Рэсурсны патэнцыял сацыякультурнай дзейнасці.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рэсурсны патэнцыял сацыякультурнай дзейнасці.



Раецкая.

1.Прыродныя, сацыяльныя, асобасныя фактары ўздзеяння на ўмовы існавання грамадства.

Природно-климатические условия тех или иных стран различ­ны и оказывают прямое и опосредованное влияние на жителей и их жизнедеятельность. Географические и климатические условия принуждают жителей страны из поколения в поколение к преодо­лению существующих трудностей, либо облегчают труд, а также хозяйственное развитие страны. Геоклиматические условия влияют на состояния здоровья жи­телей страны, распространение ряда болезней, наконец - на ста­новление этнических особенностей ее жителей.

Природно-географические условия - это всего лишь своеоб­разные «рамки» процесса социализации. Не играя в нем само­стоятельной роли, они в совокупности с другими факторами определяют некоторые его специфические особенности. То, как объ­ективные условия страны влияют на социализацию человека, во многом определяется тем, как их используют и учитывают в своей жизни сложившиеся в стране этносы, общество и государство.

Страна-географическая территория, имеющая определенные границы, пользующаяся государственным суверенитетом. Под словом страна может пониматься не только территория, но и население этой территории. Страна - это также средство для построения, в дальнейшем, полноценного государства с абсолютно едиными официальными законами для каждого полноценного члена этого объединения.

Э́тнос— группа людей, объединённая общими признаками, объективными либо субъективными. Различные направления в этнологии включают в эти признаки происхождение, язык, культуру, территорию проживания, самосознание и др.

Общество — это группа людей, которые объединились на определенной степени исторического развития. Также общество объединяет людей по социо-культурным, профессиональным признакам, по происхождению, интересам и т. д.

Уровень жизни (уровень благосостояния) — уровень материального благополучия, характеризующийся объемом реальных доходов на душу населения и соответствующим объемом потребления.

 

Паняцце і структура сацыяльна-культурнай сферы Рэспублікі Беларусь.

Сейчас мы имеем государственную политику, смешанного типа. Она направлена на свободный доступ к культурному наследию, к культурным объектам и ценностям, которые по своему статусу являются достоянием всего человечества.

«Социально-культурная сфера» изначально обозначающая тесное единство и взаимодействие следующих подсистем: духовных, культурных потребностей граждан; различных видов социально-культурной деятельности; конкретных результатов (продуктов) различных видов этой деятельности; наличия широкой сети социальных институтов, осуществляющих эту деятельность как в коллективном, так и индивидуальном порядке.

Это совокупность предприятий, учреждений, организа­ций и органов управления, осуществляющих производство, распределе­ние, сохранение и организацию потребления товаров и услуг социально-культурного и информационного назначения, обеспечивая тем самым удовлетворение культурных и информационных потребностей населения.

К социально-культурной сфере относят образование, культуру, физическое воспитание и спорт, здравоохранение и со­циальное обеспечение, средства массовой информации и коммуникации и другие виды и сферы социальной деятельности по развитию человеческо­го потенциала как источника и конечной цели общественного развития.

 

Структура отрасли культуры Республики Беларусь  

 

 

 


Канстытуцыя Рэспублікі Беларусь.(конспект)

ИТР(информ.-тв-кий ресурс)

->ресурсы ТВ-кого производства

->ресурсы духовного восприятия

 

ИТР обеспечивают:накопление,хранение и передачу научно-техн. И творческой информации.

Раецкая.

1.Прыродныя, сацыяльныя, асобасныя фактары ўздзеяння на ўмовы існавання грамадства.

Природно-климатические условия тех или иных стран различ­ны и оказывают прямое и опосредованное влияние на жителей и их жизнедеятельность. Географические и климатические условия принуждают жителей страны из поколения в поколение к преодо­лению существующих трудностей, либо облегчают труд, а также хозяйственное развитие страны. Геоклиматические условия влияют на состояния здоровья жи­телей страны, распространение ряда болезней, наконец - на ста­новление этнических особенностей ее жителей.

