Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Опыт 2. Определение хлорид – иона почвеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Выполнение опыта Налейте в две пробирки по 2 см3 водной вытяжки исследуемых почв №1 и №2, подкислите азотной кислотой концентрацией 2 моль-экв/дм3 (1-2 капли) для разрушения гидрокарбонатов, прибавьте несколько капель нитрата серебра, перемешайте встряхиванием.
Запись результатов опыта Результаты опыта занесите в таблицу, используя данные табл. 2.
Таблица 2 Содержание хлорид-ионов в почве в зависимости от характера осадка.
Напишите уравнение реакции образования хлорида серебра в молекулярной и ионной формах. По характеру полученного осадка хлорида серебра сделайте вывод о содержании хлорид-ионов в почвах и о путях возможного загрязнения почвы ионами Cl-.
Опыт 3. Определение сульфат – иона в почве
Выполнение опыта Налейте в две пробирки по 2 см3 фильтрата водной вытяжки исследуемых почв, в каждую добавьте несколько капель концентрированной соляной кислоты и 1-2 см3 раствора хлорида бария. Раствор в пробирках нагрейте до кипения. Внимательно следите за происходящими изменениями, предварительно ознакомившись с табл. 3. Таблица 3 Содержание сульфат-ионов в почве в зависимости от характера осадка.
Запись результатов опыта Результаты опыта занесите в таблицу, используя данные табл.3.
Напишите уравнение реакции образования сульфата бария в молекулярной и ионной форме. По характеру осадка сульфата бария сделайте вывод о содержании в почвах сульфат-ионов.
Опыт 4. Определение кальция в почве
Выполнение опыта Налейте в две пробирки по 2 см3 фильтрата водной вытяжки исследуемых почв, добавьте в каждую по 1-2 капли раствора соляной кислоты с массовой долей HCl 10% и добавьте 1,5 – 2 см3 раствора оксалата аммония с массовой долей (NH4)2C2O4 4%. Внимательно следите за происходящими изменениями, предварительно ознакомившись с табл. 4. Таблица 4 Содержание ионов кальция в почве в зависимости от характера осадка.
Запись результатов опыта
Результаты опыта занесите в таблицу, используя данные табл.4.
Напишите уравнение реакции образования оксалата кальция в молекулярной и ионной формах.
По характеру осадка оксалата кальция сделайте вывод о содержании ионов кальция в почвах.
Опыт 5. Определение нитратов в почве Выполнение опыта На предметное стекло капните по одной капле фильтрата водной вытяжки исследуемых почв и добавьте 3 - 4 капли индикатора дифениламина. При наличии нитратов раствор окрашивается в синий цвет разной степени интенсивности, зависящий от концентрации нитратов в почве (см. табл. 2 лабораторной работы №3).
Запись результатов опыта
Опишите характер окраски фильтрата водной вытяжки исследуемых почв при добавлении дифениламина. Результаты опыта занесите в таблицу:
В выводе приведите примеры нитратов и укажите степень и причину загрязнения исследуемых почв нитратами.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 479; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.73.221 (0.005 с.) |