помещении с данной отделкой. Штукатурка не выделяет вредных веществ, она воздухопроницаема (иными словами, «способна дышать»). Таким образом, этот строительным материал никак не нарушает естественный микроклимат в помещении и не оказывает вредного воздействия на здоровье людей.
Венецианская шпаклевка представляет собой неоднородную массу минералов с добавкой связующего материала. Она обладает хорошей адгезией, иными словами – сцеплением к поверхности. У нее отсутствует усадка – она не уменьшается в объеме после высыхания, а это дает гарантию, что на стене не появятся трещины.
У нас Вы найдете большой выбор декоративной штукатурки. При этом, мы предлагаем исключительно качественный товар. Весь ассортимент вы можете посмотреть на нашем сайте http://www.nivelin.ru/. Если же Вас заинтересовала декоративная штукатурка, но у Вас есть какие-либо вопросы, касающиеся ее физических характеристик, звоните нашим консультантам.
Пожалуй, единственной сложностью в проведении ремонтных работ с помощью декоративной шпаклевки – это необходимость использования труда специалистов. Впрочем, наша компания может оказать Вам содействии при выборе профессионалов, оказывающих ремонтные услуги с применением декоративной штукатурки.
Оформление помещения – один из самых ответственных этапов ремонта. Как правило, ремонтные работы затеваются прежде всего для того, чтобы придать помещению красивый вид. Но часто делать ремонт– хлопотно и дорого. Поэтому к выбору отделочных материалов стоит подходить с полной ответственностью. Современные натуральные декоративные покрытия дарят людям разнообразие эффектов и цветовой палитры. А это дает огромную возможность выбора для воплощения любого дизайнерского решения. Такая шпаклевка способна создать в Вашем помещении оригинальный и неповторимый эффект. Декоративная шпаклевка Вас не разочарует!
6. Техника фрески
Фреска - ("fresco" - свежий) - техника монументальной живописи водяными красками по сырой, свежей штукатурке. Грунтовка и закрепляющее (связующее) вещество представляют собой одно целое (известь), поэтому краски не осыпаются. Техника фрески известна с античных времен. Однако, поверхность античной фрески полировалась горячим воском (смесь фрески с живописью восковыми красками - энкаустикой). Главная трудность фресковой живописи в том, что художник должен начать и закончить работу в тот же день, пока сырая известь не высохла. Если же необходимы поправки, нужно вырезать соответствующую часть известкового слоя и накладывать новый. Техника фрески требует уверенной руки, быстрой работы и совершенно четкого представления о всей композиции в каждой ее части. Техникой фрески исполнено большинство старинных памятников монументальной живописи: стенная роспись в Помпеях, в христианских катакомбах, романском, византийском и древнерусском искусстве. Техника фрески. Фресковая живопись в искусстве стенописи применялась в различные эпохи в Египте, Греции, Италии, Византии. Наибольшего развития и совершенства достигла в Италии в эпоху Возрождения. В России образцы древнерусской фресковой живописи относятся к XI–XVII вв. Два памятника фресковой живописи – росписи Светогорского монастыря близ Пскова и Ферапонтова монастыря около г. Кириллова, выполненные выдающимися русскими мастерами, являются примерами классического периода древнерусской фрески. В конце XIX и начале XX в. русскими художниками Ф. А. Бруни, К. П. Брюлловым, И. Е. Репиным, В. И. Суриковым, В. М. Васнецовым, М. В. Нестеровым, М. А. Врубелем и другими выполнены техникой фрески росписи на религиозные темы в соборах и церквах Москвы, Ленинграда, Киева и других городов. Долговечность росписей фреской должна быть равной амортизационным срокам службы сооружений, ограждающие конструкции которых послужили основанием для фрески. Для этого необходимо, помимо соблюдения техники росписи, выполнять повышенные требования к качеству оснований и их подготовке; к составам и компонентам штукатурных растворов и технике их нанесения; к обработке поверхности верхнего штукатурного слоя; щелочестойкости, светостойкости и дисперсности пигментов. Под фресковую роспись пригодны кирпичные, каменные и бетонные поверхности при соблюдении следующих условий: кирпичные поверхности не должны выделять солей, кладка должна быть выполнена на известковых или смешанных растворах с