Природно-географические условия - это всего лишь своеоб­разные «рамки» процесса социализации. Не играя в нем само­стоятельной роли, они в совокупности с другими факторами определяют некоторые его специфические особенности. То, как объ­ективные условия страны влияют на социализацию человека, во многом определяется тем, как их используют и учитывают в своей жизни сложившиеся в стране этносы, общество и государство.

Страна-географическая территория, имеющая определенные границы, пользующаяся государственным суверенитетом. Под словом страна может пониматься не только территория, но и население этой территории. Страна - это также средство для построения, в дальнейшем, полноценного государства с абсолютно едиными официальными законами для каждого полноценного члена этого объединения.

Э́тнос— группа людей, объединённая общими признаками, объективными либо субъективными. Различные направления в этнологии включают в эти признаки происхождение, язык, культуру, территорию проживания, самосознание и др.

Общество — это группа людей, которые объединились на определенной степени исторического развития. Также общество объединяет людей по социо-культурным, профессиональным признакам, по происхождению, интересам и т. д.

Уровень жизни (уровень благосостояния) — уровень материального благополучия, характеризующийся объемом реальных доходов на душу населения и соответствующим объемом потребления.

 

Рэсурсны патэнцыял сацыякультурнай дзейнасці.

Понятие "ресурсы" и ресурсная база социально-культурной деятельности представляется как совокупность основных компонентов, необходимых для производства конкретного культурного продукта, культурных благ или услуг. Состояние культурной деятельности в экономике социально - культурной сферы наиболее адекватно отражает понятие "ресурсный потенциал" отрасли культуры или "культурный потенциал"*, т.к. отражает степень развитости конкретной социальной общности в этом отношении, показывает ее возможности к производству и воспроизводству ценностей культуры.

Л.И. Якобсон выделяет четыре вида ресурсов: трудовые, материальные, природные и информационные.

В состав ресурсного обеспечения учреждений культуры Е.Я.Морозова и Э.Д.Тихонова включают материальные, трудовые и финансовые ресурсы. Они считают, что для социально-культурной сферы все эти составляющие являются одинаково значимыми. материально-технический, социально-демографический. Социальные ресурсы как запасы творческой энергии (социальные, познавательные, деятельные) личности, социальных групп и общества в целом.

Ресурсная база социально-культурной деятельности представлена в виде таких ресурсов как: нормативный, кадровый, финансовый, материально-технический, социально-демографический. Социальные ресурсы как запасы творческой энергии (социальные, познавательные, деятельные) личности, социальных групп и общества в целом.

3.Асаблівасці зместу рэсурснай базы ў сацыякультурнай сферы.

Состав материальных ресурсов организаций социально-культурной сферы характеризуется огромным разнообразием и неоднородностью. В одних подотраслях культуры и искусства материальные ресурсы соответствуют классическим представлениям, сложившимся в экономике. Здесь для создания и реализации культурных программ также необходимы основные средства производства или основные фонды: здания, сооружения, оборудование, а также разнообразные и информационные средства. Однако наряду с ними социально-культурная сфера располагает десятками тысяч памятников истории, культуры и архитектуры, музейными предметами, которые являются зачастую уникальными по своей социально-культурной значимости, но в силу недостаточной научной разработки проблем ресурсного обеспечения не имеют экономической оценки.

В количественном и качественном отношении основные фонды в социально-культурной сфере резко преобладают над оборотными средствами или материальными ресурсами текущего потребления, которые бывают двух видов. К первому виду ресурсов текущего потребления относят топливо и горюче-смазочные материалы, необходимые для эксплуатации автопарка культурных учреждений (автоклубов, машин, доставляющих культурные услуги населению), для приведения в действие аттракционов в парках культуры и отдыха. Эта разновидность ресурсов неотделима от самой материально-вещественной сущности оказываемой услуги.

