Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Составитель: Притуловская Ольга Викторовна, учитель технологии высшей квалификационной категории
Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Дизайн вокруг нас» Учебная параллель: Класс Составитель: Притуловская Ольга Викторовна, учитель технологии высшей квалификационной категории Г. Нижневартовск Г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Интеграция основного и дополнительного образований становится важным условием перехода на новый образовательный стандарт. В связи с переходом на новые стандарты изменились требования к программам, что требует пересмотреть содержание дополнительных образовательных программ и разработать программы нового типа, которые бы отвечали современным требованиям, а именно: -достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным особенностям регионов; - были сопряжены с модернизационными процессами в сфере образования; -соблюдали преемственность с базовым образованием; -соответствовали современным образовательным технологиям, отраженным в принципах, формах и методах, средствах обучения, методах контроля и управления образовательным процессом. Программа для 6 класса «Дизайн вокруг нас» составлена из расчёта 1час учебной нагрузки на одну учебную группу в неделю, т.е.35 часов в год. Настоящая программа создает условия для социального, культурного и творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур. Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам творческой деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Становление творческой личности школьника осуществляется посредством трудового, экологического, эстетического воспитания в процессе приобщения к русским народным ремеслам. Важный аспект – соединение обучения технологическому мастерству с творческой деятельностью декоративно – прикладного характера. Организация прикладной художественно – творческой деятельности учащихся – одно из условий успешности формирования их технологической культуры. На протяжении всей истории человечество народное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Народное искусство сохраняет традиции преемственности поколений, влияет на формирование художественных вкусов. Основу декоративно-прикладного искусства составляет творческий ручной труд. Направленность данной образовательной программы «Дизайн вокруг нас» по содержанию является художественно – эстетической; по функциональному назначению – учебно– познавательной; по форме организации – индивидуально – ориентированной. Программа разработана на основе программы общеобразовательных учреждений, рекомендованный Департаментом общего среднего образования министерства образования Российской Федерации. Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время учащиеся все больше отходят от истоков и мало кто из учащихся не сегодняшний день знает язык декоративно-прикладного искусства. Программа сможет помочь ребятам в овладении образном языком декоративно-прикладного искусства, развитие индивидуального творческого воображения,фантазии и творческих способностей,развитие мотивации личности к познанию и творчеству, воплощение творческих и художественных идей в реальность, а также воспитание в личности социально значимых качеств. Цель программы –способствовать повышению художественно – эстетической культуры, овладению и совершенствованию специальных знаний, умений и навыков по изготовлению оригинальных изделий в различной технике декоративно-прикладного искусства путем формирования мировоззрения учащихся о культурном наследии русского народа, через саморазвитие и самоопределение к творческой деятельности, что является важным фактором социальной адаптации в современном обществе.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: Образовательные: · - Создать условия для овладения знаниями и умениями в различной технике декоративно-прикладного искусства. · - Обеспечить усвоение специальных знаний и умений по изготовлению поделок и изделий. · -Способствовать художественной активности, помочь ребятам в овладении образном языком декоративно-прикладного искусства; Развивающие: · - Развивать индивидуальное творческое воображение и творческие способности. · - Развивать у учащихся умение выделять главное, анализировать, делать обобщение, выводы. · - Развивать у учащихся умение применять имеющиеся знания на практике. · - Содействовать развитию необходимых личностных социально значимых качеств (воли, целеустремленности, аккуратности, ответственности, собранности, настойчивости). Воспитательные: · - Духовно-нравственное воспитание путем приобщения воспитанников к традиционной народной культуре; · - Способствовать эстетическому воспитанию средствами декоративно-прикладного искусства; · - Через систему и последовательность занятий воспитывать трудолюбие, терпение в работе, целеустремленность; · - Воспитание гражданственности и любви к Родине, формирование чувства патриотизма · - Через уважительное отношение и терпимость друг к другу воспитывать человеческое достоинство, чувство коллективизма и справедливости; · - Воспитание у школьников уважения и бережного отношения к традиционной · - Воспитание бережливости и аккуратности при работе с материалами и инструментами, расходовании природных ресурсов, как важных составляющих экологического воспитания; · - Экологическое воспитание; В результате обучения учащиеся овладеют: • навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов, уважительного отношения к труду и результатам труда. Формы работы разнообразны: занятия в учебном классе; участие в выставках экскурсии, посещение выставок, музеев. Ожидаемый результат Личностными результатами освоения учащимися дополнительного образования по являютя: • проявление познавательных интересов • выражение желания учиться и трудиться • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; • осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации; • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; • готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства; Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются: • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий; • виртуальное и натурное моделирование технологических процессов; • объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива; • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам; • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда. Предметными результатами освоения учащимися являются: В познавательной сфере: • ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда; • владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; • распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; • применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; Планируемые знания, умения.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Вводное занятие. Экскурсия в школу искусств №2 1ч Практические работы Эскизы при выполнении изонити. Инструменты и материалы Подготовка материалов к работе. Виды декоративных швов 3 ч Основные теоретические сведения. Исторические сведения о вышивальных швах. Материалы и инструменты. Изделия, вышитые декоративными швами. Вышивка декоративными швами. 4 ч Основные теоретические сведения. Виды швов: петельный, назад иголку, тамбурный, стебельчатый, козлик Практические работы Техника выполнения швов. Работа без узелков. Запяливание ткани. Вышивка гладью. Атласная гладь. 4 ч Основные теоретические сведения. Виды вышивки гладью, применение в изделиях. Практические работы. Тренировочные работы в выполнении атласной глади. Применение глади в картине, панно. Владимирские швы. 3ч Основные теоретические сведения. Исторические сведения о швах. Материалы и инструменты. Изделия, вышитые владимирскими швами. Практические работы. Выполнение элементов – цветок, листик, накладная сетка. Аппликация. 2 ч Основные теоретические сведении. Исторические сведения о аппликации. Применение в изделиях. Способы соединения в аппликации по кругу, методом «изба», «колодец» Практические работы. Подготовительные работы для аппликации. Выбор материалов. Тренировочные работы- прикрепление элементов листик, груша петельным швом. Выполнение простой наволочки.3ч Практические работы. Соединение элементов аппликации по кругу, методом «изба», «колодец». Выполнение наволочки для домашнего питомца. Шаблоны для панно. 2 ч Основные теоретические сведении. Понятие о шаблоне. Использование шаблонов. Практические работы. Эскиз для панно. Разбивка на шаблоны-элементы, изготовление из картона. Метапредметность
Описание учебно-методического и материально – технического обеспечения образовательного процесса Для отражения количественных показателей в требованиях используется следующая система обозначений: Д — демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев); К — комплект (из расчета на каждого учащегося исходя из реальной наполняемости класса); Г — комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих несколько учащихся.