применением пуццоланового портландцемента; бетонные поверхности из обычных портландцементов без специальной их подготовки не пригодны для использования под фресковую роспись из-за известковых солей, выделяемых во время твердения из цементных растворов. Непригодны и поверхности из шлакобетона, содержащие сернистые соединения. В этих случаях делают защитную облицовку с укладкой керамических пористых плит с водонепроницаемой изоляцией или воздушной прослойкой между плитами и бетоном или же отделением штукатурки от бетона с нанесением ее на металлическую сетку, закрепленную на каркасе, с обязательным образованием воздушной прослойки толщиной 2–3 см между бетоном и штукатуркой; поверхности из природного камня – неплотного известняка, туфа и песчаника – лучшие основания для фрески, но и они перед оштукатуриванием должны быть обработаны бучардой для более прочного сцепления со штукатуркой. Для оштукатуривания под фреску применяют известковые растворы с использованием воздушной строительной извести первого сорта с содержанием окиси магния не выше 3%. Гашеную известь в тесто применяют только после годичного ее выдерживания, а известь-пушонку после смешивания с водой до тестообразного состояния выдерживают не менее двух недель. Для особо ответственной монументальной фресковой живописи рекомендуется применять наиболее чистые разновидности извести, получаемые обжигом белого мрамора с содержанием углекислого кальция (СаСО3) около 99–99,5%. Наполнителем для раствора служит промытый речной песок различного гранулометрического состава в зависимости от назначения раствора. В растворосмеситель загружают известь-тесто, вливают воду и во время перемешивания вводят песок. Перемешивают состав до однородного состояния. Приготовленный состав допускается хранить не более 2– 3 суток, защищая его от высыхания. Вместо мраморного песка может быть применен чистый кварцевый песок равномерной зернистости с размером зерен до 0,3 мм. Для получения очень гладкого лицевого слоя используют мраморную пудру, просеянную через сито с 900–1600 отв/см2. Штукатурные растворы готовят с различным соотношением извести и наполнителя в зависимости от гранулометрического состава песка и назначения раствора. Очищенную от грязи и пыли поверхность накануне производства работ обильно смачивают. Смачивание повторяют за 1–1,5 ч до начала работ. Первоначально на поверхность набрасывают обрызг толщиной 5 мм. Штукатурный грунт наносят последовательными слоями толщиной не более 5 мм каждый. Число слоев зависит от ровности поверхности. Каждый слой разравнивают полутерком. Последующий слой наносят после подсыхания (побеления) предыдущего. Выровненный последний слой грунта процарапывают волнистыми горизонтальными линиями глубиной 2 мм с расстоянием между ними 30 мм. Штукатурный грунт выдерживают 12 дней, смачивая его водой два-три, раза в день, а в жаркую погоду, кроме того, прикрывают влажными рогожами или мешковиной. Лицевой слой штукатурки наносят общей толщиной 10–12 мм, наращивая в два-три приема с толщиной каждого слоя около 5мм. При применении для лицевого слоя растворов с мраморной пудрой общая толщина слоя должна быть в пределах 2–3мм. Для фресковой росписи применяют природные и искусственные щелочестойкие сухие пигменты. Из минеральных естественных пигментов применяют следующие: охру светлую, темную и золотистую, охру жженую, мумию светлую и темную, сурик железный, сиену натуральную и жженую, умбру натуральную и жженую, перекись марганца, цветные сланцы разных цветов, цветные туфы – розовые, желтые и красные, коричневую марганцевую, зеленую землю (минерал волконскоит), лазурит и малахит. Искусственные щелочестойкие пигменты, довольно разнообразные по цветовой гамме, позволяют в значительной степени расширить цветовые возможности фресковой живописи. Так, в живописи этого вида хорошо зарекомендовали себя следующие пигменты: стронциановая желтая, английская красная, кадмий красный, кобальт синий, голубой и зеленый, ультрамарин (сульфатный), окись хрома, зелень изумрудная, кость жженая, марсы разного цвета. Пигменты должны иметь высокую тонкость помола (дисперсность), обеспечивающую полное обволакивание каждой частицы пигмента пленкой гидрата окиси кальция с последующим образованием сплошной пленки углекислой извести. Для этого пигменты просеивают через сито.
