Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эканамічныя асновы арганізацыі сацыякультурнай дзейнасці.

Поиск

 

Состав материальных ресурсов организаций социально-культурной сферы характеризуется огромным разнообразием и неоднородностью. В одних подотраслях культуры и искусства материальные ресурсы соответствуют классическим представлениям, сложившимся в экономике. Здесь для создания и реализации культурных программ также необходимы основные средства производства или основные фонды: здания, сооружения, оборудование, а также разнообразные и информационные средства. Однако наряду с ними социально-культурная сфера располагает десятками тысяч памятников истории, культуры и архитектуры, музейными предметами, которые являются зачастую уникальными по своей социально-культурной значимости, но в силу недостаточной научной разработки проблем ресурсного обеспечения не имеют экономической оценки.

В количественном и качественном отношении основные фонды в социально-культурной сфере резко преобладают над оборотными средствами или материальными ресурсами текущего потребления, которые бывают двух видов. К первому виду ресурсов текущего потребления относят топливо и горюче-смазочные материалы, необходимые для эксплуатации автопарка культурных учреждений (автоклубов, машин, доставляющих культурные услуги населению), для приведения в действие аттракционов в парках культуры и отдыха. Эта разновидность ресурсов неотделима от самой материально-вещественной сущности оказываемой услуги.

Другой вид ресурсов текущего потребления выступает в форме самостоятельных благ, сопутствующих основной услуге (питание зрителей в театральном буфете, распространение в антрактах или перед началом представлений рекламной продукции, освещающей деятельность данного культурного учреждения, прокат театральных биноклей на период спектакля и т.п.). Как основные фонды, так и материальные ресурсы текущего потребления нуждаются в постоянном воспроизводстве и эффективном использовании.

Фандрайзинг- процесс привлечения денежных средств и иных ресурсов организацией (преимущественно некоммерческой) с целью реализации как определённого социального проекта, так и серии проектов, объединенных одной общей идеей или же "вектором движения". Средства могут поступать от частных лиц, коммерческих организаций, фондов, правительственных организаций.

 

11.Сістэма права Рэспублікі Беларусь. Паняцце нарматыўна-прававога поля сацыякультурнай дзейнасці.

Государственная власть в Республике Беларусь осуществляется на основе разделения ее на законодательную, исполнительную и судебную. Государственные органы в пределах своих полномочий самостоятельны. Они взаимодействуют между собой, сдерживают и уравновешивают друг друга.

Единственным источником государственной власти в Республике Беларусь является народ. Народ осуществляет свою власть как через представительные и иные государственные органы, так и непосредственно в формах и пределах, определенных Конституцией страны.

Государство, все его органы и должностные лица действуют в пределах Конституции Беларуси и принятых в соответствии с ней актов законодательства. Тем самым утверждается и реализуется принцип верховенства права.

Высшей ценностью и целью общества и государства в Республике Беларусь являются человек, его права, свободы и гарантии их реализации.

Система органов государственной власти страны включает в себя Президента Республики Беларусь (Глава государства), Парламент (Национальное собрание: Совет Республики и Палата представителей), Правительство (Совет Министров), суды, прокуратуру, Комитет государственного контроля, органы местного управления.

 

Нормативный ресурс представлен в виде массива правовых и организационно-технологических документов, а также инструктивной информации, определяющий организационный порядок в КДУ

Учредительными документами КДУ являются: устав учреждения; положение (если не юридическое лицо). Обязательными для КДУ являются также его структура, штатная численность подразделений (отделов) и штатное расписание. Локальными актами КДУ являются: коллективный договор; правила внутреннего трудового распорядка; должностные инструкции; положения о надбавках, доплатах, премировании; положение о платных услугах; документы, регулирующие охрану труда и технику безопасности. Организационно-распорядительными документами являются: планы и отчеты КДУ; протоколы, постановления, решения; приказы, распоряжения, указания; аттестационные документы; бухгалтерские документы; кадровые документы; журнал учета работы учреждения; журнал учета работы любительских формирований; докладные записки, справки, переписка.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.93.14 (0.006 с.)