Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Комплексная психолого-психиатрическая экспертиза.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Комплексная психолого-психиатрическая экспертиза – это экспертные исследования, затрагивающие пограничные проблемы между психологией и психиатрией. КППЭ изучает вопросы связанные с наличием у человека так называемых пограничных состояний психики, а также с наличием у человека психического заболевания, которое не исключает вменяемости. Предметом психологии является изучение психики как функции мозга, состоящей в отражении объективной реальности, функционировании. Психиатрия изучает причины и сущность психиатрических заболеваний. Однако некоторые виды отклонений от психической нормы изучаются и психологией и психиатрией. В данном случае и психология и психиатрия изучают 1 и тот объект, но с помощью разных методов исследования, которые могут дополнять друг друга. КППЭ определяет: 1) Психическое состояние человека и выводит заключения с учётом уровня психического развития и индивидуальных особенностей и способностей осознавать значение своих действий и руководить ими, у несовершеннолетних имеющих признаки болезненного расстройства (в связи с олигофренией, инфантилизмом, астеническим синдромом); 2) КППЭ назначается для исследования психического состояния подозреваемых, обвиняемых подсудимых, страдающих олигофренией в степени дебильности, психопатиями, неврозами, имеющих явление органического поражения центральной нервной системы и т.д. 3) КППЭ назначается для определения психического состояния свидетеля и потерпевшего обнаруживших признаки -//- для дачи заключения о их способности правильно воспринимать, запоминать и воспроизводить обстоятельства имеющие значение для дела. 4) КППЭ назначается для установления наличия/отсутствия физиологического аффекта в момент совершения противоправных действий у лиц, страдающих психическими заболеваниями. Физиологический аффект может возникать у психически больных людей. 5) КППЭ назначается при определении психического состояния потерпевших по половым преступлениям, которые имеют психопатологические признаки, для дачи заключения об их способности правильно понимать характер и значение совершаемых с ними действий и оказывать сопротивление при посягательствах на их половую неприкосновенность. 6) Реже назначается КППЭ по факту самоубийства. КППЭ назначается в отношении обвиняемых, свидетелей, потерпевших. Признаки: минимальная мозговая дисфункция, интеллектуальное недоразвитие, психопатии, неврозы и т.д. Иногда работники следствия, дознания, суда полагают, что проще и быстрее назначить сразу КППЭ, чем проводить 2 экспертизы. Это неправильно. Основные задачи КППЭ: 1) Квалификация психического состояния испытуемого, определение природы, вида и типа психической патологии, её тяжести, личностного выражения, установление взаимоотношения психопатологического и нормальнопсихологического в психике человека и проявление компенсации защитных в процессе нормальной или патологической психической адаптации к требованиям ситуации. 2) Определение некоторых устойчивых психологических свойств личностных черт и динамических состояний психики испытуемых с пограничной патологией психики или пограничной психической нормы: вида, глубины эмоциональной реакции в интересующий ПО момент, виды интеллектуальной, эмоциональной и иных индивидуально-психологических особенностей аномальных или акцентуированных личностей и природы и степени пограничной умственной отсталости. 3) Определение влияния выявленных характеристик личности и особенности психического состояния испытуемого с пограничными проявлениями, нормы и психопатологии на его возможность отражать окружающее, рефлексировать и регулировать своё криминальное или виктимное поведение в конкретной ситуации. Назначать КППЭ следует в отношении лиц, которые имеют соответствующее состояние психического здоровья. о чём может свидетельствовать медицинская документация и т.д. На разрешение КППЭ могут быть поставлены различные конкретные задачи: 1) Квалифицировать психическое состояние подэкспертного лица, определить тип и вид психической аномалии. 2) Выяснить имеются ли у подэкспертного такие особенности умственной деятельности, которые могут препятствовать осознанию им значения противоправных действий и руководить своими действиями в ситуации совершения правонарушения. 