Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 10. Послеторговые отношения.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Приемка товаров по количеству и качеству. Товарная экспертиза. Тара в торговом обороте Теоретические вопросы: 1. Порядок приемки грузов. Коммерческие акты: понятие, порядок составления, обжалование отказа в выдаче акта. 2. Приемка товаров по количеству и качеству. 3. Товарная экспертиза: понятие, содержание, порядок и условия проведения, экспертное заключение. 4. Использование тары в торговом обороте. Задача № 1. В адрес Нальчикского комбината хлебопродуктов поступили вагоны с зерном и комбикормами. Железная дорога выдала груз в порядке ст. 45 ТУЖД РФ с проверкой веса, количества мест и его состояния. При этом была установлена недостача, но коммерческий акт дорога отказалась выдать. Комбинат в соответствии с действующими правилами обжаловал незаконные действия станции назначения в течение 24 часов — начальнику отделения дороги непосредственно. Обязана ли дорога составлять коммерческий акт? Можно ли предъявить железной дороге иск о возмещении убытков без коммерческого акта? Является ли коммерческий акт бесспорным доказательством недостачи? Можно ли в договоре перевозки предусмотреть ответственность за отказ от выдачи грузов с проверкой веса, количества мест и состояния груза, а также за отказ от составления коммерческих актов, за несвоевременную их выдачу, оформление актов с нарушением правил?
Задача № 2. Между ЗАО «ХХХ-Век» (поставщик) и ООО «Югнефтемаркет» (покупатель) был заключен договор на поставку нефтепродуктов. Согласно п. 2.2 договора, приемка нефтепродуктов производится покупателем в соответствии с Инструкцией о порядке приемки продукции по количеству П-6. В п. 2.3 договора указано, что в случае выявления покупателем недостачи обязателен вызов представителя поставщика. Цистерны с грузом прибыли на станцию назначения с исправными пломбами и были выданы грузополучателю — ОАО «Полтавская нефтебаза» железной дорогой без проверки. При приемке продукции грузополучателем обнаружена недостача по двум накладным. Поставщику была направлена телеграмма об участии в приемке, который сообщил о своем согласии на приемку груза без его участия. В связи с этим комиссией, состоящей из представителей покупателя, грузополучателя и представителя общественности, составлены акты о недостаче. По данному факту ООО «Югнефтемаркет» обратилось в суд с иском к поставщику о взыскании стоимости недопоставленного топлива. Ответчик стал ссылаться на то, что приемка была осуществлена в нарушение Инструкции П-6, в частности, к участию в приемке в качестве представителя общественности привлечен главный инженер ОАО «Полтавская нефтебаза». Правомерно ли железная дорога выдала груз на станции назначения без проверки количества груза? Обоснованны ли заявления ответчика о нарушении порядка приемки груза? Как следовало бы поступить покупателю, если бы им не был получен ответ на телеграмму? Задача № 3. ОАО «Димитровградский автоагрегатный завод» обратилось в арбитражный суд с иском к ОАО «Балаковорезинотехника» о взыскании убытков в связи с недостачей резинотехнических изделий. Истцом были получены по договору поставки в соответствии с товарно-транспортной накладной 13 контейнеров резинотехнических изделий. Перевозка продукции осуществлялась автомобильным транспортом автотранспортной организацией. Согласно договору, приемка товара осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке приемки продукции по количеству П-6, вызов представителя поставщика при приемке продукции обязателен. Из товарно-транспортной накладной следует, что товар принят водителем автотранспортной организации к перевозке как по числу мест, так и по весу. Покупателю груз был выдан без проверки веса. При приемке товара на складе покупателем обнаружена недостача груза. В связи с этим покупатель направил письмо о вызове представителя поставщика. В связи с его неявкой покупатель продолжил приемку. В отзыве на иск ответчик заявил, что истцом нарушены правила приемки. В частности, не осуществлен его надлежащий вызов, в акте приемки не указаны место и условия хранения прибывшего груза до начала приемки, а также осуществлена ненадлежащая приемка от автотранспортной организации. Как осуществляется приемка груза от автотранспортной организации? Обоснованны ли возражения ответчика о нарушении при приемке Инструкции П-6? Задача № 4. ООО «Вирмут» обратилось в арбитражный суд с иском к ООО «Армавирхимпродукт» о взыскании убытков, образовавшихся в результате недостачи переданного товара. Как было установлено, ООО «Газнефтехим» (поставщик) в лице агента ООО «Армавирхимпродукт» и ООО «Вирмут» (покупатель) заключили договор на поставку жидкого топлива. Договором установлено, что приемка производится в соответствии с Инструкциями П-6 и П-7. При обнаружении недостачи или несоответствия качества вызов представителя продавца обязателен. ООО «Армавирхимпродукт» по накладной в адрес покупателя были отправлены четыре цистерны. В результате обнаружения 18 июля 2010 г. недостачи в цистернах приемка товара ООО «Вирмут» была приостановлена до 10 ч 00 мин 21 июля 2010 г. Согласно письменному распоряжению руководителя ООО «Вирмут», доступ к цистернам лиц, за