Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Інфармацыйныя сістэмы і тэхналогіі.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
31.Укараненне камп’ютарных тэхналогій ў культуры. 32.Інфармацыйна-творчы рэсурс як аснова метадычнага забеспячэння аб'ектаў сацыяльна-культурнай сферы. Во многом определяют специфику социально-культурной отраслиинформационно-творческие ресурсы. Известно, что культурные учреждения выполняют наряду с другими задачами и информационную функцию, обеспечивают накопление, хранение и передачу научной, технической и творческой информации. Своеобразными хранилищами и передатчиками овеществленной научной информации являются, к примеру, библиотеки, музеи, методические центры. Театральные и концертные учреждения несут населению особую, эстетическую и эмоциональную информацию, воздействующую на духовный мир и психологическое состояние аудитории. И хотя информация, создаваемая на сцене в виде образов, песен, танца и т.д., может не добавить ее слушателям новых знаний об обществе, законах, протекающих в нем, темнее менее в зависимости от уровня творчества она оказывает более или менее сильное воздействие на духовное состояние человека, меняя его индивидуальный уровень культуры. В формальном смысле информационными ресурсами являются отдельные документы и массивы документов в информационных системах. В целом как элемент состава имущества они могут находиться в собственности граждан, органов государственной власти, местного самоуправления, организаций. Они включают информацию и знания, а также лингвистические средства для описания конкретной предметной области и обеспечения доступа к информации и знаниям. В процессе формирования и использования информационных ресурсов осуществляется сбор, хранение, поиск и распространение информации по запросам или в соответствии с регламентом. Данные ресурсы используются во всех сферах жизнедеятельности общества. По своему непосредственному назначению информационные ресурсы можно разделить на три основных группы: 1) информационные ресурсы делового характера (управленческая социальная, статистическая, финансовая, коммерческая информация); 2) информационные ресурсы для специалистов (экономическая, научно-техническая, производственная, технологическая, маркетинговая информация); 3) информационные ресурсы массового характера (правовая, общественная, политическая, учебная, справочная, словарно-энциклопедическая, библиографическая, архивная информация). Эффективное использование любого информационного ресурса возможно лишь при условии, когда до потенциальных пользователей доводятся сведения о его существовании, содержании и порядке доступа к нему. Однако, для оценки информационно-творческих ресурсов культуры нельзя воспользоваться опытом, который накоплен в науке и промышленности. Методы количественной и качественной оценки информационно-творческих ресурсов пока еще не выработаны. Совершенно не изучено влияние фактора времени на информационно-творческие ресурсы, циркулирующие в сфере культуры. Нет подходов к оценке изменений, которые происходят с информационным потенциалом произведения под влиянием его "износа". На уровне качественного подхода к оценке информационных ресурсов можно воспользоваться понятием "информационно-творческой мощности" учреждений культуры. Для библиотек информационно-творческая мощность определяется количеством книг, журналов и других единиц материальных носителей информации, их познавательной ценностью (составом авторов, новизной научной и публицистической информации и т.п.). Для театрально-зрелищных предприятий - количеством исполнителей, идейно-художественным содержанием репертуара, исполнительским мастерством и силой таланта и обаяния и пр. Для клубных учреждений информационно-творческая мощность определяется количеством работников, их профессиональной подготовленностью, работоспособностью и пр. Для музеев - количеством экспонатов, их исторической, художественной ценностью, уникальностью и т.д. Информационно-творческая мощность учреждений культуры является экономическим параметром, который оказывает большое влияние на эффективность общественного производства во всех сферах деятельности человека. Специфика современной культурной жизни характеризуется, в частности, значительными изменениями в самом механизме распространения продуктов культуры и искусства. Технический прогресс сделал возможным "тиражирование" даже самых уникальных творений искусства. Приоритет принадлежит сегодня репродукционным средствам массовой информации (телевидению, кино) и новым формам существования художественных ценностей в обществе (грамзаписи, магнитной записи, видеозаписи, репродукции и т.п.). Информатизация культуры и искусства - объективный процесс, приводящий к появлению новых видов культурной продукции - информационных продуктов и услуг. Создание новых информационных технологий, "индустрия информации" превратилось в самостоятельную подотрасль культурной сферы, в самостоятельный и прибыльный вид культурного бизнеса. Виртуа́льная реа́льность (от лат. virtus — потенциальный, возможный и лат. realis — действительный, существующий) — создаваемый техническими средствами мир и передаваемый человеку через его привычные для восприятия материального мира ощущения: зрение, слух, обоняние и другие. Обычно имеется реалистичная реакция на действия пользователя[1]. Синонимы: искусственная реальность, электронная реальность, компьютерная модель реальности. Близкие по смыслу термины: потенциальная реальность, возможные миры.
'Киберпространство' (англ. cyberspace) — метафорическая абстракция, используемая в философии и вкомпьютерах, является (виртуальной) реальностью, которая представляет Ноосферу / Второй мир как «внутри» компьютеров так и «внутри» компьютерных сетей.
Информатизация культуры-процесс появления новых видов культ.продукции. Видо и DVD-современные носители эстетики и культуры.
ИТР(информ.-тв-кий ресурс) ->ресурсы ТВ-кого производства ->ресурсы духовного восприятия
ИТР обеспечивают:накопление,хранение и передачу научно-техн. И творческой информации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.56.78 (0.006 с.) |