Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сацыяльная палітыка Рэспублікі Беларусь.

Поиск

Главным ориентиром социально-экономического развития Беларуси традиционно выступает решение социальных задач, связанных с последовательным повышением уровня и качества жизни, сокращением масштабов малообеспеченности и созданием предпосылок для последующего роста благосостояния населения. Одним из ключевых аспектов обеспечения эффективного социального развития является расширение занятости. Эта одна из первостепенных задач государственной социально-экономической политики Беларуси. Уровень безработицы в Беларуси является одним из самых низких в Европе, он составляет в настоящее время менее 1 процента. Государство предоставляет дополнительные гарантии в области занятости особо нуждающимся и особо уязвимым категориям граждан, в том числе родителям многодетных и неполных семей; лицам до 21 года, которые впервые находятся в поисках работы; инвалидам; гражданам, освобожденным из мест лишения свободы и др. Дополнительные гарантии включают в себя такие меры, как бронирование рабочих мест для определенных категорий граждан, осуществление программ профессионального обучения.

 

В Беларуси на протяжении почти десяти лет наблюдается тенденция снижения женской и молодежной безработицы.

 

Государственная социальная поддержка населения является важнейшей составляющей социально экономической политики Беларуси. С 2007 года в стране активно задействуется принцип адресности при осуществлении государственной поддержки. Эта мера, закрепленная на законодательном уровне, позволяет применять четкий, прозрачный, дебюрократизированный механизм предоставления государственной адресной социальной помощи тем, кто в ней действительно нуждается.

Образование и грамотность – важнейшая основа прогрессивного социально-экономического развития Республики Беларусь. В Беларуси ежегодные расходы на нужды образования составляют 6 процентов от уровня ВВП и превышают аналогичные показатели ряда высокоразвитых стран. В Беларуси гарантировано бесплатное среднее образование, сохранено бесплатное высшее образование, которое доступно любому человеку на конкурсной основе. При этом особое внимание уделяется обеспечению равенства образовательных возможностей городской и сельской молодежи.

 

7.Дзяржаўная палітыка ў галіне культуры.

 

Роль государства в управлении социально-культурной сферой предполагает использование ряда управленческих рычагов.

Собственность (учредительство) — создание и деятельность собственной сети учреждений культуры, учредителями которых высту­пают государственные органы.

Контроль и администрирование — деятельность го­сударственных органов управления и контроля со сторо­ны учредителей и вышестоящих инстанций, а также вне­ведомственный контроль (налоговая инспекция, пожар­ный и санитарный надзор и т. д.).

Культурная политика — выработка приоритетных направлений развития сферы культуры на федеральном, региональном и местном уровнях.

Финансирование — выделение средств из республиканско­го и местных бюджетов как на содержание государствен­ных учреждений культуры соответствующего уровня, так и на реализацию «госзаказа» — программ и проектов.

Организационная поддержка организаций, проектов, программ.

Воспроизводство профессиональной среды — подготов­ка и переподготовка специалистов и работников сферы культуры в государственных образовательных учрежде­ниях (вузах, средних специальных учебных заведениях, курсах повышения квалификации), а также контроль за соблюдением в них соответствующих государственных образо­вательных стандартов (лицензирование, аккредитация).

Стимулирование — налогообложение и прочие дей­ствия, побуждающие к поддержке и развитию культуры и искусства.

Информация — информационное обеспечение выра­ботки решений, деятельности, анализа ее результатов.

Конкретная конфигурация государственного регули­рования зависит от акцента на тех или иных рычагах. Накопленный отечественный и зарубежный опыт позволяет выделить четыре ос­новные роли государства по отношению к культуре и искусству:

1. «Помощник» — поддержание и развитие государством разнооб­разия как в некоммерческом профессиональном, так и в любительском творчестве через поддержку культурной деятельности в целом (прежде всего — зако­нодательно и налоговой политикой), а не каких-то от­дельных стилей и направлений. Классический при­мер «помощника» — государственная поддержка куль­туры в США.

2. «Патрон» — обеспечение государством стандартов профессионального творчества и деятельности. Поощряется художественное мастерство с помо­щью стипендий, пример — Великобритания.

3. «Архитектор» — помощь культуре и искус­ству со стороны государства является частью его про­граммы повышения благосостояния общества и выражается исключительно в долгосрочном прямом государственном финан­сировании. Пример — Франция.