3. Подготовительные работы. Роспись по свежей штукатурке требует быстрого исполнения и исключает возможность внесения исправлений в сделанную ранее роспись, поэтому выполнению росписи предшествует ряд подготовительных работ. После того как решена окончательная композиция росписи и выполнен ее эскиз, делают ряд этюдов в соответствии с эскизом, с тщательным изучением деталей росписи, которые помогут быстрому исполнению фрески, исключая погрешности. Затем делают картон – вспомогательный рисунок, точно воспроизводящий задуманную композицию. Картон выполняют в масштабе будущей росписи и в соответствии с ранее сделанным эскизом. Готовый картон устанавливают на место, подготовленное под фресковую роспись, определяют взаимодействие композиции будущей фрески с характером и пропорциями здания, создавая этим возможность своевременного внесения тех или иных исправлений. При больших размерах росписи, когда она не может быть выполнена в течение одного дня, рисунок фрески расчленяют на несколько участков. Членение делают по контурам отдельных деталей композиции, стремясь к тому, чтобы шов был малозаметным, сливался с линиями рисунка. Контуры расчлененного рисунка переносят на поверхность двумя способами. Когда картон не предполагают сохранить, его разрезают по границам членения на отдельные выкройки, которые и прикладывают по мере надобности к расписываемой поверхности, определяя ежедневные границы росписи и необходимую площадь свежего накрывочного слоя для росписи на следующий день; если картон необходимо сохранить, с него снимают кальку, перенося на нее линии членения на отдельные участки, а иногда и отдельные линии рисунка. По линиям членения рисунка делают проколы и, используя кальку как трафарет для припороха, переносят тампонированием рисунок на поверхность. Для тампонирования применяют сухие пигменты: порошок угля, охру. Иногда для более четкой работы по нанесению на поверхность накрывочного слоя делают картонные выкройки ежедневного объема работ, используя для этого кальку и перенося рисунок на картон припорохом. При выполнении орнаментальных, а также плоскостных сюжетных росписей часто используют прямые трафареты, по которым набивают рисунок орнамента или сюжетной росписи. При тщательно приготовленных трафаретах в отдельных случаях можно выполнять и объемные фресковые орнаментальные росписи. Красочные составы и инструменты. Красочные составы для фресковой живописи готовят, перетирая на чистой воде необходимые пигменты в примерном соотношении 1:3 (пигмент: вода). Внешний признак рабочей консистенции – стекание с приподнятой кисти одной-двух капель. Пигменты для составов предварительно смешивают в сухом виде, точно подбирая по массе, до получения необходимого цветного тона, ведя запись цветных компонентов и подготавливая такое количество сухих смесей, которого должно хватить на всю работу. Одновременно уточняют количество воды, необходимое для различных цветных смесей. Сухую пигментную смесь с водой смешивают из расчета однодневного использования, при этом заготовляют красочные составы всех необходимых на данный день цветов. Такая подготовка обеспечивает непрерывность работы в течение всего дня. Готовые красочные составы хранят в чашках из фарфора. Затирают пигменты с водой курантом на мраморной доске. При фресковой росписи применяют кисти только с мягким волосом, так как кисти с жестким волосом разрушают свежую штукатурку, смешивая красочные составы с раствором накрывочного слоя, изменяя цвет. Для промывания кистей во время работы необходимо иметь посуду с чистой водой. Техника фресковой живописи. Накануне росписи, обычно во второй половине дня, необходимый участок грунта, смоченный в течение первой половины дня несколько раз водой, накрывают раствором общей толщиной 10–12 мм, наращивая послойно в два-три приема и отделывая верхний слой затиркой. На другой день, проверив прочность поверхности накрывки, приступают к росписи. Как только участок росписи, намеченный на данный день, закончен, приступают к обрезке до грунта излишне наложенного накрывочного слоя точно по шаблону (выкройке) ножом с коротким и острым лезвием. Отметив по шаблону с некоторым запасом участок росписи следующего дня, по хорошо смоченному грунту наносят накрывочный слой, избегая повреждения ранее сделанной росписи, и прикрывают его мокрой мешковиной.
