Джон мейджор дженкине полагает: современному миру следует многому научиться у древних майя 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Джон мейджор дженкине полагает: современному миру следует многому научиться у древних майя



 
 

^_Цманского звука. Огромный купол планетария, как зрачок рыбьего глаза, засверкал мириадами предрассветных звезд. По мере восхода солнца его лучи прорывались через искусственный горизонт слева от каждого. И тогда затихала древняя музыка, и вновь разверзлась пропасть между мирами.

В спокойной, сосредоточенной манере исследователь и писатель Джон Мейджор Дженкинс открыл свою презентацию и приступил к докладу: согласно древней космологии майя, в настоящее время мы живем в условиях редкого галактического выравнивания, когда наша Солнечная система располагается на одной линии с сердцем нашей Галактики, ее центром. Наш век представляет собой время трансформации, дата окончания которого зафиксирована в календаре майя на 21 декабря 2012 г.

Дженкинс, эксперт по древней астрономии и календарю майя, пользующийся международным признанием, недавно рассказал о своей работе и жизни.

«Я поглощен реконструкцией утраченных космологии, — говорит он, — запутанного клубка нитей обширной глобальной системы, забытой в наше время».

Дженкинс особо подчеркивает: цель его работы — объяснение и торжество первобытной традиции или вечной философии.

Эти термины относятся к вселенским истинам, ставшим основой главных религий и философий мира, имеющих многовековую историю. «Я верю в то, что человеческий род может развиваться духовно, возрождая древние первобытные традиции, которые похоронены под материализмом современного мира», - утверждает исследователь.

Только благодаря проницательному и

Джон Мейджор кропотливому ретро-расследованию этой Дженкинс

традиции, которое смогло проникнуть в богатые слои, погребенные под современным материализмом, было открыто древнее спрятанное сокровище. Это сокровище — галактическое согласование, лежащее в основе не только календаря майя, но и в центре ведической космологии и других традиций древнего мира, включая митра-изм, священную архитектуру и греческую священную геометрию. Дженкинс излагает подробности проведенной реконструкции в двух замечательных книгах — «Космогенезис майя на 2012 год: истинное значение конечной даты календаря майя» (в соавторстве с Теренсом МакКенна) и «Галактическое согласование: трансформация сознания согласно майской, египетской и ведической традициями».

В середине 1990-х, во время исследований конечной даты календаря майя, которая приходится на 2012 год, Дженкинс расшифровал то, что он называет «галактической космологией». Он установил: майя понимали 26000-летний цикл, известный, как прецессия равноденствий, и изменяющуюся ориентировку Земли относительно галактического центра. Для древних майя настройка на, этот звездное смещение неизбежно приводила к пониманию, что в каком-то отдаленном будущем Солнце во время декабрьского солнцестояния окажется на одной линии с центром Млечного Пути. Это можно наблюдать в виде «нук-леарной выпуклости» между созвездиями Стрельца и Скорпиона. Майя рассматривали галактический центр, как постоянно возрождающееся чрево Великой Матери. Они ввели это выравнивание в качестве конечной даты в свой календарь.

Подход Дженкинса основан на искусном взаимном сочетании открытий археоастрономии, иконографии и этнографии, с проведением последовательного синтеза на базе всех данных. Это позволило ему восстановить фрагментарный взгляд на мир, который он называет «многомерным». Он поглощен не изобретением новой системы, а восстановлением древней. Она, благодаря галактическому фокусированию была настолько совершенной, что современная наука едва ли может понять ее вообще. Изучив мифы, символы, тексты и голоса первобытной традиции, Дженкинс заявляет: «Ясно, что первобытная традиция является галактической по своей природе. Галактический центр представляет собой ориентир. Трансцендентальный источник мудрости закодирован в нем. И эта мудрость готова сейчас к тому, чтобы драматически появиться на сцене человеческой истории... как величие человеческой души исчезнувшей Атлантиды».

