Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сямейна-бытавое асяродзе як найважная частка сацыяльна-дэмаграфічнага рэсурсу.(Киселева,Красильников-стр.53)↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
35.Віды і асноўныя тыпы арганізацый культуры. 36Драматычныя тэатры, асаблівасць арганізацыі дзейнасці.(смотреть положения и законы из первоисточника) 37Музычныя тэатральныя ўстановы, асаблівасць арганізацыі дзейнасці..(смотреть положения и законы из первоисточника) 38Цыркі. Многажанравасць сцэнічных прадстаўленняў, складанасць тэхнічнага забеспячэння..(смотреть положения и законы из первоисточника) 39Канцэртныя арганізацыі філарманічнага кірунку. (смотреть положения и законы из первоисточника) В подотрасли «искусство» действуют такие учреждения, как театры, цирки, филармонии и другие концертные организации, организации кинематографии, творческие мастерские, организации народных промыслов (ремесел), научно-проектные и производственные реставрационные организации, другие зрелищные предприятия и учреждения искусства. В Республике Беларусь театрально-зрелищные учреждения включают 28 профессиональных театров, в том числе 2 театра оперы и балета, 18 драматических, 8 детских и юного зрителя; 13 государственных концертных учреждений и 2 госцирка. За 1991—2004 гг. количество профессиональных театров увеличилось на 33,3 %, а число посещений сократилось на 31,8 %.
Уровень творческой деятельности многих театров страны за последние годы значительно возрос. Об этом свидетельствует тенденция повышения заполняемости залов, которая в настоящее время в следующих ведущих театрах страны колеблется от 80 до 100 %: · Национальный академический Большой театр оперы Республики Беларусь; · Национальный академический Большой театр балета Республики Беларусь; · Национальный академический театр им. Я. Купалы; · Национальный академический драматический театр им. М. Горького; · Национальный академический драматический театр им. Я. Коласа; · Белорусский республиканский театр юного зрителя; · Белорусский государственный музыкальный театр; · Белорусский государственный театр кукол. Наметилась тенденция активизации культурного обслуживания населения государственными концертными организациями. Ведущие позиции в этом направлении занимает Белорусская государственная филармония, а в регионах — областные филармонии. Дальнейшее совершенствование театрально-зрелищных - учреждений связано с укреплением материально-технической базы профессиональных театров, включая ремонт зданий, обеспечение их современным техническим оборудованием, транспортными средствами, позволяющими обслуживать сельскую местность, удаленные регионы. Требуется разработка программы развития театрально-зрелищных учреждений в малых и средних городах. В профессиональном музыкальном и хореографическом искусстве определены новые стратегические направления, в их числе целевые программы концертного обслуживания с пропагандой высоких образцов классического искусства и белорусской музыки. Прогнозирование развития театрально-зрелищных учреждений искусства (театров, концертных залов, цирков) осуществляется на основании нормативов — количество мест на 1000 городских жителей. Рассчитываются следующие показатели: количество (сеть театров всех жанров и видов), вместимость театров, т.е. количество мест в залах с выделением коммерческой вместимости (количество мест, на которые могут быть проданы билеты), показатели, характеризующие объем, качество работы театральных коллективов (общее количество спектаклей, посещаемость зрительных залов, репертуарные показатели и др.). 40Установы кінавідэамастацтва і іх пракатная палітыка. (смотреть положения и законы из первоисточника) В Республике Беларусь создана техническая база кинопроизводства, функционирует Национальная киностудия «Беларусьфильм», сохранено бюджетное финансирование. Кинообслуживание населения осуществляется общедоступными кинотеатрами и киноустановками с платным показом кинофильмов, а также киноустановками с бесплатной демонстрацией кинофильмов (учебные заведения, детские учреждения и др.). На конец 2004 г. в Беларуси работало 2099 киноустановок с платным показом, в том числе 146 кинотеатров. За 1991—2004 гг. общее число киноустановок сократилось в 3,3 раза, а кинотеатров — в 1,4 раза. Общее число посещений киносеансов по всем киноустановкам страны уменьшилось в 13 раз, в кинотеатрах — в 9,5 раза. Устойчивой