Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности назначение прикорма при галактоземии

Поиск

С 4-х месячного возраста рацион больного с галактоземией расширяют за счет фруктовых и ягодных соков (яблочный, грушевый, сливовый и др.), начиная с 5-10 капель, постепенно увеличивая объем до 30-50 мл в сутки, к концу года - до 100 мл. С 4,5 месяцев вводят фруктовое пюре, количество которого увеличивают так же, как при введении сока.

Первый прикорм в виде овощного пюре из натуральных овощей или плодоовощных консервов для детского питания без добавления молока и не имеющих в составе бобовых назначают с -5 месяцев.

В 5,5 месяцев вводят второй прикорм – безмолочные каши промышленного производства на основе кукурузной, рисовой или гречневой муки. Для разведения каш необходимо использовать специализированную смесь, которую получает ребенок.

Мясной прикорм в питание вводят с 6 месяцев. Преимущество отдают специализированным детским мясным консервам промышленного выпуска, не содержащим молока и его производных (кролик, цыпленок, говядина, индейка и др.).

Особенности состава продуктов и блюд прикорма и сроки их введения отражены в табл. 60.

Таблица 60.

Сроки введения прикорма больным галактоземией

Продукты и блюда Здоровые дети, мес. Дети больные галактоземией
сок фруктовый    
фруктовое пюре 3,5 4,5
овощное пюре 4,5  
каши молочные   -
каши безмолочные - 5-5,5
творог - -
яйцо (желток)*   после 12 месяцев
мясное пюре    
рыба    
кефир и другие кисломолочные продукты   -
сухари, печенье (обычные)   -
сухари, печенье, (не содержащие компонентов молока)   -  
растительное масло 4,5 4,5
сливочное масло   -

* - желток вводится после 1 года, не чаще 2-3 раз в неделю

 

При составлении рациона детям первого года жизни необходимо учитывать содержание галактозы в продуктах прикорма.

При выборе продуктов прикорма промышленного производства ориентируются на содержание в них галактозы (при наличии маркировки на этикетке): безопасными считаются продукты с содержанием в них галактозы не более 5 мг на 100 г продукта. При наличии галактозы в количестве от 5 до 20 мг на 100 г – продукт применяется с осторожностью под контролем содержания общей галактозы в сыворотке крови, при содержании галактозы более 20 мг в 100 г – продукт не используется (табл. 61).

Таблица 61.

Использование продуктов прикорма в зависимости от содержания в них галактозы

 

Продукты Содержание галактозы (мг/100 г продукта)
свободное использование менее 5
ограниченное использование 5-20
не используются более 20

 

При проведении диетотерапии галактоземии всегда следует обращать внимание на содержание лактозы в лекарственных средствах, поскольку она нередко используется в качестве вспомогательного вещества как неактивный компонент. В лечении больных с галактоземией противопоказано использование всех гомеопатических препаратов (при их приготовлении используется лактоза), а также настоек и спиртовых лекарственных форм, так как этанол тормозит элиминацию галактозы из печени.

Контроль адекватности проводимой осуществляют с помощью определения содержания общей галактозы (галактоза+галактозо-1-фосфат) в сыворотке крови 1 раз в 3 месяца. При этом уровень тотальной галактозы не должен превышать 3-5 мг%. Необходимо отметить, что в течение первых месяцев жизни ребенка на фоне безлактозной диеты возможно сохранение несколько повышенного уровня тотальной галактозы, что может быть связано с ее активным биосинтезом из УДФ-глюкозы.

ПРАВИЛА МАРКЕТИНГА ЗАМЕНИТЕЛЕЙ ГРУДНОГО МОЛОКА

В УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Введение

Грудное вскармливание является оптимальным видом питания для гармоничного развития младенцев и является уникальной биологической и эмоциональной основой для поддержания здоровья матери и ребенка.

Каждый ребенок и каждая беременная женщина и кормящая мать имеют право на адекватное питание как средство достижения и поддержания здоровья.

