Особенности восприятия жертвы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности восприятия жертвы.



В момент совершения преступления жертва чаще всего находится в состоянии повышенного эмоционального напряжения. При этом изменяется поведение потерпевшего человека, его мышление, особенности его восприятия.

Изменение восприятия прежде всего связывается с перераспределением внимания в момент восприятия окружающей обстановки.

Особенности зрительного восприятия жертвы. При повышении эмоционального напряжения зрительное восприятие начинает изменяться и прежде всего это выражается в изменении угла визуального обзора. Эффект туннельного видения – человек видит только то, что находится перед ним. Зрительное восприятие изменяется также в смысле распределения внимания между наблюдаемыми объектами. Человек в таком состоянии наблюдает зрительно только объекты, которые представляются интерес в данной ситуации. Информация, которая не представляет интереса блокируется и усиливается внимание направленное на объект раздражения. Источником раздражения чаще всего – нападающий. Внимание – на его лице. Однако и здесь внимание относительно элементов лица может изменяться в зависимости от действий агрессора. Внимание направляется прежде всего на те элементы в образе агрессора, которые являются наиболее раздражающими. Если агрессия проявляется действием при молчании – внимание на тех элементах, от которых непосредственно исходит опасность.

Слуховое восприятие. Перераспределение внимания. Жертва очень хорошо и даже преувеличенно воспринимает звуки, относящиеся к событию преступления. При этом звуки не относящиеся к преступному событию, даже если это достаточно сильный шум/громкая речь, человек может не заметить.

Изменяется восприятие времени. В состоянии эмоционального напряжения ускоряется ход протекания всех процессов в организме, включая нервные связи. Это ускорение приводит к тому, что за единицу времени человек воспринимает гораздо больше информации, чем в обычном, спокойном состоянии. Поскольку для человека это необычно, он воспринимает это как растягивание времени. Поэтому зачастую потерпевшие делают ошибки при оценке временных интервалов, касающихся преступных событий. Восприятие времени в целом зависит также от личностных особенностей человека, от актуальности, социальной значимости происходящих событий, а также от темперамента человека. Для различных типов темперамента характерны различные восприятия временных интервалов. Для оценки восприятия временных интервалов применяется такая характеристика как точность оценки временных интервалов (N).

У холерика – 0,17. Происходит опережение субъективно-переживаемого времени по отношению к реальному. Время бежит очень быстро, его не хватает, поэтому холерик устремлён вперёд, в будущее, прошлое его не интересует. Холерик испытывает сильный дефицит времени. Поэтому если на пути вперёд возникает препятствие, задержка, то это вызывает раздражение, а иногда даже ярость и агрессию.

У сангвиника – 0,68. Субъективное время не так сильно опережает течение объективного времени как у холериков, но данный тип темперамента также испытывает дефицит времени, поэтому человек спешит жить, боится не успеть, боится опоздать.

У флегматика – 1.1. Субъективное время отстаёт от объективного, поэтому субъективно переживаемое время течёт медленно и равномерно, его всегда хватает и даже с некоторым избытком. Человек ориентирован в прошлое, не любит новизну, к изменениям приспосабливается с неохотой.

У меланхолика – 1. Нет ни опережения, ни отставания времени. Меланхолик привязан к субъективному времени обездвижен, заторможен в нём. Данный тип стоит во времени и если его не подвергать внешним воздействиям, то движения времени для него не существует. Обездвиженности времени у меланхолика соответствует внешняя обездвиженность, замкнутость, тревога, характерен нейротизм, привязан к прошлому.

Равновесный тип темперамента – 0,9. Субъективно переживаемое время течёт не очень быстро, его хватает для жизни, нет явной ориентации в будущее или в прошлое, живёт настоящим.

Изменяется память, мышление и прочие психические познавательные процессы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.95.244 (0.004 с.)