тенденцией является продолжение сокращения киноустановок в сельской местности. В основном они закрываются из-за изношенности проекционного оборудования, а также из-за аварийного состояния помещений или в населенных пунктах с незначительным количеством жителей. Сокращение киносети восполняется за счет использования других видов экранных технологий: открытия видеозалов, видеосалонов и организации работы передвижных видеопроекционных установок. В 2004 г. работало 426 видеозалов и видеосалонов, которые посетили 3,6 млн. человек. Использование видеопроекционных установок позволяет значительно разнообразить репертуар и улучшить качество проекции (по сравнению с устаревшей киноаппаратурой), сводя к минимуму эксплуатационные расходы. В прогнозах развития киносети рассчитывается показатель количества киноустановок в целом и отдельно по город-Окой и сельской местности, а также по видам киноустановок {стационарные, передвижные), ведомственной принадлежности. Для городов уровень кинофикации измеряется как количество мест в зрительных залах стационарных киноустановок на 1000 человек, в сельской местности — число как зрителей в расчете на одну киноустановку. Для прогнозирования, измерения объема потребления населением услуг киносети применяется показатель средней посещаемости населением киносеансов. Он рассчитывается как отношение общего количества посещений киносеансов населения в год к численности населения, может использоваться для международных сравнений. Демонстрируемая кинопродукция анализируется прежде всего по видам кинофильмов (художественные, хроникально-документальные, научно-популярные, учебные короткометражные фильмы, мультфильмы и другие; из них выделяют отечественные и зарубежные фильмы). Возрождение и развитие национальной культуры, придание ей приоритетного направления в социально-экономическом развитии страны являются важнейшей целью государства. Предусматриваются повышение влияния культуры на все сферы общественной жизни, становление государственности, формирование благоприятной среды нации, укрепление международного авторитета Беларуси. Этому содействовала реализация государственной программы «Функционирование и развитие культуры Республики Беларусь до 2005 г.» и региональных программ развития культуры и искусства. Намечены мероприятия по сохранению и качественному наращиванию сети учреждений культуры, укреплению и обновлению ее материально-технической базы, обеспечению доступности и разнообразия услуг отрасли для всего населения. Особое внимание предполагается уделить развитию библиотек и клубов, которые являются массовыми культурно-просветительными учреждениями, увеличению библиотечных фондов, сохранению и использованию историко-культурного наследия Беларуси. Предусматривается открытие новых учреждений культуры, соответствующих требованиям времени. Формированию эффективно действующего экономического механизма развития культуры несомненно будет содействовать законодательно установленный объем бюджетного финансирования отрасли «культура и искусство» в размере-до 1 % ВВП. Для покрытия расходов на содержание учреждений культуры, а также привлечения дополнительных средств в регионах изыскиваются возможности по развитию и увеличению объемов платных услуг населению. В целях повышения эффективности использования бюджетных средств необходима последовательная работа в регионах по упорядочению сети учреждений культуры, включая закрытие учреждений, находящихся в неудовлетворительном функциональном состоянии и расположенных в малочисленных населенных пунктах; оптимизации режима работы сельских учреждений культуры; упорядочению структуры и численности аппарата управления, сокращению затрат на его содержание; выполнению мероприятий по экономии топливно-энергетических ресурсов и энергосбережению. Государственные капитальные вложения в 2001—2005 гг. 'были направлены в первоочередном порядке на строительство нового здания Национальной библиотеки Беларуси, реконструкцию здания Национального академического Большого театра оперы и балета, реставрацию мемориального комплекса «Брестская крепость-герой», сооружение ряда объектов культуры в регионах. Продолжаются ремонтно-восстановительные работы в Национальном историко-куль-турном заповеднике «Несвиж», Мирском замке и на других оъектах культуры.