Астрономические карты, о которых говорится в книгах Дженкинса, недавно вышедших в свет, абсолютно соответствуют выстраиванию на одной линии и геодезии огромного количества священных объектов. Эзотерическое герметическое изречение «что вверху, то и внизу» теперь становится откровенным фактом. Это особенно справедливо для Изапы в штате Чиапас (Мексика).

«Это то самое место, которое дает нам календарь до 2012 года, — говорит Дженкинс. — Здесь философия майя о том, что значит выравнивание 2012 года для нас, закодирована в монументальной скульптуре!»

Три церемониальные монументальные группы в Изапа содержат «наследие» для нашего времени с точки зрения понимания галактической космологии древних майя. Дженкинс декодировал группу шаровидного двора в Изапе как «основной нуль», точку отсчета этого знания. Существует масса данных, чтобы помочь нам понять, через что мы сегодня должны пройти. Послание, зашифрованное в шаровидном дворе, свидетельствует о гениальности древних наблюдателей неба из Изапы.

ПОИСКИ ПРОЗРЕНИЯ

Дженкинс вспоминает, что, будучи ребенком, был зачарован технологическими новинками и наукой. «Я разбирал все на части, и иногда мне удавалось собрать их правильно. Моим героем был Томас Эдисон».

Он упомянул, что в средней школе исчерпал науку как путь самопознания и приступил к чтению философских трудов. «И это, - утверждает Дженскинс, - привело меня к восточному мистицизму. Мистицизм открыл мне путь к гностическим познаниям, дорогу познания внутреннего мира. Я начал заниматься йогой и медитировать, изучал тибетский мистицизм, практиковал целибат и писал религиозные стихотворения. Пытался развиваться духовно и освободиться от ограниченных кошмаров материализма, который окружал меня».

К двадцати годам все, что было накоплено внутри, оказалось трудно сдерживать. «Внутри меня назревал внутренний духовный кризис, и я отправился в длительное путешествие по юго-востоку Соединенных Штатов. Местом моего мобильного уединения был фургон «Додж» 1969 года, в котором я жил в течение семи месяцев. Когда мое путешествие достигло пика, я медитировал, пел и постился в местах вдоль побережья залива или на территориях кемпингов в лесном хозяйстве на границе Флориды».

Дженкинс пишет об этом периоде жизни в книге «Зеркало Небес» (1991 г.): «Впервые я решил поделиться с читателями этой стороной своего прошлого.

Паломничество спонтанно перешло в трехдневное бдение с молитвой о прозрении, духовным пением и новыми молитвами. Это был кризис в результате связи с высшими направляющими силами, которым я стремился служить. В ранние предутренние часы на мысе Рыб у меня было мистическое видение, в котором явилась богиня Говинда, посвященная служению добру. Я также называю ее Хранительницей Земли».

Дженкинс говорит, что этот опыт сопровождался тем, что в йоге называют увеличением кундалини.

«Это не было простым видением или сном, оно сопровождалось настоящим физическим процессом, который называется «проникновением в самую сущность бытия» или «методом обратного потока». Об этом говорится в книге «Тайна золотого цветка», посвященной Дао.

Дженкинс верит, что явление богини стало тем «благодеянием», которое определило его миссию. Это посвящение впоследствии привело его к майя. Таков путь, по которому он продолжает следовать, служа Великой Матери и вечной мудрости.

«Для меня открылся путь познания, — уверен Дженкинс. — Меньше чем через неделю я встретил человека, который вдохновил меня на путешествие в Мексику с посещением майя».

Приблизительно в это же время будущий исследователь также прочитал ставшую уже классической книгу Мистика Мексики Фрэнка Уотерса.

Сейчас, почти двадцать лет спустя, Дженкинс говорит, что связь с этой первоначальной направляющей силой «продолжает активно действовать внутри меня, поэтому я могу быть микрофоном вечной философии. Но иногда меня страшит сведение концов с концами, вызванное необходимостью удовлетворения насущных потребностей и оплаты счетов».

