Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рэсурсны патэнцыял сацыякультурнай дзейнасці.↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Раецкая. 1.Прыродныя, сацыяльныя, асобасныя фактары ўздзеяння на ўмовы існавання грамадства. Природно-климатические условия тех или иных стран различны и оказывают прямое и опосредованное влияние на жителей и их жизнедеятельность. Географические и климатические условия принуждают жителей страны из поколения в поколение к преодолению существующих трудностей, либо облегчают труд, а также хозяйственное развитие страны. Геоклиматические условия влияют на состояния здоровья жителей страны, распространение ряда болезней, наконец - на становление этнических особенностей ее жителей. Природно-географические условия - это всего лишь своеобразные «рамки» процесса социализации. Не играя в нем самостоятельной роли, они в совокупности с другими факторами определяют некоторые его специфические особенности. То, как объективные условия страны влияют на социализацию человека, во многом определяется тем, как их используют и учитывают в своей жизни сложившиеся в стране этносы, общество и государство. Страна- географическая территория, имеющая определенные границы, пользующаяся государственным суверенитетом. Под словом страна может пониматься не только территория, но и население этой территории. Страна - это также средство для построения, в дальнейшем, полноценного государства с абсолютно едиными официальными законами для каждого полноценного члена этого объединения. Э́тнос — группа людей, объединённая общими признаками, объективными либо субъективными. Различные направления в этнологии включают в эти признаки происхождение, язык, культуру, территорию проживания, самосознание и др. Общество — это группа людей, которые объединились на определенной степени исторического развития. Также общество объединяет людей по социо-культурным, профессиональным признакам, по происхождению, интересам и т. д. Уровень жизни (уровень благосостояния) — уровень материального благополучия, характеризующийся объемом реальных доходов на душу населения и соответствующим объемом потребления.
Паняцце і структура сацыяльна-культурнай сферы Рэспублікі Беларусь. Сейчас мы имеем государственную политику, смешанного типа. Она направлена на свободный доступ к культурному наследию, к культурным объектам и ценностям, которые по своему статусу являются достоянием всего человечества. «Социально-культурная сфера» изначально обозначающая тесное единство и взаимодействие следующих подсистем: духовных, культурных потребностей граждан; различных видов социально-культурной деятельности; конкретных результатов (продуктов) различных видов этой деятельности; наличия широкой сети социальных институтов, осуществляющих эту деятельность как в коллективном, так и индивидуальном порядке. Это совокупность предприятий, учреждений, организаций и органов управления, осуществляющих производство, распределение, сохранение и организацию потребления товаров и услуг социально-культурного и информационного назначения, обеспечивая тем самым удовлетворение культурных и информационных потребностей населения. К социально-культурной сфере относят образование, культуру, физическое воспитание и спорт, здравоохранение и социальное обеспечение, средства массовой информации и коммуникации и другие виды и сферы социальной деятельности по развитию человеческого потенциала как источника и конечной цели общественного развития.
Канстытуцыя Рэспублікі Беларусь.(конспект) ИТР(информ.-тв-кий ресурс) ->ресурсы ТВ-кого производства ->ресурсы духовного восприятия
ИТР обеспечивают:накопление,хранение и передачу научно-техн. И творческой информации. Раецкая. 1.Прыродныя, сацыяльныя, асобасныя фактары ўздзеяння на ўмовы існавання грамадства. Природно-климатические условия тех или иных стран различны и оказывают прямое и опосредованное влияние на жителей и их жизнедеятельность. Географические и климатические условия принуждают жителей страны из поколения в поколение к преодолению существующих трудностей, либо облегчают труд, а также хозяйственное развитие страны. Геоклиматические условия влияют на состояния здоровья жителей страны, распространение ряда болезней, наконец - на становление этнических особенностей ее жителей. Природно-географические условия - это всего лишь своеобразные «рамки» процесса социализации. Не играя в нем самостоятельной роли, они в совокупности с другими факторами определяют некоторые его специфические особенности. То, как объективные условия страны влияют на социализацию человека, во многом определяется тем, как их используют и учитывают в своей жизни сложившиеся в стране этносы, общество и государство. Страна- географическая территория, имеющая определенные границы, пользующаяся государственным суверенитетом. Под словом страна может пониматься не только территория, но и население этой территории. Страна - это также средство для построения, в дальнейшем, полноценного государства с абсолютно едиными официальными законами для каждого полноценного члена этого объединения. Э́тнос — группа людей, объединённая общими признаками, объективными либо субъективными. Различные направления в этнологии включают в эти признаки происхождение, язык, культуру, территорию проживания, самосознание и др. Общество — это группа людей, которые объединились на определенной степени исторического развития. Также общество объединяет людей по социо-культурным, профессиональным признакам, по происхождению, интересам и т. д. Уровень жизни (уровень благосостояния) — уровень материального благополучия, характеризующийся объемом реальных доходов на душу населения и соответствующим объемом потребления.