7.Материалы для внутренней отделки стен и перегородок
Отделка стен — это важнейшая составляющая ремонта. Верный выбор материала для отделки позволит правильно расставить акценты внутреннего убранства помещения. Оригинальная декоративная штукатурка, изысканный текстиль, изящные флизелиновые обои.
Обои. Обои являются традиционным отделочным материалом. Современные дизайнерские решения могут быть реализованы благодаря наличию большого количества разновидностей обоев.
Так, есть следующие виды обоев: — виниловые (эластичные и плотные). эти обои наделены повышенной влагостойкостью и прочностью благодаря нанесению на основу из бумаги винилового слоя;— бумажные (они непрочные, хотя и очень дешёвые). Такие обои неустойчивы к механическим воздействиям, а также к действию влаги. Этим и обусловлена недолговечность бумажных обоев;— акриловые обои. В таких обоях акриловая эмульсия наносится на бумажную основу. Акриловые обои по параметрам долговечности и устойчивости к влаге являются чем-то усреднённым между бумажными и виниловыми обоями;— обои из стекловолокна. Стекловолоконные обои отличаются пожаробезопасностью и экологичностью. Кроме того, стекловолоконные обои отличаются широким спектром окрасок;— флизелиновые обои. Они изготовлены на основе флизелина. На флизелиновый же слой наносится винил. Флизелиновые обои отличаются долговечностью, надёжностью. Они идеально подходят для окраски.Для декорирования стен также превосходно подойдут такие решения, как бордюры и фотообои.
Облицовочная плитка отличается износоустойчивостью. Она представлена роскошным богатством форм, рисунков, узоров, тонов, а также фактур. Плитка сочетает в себе оба важнейшие качества отделочных материалов: и функциональность, и декоративность.
Существуют такие виды плитки, которые применяются для облицовки стен: — терралья; — майолика (так называемая метлахская плитка); — монокоттура; — бикоттура; — керамический гранит (он же керамогранит). Превосходно впишется в помещение плитка, которая выделанная под природный камень. Есть дополнительная возможность, которую предоставляет плитка. А именно — широчайший простор для творчества. При надобности, можно легко и просто обновлять покрытие. К примеру, расписав плитку масляными красками, которые затем можно легко убрать с поверхности плитки (при необходимости). Кроме рядовых (обыкновенных) плиток, нынешние технологии позволяют приобрести «угловые» версии. Это плитки в форме трапеции. Благодаря угловым изделиям можно имитировать кирпичную либо каменную кладку.
Стеновые деревянные панели.
Древесные стеновые панели — экологически чисты и безопасны. Они всегда готовы радовать глаз уютным и тёплым внешним видом. Особенно утончённой подобная обшивка будет смотреться в рабочем кабинете либо в домашней библиотеке. Дерево придаст помещениям весьма благородный вид. Для производства деревянных панелей применяются тёмные (тик, мербау, дуб, вишня), а также светлые (ясень, сосна, клён, бук) породы древесины. Древесные панели изготавливают как из массива древесины, так и из ДСП, ДВП, шпона, фанеры. Важно отметить то, что нежелательно отделывать жилые помещения ДСП. Ведь ДСП считаются токсичными. Древесная обшивка наделена очень высокими звукоизоляционными и теплоизоляционными характеристиками. Прочность древесины, её механическая стойкость служат залогом долговременной эксплуатации.