МЫШЛЕНИЕ И ПОЗНАНИЕ

В последних книгах Дженкинса очевидны не его мистические пристрастия. Работы отличаются академической строгостью и хорошим документированием, хотя и не отрицают более глубоких духовных истин. С его точки зрения, «интеллект вполне сопоставим с духовностью. Раньше в своих исследованиях, когда мое увлечение литературной работой находилось в переходном периоде, смещаясь от стихотворного и песенного творчества к не художественным исследованиям, я понимал: необходимо ясно и кратко излагать свои открытия. Духовный материализм в публикациях «Нью Эйдж», казалось, растворяет чистоту, присущую вечным истинам, которые затрагивает.

Метафоры, взятые из светской современной культуры и новые понятия были первоначально предназначены для вечных истин... Происходило их искажение. Поэтому я решил посвятить свой рациональный интеллект служению более тонкому интеллекту — сердцу. Оно действительно находится на более тонком уровне, чем мозг».

Такой подход позволил Дженкинсу перешагнуть за грань астрономии и отважиться на то, чтобы глубже погрузиться в метафизику духовного преобразования, ожидающего нас при приближении к галактическим вратам. Его работы свидетельствуют об этом.

Галактические врата и их значение для нашего времени являются фокусом книги «Галактическое выравнивание». По мере приближения к конечной дате календаря майя в 2012 году, мы понимаем: знание, изложенное во многих философских текстах мира, относящееся к завершению «века», собрано и исчерпывающе интерпретировано в последней книге Дженкинса. Согласно его открытиям, последний из четырех индийских циклов, которые называется «юги», завершается синхронно с конечной датой, приведенной в календаре, а также с окончанием Эры Рыб.

Христианское летоисчисление до 2000 г. также удивительно близко совпадает с галактическим выравниванием. Дата «2012 год» сама по себе представляет время, определенное с астрономической точки зрения, как период, в течение которого Солнце во время зимнего солнцестояния выравнивается по одной прямой с центром Млечного Пути. Дженкис изучил работу галактического философа Оливера Рейзера, в которой приводится научное объяснение, как наша Солнечная система выравнивается по одной линии с галактической плоскостью, к каким последствиям для жизни и сознания на Земли это может привести.

Возникает неизбежный вопрос: «Что же означает такое изменение нашего положения по отношению к огромной Вселенной?»

Предвидя его, Дженкис дает исчерпывающий ответ в книге «Галактическое выравнивание». Но основа для ответа, как настаивает автор, заключается в следующем: «То, что происходит в настоящее время, было центральной частью множества древних систем и учений. Оно есть практически во всех мировых традициях. Если наша цивилизация, включая научных и религиозных лидеров, не сможет увидеть никакого смысла в фактическом событии, то мы остаемся в одиночестве, отлученные от традиций мира, которые поняли этот смысл».

Профессор Джоселин Годвин (Колгейтский университет), автор работ на эзотерические темы, видит ценность исследований процессов 26000-летних циклов (в которых галактическое выравнивание по одной прямой представляет собой «завершающее» событие) с точки зрение их значения. Он говорит: «Голос Джона Мейджора Дженкинса является самым глобальным и эрудированным в огромном хоре теоретиков «Галактического центра». Рассматривая этот вопрос в контексте примитивной традиции, он поднимается на новый уровень серьезного и убедительно исследования».

Дженкинс подчеркивает — его работа не выдвигает новой «системы» или «модели», скорее, она представляет реконструкцию утраченного знания. Исследователь отмечает: в ретроспективе его исследованиями руководило и инициировало вдохновение, вселенное в него при первом контакте с богиней Земли, явившейся ему. Он ощущает, что «за сценой кто-то нажимал на тайные пружины», чтобы содействовать известности его работы, посвященной перерождению мира. Автор встречался и с огромным непониманием и неправильной информацией, «к великому прискорбию», циркулирующей вокруг книги. Но больше всего хотелось бы, чтобы его труды вдохновляли читателей, помогли им глубже понять древние учения о трансформации человечества.

НАЧАЛО ПРИБЛИЖАЕТСЯ!

Во многих основных культурах древнего мира "центр галактики Млечного Пути рассматривался как чрево богини Великой Матери, источник и центр явных миров, основное средство нашего обновления в конце исторической «главы». Для народа майя область галактического центра была исходной точкой или местом рождения.