3) Определить степень влияния характерологических особенностей обследуемого лица на реализацию противоправного поведения. 4) Диагностировать состояние аффекта у психопатических личностей. На разрешение КППЭ могут быть поставлены следующие вопросы: 1) Страдает ли испытуемый психическим заболеванием? Если да, то каким? 2) Проявляет ли испытуемый признаки пограничных проявлений нормы и психопатологии и, если да, то в чём конкретно они выражаются? 3) Учитывая состояние психического здоровья испытуемого и конкретные обстоятельства дела, мог ли он полностью осознавать значение своих действий? 4) Учитывая состояние психического здоровья испытуемого и особенности исследуемой ситуации, в какой мере он мог руководить своими действиями? Круг вопросов, который ставится перед экспертом конкретизируется в зависимости от задач экспертизы. Основные ошибки: 1) Установление индивидуально-психологических особенностей личности подэкспертных, перенёсших нервно-психологический бред и/или имеющих признаки пограничной психической патологии и выяснение их влияния на поведение индивидов в интересующий следователя и суд момент. Важно применять конкретно термин «индивидуально-психологические особенности». Они включают в себя способности, систему отношений, мировоззрение, ценности, мотивы, привычные способы адаптации, реагирования, темперамент, характер, культурные различия и т.д. Типичная ошибка при формулировании вопроса это применение вместо обобщённого термина более узких понятий. 2) Установление у лиц с признаками психической патологии или перенёсших нервно-психологический бред вида и глубины эмоциональных реакций в интересующий следователя и суд момент. Вопрос может быть сформулирован: Находился ли обвиняемый/подсудимый в момент совершения инкриминируемых ему действий в состоянии аффекта. Ошибка: выяснение наличия у подэкспертного в момент совершения инкриминируемых ему действий состояний физиологического аффекта или иного эмоционального состояния оказавшего существенное влияние на его сознание и поведение. Аффект в УК РФ используется как самостоятельный квалифицирующий признак и включает в себя как физиологический аффект, так и эмоциональное состояние, оказывающее существенное влияние на сознание и поведение лица. 3) Установление способности несовершеннолетних обвиняемых имеющих признаки отставания в психическом развитии полностью осознавать значение своих действий и определение в какой мере они способны руководить ими. Вопрос может быть: Страдал ли несовершеннолетний обвиняемый во время совершения инкриминируемого ему деяния психическим расстройством хроническим, временным или иным болезненным состоянием? Если нет, имеется ли у несовершеннолетнего обвиняемого отставание в психическом развитии не связанное с психическим расстройством? Мог ли несовершеннолетний обвиняемый во время совершения инкриминируемого ему деяния осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий, либо руководить ими. Ошибка: формулирование вопроса о соответствии уровня психического развития обвиняемого его паспортному календарному возрасту. 4) Установление способности свидетелей и потерпевших перенёсших нервно-психический бред и/или обнаруживающих признаки психической патологии правильно воспринимать имеющее значение для дела обстоятельство и давать о них правильные показания. Не следует формулировать вопросы, которые относятся к определению достоверности показаний свидетелей и потерпевших, например, «можно ли доверять показаниям подэкспертного?» Оценка показаний прерогатива исключительно судебно-следственных органов. 5) Установление способности малолетних и несовершеннолетних потерпевших по делам об изнасиловании обнаруживающих признаки психических отклонений или перенёсших нервно-психический бред правильно понимать характер и значение действий виновного и оказывать сопротивление. Оптимальная форма вопроса: Могла ли потерпевшая по уровню своего интеллектуального и личностного развития, а также особенностям психического состояния в момент происшествия правильно понимать характер и значение действий обвиняемого или оказывать сопротивление с учётом обстоятельств конкретной обстановки, ситуации. 6) Установление наличия у лица покончившего самоубийством в период предшествовавший его смерти психического состояния, предрасполагавшего к самоубийству и возможных причин возникновения этого состояния. Правил
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.221.114 (0.008 с.) |