Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Грамадзянскі кодэкс Рэспублікі Беларусь.

Поиск

1. Гражданское законодательство определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, прав на результаты интеллектуальной деятельности, регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения.

 

Предпринимательская деятельность – это самостоятельная деятельность юридических и физических лиц, осуществляемая ими в гражданском обороте от своего имени, на свой риск и под свою имущественную ответственность и направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи вещей, произведенных, переработанных или приобретенных указанными лицами для продажи, а также от выполнения работ или оказания услуг, если эти работы или услуги предназначаются для реализации другим лицам и не используются для собственного потребления.

 

Ремесленная деятельность – это деятельность физических лиц по изготовлению и реализации товаров, выполнению работ, оказанию услуг с применением ручного труда и инструмента, в том числе электрического, осуществляемая самостоятельно, без привлечения иных физических лиц по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам и направленная на удовлетворение бытовых потребностей граждан.

 

К предпринимательской деятельности не относятся ремесленная деятельность, деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, деятельность физических лиц по использованию собственных ценных бумаг, банковских счетов в качестве средств платежа или сохранения денежных приобретений, а также разовая реализация физическими лицами на торговых местах на рынках и (или) иных местах, на которых торговля может осуществляться в соответствии с законодательством, произведенных, переработанных либо приобретенных ими товаров (за исключением подакцизных товаров, товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками), отнесенных к товарным группам, определенным законодательством (далее – лицо, осуществляющее разовую реализацию товаров на рынке).

 

Семейные, трудовые, земельные отношения, отношения по использованию других природных ресурсов и охране окружающей среды, отвечающие признакам, указанным в частях первой и второй настоящего пункта, регулируются гражданским законодательством, если законодательством о браке и семье, трудовым, земельным и другим специальным законодательством не предусмотрено иное.

 

2. Отношения, связанные с осуществлением и защитой неотчуждаемых прав и свобод человека и других нематериальных благ (личные неимущественные отношения, не связанные с имущественными), регулируются гражданским законодательством, поскольку иное не вытекает из существа этих отношений.

 

3. Участниками регулируемых гражданским законодательством отношений являются граждане Республики Беларусь (далее – граждане), юридические лица Республики Беларусь (далее – юридические лица), Республика Беларусь, административно-территориальные единицы Республики Беларусь (далее – административно-территориальные единицы).

 

Правила, установленные гражданским законодательством, применяются к отношениям с участием иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных и международных юридических лиц (организаций, не являющихся юридическими лицами), иностранных государств, если иное не определено Конституцией Республики Беларусь и международными договорами Республики Беларусь.

 

4. К имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством.

 

Статья 2. Основные начала гражданского законодательства

 

Под основными началами гражданского законодательства понимается система принципов, определяющих и регламентирующих гражданские отношения.

 

Гражданское законодательство основывается на следующих принципах:

все участники гражданских отношений, в том числе государство, его органы и должностные лица, действуют в пределах Конституции Республики Беларусь и принятых в соответствии с ней актов законодательства (принцип верховенства права);

направление и координация государственной и частной экономической деятельности обеспечиваются государством в социальных целях (принцип социальной направленности регулирования экономической деятельности);

осуществление гражданских прав не должно противоречить общественной пользе и безопасности, наносить вред окружающей среде, историко-культурным ценностям, ущемлять права и защищаемые законом интересы других лиц (принцип приоритета общественных интересов);

субъекты гражданского права участвуют в гражданских отношениях на равных, равны перед законом, не могут пользоваться преимуществами и привилегиями, противоречащими закону, и имеют право без всякой дискриминации на равную защиту прав и законных интересов (принцип равенства участников гражданских отношений);

право собственности, приобретенной законным способом, охраняется законом и защищается государством, ее неприкосновенность гарантируется, а принудительное отчуждение допускается лишь по мотивам общественной необходимости при соблюдении условий и порядка, определенных законом, со своевременным и полным компенсированием стоимости отчужденного имущества либо согласно постановлению суда (принцип неприкосновенности собственности);

граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена законодательством или добровольно принятым обязательством (принцип свободы договора);

добросовестность и разумность участников гражданских правоотношений предполагается, поскольку не установлено иное (принцип добросовестности и разумности участников гражданских правоотношений);

вмешательство в частные дела не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство осуществляется на основании правовых норм в интересах национальной безопасности, общественного порядка, защиты нравственности, здоровья населения, прав и свобод других лиц (принцип недопустимости произвольного вмешательства в частные дела);

граждане и юридические лица вправе осуществлять защиту гражданских прав в суде (хозяйственном суде) и иными способами, предусмотренными законодательством, а также самозащиту гражданских прав с соблюдением пределов, определенных в соответствии с гражданско-правовыми нормами (принцип беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты);

иных принципах, закрепленных в Конституции Республики Беларусь, других актах законодательства, а равно следующих из содержания и смысла гражданско-правовых норм.