Учитывая это, ранний опыт «перерождения» Дженкиса с богиней, совершающей благодеяния, имеет совершенно особое значение. Этот контакт направил его непосредственно на работу, которая явилась открытием целой мифической структуры, окружающей астрономическое время 2012 года, когда Солнце «возродится» в «чреве Великой Матери» в центре Млечного Пути. Дженкис полагает, что наиболее важно понять — 2012 год указывает на процесс выстраивания по одной линии, но все ожидания не должны быть сосредоточены на одной-единс-твенной дате.

Тем не менее, 2012 год вошел в массовое сознание и может рассматриваться как конец прецессии Великого Года, смерть старого и рождение нового. Точно также чередуются дни, лунные месяцы или солнечные годы. Наше прецессионное путешествие по великому колесу Зодиака является 26 000-летним периодом созревания человечества. Как и во всех начинаниях, цель — рождение новой жизни. Но всегда есть возможность нечастного случая или катастрофы, если не все находится в гармонии с силой и величиной «родовых путей». Сопротивление «приему родов» может привести к различным результатам.

Естественно, появляются вопросы относительно того, что Дженкинс видит на горизонте между настоящим временем и 2012 году. Он сообщает: «Возможно, я дам непопулярный ответ, если скажу это, но я говорю правду. То, на что нацелен 2012 год, касается не только его. Речь идет о сдвиге, ориентированном на процесс. Он связан с дверью к зоне возможности, открывающейся один раз за цикл прецессии. А мы должны правильно расположиться относительно галактического источника жизни».

Дженкинс подчеркивает, что уже пришли в движение определенные силы, «направляющие нас через суровое испытание трансформации, отличной от всего, что пришлось испытывать за тысячелетия... Сдерживающим и вселяющим покорность является то, что нас призывают творить, развивать и содействовать развертыванию чего-то, что не расцветет, пока мы не умрем как личности. Под угрозой новая, более огромная волна жизни человечества».

Исследователь напоминает нам об учении первобытных жителей Америки: нужно смотреть вперед на семь поколений, принимая мудрые решения. Он предлагает считать это руководящим, принципом.

Что же касается собственно даты «2012 год», книга «Галактическое выравнивание» направляет стрелку компаса времени не на причинно-следственные связи, а скорее, на более тонкий процесс духовной трансформации. Он может оказаться напряженным и сложным. Если дата «2012 год» имеет какой-то особый, специфический смысл, то наиболее вероятно, что она была общеизвестной в среде майя. Их календари называли дату «2012 год» концом мировой эпохи. Такова истина, глубоко заложенная ими в мифологию сотворения мира.

Выдающиеся центральноамериканские умы, которые сплели мифологию, политическую организацию и астрономию в одно безупречное целое, безусловно, хотели бы, чтобы современные майя поняли и вернули себе величие прошлых достижений своего народа.

В книге «Галактическое выравнивание» Дженкинс исследует, является ли это явление центральной доктриной в глобальных культурах. Он находит ее в астрономии митраизма, вед, в доктрине «юг», в исламской астрологии, в священной европейской геометрии, в христианской религиозной архитектуре Средних веков, в различных герметических традициях.

 

«Для меня это означает, что мудрость майя, идея галактического выравнивания при конечной дате в 2012 году, заложена даже в ядро западной духовности. Она может объединять традиции, которые, на первый взгляд, кажутся совершенно разными».

Хотелось бы понять, как Дженкинс рассматривает ядро своей работы, и что он напишет в будущем.

«Ядро? Моя непрерывная связь с Софией, высшей мудростью. Видение, которое случилось в 1985 г., и моя работа с символикой Древа Жизни привели меня в эту область исследований. Архетип Великой Матери Преображения и Мудрости является повторяющимся почти во всех моих книгах, даже если я не имел такого намерения с самого начала. В целом, ядром работы является исцеление, восстановление и открытие небольшой двери в конце времен. Эта дверь ведет в новую жизнь, в новый цикл в драме развития человечества».