4. «Инженер» — государство владеет и распоря­жается средствами осуществления культурной деятельно­сти и художественного творчества. Например, оно поддер­живает то искусство, которое отвечает его политическим целям и стандартам. Примером такой государственной политики является бывший СССР.

 

Такая же политика распространялась и на Беларусь – у нас было общее культурное пространство. Сейчас мы имеем государственную политику, смешанного типа. Она направлена на свободный доступ к культурному наследию, к культурным объектам и ценностям, которые по своему статусу являются достоянием всего человечества.

В соответствии со ст. 11 Закона о культуре Республики Беларусь государственное регулирование и управление в отрасли культуры осуществляют Президент Республики Беларусь, Правительство Республики Беларусь, Министерство культуры Республики Беларусь, местные исполнительные и распорядительные органы, иные государственные органы в рамках их компетенции.

 

8.Дзяржава як асноўная перадумова культуры.

Госуда́рство — это особая политическая организация общества, которая распространяет свою власть на всю территорию страны и ее население, располагает для этого специальным аппаратом управления, издает обязательные для всех веления и обладает суверенитетом.

Культура является системообразующим фактором консолидации и развития общества в национальном и региональном масштабе.

Сфера куль­туры — сфера преимущественно некоммерческой деятель­ности.

 

9.Уплыў сацыякультурнага асяроддзя на арганізацыю сацыякультурнай дзейнасці.

 

Социальная культурология рассматривает обществокак всеохватывающую суперсистему, состоящую из взаимосвязанных, но самостоятельных систем (или сфер) деятельности: эко­номико-хозяйственной, социальной, духовной и политической. Каждая из них, равно как и общество в целом, имеет свои харак­теристики и механизмы, структуры, функции, институты и т.д. Хозяйственная система обеспечивает материальную жизнедеятель­ность общества, социальная — структуру отношений между раз­личными группами и слоями, не обязательно связанными с соб­ственно материальным производством. Политическая система — механизм реализации власти, воли и интересов составных элемен­тов общества и его совокупности. Духовная система воспроизводит нормативно-ценностные, информационные и коммуникативные компоненты социальной регуляции. Культура присутствует во всех сферах социальной деятельности и системах регуляции и помимо этого может рассматриваться как особая сфера, функ­ционирующая как система духовного производства, дополняю­щая материальное производство.

По мнению Я. Д. Григорович социокуль­турная сфера представляет собой разветв­ленную инфраструктуру образовательных, воспитательных, информационных, приро­доохранных, рекреационных и других го­сударственных и общественных институ­тов:

■ учреждения искусств (театры, филар­монии, цирки, кино- и видеостудии, ху­дожественные мастерские, творческие со­юзы);

■ учреждения культуры (клубы, Дома и Дворцы культуры, кинотеатры, парки культуры, центры национальных культур, Дома ремесел, Дома и центры народного творчества, центры отдыха молодежи, иг­ротеки, Дома торжеств, концертные учреж­дения);

■ научно-просветительные учреждения (библиотеки, музеи, выставки, историко-мемориальные комплексы, лектории, пла­нетарии, дендрарии, ботанические сады, зоопарки и др.);

■ культуроохранные институты (архивы, заповедники, центры экологической куль­туры, реставрационные мастерские, товари­щества охраны памятников и др.);

■ ведомственные культурно-просвети­тельные учреждения (Дома офицеров, ве­теранов, творческих работников, солдатские и другие клубы и т.д.);

■ экскурсионно-туристические учрежде­ния (гостиницы, мотели, кемпинги, тури­стские базы и др.);

■ санаторно-курортные и спортивно-оздо­ровительные учреждения (санатории, пан­сионаты, дома отдыха, профилактории, ла­геря и базы отдыха, стадионы, спортзалы, спортбазы, пляжи, сауны, бассейны и др.);

■ учреждения развлекательно-коммерчес­кого отдыха (мюзикхолы, дансинги, варье­те, казино, дискотеки, рестораны, кафе, бильярдные и другие центры игрового от­дыха);

■ художественно-образовательные учреж­дения (музыкальные, художественные, хо­реографические школы, школы с художе­ственным уклоном, среднеспециальные и высшие учебные заведения культуры и ис­кусств).

К этому перечню можно добавить еще одну группу учреж­дений социокультурной сферы — это информационно-развлекательные учреждения (Интернет-кафе, Интернет-клубы, Интер­нет-бары и т.д.), появившиеся в последнее время и активно использующие в своей работе новые информационные технологии.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 294; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.250.187 (0.009 с.)