Рэсурсны патэнцыял сацыякультурнай дзейнасці. Понятие "ресурсы" и ресурсная база социально-культурной деятельности представляется как совокупность основных компонентов, необходимых для производства конкретного культурного продукта, культурных благ или услуг. Состояние культурной деятельности в экономике социально - культурной сферы наиболее адекватно отражает понятие "ресурсный потенциал" отрасли культуры или "культурный потенциал"*, т.к. отражает степень развитости конкретной социальной общности в этом отношении, показывает ее возможности к производству и воспроизводству ценностей культуры. Л.И. Якобсон выделяет четыре вида ресурсов: трудовые, материальные, природные и информационные. В состав ресурсного обеспечения учреждений культуры Е.Я.Морозова и Э.Д.Тихонова включают материальные, трудовые и финансовые ресурсы. Они считают, что для социально-культурной сферы все эти составляющие являются одинаково значимыми. материально-технический, социально-демографический. Социальные ресурсы как запасы творческой энергии (социальные, познавательные, деятельные) личности, социальных групп и общества в целом. Ресурсная база социально-культурной деятельности представлена в виде таких ресурсов как: нормативный, кадровый, финансовый, материально-технический, социально-демографический. Социальные ресурсы как запасы творческой энергии (социальные, познавательные, деятельные) личности, социальных групп и общества в целом. 3.Асаблівасці зместу рэсурснай базы ў сацыякультурнай сферы. Состав материальных ресурсов организаций социально-культурной сферы характеризуется огромным разнообразием и неоднородностью. В одних подотраслях культуры и искусства материальные ресурсы соответствуют классическим представлениям, сложившимся в экономике. Здесь для создания и реализации культурных программ также необходимы основные средства производства или основные фонды: здания, сооружения, оборудование, а также разнообразные и информационные средства. Однако наряду с ними социально-культурная сфера располагает десятками тысяч памятников истории, культуры и архитектуры, музейными предметами, которые являются зачастую уникальными по своей социально-культурной значимости, но в силу недостаточной научной разработки проблем ресурсного обеспечения не имеют экономической оценки. В количественном и качественном отношении основные фонды в социально-культурной сфере резко преобладают над оборотными средствами или материальными ресурсами текущего потребления, которые бывают двух видов. К первому виду ресурсов текущего потребления относят топливо и горюче-смазочные материалы, необходимые для эксплуатации автопарка культурных учреждений (автоклубов, машин, доставляющих культурные услуги населению), для приведения в действие аттракционов в парках культуры и отдыха. Эта разновидность ресурсов неотделима от самой материально-вещественной сущности оказываемой услуги. Другой вид ресурсов текущего потребления выступает в форме самостоятельных благ, сопутствующих основной услуге (питание зрителей в театральном буфете, распространение в антрактах или перед началом представлений рекламной продукции, освещающей деятельность данного культурного учреждения, прокат театральных биноклей на период спектакля и т.п.). Как основные фонды, так и материальные ресурсы текущего потребления нуждаются в постоянном воспроизводстве и эффективном использовании. Наряду с материальными ресурсами, базу культурной отрасли составляют и другие виды ресурсов. К особому виду относят энергетические ресурсы, которые иногда рассматриваются как материальные элементы текущих затрат. Энергетические ресурсы представлены в сфере культуры электроэнергией, которая идет на освещение культурных объектов (зрительных и читальных залов, сцен, фойе и холлов, музейных экспозиций и т.п.), а также на отопление, приведение в действие оборудования и механизмов, установленных в театрах, клубах, музеях. Значительными являются потребности в электроэнергии при эксплуатации кино - и видеоаппаратуры, электромузыкальных инструментов, аттракционов. В целом же без электроэнергии организации социально-культурной сферы обходиться не могут Природные ресурсы также имеют значение в деятельности социально-культурной сферы. Особую важность они представляют для архитектурно-ландшафтных музеев, памятников природы, заповедников, музейных комплексов под открытым небом, туристско-экскурсионных, культурно-спортивных комплексов. Природные ресурсы представлены зелёными насаждениями, водоемами в парках культуры и отдыха, в ботанических садах; животными в зоопарках. Земля является важнейшим фактором производства для учреждений культуры, созданных в заповедников, национальных и дендрологических парков, стадионов. В условиях формирующихся в Беларуси рыночных механизмов регулирования экономикой особую значимость для организаций социально-культурной сферы приобретают финансовые ресурсы. Финансовые ресурсы и право на их расходование позволяют данным предприятиям организовывать социально-культурную деятельность, приобретать материальные ресурсы, рассчитываться с собственными работниками и сторонними организациями по своим обязательствам. Финансовые средства некоммерческих организаций социально-культурной сферы отличаются множественностью источников формирования; их структура и границы использования зависят от целого ряда факторов. Основными источниками формирования финансовых ресурсов организаций социально-культурной сферы являются: бюджетные и иные поступления учредителей; доходы от платных форм деятельности; добровольные пожертвования, субсидии; другие доходы и поступления, в том числе доходы от предпринимательской деятельности. Важным представляется информационно-управленческий ресурс,предполагающий наличие преобразованных в управленческом контексте сведений и данных, неоднократно привлекаемых для осуществления управленческих функций в социально-культурной сфере, в первую очередь, для принятия управленческих решений. Степень полезности информации зависит прежде всего от её качества и объема, её пригодности для эффективного выполнения управленческих целей и задач. Во многом определяют специфику социально-культурной отраслиинформационно-творческие ресурсы. Известно, что культурные учреждения выполняют наряду с другими задачами и информационную функцию, обеспечивают накопление, хранение и передачу научной, технической и творческой информации. Своеобразными хранилищами и передатчиками овеществленной научной информации являются, к примеру, библиотеки, музеи, методические центры. Театральные и концертные учреждения несут населению особую, эстетическую и эмоциональную информацию, воздействующую на духовный мир и психологическое состояние аудитории. И хотя информация, создаваемая на сцене в виде образов, песен, танца и т.д., может не добавить ее слушателям новых знаний об обществе, законах, протекающих в нем, темнее менее в зависимости от уровня творчества она оказывает более или менее сильное воздействие на духовное состояние человека, меняя его индивидуальный уровень культуры. Специфика современной культурной жизни характеризуется, в частности, значительными изменениями в самом механизме распространения продуктов культуры и искусства. Технический прогресс сделал возможным "тиражирование" даже самых уникальных творений искусства. Приоритет принадлежит сегодня репродукционным средствам массовой информации (телевидению, кино) и новым формам существования художественных ценностей в обществе (грамзаписи, магнитной записи, видеозаписи, репродукции и т.п.).