 

___________________ ЧАСТЬ IV

В поисках первоначального источника

 

Глава 17

МЕГАЛИТИЧЕСКАЯ АНГЛИЯ: РАЗМЕРЫ АТЛАНТИДЫ

Беседа с Джоном Митчеллом

С

реди тех, кто в своих трудах доказывает, что когда-то существовал великий и блистательный, хотя забытый историей, источник цивилизации, призраки которой даже в наше время продолжают являться нам, только немногие более убедительны, чем Джон Митчелл.

Автор более чем двух десятков книг на тему древних загадок, священной геометрии, НЛО, непознанных явлений и т.д., Митчелл знаком американскому читателю по известной фантастической книге «Обозрение Атлантиды». Пересмотренная и переписанная версия этой книги, опубликованная в 1995 г., называется «Новое обозрение Атлантиды».

Книга «Дух Земли» состоит из богато иллюстрированных очерков о путешествиях, гробницах и тайнах сокровенных оживляющих сил планеты, которые были повсеместно признаны с начала времен.

Митчелл доказывает — на огромной части планеты сохранились земляные и каменные памятники, построенные по непонятной причине. Их общие характерные особенности дают основания предполагать: это, возможно, часть всемирной системы, которая, как он полагает, служила науке о стихиях той самой архаической цивилизации, которую Платон назвал Атлантидой. Поэтому автор считает — большинство самых значительных современныхархеологических открытий выстраиваются в систему. Ее можно обозначить, как загадочную сеть прямых

линий, связывающих древние памятники Британии, которые имеют двойников в Китае, в Австралии, в Южной Америке и в других регионах.

В книге «Новое обозрение Атлантиды» видение высокоразвитой мегалитической цивилизации, владевДжон Митчелл в Эйвбери шей совершенным знанием

(фото Тома Миллера) принципов, выходящих за

пределы современного понимания, с особой тщательностью изложено ученым, получившим образование в Кембридже,. Эта прекрасная работа затрудняет, если вообще не исключает восприятие ортодоксальных представлений. Последние основаны на том, что источники земного мегалитического наследия - общества охотников-собирателей каменного века, заботившихся лишь о выживании и воспроизведении потомства, не имея ничего более в своем примитивном разуме. Давая подробное описание таких явлений, как точное земное и небесное выравнивание древних памятников вдоль длинных линий лье, высокоразвитых древних наук о числах и священной геометрии, а также сложной доисторической технологии, Митчелл создает картину обширного и логически последовательного всемирного порядка. Такая точка зрения выходит за рамки современных представлений.

«Мы живем на развалинах древней структуры, — писал он в первом издании книги «Новое обозрение Атлантиды». — Огромные размеры руин делают саму структуру невидимой до сих пор».

Исследования, проводимые сейчас, открывают образ древней системы, внушающей благоговейный трепет. Ее масштаб настолько огромен, что этого прежде никто не мог и вообразить. Этот образ терпеливо ожидает, когда мы сможем достичь высот, с которых оценим, наконец, великолепие замысла структуры, простирающейся перед нами. * ~

Колин Уилсон высказался об «Обозрении Атлантиды» так: «Это одна из величайших книг нашего поколения, заложившая основы для дальнейших исследований. Книга вызовет огромное количество обсуждений грядущими поколениями».

В интервью, данном журналу «Атлантис Райзинг», Митчеллу задали вопрос: известны ли ему о новых исследованиях, проведенных Грэмом Хенкоком, Робертом Бовелом и другими учеными? Речь, в частности, идет об ориентировании монумента в Гизе (Египет) в соответствии с созвездием Ориона и другими звездами. Как г-н Митчелл относится к подобным исследованиям?

У него имеются свидетельства, подтверждающие результат разработок. Митчелл уверен, что эти открытия перекликаются с тем, что он сам обнаружил на британской территории «в значительно более древнем камне». Там ориентирование по значительным звездам также указывало путь души после смерти. «Повсюду в древнем мире наблюдается эта ужасающе навязчивая идея смерти, отраженная в ориентировании археологических памятников», — сказал он о собственных наблюдениях.

