Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Опыт 6. Определение значения рН почвыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Выполнение опыта Водную вытяжку каждой из исследуемых почв налейте в две пробирки, в каждую добавьте 1 – 2 капли универсального индикатора. Отметьте изменение окраски индикатора и определите значение рН, используя шкалу универсального индикатора.
Запись результатов опыта
Результаты опыта занесите в таблицу:
В выводе по значению рН дайте оценку исследуемых почв и укажите, наличием каких ионов обусловлено полученное значение рН. В заключение сделайте сравнительный анализ исследуемых почв по степени их засоления (см. табл. 1), загрязнения и кислотности. Укажите тип засоления.
Вопросы для самоконтроля знаний
1. Какие функции выполняет почва в биосфере? 2. Что представляет из себя почва как экосистема? Из каких компонентов она состоит? 3. Что такое деградация почв и каковы ее причины? 4. Какие виды антропогенного воздействия на почвы Вам известны? Дайте краткую характеристику экологического ущерба от одного из них.. 5. В каких районах проявляется заболачивание почв? Какими последствиями чревато заболачивание? 6. Обоснуйте следующее утверждение: «Если эрозия – это недуг ландшафта, то опустынивание – его смерть». 7. Когда возникает вторичное засоление почв? К каким последствиям оно может привести? 8. Почему отчуждение земель для различных хозяйственных нужд человека негативно влияет на состояние почв? 9. Чем определяется плодородие почв? Опишите, как образуется плодородный слой почвы. Какую роль в этом процессе играют живые организмы? 10. Какие факторы определяют почвенное плодородие? 11. В чем причина неустойчивого состояния агроэкосистем? 12. Перечислите главные источники загрязнения почв и основные виды загрязнения почв. 13. Какие загрязнители могут попасть в почву из других компонентов биосферы? К каким последствиям может привести повышение концентрации загрязнителей в почве? 14. Почему избыточное содержание минеральных солей в почве представляет опасность? 15. Что такое рН? В каких пределах рН возможна жизнь в почве? 16. Какие функции выполняет вода в почве?
Работа № 8 определение активного хлора в воде
Теоретическая часть Вода может быть источником таких заболеваний как холера, брюшной тиф, гепатит и т.д. Микроорганизмы, вызывающие эти заболевание, могут быть удалены из воды путем фильтрования с использованием различных сорбентов и хлорирование (пропускание хлора через воду). Хлорирование питьевой воды в нашей стране – наиболее распространенный и законодательно закрепленный способ обеззараживания воды. Хлор при этом добавляется в избытке по сравнению с тем уровнем, при котором погибают все микроорганизмы. Это приводит к появлению остаточного (непрореагировавшего) хлора в воде. Концентрация свободного хлора не должна превышать 0,3 – 0,5 мг/дм3. Хлорированная вода не является абсолютно безопасной для здоровья человека, поскольку хлор взаимодействует с растворенными в воде углеводородами, образуя хлоруглеводороды, а некоторые из них относятся к канцерогенным соединениям. Альтернативным методом обеззараживания воды является озонирование, т.е. обработка воды озоном. Озон – сильное дезинфицирующее средство, он быстро исчезает из обрабатываемой воды. Однако тот факт, что при озонировании воды в ней отсутствует остаточный озон, является серьезным препятствием к его применению. Другой недостаток этого метода заключается в том, что продукты реакций озона с органическими веществами, содержащимися в воде, зачастую трудно идентифицировать. Кроме того, озонирование – это достаточно дорогостоящий способ обработки воды.
Экспериментальная часть Тема работы «Определение активного хлора в воде». Цель работы – проведение анализа воды на содержание в ней активного хлора.
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.104.118 (0.008 с.) |