41.Ажыццяўленне рэкламнай дзейнасці ва ўстановах культуры. Происхождение термина «реклама» происходит от латинского слова reklamare, что буквально означает – громко кричать, извещать. Согласно определению, приведенному в Законе Республики Беларусь «О рекламе», реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о юридическом или физическом лице, товарах, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим юридическому или физическому лицу, товарам и способствовать реализации товара. Существует немало определений рекламы в разной трактовке. Однако в этих определениях присутствует четыре черты, характерные именно для рекламы и отличающие её от других видов маркетинговых коммуникаций: 1) реклама – это всегда оплачиваемая форма передачи информации, т.е. она разрабатывается и публикуется на денежные средства рекламодателя; 2) «неличное представление информации» означает, что для распространения рекламы используются, прежде всего, средства массовой информации; 3) реклама всегда имеет цель – стимулирование спроса на рекламируемый товар (услугу); 4) «точно установленный заказчик» означает, что в рекламе помимо сообщения о товаре (услуге) обязательно содержится информация о том, кто его предлагает (название рекламодателя, его адрес или телефон). Обеспечивая потребителей направленным потоком информации о производителе и его товарах, реклама выполняет информационную функцию. Вместе с тем очевидно, что являясь частью системы маркетинга, реклама помимо информационной функции берет на себя еще и функцию коммуникативную, осуществляемую с помощью механизмов убеждения и стимулирования покупателей, вовлечения их в процесс купли-продажи. С помощью применяемых в процессе изучения рекламной деятельностью анкет, опросов, сбора мнений, анализа процесса реализации товаров поддерживается обратная связь с рынком и потребителем. Это позволяет контролировать продвижение товаров на рынок, создавать и закреплять у потребителей устойчивую систему предпочтений к ним, в случае необходимости быстро корректировать процесс сбытовой и рекламной деятельности. Таким образом, реализуется контролирующая и корректирующая функции рекламы. В процессе внедрения новых товаров на рынок реклама способствует распространению знаний из различных сфер человеческой деятельности. В этом проявляется образовательная функция рекламы. Кроме того, выполненная на высоком профессиональном и художественном уровне, реклама реализует эстетическую функция. Также реклама выполняет функцию управления спросом, используя свои возможности направленного воздействия на определенные категории потребителей. Управляющая функция становится отличительным признаком современной рекламы, предопределенным тем, что она является составной частью системы маркетинга. Исходя из целевого назначения рекламы её можно условно разделить на рекламу материальных и рекламу духовно-интеллектуальных ценностей и услуг. К первой относится реклама потребительских товаров и средств их производства, ко второй - культурно-зрелищная реклама (например, афиша культурно-досуговой программы, спектакля, концертная афиша, киноплакат, выставочный плакат и т.д.), реклама информационной продукции и услуг, реклама идей. Культурно-досуговая деятельность относится к духовно-интеллектуальной сфере и в целом живёт по её общим законам, и поэтому, зная и учитывая специфику конкретной культурно-досуговой программы, можно успешно её рекламировать. Рекламная деятельность в учреждениях культурно-досуговой сферы может осуществляться двумя путями: 1) либо специальным рекламным отделом, отделом маркетинга, менеджером по рекламе, которые взаимодействуют напрямую с рекламным отделом средства распространения рекламы (телевидение, пресса, радио и т.д.); 2) либо через рекламные агентства. Рекламная деятельность осуществляемая самим культурно-досуговым учреждением будет более эффективной, поскольку реклама продуктов культуры имеет свою специфику и менеджер по рекламе сможет наиболее точно отобразить и донести основную идею рекламируемого продукта либо услуги. Рекламное обращение должно убедить зрителя, или участника культурно-досуговой программы в её преимуществах. Немаловажным фактором при организации рекламной деятельности является выбор наиболее эффективных средств распространения рекламного продукта. Средства распространения рекламы представлены всей совокупностью средств массовых коммуникаций и других каналов распространения рекламной информации. Они осуществляют размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования необходимых для этого технических средств, различных каналов связи и др., способствуют достижению необходимых рекламных целей рекламодателей. Для Республики Беларусь главными средствами распространения рекламы являются СМИ и наружная реклама. Средства распространения рекламы должны: способствовать эффективному продвижению товара (услуги) на рынке, увеличивать обороты рекламодателя; давать рекомендации рекламодателю и рекламному агентству по художественному оформлению рекламных материалов; соблюдать существующее рекламное законодательство, давать правдивую, достоверную и своевременную информацию о рекламируемых товарах (услугах). 