Другой вид ресурсов текущего потребления выступает в форме самостоятельных благ, сопутствующих основной услуге (питание зрителей в театральном буфете, распространение в антрактах или перед началом представлений рекламной продукции, освещающей деятельность данного культурного учреждения, прокат театральных биноклей на период спектакля и т.п.). Как основные фонды, так и материальные ресурсы текущего потребления нуждаются в постоянном воспроизводстве и эффективном использовании.

Наряду с материальными ресурсами, базу культурной отрасли составляют и другие виды ресурсов. К особому виду относят энергетические ресурсы, которые иногда рассматриваются как материальные элементы текущих затрат. Энергетические ресурсы представлены в сфере культуры электроэнергией, которая идет на освещение культурных объектов (зрительных и читальных залов, сцен, фойе и холлов, музейных экспозиций и т.п.), а также на отопление, приведение в действие оборудования и механизмов, установленных в театрах, клубах, музеях. Значительными являются потребности в электроэнергии при эксплуатации кино - и видеоаппаратуры, электромузыкальных инструментов, аттракционов. В целом же без электроэнергии организации социально-культурной сферы обходиться не могут

Природные ресурсы также имеют значение в деятельности социально-культурной сферы. Особую важность они представляют для архитектурно-ландшафтных музеев, памятников природы, заповедников, музейных комплексов под открытым небом, туристско-экскурсионных, культурно-спортивных комплексов. Природные ресурсы представлены зелёными насаждениями, водоемами в парках культуры и отдыха, в ботанических садах; животными в зоопарках. Земля является важнейшим фактором производства для учреждений культуры, созданных в заповедников, национальных и дендрологических парков, стадионов.

В условиях формирующихся в Беларуси рыночных механизмов регулирования экономикой особую значимость для организаций социально-культурной сферы приобретают финансовые ресурсы. Финансовые ресурсы и право на их расходование позволяют данным предприятиям организовывать социально-культурную деятельность, приобретать материальные ресурсы, рассчитываться с собственными работниками и сторонними организациями по своим обязательствам. Финансовые средства некоммерческих организаций социально-культурной сферы отличаются множественностью источников формирования; их структура и границы использования зависят от целого ряда факторов. Основными источниками формирования финансовых ресурсов организаций социально-культурной сферы являются: бюджетные и иные поступления учредителей; доходы от платных форм деятельности; добровольные пожертвования, субсидии; другие доходы и поступления, в том числе доходы от предпринимательской деятельности.

Важным представляется информационно-управленческий ресурс,предполагающий наличие преобразованных в управленческом контексте сведений и данных, неоднократно привлекаемых для осуществления управленческих функций в социально-культурной сфере, в первую очередь, для принятия управленческих решений. Степень полезности информации зависит прежде всего от её качества и объема, её пригодности для эффективного выполнения управленческих целей и задач.

Во многом определяют специфику социально-культурной отраслиинформационно-творческие ресурсы. Известно, что культурные учреждения выполняют наряду с другими задачами и информационную функцию, обеспечивают накопление, хранение и передачу научной, технической и творческой информации. Своеобразными хранилищами и передатчиками овеществленной научной информации являются, к примеру, библиотеки, музеи, методические центры. Театральные и концертные учреждения несут населению особую, эстетическую и эмоциональную информацию, воздействующую на духовный мир и психологическое состояние аудитории. И хотя информация, создаваемая на сцене в виде образов, песен, танца и т.д., может не добавить ее слушателям новых знаний об обществе, законах, протекающих в нем, темнее менее в зависимости от уровня творчества она оказывает более или менее сильное воздействие на духовное состояние человека, меняя его индивидуальный уровень культуры.

Специфика современной культурной жизни характеризуется, в частности, значительными изменениями в самом механизме распространения продуктов культуры и искусства. Технический прогресс сделал возможным "тиражирование" даже самых уникальных творений искусства. Приоритет принадлежит сегодня репродукционным средствам массовой информации (телевидению, кино) и новым формам существования художественных ценностей в обществе (грамзаписи, магнитной записи, видеозаписи, репродукции и т.п.).