Литература 1. Е.Д. Кашпарова-Герцог «Руководство по рукоделию Ростов на Дону 2008 год. 2. А.И. Мусской «Домоводство» Ижевск 2006 год. 3. А.С. Буланова «Элементы художественной вышивки» Москва 2011 г 5. Т.Н.Баскова «Бисер» Санкт-Петербург 2009 год. 6..А.И. Ивахова «Аксессуры для дома» Москва 2008 год. 7. К.Митителло «Картины в технике аппликация» Москва 2005 год 8. Л.М. Богданова «Лоскутная мозаика» Москва 2010 год. 9. Маргарет Зеевальд «Альбом по рукоделию» Москва 2010 год
Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Дизайн вокруг нас» Учебная параллель: Класс Составитель: Притуловская Ольга Викторовна, учитель технологии высшей квалификационной категории Г. Нижневартовск Г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Интеграция основного и дополнительного образований становится важным условием перехода на новый образовательный стандарт. В связи с переходом на новые стандарты изменились требования к программам, что требует пересмотреть содержание дополнительных образовательных программ и разработать программы нового типа, которые бы отвечали современным требованиям, а именно: -достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным особенностям регионов; - были сопряжены с модернизационными процессами в сфере образования; -соблюдали преемственность с базовым образованием; -соответствовали современным образовательным технологиям, отраженным в принципах, формах и методах, средствах обучения, методах контроля и управления образовательным процессом. Программа для 6 класса «Дизайн вокруг нас» составлена из расчёта 1час учебной нагрузки на одну учебную группу в неделю, т.е.35 часов в год. Настоящая программа создает условия для социального, культурного и творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур. Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам творческой деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Становление творческой личности школьника осуществляется посредством трудового, экологического, эстетического воспитания в процессе приобщения к русским народным ремеслам. Важный аспект – соединение обучения технологическому мастерству с творческой деятельностью декоративно – прикладного характера. Организация прикладной художественно – творческой деятельности учащихся – одно из условий успешности формирования их технологической культуры. На протяжении всей истории человечество народное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Народное искусство сохраняет традиции преемственности поколений, влияет на формирование художественных вкусов. Основу декоративно-прикладного искусства составляет творческий ручной труд. Направленность данной образовательной программы «Дизайн вокруг нас» по содержанию является художественно – эстетической; по функциональному назначению – учебно– познавательной; по форме организации – индивидуально – ориентированной. Программа разработана на основе программы общеобразовательных учреждений, рекомендованный Департаментом общего среднего образования министерства образования Российской Федерации. Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время учащиеся все больше отходят от истоков и мало кто из учащихся не сегодняшний день знает язык декоративно-прикладного искусства. Программа сможет помочь ребятам в овладении образном языком декоративно-прикладного искусства, развитие индивидуального творческого воображения,фантазии и творческих способностей,развитие мотивации личности к познанию и творчеству, воплощение творческих и художественных идей в реальность, а также воспитание в личности социально значимых качеств. Цель программы –способствовать повышению художественно – эстетической культуры, овладению и совершенствованию специальных знаний, умений и навыков по изготовлению оригинальных изделий в различной технике декоративно-прикладного искусства путем формирования мировоззрения учащихся о культурном наследии русского народа, через саморазвитие и самоопределение к творческой деятельности, что является важным фактором социальной адаптации в современном обществе.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: Образовательные: · - Создать условия для овладения знаниями и умениями в различной технике декоративно-прикладного искусства. · - Обеспечить усвоение специальных знаний и умений по изготовлению поделок и изделий. · -Способствовать художественной активности, помочь ребятам в овладении образном языком декоративно-прикладного искусства; Развивающие: · - Развивать индивидуальное творческое воображение и творческие способности. · - Развивать у учащихся умение выделять главное, анализировать, делать обобщение, выводы. · - Развивать у учащихся умение применять имеющиеся знания на практике. · - Содействовать развитию необходимых личностных социально значимых качеств (воли, целеустремленности, аккуратности, ответственности, собранности, настойчивости). Воспитательные: · - Духовно-нравственное воспитание путем приобщения воспитанников к традиционной народной культуре; · - Способствовать эстетическому воспитанию средствами декоративно-прикладного искусства; · - Через систему и последовательность занятий воспитывать трудолюбие, терпение в работе, целеустремленность; · - Воспитание гражданственности и любви к Родине, формирование чувства патриотизма · - Через уважительное отношение и терпимость друг к другу воспитывать человеческое достоинство, чувство коллективизма и справедливости; · - Воспитание у школьников уважения и бережного отношения к традиционной · - Воспитание бережливости и аккуратности при работе с материалами и инструментами, расходовании природных ресурсов, как важных составляющих экологического воспитания; · - Экологическое воспитание;
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.186.26 (0.01 с.) |