42/Клубныя ўстановы. Асноўныя тыпы і функцыі..(смотреть положения и законы из первоисточника) Клубные учреждения — массовые культурно-просветительные учреждения, которые организуют досуг населения и способствуют воспитанию, самообразованию, развитию творческих способностей, ориентированы на культурные интересы определенных профессиональных, национальных, половозрастных и других социально-демографических категорий населения. В Республике Беларусь получили развитие многообразные по типам и видам клубные учреждения: дворцы (дома) культуры, клубы, центры (дома) народного творчества (народного искусства, фольклора), центры (дома) ремесел, молодежные культурные центры, центры национальных культур и др. Более 90 % клубных учреждений находится в ведении Министерства культуры и состоит на полном бюджетном финансировании, остальные — в ведомственной подчиненности других органов управления, профсоюзов, сельскохозяйственных предприятий. В соответствии с административно-территориальным делением, функционируют районные и городские дома культуры (как правило, имеют собственное здание, выполняют целый спектр культурно-просветительных функций); сельские клубы (реже дома культуры, уровень их развития и оснащенности напрямую зависит от уровня развития соответствующего сельхозпредприятия). Несмотря на неблагоприятные социально-экономические условия, клубные учреждения сохранили свою жизнедеятельность — на конец 2004 г. их насчитывалось 4144, в том числе в.городах — 553 (13,3 %), сельской местности — 3591 (86,7 %). Преобладание сельских клубных учреждений объясняется особенностями мелкопоселкового сельского расселения и организации культурно-просветительной работы. В сельской местности клуб является порой единственным очагом культуры, где проводятся все массовые мероприятия (собрания, киносеансы, вечера отдыха и т.д.). Клубные учреждения стремятся улучшить свое экономическое положение, оказывая платные услуги населению. Районные и городские дома культуры получают дополнительные финансовые ресурсы от платных мероприятий (киносеансов, лекций, вечеров отдыха, спектаклей, концертов, различных курсов и кружков по интересам), а также от сдачи в аренду временно пустующих помещений. Потребность в массовых библиотеках и клубных учреждениях рассчитывается отдельно для городского и сельского населения с учетом нормативов обеспеченности, которые определяют количество жителей на одну библиотеку, число мест в читальных залах на 1000 жителей (читателей), количество мест в клубных учреждениях на 1000 жителей или количество населения на один клуб.
43Фестывалі, конкурсы, агляды як складнікі культурна-рэкреацыйных рэсурсаў.(смотреть положения и законы из первоисточника) 44Бібліятэчная сетка. Задачы і змест дзейнасці..(смотреть положения и законы из первоисточника) Библиотеки — наиболее массовый тип культурно-просветительных учреждений; они осуществляют сбор и обеспечивают сохранность документов с целью удовлетворения информационных, культурных, научных и других потребностей пользователей библиотек. Вместе с тем библиотечное дело — это отрасль информационной, культурно-просветительной и образовательной деятельности, задачами которой являются создание и развитие сети библиотек, формирование и обработка библиотечных фондов, организация библиотечного, информационного и справочно-библиографического обслуживания пользователей библиотек, подготовка библиотечных кадров, научное и методическое обслуживание библиотек. В Республике Беларусь библиотеки делят на государственные и частные. К государственным относят библиотеки, основанные государственными органами и государственными юридическими лицами; частным — библиотеки, основанные негосударственными физическими или юридическими лицами. Государственное регулирование и