Ему кажется естественным, что древние владели каким-то видом науки о бессмертии. Это согласуется с предположениями, сделанными Грэмом Хенкоком.

Колин Уилсон высказал теоретические предположения о том, чтодревние владели развитыми психическими способностями, но не имели технологии в нашем понимании этого термина. Митчелл, в отличие от него, считает, что они владели и технологией, это совершенно понятно. Он видит ее в искусной работе по размещению и сооружению памятников, сделанных задолго до пирамид, и наблюдает в высокоразвитых науках о числах, а также в понимании геометрии.

«Поистине, в нашем представлении не укладывается, что такое количество числовых гармоний вложено в столь простые в своей основе структуры, — восхищается он. — Древние проектировали конструкции, рассчитанные на долгосрочность. В этой чрезвычайно великолепной схеме предполагается определенная философия. Ее смысл: мы можем построить здесь, на Земле, путь на небеса».

Он говорит о частом использовании числа 12, как в случае с двенадцатью коленами Израилевыми. Есть здесь связь и с двенадцатью знаками Зодиака. Это словно бы дает намек на попытку упорядочить жизнь на Земле в соответствие небесным порядком вещей.

Вопрос относительно технологии оказался более серьезным и трудным для ответа, если представить себе, как на самом деле резали, обрабатывали и перемещали гигантские камни на древних площадках.

«На самом деле, это остается загадкой, — размышляет Митчелл. — Эта невероятная точность — нераскрытая тайна. Заглядывая в мегалитические времена, мы сталкиваемся с невероятно огромной массой поднятых валунов (сотни тонн и более), их транспортировкой, установкой на место. Древние были потрясающе изобретательными и, вне сомнений, использовали принципы, неизвестные в наше время».

Могла ли эта технология включать определенного рода левитацию?

«У авторов классических работ, исследовавших силу звука, имеются постоянные упоминания об использовании песен и музыки, определенной тональности, чтобы сделать вещи легче. Есть сведения о сочинении песен с нарастающим ритмом, которые помогали перемещать тяжелые предметы без больших усилий», — говорит автор «Обозрения».

Но какими бы утраченными секретами не владели древние, Митчелл считает, что мы можем восстановить и раскрыть их. Точнее, мы сделаем это, когда придет время: «Если [древнее знание] действительно необходимо, оно обязательно должно вернуться к нам. В этом нет никаких сомнений».

Что же касается предположения, что, возможно, мы потеряли спрятанные тайники с записями, например Зал Записей в

Египте, Митчелл считает, что вполне вероятно: подобные клады существуют. Но он не уверен, что мы сможем распознать их, когда увидим.

«Платон говорил об определенном каноне законов, которым владели древние египтяне. Он был составлен на основе числовых пропорций и музыкальных гармоний, господствующих в обществе. Эти гармонии позволяли продолжать деятельность на одинаковом уровне буквально в течение тысячелетий, — поясняет Митчелл. — Древние цивилизации существовали значительно дольше, чем мы считаем сейчас. Поэтому мне кажется, что все общество в целом было основано на понимании гармонии. На ее основе развивается и Вселенная. И руководствуясь этим и применяя соответствующие ритуалы и т.д., все общество могло спокойно переживать кризисы.

Однако, — допускает автор, — возникает и совершенно другой вопрос. Он связан с развитием человечества до такого уровня, который обеспечивал понимание мудрости этих законов».

Возможность того, что мы начали, по меньшей мере, отчасти, гармонично резонировать с древними струнами мудрости, может способствовать тому, что откроется дверь, через которую люди получат доступ к архаичной мудрости, вернут ее. В религиозных произведениях, таких как Откровение св. Иоанна Богослова, Митчелл видит описание «Нового Иерусалима», спускающегося с небес в знак начала пробуждающегося века и полного отхода от предшествующих схем.

Такое откровение придет, верит Митчелл, от самой природы. «Оно уже пробуждается, — утверждает он. — Когда откровение нам потребуется, мы попросим о нем, и оно будет. В наши дни люди потеряли уверенность, но я считаю, что мы ищем истину и понимание, которые находятся за пределами этого мира хаоса. Здесь — мир светских научных теорий, сменяющих друг друга. Но они ничего и никогда не устанавливают и не доказывают. А мы ищем высшую истину, которая всегда там. Когда мы попросим ее, нам ее и дадут».