Жидкие обои.
Такое покрытие по методу нанесения напоминает обыкновенную краску либо декоративную штукатурку. Жидкие обои продаются в виде сухой смеси. В состав этой смеси входят натуральные хлопковые либо целлюлозные волокна, а также связывающие вещества. Перед самым употреблением в дело, жидкие обои разводят водой в тех пропорциях, которые указываются на упаковке. Жидкие обои — превосходный материал, который позволяет маскировать щели, выбоины, трещины и другие погрешности стен. Оптимально применять жидкие обои в тех случаях, когда на поверхности стен есть многие выступы и углы. Ведь в подобных помещениях нерентабельно применять плитку либо мучительно долго оклеивать их обоями.
8.Рулонные отделочные материалы
Для отделки стен по-прежнему широко применяются различные виды обоев. Обои — рулонный материал на бумажной основе, наружная поверхность чаще всего представляет собой покрытие, стойкое к воздействию различных факторов в период эксплуатации. Специальные сорта обоев имеют покрытие из искусственных материалов различных видов, натуральных тканей, пробки, металлической фольги и др. По водостойкости обои подразделяются на: — обои обычные — не выдерживают воздействия воды, могут подвергаться только сухой протирке; — обои водостойкие — выдерживают протирание слабозагрязненных мест влажной губкой или мягкой тряпкой без применения моющих средств; — обои моющиеся — выдерживают смывание водой с добавлением моющих средств; — высоко стойкие — виниловые. По видам поверхности: — обои гладкие; — обои с рельефным рисунком, наносимым на поверхность в процессе производства; — обои с выдавленным рисунком, мелким или глубоким (многослойные). По плотности: — обои легкие; — обои тяжелые. В зависимости от рисунка: — обои гладкие одноцветные; — обои узорчатые без повторяющегося рисунка, требующего подгонки соседних полос при наклейке; — обои с повторяющимся рисунком. Очень важным элементом, необходимым для достижения положительного эффекта при производстве обойных работ, является подбор для данного интерьера обоев соответствующего типа, цвета и рисунка. Обои гладкие, блестящие, светлые и с мелкой фактурой требуют предварительной подготовки поверхности перед выполнением работ. Все неровности, небрежности в стыках полос ясно видны на поверхности стены. К тому же при применении обоев белых и светло-серых создается неприятное впечатление холода и, как следствие, неравномерного отражения света — впечатление пыли и пятен. Более практичными являются обои гладкие и рельефные бежевых тонов, скрывающие небольшие неровности поверхности, а также линии стыков на стене и одновременно образующие приятную теплую поверхность. Обои этого типа универсальны благодаря легкости подбора к большинству типов мебели. Обои с фактурной поверхностью интенсивных цветов и обои с глубоким рельефом средне-светлых тонов требуют индивидуального подбора к остальным элементам интерьера. Эти обои хорошо скрывают неровности основания и образуют хорошую поверхность. Применение белых глубокорельефных обоев не рекомендуется, так как поверхность стены из-за отражения света выглядит загрязненной и запыленной. Обои с глубоким рисунком интенсивного цвета также требуют тщательного подбора к интерьеру. При подборе обоев следует помнить о том, что рисунок и цвет обоев изменяют оптически вид помещения. Применение в небольшом помещении обоев с мелким рисунком светлых тонов (желтые, голубые оттенки) производит впечатление, что комната стала больше. Рисунок большого размера обычно подходит для больших помещений, но надо помнить, что удачный выбор размера крупного рисунка к определенному интерьеру сделать довольно трудно (часто создается впечатление беспокойства). Характер и форма рисунка также оказывают значительное влияние на вид помещения. В этом случае важно выбрать соответствующий рисунок. При употреблении обоев с вертикальными полосами получается оптический эффект увеличения высоты помещения. Важно в этом случае выбрать уровень окончания обоев по высоте. Для того чтобы создать иллюзию большей высоты комнаты, обои наклеивают под самый потолок (либо с отступом не более 1 см). Оптическое