исключением членов комиссии по приемке, до окончания приемки был запрещен. Телеграммой от 18 июля 2010 г. покупатель сообщил ООО «Армавирхимпродукт» о недостаче бензина и предложил направить представителя. В связи с неявкой представителя поставщика приемка была продолжена с участием представителя общественности. Фактически приемка груза ограничилась двумя цистернами, в которых была обнаружена недостача. В связи с тем, что претензия покупателя о недостаче была оставлена без удовлетворения, ООО «Вирмут» обратилось в суд. Основанием для неудовлетворения ООО «Армавирхимпродукт» претензии послужили следующие обстоятельства. Ответчик заявил, что в тексте телеграммы не была указана необходимая информация, которая предусмотрена Инструкцией П-6, истец не представил доказательства сохранности вагонов, а также не указал время начала и окончания приемки цистерн. Надлежащему ли лицу покупатель направил телеграмму? Какую информацию должна содержать телеграмма о вызове представителя поставщика? Какими документами должно подтверждаться обеспечение сохранности груза во время его приемки? Допустил ли покупатель нарушения правил приемки груза? Какое решение, по вашему мнению, должен вынести суд? Задача № 5. ООО «Торгово-закупочная компания «ГАЗ» (ООО «ТЗК «ГАЗ») обратилось в арбитражный суд с иском к ОАО «Российские железные дороги» в лице филиала «Горьковская железная дорога» о взыскании 300 142 руб., составляющих стоимость недостающей сортовой стали. ООО«ТЗК «ГАЗ» (покупатель) заключило договор с ООО «Фаргойл» (поставщик) на поставку стали, в котором установили, что приемка товара по количеству осуществляется в соответствии с Инструкцией П-6. ООО «Фаргойл» заключило с железной дорогой договор перевозки стали в адрес истца, что подтверждается транспортной железнодорожной накладной. Груз прибыл на станцию назначения 15 сентября 2009 г. В этот же день представителями дороги и линейного пункта милиции был составлен акт комиссионной проверки вагона об отсутствии признаков несохранности груза и невозможности посчитать число мест без выгрузки из вагона. Вместе с тем, согласно акту приемки, составленному ООО «ТЗК «ГАЗ», была обнаружена недостача груза. Грузополучатель обратился к железной дороге с требованием осуществить фактическую перевеску стали и выдать коммерческий акт. В связи с отказом железной дороги получатель составил акт об установленном расхождении по количеству с участием эксперта ТПП и обратился с соответствующим иском в суд. Возражая против предъявленного иска, железная дорога указала, что не обязана была составлять коммерческий акт, при приемке не был выяснен вопрос о том, могла ли недостающая продукция вместиться в вагон. В каких случаях железная дорога должна составлять коммерческий акт? Обоснованны ли требования истца? Какое решение, по вашему мнению, должен вынести суд?
Задача № 6. Между ООО «Шкипер» (поставщик) и ООО «Торговый дом «Калинка» (покупатель) был заключен договор о поставке компьютерного оборудования. Поставщиком на реализованное оборудование выдано гарантийное обязательство. В результате обнаружения покупателем недостатков произведена замена одного компьютера на другой. В процессе эксплуатации была вновь обнаружена неисправность товара, о чем был извещен поставщик. В целях установления причин недостатков и ремонта ООО «Шкипер» по собственной инициативе передало оборудование в сервисную службу. В результате проведения ремонтных работ заменена материнская плата. Письмом ООО «Торговый дом «Калинка» потребовало расторжения договора и возврата денежных средств, считая, что обнаруженные недостатки являются существенными. В связи с отказом ООО «Шкипер» в возврате уплаченной за товар суммы, покупатель обратился в суд. Ответчик возражал против заявленных требований на том основании, что продавцом был проведен ремонт, однако покупатель без законных на то оснований отказался от его получения. Кроме того, по мнению ответчика, обнаруженные недостатки не являются существенными. Какие недостатки в товаре признаются существенными? Обоснованны ли требования покупателя? Решите спор по существу. Задача № 7. Между ООО «Востокпродук» (поставщик) и ООО «Бритоль» (покупатель) заключен договор, по которому поставщик обязался поставить алкогольную продукцию. Ассортимент товара должен был согласовываться отдельно на каждую партию товара в счетах-фактурах. В соответствии с условиями договора стороны согласовали ассортимент товара, о чем свидетельствовали счета-фактуры № 013785 и № 009456. В связи с неоплатой покупателем товара по указанным счетам-фактурам поставщик обратился в суд с иском к покупателю о взыскании неуплаченной суммы. Задолженность по оплате стоимости товара ответчик не признал со ссылкой на неполучение этого товара. В качестве доказательств поставки товара истец представил счета-фактуры, в которых присутствовали подписи и печати сторон. Также истец утверждал, что со склада товар забирал представитель ответчика, что может подтвердить заведующая складом. Какое правовое и практическое значение имеет счет-фактура? Какими документами должен подтверждаться отпуск товарно-материальных ценностей поставщиком? Какими документами должен подтверждаться факт выдачи товара представителю покупателя? Решите спор по существу. Задача № 8. 