управление библиотечным делом определяются Законом «О библиотечном деле в Республике Беларусь» (1995 г., в ред. 2002 г.). Общее управление библиотечным делом осуществляет Министерство культуры Республики Беларусь, основными функциями которого являются участие в формировании и проведении единой государственной политики в отрасли библиотечного дела; разработка и реализация государственных программ его развития; разработка научно обоснованных нормативов материального и финансового обеспечения государственных библиотек и библиотечного обслуживания населения. Основными источниками финансирования библиотек выступают средства республиканского и местных бюджетов, которые обеспечивают разработку и реализацию программ развития библиотечного дела, строительство и реконструкцию библиотечных зданий, помещений, а также комплектование библиотечных фондов. Дополнительное финансирование библиотек может осуществляться за счет денежных средств, полученных от оказания платных услуг и другой предпринимательской деятельности, физических и юридических лиц, благотворительных поступлений и других источников. По значению, особенностям функционирования и территориальной организации библиотеки делят на национальную, республиканские, областные, городские, районные, сельские. Национальная библиотека Беларуси является главной универсальной научной библиотекой, носителем общечеловеческих духовных ценностей, сокровищницей культурных достижений народа, его национальной памяти; книжный фонд библиотеки составляет 7,5 млн экз., или 10,1 % библиотечного фонда страны. Национальная библиотека выполняет следующие основные функции: · формирует, оберегает, постоянно сохраняет и предоставляет пользователям библиотеки наиболее полный сбор отечественных документов и белорусики; · организует библиографический учет публикаций о Республике Беларусь, участвует в библиографическом учете национальной печати; · является научно-исследовательским учреждением по библиотековедению, библиографознанию, книгознанию, координационным и методическим центром республиканского значения, национальным центром межбиблиотечного абонемента, республиканским центром информации по культуре и искусству. По содержанию библиотечных фондов (упорядоченной совокупности документов, предназначенных для сохранения и общественного пользования) библиотеки делят на универсальные (по всем отраслям знаний) и отраслевые. Для удовлетворения профессиональных и других интересов отдельных групп населения созданы специальные (отраслевые) библиотеки различных уровней. Возглавляют соответствующие системы специальных библиотек и являются координирующими центрами следующие учреждения: • Президентская библиотека Республики Беларусь; • Центральная научная библиотека им. Я. Коласа Национальной академии наук Беларуси; • Республиканская научно-техническая библиотека; • Республиканская научная сельскохозяйственная библиотека им. И.О. Лупиновича; • Республиканская научная медицинская библиотека; • Республиканская научно-педагогическая библиотека и др. По назначению библиотеки делят на публичные и специальные. К числу публичных (ранее их называли массовыми) относят общедоступные библиотеки, имеющие универсальные библиотечные фонды и удовлетворяющие массовые запросы на литературу. Более 90 % публичных библиотек находится в ведении Министерства культуры. В организациях и учреждениях системы образования, других министерств и ведомств имеются научные, учебные, технические и другие специальные библиотеки. Их финансирование осуществляется за счет средств соответствующей организации или учреждения. Учет таких библиотек выполняется путем проведения переписи. В 2004 г. система публичных библиотек Беларуси включала 4656 организаций (в городских поселениях — 994, сельской местности — 3662). На протяжении 1991—2004 гг. сеть публичных библиотек сократилась на 25,4 %, происходило это преимущественно в сельской местности. Одна часть небольших сельских библиотек была реорганизована в клубы-библиотеки, другая — закрыта. В настоящее время библиотечные фонды включают не только традиционные текстовые и графические материалы (книги, журналы, газеты), но и аудио-, видеоматериалы. На конец 2004 г. в библиотеках страны насчитывалось 72,7 млн экз. книг и журналов (в городских поселениях — 41,3 млн экз., сельской местности — 31,4 млн экз.). Если в городах библиотечные фонды за последние годы стабилизировались, то в сельской