 

4.Значэнне арганізацыйнага фактару ў сацыякультурнай дзейнасці. Арганізацыя як састаўная частка кіраўнічай працэдуры.

Организация является «первоэлементом» социальной структуры общества. Она же является основой и социально-экономической подсистемы общества в качестве производственно-хозяйственного образования (или производственно-хозяйственной системы – ПХС) и понимается как явление, как физическое объединение реальных элементов для выполнения программы или цели.. В данном случае организация состоит из элементов, связей и отношений: материально-технической природы – средства и предметы труда, технологические правила, регламентирующие процессы производства и распределения продукции, организационно-технологическая информация; социальной природы – люди, их профессиональная подготовка и способность к трудовой деятельности, нормы, правила и «технологии» отношений между членами коллектива.

Организация как процесс является основополагающей функцией, она ведет к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого. Организация – это формирование структуры, создание, сохранение или развитие целесообразных организационных форм, вертикальное и горизонтальное разделение элементов производства и органов управления. Вертикальное разделение определяется числом уровней управления, а также подчиненностью и директивным отношением. Уровень управления – совокупность звеньев управления, одинаково удаленных от верхнего звена организационной структуры.

Функция организации действенно проявляется в процессе установления упорядоченных способов использования управленческих ресурсов управляющей системы. Эти способы сконцентрированы на достижение целей, намеченных управляющей системой, и помогают менеджерам не только четко сформулировать цели, но также определить перечень ресурсов, необходимых для их достижения.

· Значение организационного фактора в социокультурной деятельности

После принятия идеи программы и разработки плана ее реализации начинается организационная деятельность, т.е. выполняется функции организации. Если планирование — это сердцевина менеджмента, то организация — его движущая сила. Составляя основу организационной практики, она приводит в действие средства для осуществления намеченной идеи и ее воплощения в конкретное композиционное решение досуговой программы. Организовать выполнение такой программы значит определить структуру и порядок взаимодействия всех участвующих и ее реализации, установить сроки и последовательность предусмотренных ею работ, распределить обязанности тех работников, которые связаны с выполнением программ, обеспечить их необходимой информацией и средствами. Функция организации — это подготовка того, что необходимо для выполнения плана. Много времени и средств расходуется непродуктивно из-за неумения правильно организовать досуговое мероприятие, в данном случае намеченную программу. Здесь велика роль сотрудничества организатора досуговой программы с руководством клуба, парка, других досуговык центров и исполнителями — техническими работниками. Организаторы досуговых программ нередко сталкиваются с трудностями в творческом процессе. Наиболее типичные из них:

отсрочка реализации плана намеченных мероприятий под предлогом неподготовленности к ним; непредвиденная задержка в реализации программы, вызванная отсутствием ее необходимых элементов (помещения, техники, людей, средств на оплату привлеченных лиц и др.); попытка саботировать реализацию программы из-за очередных текущих мероприятий.

С организацией тесно связана функция координирования. Ее назначение состоит в том, чтобы обеспечить соответствие и согласованность в действиях людей, обеспечивающих выполнение комплекса социально-культурных мероприятий. Даже при хорошей организации работы возможно появление непредвиденных обстоятельств, что вносит в установленный порядок разнообразные помехи. В результате происходят отклонения от намеченной программы. С ними связаны потери временя на согласование (пересмотр сроков, устранение неувязок в действиях исполнителей, изменение репертуара и др.) и на перегруппировку задач с последующей перестройкой системы воздействия исполнителей. Значение функции координирования в деятельности педагога — организатора программ возрастает и связи с необходимостью гибко реагировать на досуговые интересы и запросы потребителей в условиях коммерциализации сферы досуга. Повышение устойчивости интереса к тем или иным направлениям в музыке со стороны потребителей в значительной степени определяется качеством выполнения этой функции.

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.51.151 (0.012 с.)