Система функционирования первичной медико-санитарной помощи беременным и детям, роль медицинских работников, их профессионализм должны играть важную роль в осуществлении практики вскармливания младенцев, в проведении пропаганды и оказании содействия грудному вскармливанию, а также в последовательном и объективном разъяснении большого значения грудного вскармливания как самим матерям, так и членам их семей или в случаи необходимости, в предоставлении консультаций относительно надлежащего использования заменителей грудного молока (детских смесей).

Цель настоящих Правил маркетинга заменителей грудного молока в учреждениях здравоохранения Российской Федерации (далее - Правила маркетинга) – способствовать организации безопасного и адекватного питания грудных детей путем поддержки и пропаганды грудного вскармливания и правильного использования заменителей грудного молока, когда это необходимо, на основе объективной информации и с помощью надлежащих методов маркетинга.

2. Термины и определения*

В настоящих Правилах маркетинга применяются следующие термины и определения:

2.1 «Заменитель грудного молока» - пищевой продукт в жидкой или порошкообразной форме, изготовленный в промышленных условиях на основе коровьего молока, молока других сельскохозяйственных животных, белков сои, максимально приближенный по составу и свойствам к женскому молоку и соответствующий физиологическим потребностям здоровых детей первого года жизни основе с соблюдением соответствующих стандартов, в том числе согласно стандартам Кодекса Алиментариус.

2.2 «Детская лечебная смесь» - заменитель грудного молока, - пищевой продукт в жидкой или порошкообразной форме, изготовленный в промышленных условиях, имеющий определенно заданный состав, целенаправленного действия для лечебного питания детей первого года жизни с разными видами патологии.

2.3 «Дополнительное питание» - (прикорм) - любой продукт питания, приготовленный промышленным способом или в домашних условиях, который может использоваться в качестве дополнения к грудному молоку или детским смесям в тех случаях, когда каждый из этих продуктов перестает удовлетворять все питательные потребности ребенка.

2.4 «Учреждения здравоохранения» - государственные, муниципальные, негосударственные и частные институты или организации здравоохранения Российской Федерации, занятые, оказанием медико-санитарной помощи матерям, детям первого года жизни и беременным женщинам, дома ребенка или учреждения по уходу за ребенком, а также лица занимающиеся частной медицинской практикой;

2.5 «Работник здравоохранения» - лицо, работающее в учреждениях здравоохранения Российской Федерации, независимо от того, является ли оно профессионалом или нет, в том числе лицо работающее бесплатно, на добровольных началах;

2.6 «Маркетинг» - продвижение, распространение, рекламирование и продажа продукта, все виды деятельности, направленные на повышение спроса на продукт, а также информационное обеспечение;

2.7 «Образцы» - отдельные экземпляры продукта или небольшое их количество, предоставляемые бесплатно.

2.8 «Изготовитель» - юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, осуществляющие деятельность по производству, ввозу и обороту продуктов питания, находящихся в сфере действия настоящих Правил маркетинга.

3. Права и обязанности руководителей учреждений здравоохранения

3.1. В учреждениях здравоохранения должны соблюдаться настоящие Правила маркетинга заменителей грудного молока при организации вскармливания детей от рождения до 1 года.

3.2. Руководители учреждений здравоохранения обязаны:

3.2.1 Обеспечить медицинских работников учреждения информацией по питанию детей от рождения до 1 года, по вопросам грудного вскармливания, в соответствии с Правилами маркетинга;

3.2.2 Разъяснить медработникам их обязанности по поддержке и пропаганде грудного вскармливания, в том числе и обязанности, предусмотренные данными Правилами маркетинга;

3.2.3 Обеспечить доступ медицинского персонала учреждения здравоохранения к современной информации по существующим заменителям грудного молока, а также детских лечебных смесей.

3.3 Только с согласия руководителя учреждения здравоохранения разрешаются посещение представителями изготовителя учреждений здравоохранения.

3.4 Руководитель учреждения здравоохранения не предоставляет своих помещений для контактов представителей изготовителя с беременными женщинами и матерями детей, а также членами их семей, для проведения рекламных мероприятий, предоставления информации и образцов продукции.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 416; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.118.7 (0.006 с.)