10.11.2006 г. сельскохозяйственный производственный кооператив «Вишневый» (поставщик) и индивидуальный предприниматель Пудов В. (покупатель) заключили договор поставки яблок в количестве 32 тонн. Договор не содержал требований по приемке товаров. Пудов В. получил яблоки на складе поставщика, которые через два дня реализовал ООО «Уралкомтрейд». Последний составил акт о приемке товаров по количеству и качеству, согласно которому яблоки имеют физические повреждения. В связи с этим, Пудов В. обратился в арбитражный суд о взыскании с кооператива «Вишневый» убытков в связи с поставкой некачественных яблок, а также процентов за пользование чужими денежными средствами. Правильно ли Пудов В. осуществил приемку товара у поставщика? Подлежат ли удовлетворению заявленные истцом требования? Задача № 9. По договору ЗАО «Конфлекс» обязалось по заданию ООО «Ак Барс» изготовить и поставить упаковку для мыла, а ООО «Ак Барс» принять ее и оплатить. Договором было установлено, что приемка продукции по качеству осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке приемки товаров по качеству № П-7. Актом приемки продукции по качеству, составленному получателем продукции ООО «Ак Барс» с участием компетентного представителя общественности химика Т. Стениной, установлена некачественность продукции, а именно — этикетка не соответствует утвержденным образцам: не выдержана гамма цветов, их яркость, цветовой фон, недостаточное нанесение лака, краски нещелочеустойчивы. В акте сделан вывод о непригодности этикетки для упаковки мыла. В связи с неоплатой поставленного товара ЗАО «Конфлекс» обратилось в суд с иском к ООО «Ак Барс» об оплате задолженности за поставленный товар. При этом истец указал, что в нарушение Инструкции П-7 ответчик осуществил приемку без его участия. Кроме того, истец оспаривает установленную актом некачественность товара. Нарушил ли покупатель требования Инструкции П-7? Как истец может доказать в суде, что выводы, изложенные в акте приемки, не являются обоснованными? Какие права имеет покупатель в случае поставки некачественного товара? Решите спор по существу. Задача № 10. ООО «Торговый дом «ОПЗ» обратилось в арбитражный суд с иском к ООО «ТД «Номинал» о взыскании с ответчика задолженности по оплате за поставленный товар. Как было установлено материалами дела, ООО «Торговый дом «ОПЗ» поставило в адрес ООО «ТД «Номинал» пивную продукцию по договору от 11 августа 2010 г. № 96. Однако последний отрицал получение продукции по двум накладным, в связи с чем отказался от оплаты неполученного товара. В суд истец представил дополнительное соглашение к договору № 96, в котором сторонами был составлен список фирм, являющихся грузополучателями от ответчика, в числе которых указаны ИП Исаев А. и ООО «Лидер Прайс», печати и подписи которых, свидетельствующие о получении товара, имелись в спорных товарных накладных. Однако ответчик заявил, что дополнительного соглашения он не заключал, а спорные товарные накладные о получении товара подписаны неизвестными лицами. Какие доказательства может использовать ответчик для доказательства факта неполучения товара? Какие экспертизы в данном случае возможно назначить? Кто должен выступать инициатором их проведения? Какие вопросы должны быть в них поставлены? Решите спор по существу. Задача № 11. Пивоваренный завод «Гарц» выпускал пиво в стеклянных бутылках и поставлял их в пластмассовых ящиках. И ящики, и бутылки являлись залоговой многооборотной возвратной тарой и числились на балансе завода. Один из контрагентов завода, торговая фирма «Алкатель», систематически допускал невозврат тары. Постепенно за фирмой «Алкатель» образовалась большая задолженность и по бутылкам, и по ящикам. Завод «Гарц» через арбитражный суд взыскал с фирмы «Алкатель» неустойку за просрочку возврата многооборотной тары за квартал. Спустя некоторое время руководству завода «Гарц» стало известно, что фирма «Алкатель», получая от завода пиво в возвратной таре, продает освобождающиеся пустые бутылки и пластмассовые ящики в другие регионы. При этом, играя на разнице в залоговых ценах, складывающихся на различных региональных рынках, фирма «Алкатель» получает прибыль, с лихвой окупающую все выплаты штрафных санкций заводу «Гарц». Руководители завода «Гарц» поставили перед юрисконсультом задачу использовать все возможные правовые средства, чтобы отстоять интересы завода и в то же время наказать торговую фирму «Алкатель». Какие правовые средства можно использовать в данной ситуации? Какие цены относятся к залоговым? Задача № 12. Между торговой организацией «Олимп» и заводом вино – водочных изделий «Петр 1» был заключен договор поставки. При приемке товара было обнаружено, что на ящиках отсутствуют соответствующая маркировка, а на бутылках не был проставлен штамп завода – изготовителя. Торговая организация обратилась в арбитражный суд с иском о взыскании штрафа. Завод, возражая против иска, указал, что в договоре не было условий о маркировке и порядке приемки товара. Каков порядок приемки грузов? Будет ли завод нести ответственность за отсутствие маркировки на упаковке товара?
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 411; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.34.169 (0.008 с.) |