уменьшение высоты помещения достигается при применении обоев с горизонтальными полосами, оканчиваться обои по высоте должны в этом случае на 6—8 см ниже потолка. Потолок лучше покрывать краской не очень светлого цвета, подобранного к узору обоев или просто цвета обоев. Впечатление теплоты создают обои следующих тонов: оранжевых, желтых, красных и красно-фиолетовых. Этого типа обои следует применять в дневных комнатах, а в спальнях рекомендуются цвета более спокойные, такие, как беж, голубой, желто-зеленый. В детских комнатах можно применять обои ярких тонов с богатым узором. В одном интерьере можно одновременно применять два типа обоев, особенно если помещение длинное, неправильной формы в плане, выполняющее различные функции. Следует, однако, помнить, что требуется исключительно гармоничный подбор обоих типов обоев. Важен подбор цвета обоев не только к цвету мебели и характеру интерьера, а также к цвету покрытия пола. Если при деревянном покрытии (паркет, мозаика) это не имеет большого значения, то при покрытиях ПХВ, особенно интенсивного цвета (темно-зеленый, голубой, серый, оранжевый), это очень важно. Поверхности, подлежащие оклейке обоями, должны быть выполнены по качеству и допускам в соответствии с требованиями СНиП Ш-В.13-62. Влажность конструкций, оклеиваемых обоями, не должна превышать: деревянных-12%, конструкций из других материалов — 8%. Оштукатуренные поверхности, а также поверхности, облицованные листами гипсоволокнистой и древесно-волокнистой сухой штукатурки, перед оклейкой обоями должны быть просушены, проклеены клейстером и оклеены бумагой. Все бугры, впадины и другие мелкие неровности поверхностей должны быть устранены. Поверхности, облицованные листами сухой гипсовой штукатурки, оклеивают обоями непосредственно по поверхности листов, предварительно проклеенной клейстером без оклейки ее бумагой. Швы между листами, а также дефектные места должны быть предварительно зашпатлеваны, зачищены и оклеены бумагой. Неизменный интерес вызывают обои, полотно которых имеет фольгированное покрытие. Дополняет коллекцию гамма «технических» портьерных тканей, изготовленных из тончайшей металлической нити. Виниловые обои широко используются в системе современных отделочных работ. Эти материалы состоят из бумажной или флизелиновой основы, покрытой поливи-нилхлоридной (ПВХ) пленкой, которая устойчива к механическим повреждениям и имеет мелкопористую структуру. Оставаясь газо- и паропроницаемыми, обои не впитывают воду и хорошо моются жесткой щеткой. Включение в состав винилового покрытия пигментов, не восприимчивых к действию ультрафиолета, обеспечивает обоям высокую светостойкость. Разнообразие технологических приемов нанесения слоя ПВХ обеспечивает получение множества декоративных эффектов. Материалы этого типа производятся в фактурирован-ном исполнении с различной высотой рельефа, что позволяет скрыть незначительные дефекты стены. Хорошая упругость флизелина предохраняет обои от разрыва и позволяет применять их на стенах, имеющих неглубокие трещины. Флизелиновые обои, обладающие выраженным эффектом паропроницаемости, создают комфортные условия в помещении. Высокая влагостойкость флизелина позволяет мыть обои в течение всего срока службы. Флизелиновые обои выдерживают многократное (до 5 раз) перекрашивание. Перечисленные свойства позволяют отнести флизелиновые обои к категории современных высокотехнологичных материалов, что делает их незаменимыми при отделке значительных площадей. Большое распространение в последнее время получили структурные обои под окраску на флизелиновои основе. Структурные обои под окраску — идеальное поле деятельности для дизайнеров. Они сохраняют долгое время натуральную привлекательность, отличаются прекрасным дизайном, многообразием колорита и блеска. Возможность окрашивания позволяет комбинировать цвета, достигая неповторимой красоты в любом помещении. Текстильные обои изготавливаются путем наклеивания на всю длину полотна однонаправленных нитей из натуральных, полимерных или смешанных волокон. В данном случае используется бумажная или флизелиновая основа, обладающая повышенной