4.Значэнне арганізацыйнага фактару ў сацыякультурнай дзейнасці. Арганізацыя як састаўная частка кіраўнічай працэдуры. Организация является «первоэлементом» социальной структуры общества. Она же является основой и социально-экономической подсистемы общества в качестве производственно-хозяйственного образования (или производственно-хозяйственной системы – ПХС) и понимается как явление, как физическое объединение реальных элементов для выполнения программы или цели.. В данном случае организация состоит из элементов, связей и отношений: материально-технической природы – средства и предметы труда, технологические правила, регламентирующие процессы производства и распределения продукции, организационно-технологическая информация; социальной природы – люди, их профессиональная подготовка и способность к трудовой деятельности, нормы, правила и «технологии» отношений между членами коллектива. Организация как процесс является основополагающей функцией, она ведет к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого. Организация – это формирование структуры, создание, сохранение или развитие целесообразных организационных форм, вертикальное и горизонтальное разделение элементов производства и органов управления. Вертикальное разделение определяется числом уровней управления, а также подчиненностью и директивным отношением. Уровень управления – совокупность звеньев управления, одинаково удаленных от верхнего звена организационной структуры. Функция организации действенно проявляется в процессе установления упорядоченных способов использования управленческих ресурсов управляющей системы. Эти способы сконцентрированы на достижение целей, намеченных управляющей системой, и помогают менеджерам не только четко сформулировать цели, но также определить перечень ресурсов, необходимых для их достижения. · Значение организационного фактора в социокультурной деятельности После принятия идеи программы и разработки плана ее реализации начинается организационная деятельность, т.е. выполняется функции организации. Если планирование — это сердцевина менеджмента, то организация — его движущая сила. Составляя основу организационной практики, она приводит в действие средства для осуществления намеченной идеи и ее воплощения в конкретное композиционное решение досуговой программы. Организовать выполнение такой программы значит определить структуру и порядок взаимодействия всех участвующих и ее реализации, установить сроки и последовательность предусмотренных ею работ, распределить обязанности тех работников, которые связаны с выполнением программ, обеспечить их необходимой информацией и средствами. Функция организации — это подготовка того, что необходимо для выполнения плана. Много времени и средств расходуется непродуктивно из-за неумения правильно организовать досуговое мероприятие, в данном случае намеченную программу. Здесь велика роль сотрудничества организатора досуговой программы с руководством клуба, парка, других досуговык центров и исполнителями — техническими работниками. Организаторы досуговых программ нередко сталкиваются с трудностями в творческом процессе. Наиболее типичные из них: отсрочка реализации плана намеченных мероприятий под предлогом неподготовленности к ним; непредвиденная задержка в реализации программы, вызванная отсутствием ее необходимых элементов (помещения, техники, людей, средств на оплату привлеченных лиц и др.); попытка саботировать реализацию программы из-за очередных текущих мероприятий. С организацией тесно связана функция координирования. Ее назначение состоит в том, чтобы обеспечить соответствие и согласованность в действиях людей, обеспечивающих выполнение комплекса социально-культурных мероприятий. Даже при хорошей организации работы возможно появление непредвиденных обстоятельств, что вносит в установленный порядок разнообразные помехи. В результате происходят отклонения от намеченной программы. С ними связаны потери временя на согласование (пересмотр сроков, устранение неувязок в действиях исполнителей, изменение репертуара и др.) и на перегруппировку задач с последующей перестройкой системы воздействия исполнителей. Значение функции координирования в деятельности педагога — организатора программ возрастает и связи с необходимостью гибко реагировать на досуговые интересы и запросы потребителей в условиях коммерциализации сферы досуга. Повышение устойчивости интереса к тем или иным направлениям в музыке со стороны потребителей в значительной степени определяется качеством выполнения этой функции.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.29.103 (0.013 с.) |