местности они продолжают сокращаться, что объясняется недостатком финансовых средств и ростом цен на печатные издания. В среднем на одну библиотеку приходится 16 тыс. экз. (в городских поселениях — 41 тыс. экз., сельской местности — 9 тыс. экз.). Главным фактором, определяющим объем работы любой библиотеки, является книговыдача. В планах работы предусматривается повышение эффективности функционирования библиотек, которая может быть измерена следующими показателями, связанными с анализом книговыдачи: читаемость, оборачиваемость книжного фонда, посещаемость библиотек, книгообеспеченность населения и др. Показателем читаемости называется среднее число книг, выданных одному читателю, рассчитывается как отношение годового объема книговыдач к количеству читателей, пользовавшихся библиотекой в течение года. Оборачиваемость книжного фонда библиотек — это среднее количество выдач книг или оборотов одной книги за год, определяется как отношение количества книговыдач в течение года к объему книжного фонда; учитываются все виды книговыдач, включая книговыдачи в читальных залах, филиалах и кинопередвижках. Показателем посещаемости называется среднее число посещений библиотеки одним читателем за год и рассчитывается как отношение количества посещений за год к количеству читателей. Книгообеспеченностъ населения — показатель, характеризующий уровень развития библиотечной сети в стране (отдельных странах), регионах, городах и сельской местности. Определяется соотношением количества книг и численности населения или читателей. В первом случае общее число книг делится на численность населения в возрасте от шести лет и старше, во втором — на число читателей. Эти показатели чаще всего исчисляются не на одного жителя или читателя, а на 1 тыс. или 10 тыс. человек. 45Музеі. Асноўныя тыпы і функцыі..(смотреть положения и законы из первоисточника) Музеи осуществляют комплектование, хранение, изучение и популяризацию памятников естественной истории, материальной и духовной культуры — первоисточников знаний о развитии природы и человеческого общества. Музеи сосредоточивают в своих фондах, главным образом, вещественные и изобразительные предметы, в том числе произведения искусства, а также письменные источники (рукописные материалы, печатные документы, книги). Для большинства современных музеев характерно единство научно-исследовательских и образовательно-воспитательных функций. Выделяют такие специфические формы деятельности музеев, как экспозиция, выставки. Профиль музея определяется его отношением к определенной отрасли науки, искусства, производства. По профилю музеи делят на исторические, искусствоведческие, литературные, технические. В ведении Министерства культуры Республики Беларусь находится абсолютное большинство музеев — 136, из них исторических — 31, мемориальных — 14, краеведческих — 71, естественно-научных — 3, искусствоведческих — 13,.литературных — 2, отраслевых — 2. Одной из главных характеристик музеев является величина музейных фондов, которая в настоящее время составляет более 2 млн ед. Самым крупным музейным фондом обладают Национальный музей истории и культуры Беларуси — более 258 тыс. ед., Витебский областной краеведческий музей — почти 167 тыс. ед., Гродненский государственный исторический музей — 156 тыс. ед. основного фонда. За 1991—2004 гг. наблюдался поступательный рост государственной музейной сети. Наиболее активно процесс музе-ефикации происходил в 1991—1995 гг. (создано 35 новых музеев, включая филиалы); затем этот процесс стабилизировался. В 2004 г. общее число посещений музеев составило 3,9 млн, что на 15,2 %меныне, чем в 1990 г. Музеи в большой мере содействуют изучению и осмыслению истории и культуры Беларуси, воспитанию национального самосознания граждан, приобщению их к национальному и общечеловеческому наследию. В этой связи следует ожидать, что при более благоприятных социально-экономических условиях процесс развития музейной сети Беларуси будет продолжаться. 46Мастацкія галерэі. Асноўныя тыпы і прызначэнне.(смотреть положения и законы из первоисточника) 47Паркі культуры і адпачынку. Прызначэнне і функцыі.(смотреть положения и законы из первоисточника) 48Культурны турызм як дзейсная фома культурнай асветы..(смотреть положения и законы из первоисточника)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 295; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.148.76 (0.012 с.) |