износостойкостью. Текстильные обои отличаются не только декоративными, но и утилитарными качествами, характеризующимися сочетанием эффекта звукопоглощения с теплоизоляционными свойствами. В том случае, если обои изготовлены с применением льняных волокон, они обладают бактерицидными свойствами. Для монтажа используют те же клеи, что и для тяжелых виниловых обоев. Велюровые обои — разновидность текстильных обоев. Их получают, используя свойства электростатического поля. Короткие, равной длины текстильные волокна приклеиваются вертикально к плоскости основы и образуют орнаментальный раппорт. Формируемая таким образом поверхность успешно имитирует рельефные ткани: «рытый» бархат, некоторые виды гобелена и т. д. Все текстильные обои относятся к категории элитной продукции и используются для достижения визуального эффекта отделки декоративными тканями. Стекловолокнистые обои появились всего лишь около 20 лет назад. Такой материал, как стеклообои, обладает следующими преимуществами: — идеален для любой стены, в новом или старом строении; — изготавливается из натурального и экологически чистого сырья; — укрепляет стены и маскирует трещины; — обладает высокой прочностью и долговечностью; — биологические свойства продукта делают возможным его применение в строительной промышленности; кроме того, данный продукт проницаем для паров; — легко и хорошо чистится и оптимален в гигиеническом отношении; — в сочетании с соответствующими клеями и красочными покрытиями отвечает самым строгим противопожарным требованиям; — сохраняет выразительную структуру и после нескольких покрытий; — прост в обращении, надежно клеится, чрезвычайно устойчив к воздействию влаги и хорошо сохраняет форму.
|
9. Керамическая плитка, искусственный камень
Керамические плитки классифицируются по различным параметрам. Они могут быть:
§ из красной, белой или цветной массы, в зависимости от исходного сырья;
§ с пористой или плотной основой, в зависимости от корпуса плитки;
§ эмалированные (глазурованные) или не покрытые глазурью и т.д.
Рассмотрим основные виды керамических плиток в зависимости от технологии их изготовления.
Плитка однократного обжига
Изделие получается путем прессования смеси из отборных сырьевых ингредиентов (глины, полевые шпаты, флюсы и кварц). Цвет обожженной смеси колеблется от светло-желтого до темно-коричневого в зависимости от содержания железа в глине и от пористости. В товароведении различают светлую смесь и красную смесь, однако, в чисто техническом отношении разница между ними спорна. Большинство керамических плиток однократного обжига изготавливается из светлой смеси: это связано с ее производственными преимуществами, а также с большим спросом на рынке.
Спрессованная смесь подвергается глазурованию и дальше однократному обжигу, что обеспечивает хорошее прилипание глазури к смеси.
Высокопористая плитка
Изделие однократного обжига изготавливается из специальной смеси, рассчитанной на предупреждение усадки в процессе обжига: поэтому возможна укладка плитки с узким швом.
Изделие имеет повышенную пористость (большее водопоглощение) и низкую механическую прочность, что делает его пригодным для облицовки стен.
Плитка двукратного обжига
Изделие этим методом изготовлялось до внедрения способа однократного обжига: по этой традиционной технологии глазурь наносится на обожженную смесь, затем изделие подвергается второму обжигу. Недостаток этой технологии перед способом однократного обжига заключается в более высокой себестоимости продукции (два обжига вместо одного), а также в невозможности изготовления низкопористых изделий (невозможна глазуровка обожженной низкопористой смеси).
В настоящее время керамическая плитка двукратного обжига используется для облицовки стен и пола, в особенности при необходимости придания блеска поверхности плитки. В таком случае двукратный обжиг имеет технологическое преимущество перед однократным: при последней технологии в процессе обжига через глазурь проникает газ от разложения смеси, что образует на блестящей поверхности плитки мелкие следы в виде концов булавок, трещин: такого недостатка нет при технологии двукратного обжига.