 

Участники гражданских правоотношений приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своих интересах. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.

 

Статья 3. Гражданское законодательство

 

1. Гражданское законодательство – система нормативных правовых актов, которая включает в себя содержащие нормы гражданского права:

законодательные акты (Конституция Республики Беларусь, настоящий Кодекс и законы Республики Беларусь, декреты и указы Президента Республики Беларусь);

распоряжения Президента Республики Беларусь;

постановления Правительства Республики Беларусь, изданные в соответствии с законодательными актами;

акты Конституционного Суда Республики Беларусь, Верховного Суда Республики Беларусь, Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь, изданные в пределах их компетенции по регулированию гражданских отношений, установленной Конституцией Республики Беларусь и принятыми в соответствии с ней иными законодательными актами;

акты министерств, иных республиканских органов государственного управления, местных органов управления и самоуправления, изданные в случаях и пределах, предусмотренных законодательными актами, распоряжениями Президента Республики Беларусь и постановлениями Правительства Республики Беларусь.

 

14.Працоўныі кодекс Рэспублікі Беларусь.

Раздел І. Общие положения

Глава 1.(Ст. 1- 15) Общие положения

 

Раздел ІІ. Общие правила регулирования индивидуальных трудовых и связанных с ними отношений

Глава 2.(Ст. 16- 29) Заключение трудового договора

Глава 3.(Ст. 30- 34) Изменение трудового договора

Глава 4.(Ст. 35- 52) Прекращение трудового договора

Глава 5.(Ст. 53- 55) Обязанности работников и нанимателей

Глава 6.(Ст. 56- 80) Заработная плата

Глава 7.(Ст. 81- 85) Исчисление среднего заработка

Глава 8.(Ст. 86- 89) Нормы труда и сдельные расценки

Глава 9.(Ст. 90-109) Гарантии и компенсации

Глава10.(Ст.110-133) Рабочее время

Глава11.(Ст.134-148) Перерывы в течение рабочего дня. Государственные праздники, праздничные и выходные дни

Глава12.(Ст.149-192) Трудовые и социальные отпуска

Глава13.(Ст.193-196) Трудовая дисциплина

Глава14.(Ст.197-204) Дисциплинарная ответственность работников

Глава15.(Ст.205-220) Совмещение работы с обучением

Глава16.(Ст.221-232) Охрана труда

Глава17.(Ст.233-251) Разрешение индивидуальных трудовых споров

 

Раздел ІІІ. Особенности регулирования труда отдельных категорий работников

Глава18.(Ст.252-261) Особенности регулирования труда руководителя организации и членов коллегиального исполнительного органа организации

Глава19.(Ст.262-271) Особенности регулирования труда женщин и работников, имеющих семейные обязанности

Глава20.(Ст.272-282) Особенности регулирования труда молодежи

Глава21.(Ст.283-288) Особенности регулирования труда инвалидов

Глава22.(Ст.289-291) Особенности регулирования труда работников с неполным рабочим временем

Глава23.(Ст.292-298) Особенности регулирования труда временных работников

Глава24.(Ст.299-303) Особенности регулирования труда сезонных работников

Глава25.(Ст.304-307) Особенности регулирования труда работников -надомников

Глава26.(Ст.308-314) Особенности регулирования труда домашних работников

Глава27.(Ст.315-323) Особенности регулирования труда работников отдельных отраслей экономики и отдельных профессий

Глава28.(Ст.324-326) Особенности регулирования труда работников, принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, и приравненных к ним лиц

Глава29.(Ст.327-335) Особенности регулирования труда работников, проживающих (работающих) на территории радиоактивного загрязнения

Глава30.(Ст.336-337) Особенности регулирования труда работников, эвакуируемых (отселяемых) из зон эвакуации (отчуждения), первоочередного и последующего отселения и самостоятельно покидающих эти зоны после аварии

Глава31.(Ст.338-342) Гарантии работникам в связи с выполнением воинских обязанностей

Глава32.(Ст.343-351) Особенности регулирования труда лиц, работающих по совместительству

 

Раздел ІV. Общие правила регулирования коллективных трудовых отношений

Глава 33.(Ст.352-355) Общие положения о социальном партнерстве

Глава 34.(Ст.356-357) Коллективные переговоры

Глава 35.(Ст.358-376) Соглашения, коллективные договоры

Глава 36.(Ст.377-399) Разрешение коллективных трудовых споров

 

Раздел V. Ответственность работников и нанимателей, надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде

Глава37.(Ст.400-409) Материальная ответственность работников за ущерб, причиненный нанимателю при исполнении трудовых обязанностей

Глава38.(Ст.410-461) Ответственность нанимателей за вред, причиненный жизни и здоровью работников, связанный с исполнением ими своих трудовых обязанностей

Глава39.(Ст.462-465) Надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде

 

Раздел VІ. Заключительные положения

(Ст.466-468)

 

15.Адміністратыўны кодэкс Рэспублікі Беларусь.

1. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях определяет, какие деяния являются административными правонарушениями, закрепляет основания и условия административной ответственности, устанавливает административные взыскания, которые могут быть применены к физическим лицам, совершившим административные правонарушения, а также к юридическим лицам, признанным виновными и подлежащими административной ответственности в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Настоящий Кодекс является единственным законом об административных правонарушениях, действующим на территории Республики Беларусь. Нормы других законодательных актов, предусматривающие административную ответственность, подлежат включению в настоящий Кодекс.

3. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях основывается на Конституции Республики Беларусь и общепризнанных принципах международного права.

 

Статья 1.2. Задачи Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях

1. Задачами настоящего Кодекса являются защита человека, его прав и свобод, законных интересов, прав юридических лиц, окружающей среды и санитарно-эпидемического благополучия населения, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка, а также защита установленного правопорядка от административных правонарушений.

2. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях направлен на предупреждение административных правонарушений.

 

16.Закон Рэспублікі Беларусь "Аб культуры".

Закон о культуре Республики Беларусь определяет и направления государственного регулирования и управления в отрасли культуры (ст.12). Главные из них:

формирование и реализация государственной политики в отрасли культуры, определение общей стратегии социально-экономического и научно-технического развития отрасли;

разработка и утверждение государственной программы сохранения и развития культуры, обеспечение ее выполнения;

установление и периодический пересмотр государственных минимальных социальных стандартов в отрасли культуры, обеспечение их реализации;

создание государственных организаций культуры и управление их деятельностью, содействие развитию их материально-технической базы;

содействие в формировании эстетической жизненной среды посредством ее художественного оформления;

стимулирование культурной деятельности, благотворительной и спонсорской деятельности через установление и предоставление гарантий субъектам творческой деятельности, льгот некоммерческим организациям культуры;

моральное и материальное поощрение работников культуры, субъектов творческой деятельности, внесших значительный вклад в сохранение, развитие и распространение культуры;

оказание особой поддержки юным талантливым авторам и исполнителям, творческой молодежи, а также начинающим коллективам художественного творчества;

создание благоприятных условий для эстетического воспитание, художественного и культурологического образования детей и молодежи;

содействие развитию литературной и художественной критики, организация и проведение фестивалей, смотров, конкурсов, экспертиз и иных форм объективной и независимой оценки итогов творческой деятельности;

обеспечение проведения научных исследований, разработка и осуществление научных программ и проектов, оказание методической помощи организациям культуры;

оганизация подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников культуры;

осуществление выявления, учета, изучения, реставрации и охраны объектов историко- культурного наследия;

содействие внедрению передовых информационных технологий в деятельность организаций культуры, создание единой государственной системы информационного обеспечения культурной деятельности и единого информационного образовательного пространства в отрасли культуры;

создание условий для международного культурного сотрудничества, развитие культурных связей с соотечественниками, проживающими за границей.

В структуру органов государственного управления в отрасли культуры входят Министерство культуры, областные и Минское городское управление, районные и городские отделы культуры. Главные функции Министерства культуры:

— последовательное расширение круга потребителей и видов куль­турных услуг, достижение национальными учреждениями куль­туры высоких образцов мирового профессионального искусства, художественного образования, соответствующих спросу населения республики;

— поддержка общественного статуса работников культу­ры через систему материального стимулирования, выравнивание иx доходов в отношении к заработкам работников производственной сфе­ры, а также путем морального поощрения (присвоение почетных званий, государственных наград, премий и т.д.);

— реализация единой государственной политики по усилению материально-технической базы отрасли и использованию современных информационных и мультимедийных технологий;

— разработка системы нормативно-правовых актов, регулирующих культурные процессы и взаимодействия учреждений системы Минкультуры с отраслевыми, территориальными и местными органами управления, творческими союзами, а также с государственными, общественными и негосударственными организациями разных форм собственности;

— оптимизация структуры средств из госбюджета, выделяемых на финансирование культуры, по функциональным, региональным и конкретноотраслевым признакам с учетом целевой ориентации на итог и решение актуальных социокультурных задач; использование целевых заданий, адресных грантов и инвестиций, конкурсного отбора культурных проектов;

— содействие полноценному культурному обслуживанию городского и сельского населения;

— развертывание внешней деятельности в сфере культуры и расширение масштабов регулярного обмена культурными услугами с зарубежными странами с целью полного предоставления разных форм культуры республики на международном уровне и повышения престижа белоруской куль­туры в мире, а также обогащения культурной жизни республики художественными достижениями народов мира;

— проведение действенной кадровой политики.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 260; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.23.59 (0.011 с.)