Клинкерная плитка
Клинкер (Clinker (ит.)) – неглазурованная или глазурованная плитка одинарного обжига с уплотненной основой, которую получают путем экструзии (продавливания через определенную форму) или, в некоторых случаях, методом прессования. Изделие изготавливается из неоднородных видов глины с добавлением окисей-красителей, флюсов и шамота. Клинкер обжигают при очень больших температурах, в результате чего он приобретает высокие технические характеристики.
Готовое изделие имеет низкую пористость, высокую механическую прочность и стойкость к истиранию и химическим агентам, что делает его особо пригодным для устройства внутренних и наружных полов, лестниц, а также для облицовки наружных стен.
Экструзия позволяет получать плитку сложной геометрической формы.
Например, такую, которая используется при строительстве и облицовке бассейнов, лестниц и т.п. и имеет набор различных конструктивных элементов (уголки, цоколи, водостоки, ступени, соединительные элементы).
Предусмотрена укладка плиток с широким швом вследствие присутствия размерных колебаний, связанных с технологией производства.
Клинкер обладает хорошими характеристиками сопротивления истиранию, перепадам температуры и морозостойкостью. Он не подвержен действию агрессивных химических веществ, не поглощает воду, легко чистится.
Клинкер используют при строительстве плавательных бассейнов и других спортивных сооружений, для облицовки пола внутри помещений и снаружи, а также на промышленных объектах и при облицовке фасадов.
Плитка типа "Сotto"
Это одна из древнейших технологий производства плитки. Котто (Cotto (ит.)) – пористая плитка из красной глины одинарного обжига, получаемая путем экструзии. Чаще всего она не глазуруется и имеет разнообразную натуральную окраску в пределах терракотовой гаммы (желтый, розовый, красный, коричневый оттенки). Используется для устройства внутренних и наружных, так называемых «рустованных» полов.
Изделие изготавливается путем экструдирования смеси из разных видов природной глины без особого сортирования и смешивания. Использование этой плитки является весьма древним и широко распространенным как в реконструкции старинных зданий, так и в строительстве современных зданий.
Как правило, предусмотрена укладка плиток с широким швом; после укладки плитки подвергаются мойке и вощению для снижения их высокой маркости.
В коллекцию плитки котто может входить набор самых разных элементов: фоновая плитка различных размеров и форм, ступени, поручни, соединительные элементы, ливневые стоки, бордюры и т.д.
Для того чтобы плитка котто, уложенная внутри помещения, долго сохраняла внешний вид, после укладки нужно покрыть ее защитными составами (гидрофобными средствами и восковыми мастиками). Иначе на пористой неглазурованной поверхности вполне могут появиться пятна. Как правило, котто используют для облицовки пола внутри помещений. При укладке котто снаружи нужно соблюдать определенные требования.
Особо хочется отметить некоторые новые технологии в производстве плиток высокой прочности:
Плитка типа "Enduro"
Изделие изготавливается по технологии, запатентованной фирмой MARAZZI (Италия) под названием "Firestream": эта технология сочетает в себе преимущества однократного и двукратного обжига.
Изделие изготавливается прессованием обычной смеси (для однократного обжига) и обжигом без глазури. Через отверстие печи наносят на обожженную и еще раскаленную плитку глазурь в виде стеклокерамизируемых гранул (кристаллы сподумена). Изделие остается в печи до полного обжига глазури. Высокая толщина слоя глазури и ее плотность делают готовое изделие особо пригодным для устройства полов, подвергаемых сильному износу в местах с особо большой интенсивностью движения.
Искусственный камень: виды и назначениеИскусственный камень внешне копирует различные породы природного камня, имитирует разновидности кирпича и кирпичной кладки. Состав искусственного камня, то есть его технология произво
|