В хаотическом мире, где всем правят диссонанс и диссонан-сная музыка, едва ли есть надежда, что можно преодолеть эту силу. Однако Митчелл сохраняет оптимизм.

«Подобное само себя изживет, - уверен он. - Конечно, всегда признавалось, что музыка обладает наивысшей силой по сравнению со всеми остальными видами искусства. Как считал Платон, формы правления фактически соответствуют формам музыки. Поэтому древние были очень осторожны и контролировали музыку, какофония не допускалась. На праздниках каждый год звучала одна и та же музыка, народ завораживали ею. Оказывая такое воздействие, можно влиять на разум.

Музыка - значительно более мощное терапевтическое средство. Конечно она и другие виды искусства, как мы видим в наши дни, угрожают обществу хаосом. Это сосуд, который не только отражает, что происходит в настоящий момент, но и действительно определяет, что произойдет в будущем. К чему все это приведет, я и сам не имею ни малейшего представления. Все чаще и чаще думаю — все в руках Господа. А в настоящее время происходит некий алхимический процесс, изменения придут из самой природы в результате естественного процесса причинно-следственной зависимости. Все находится в хаотическом беспорядке, мы реагируем на это, стараясь найти источник порядка - ищем, взываем к нему. И только затем последует откровение».

Возможно ли, чтобы это долгожданное изменение произошло без катаклизма?

«Каждая вещь, сделанная руками человека, каждая созданная вещь рано или поздно кончается, — говорит Митчелл. — Это столь же неизбежно, как завтрашний восход солнца. Все эти плоды обречены. Все, что имеет искусственное происхождение, не может существовать в течение длительного времени. Вспомните о крахе коммунизма. Он казался таким прочным, таким управляемым, — но исчез практически за ночь, уничтоженный собственными противоречиями, присущими ему. Народ больше не мог выдержать этот режим. Это так похоже на падение Вавилона [согласно Откровению св. Иоанна Богослова]. Сегодня кто-то демонстрирует свое богатством великолепие, а завтра будто его и не было. Нет сомнений — все известные нам институты рухнут. Вопрос о том, будет ли этот процесс упорядоченным? Чем глубже мы погружаемся в мегаломанию и зависимость от искусственных систем, тем более резкой будет реакция».

Митчелл видит четкую параллель между описанием разрушения Вавилона в Откровении, и падением Атлантиды, о котором говорил Платоном. Он полагает, что эта история является предупреждением об опасности определенного порядка:

«Платон очень ясно сообщил о геометрической схеме, плане общего расположения Атлантиды. Он, фактически, не был адекватным, как любая искусственная вещь. Ведь в основе было заложено число 10. Идеальный город Платона основан на числе 12. Он видел, что в Атлантиде преобладал смертельный элемент. Она рухнула...

Это связано с нарушением фундаментального закона, - продолжает Митчелл. — Она постоянно разрасталась и, в конце концов, привела к полному краху всего. Жизнь ведет нас через этот процесс откровения, что, вообще-то, невозможно было представить всего сто лет назад или менее. Нам продемонстрирована идея существования космологической схемы, имеющей прекрасное численное, геометрическое выражение. Эта схема представляет наилучшее отражение космоса. Сам процесс создает совершенные схемы в наших умах, а позднее он отразится на структуре общества.

Затем, безусловно, через много поколений, то, что начиналось с откровения, превращается в железный закон. Он становится несправедливым, приводя к процессу, в результате которого идеал превращается в Вавилон, готовый к уничтожению. Лучшая из возможных космологических схем, на которой основаны институты общества, позволит людям существовать в течение долгого времени. Но ни одна материальная вещь не может быть вечной. В конце концов, все превращается в прах».

 

Но приятная новость, как говорит Митчелл, заключается в том, что человеческая природа всегда переживает любую систему тирании, навязанную ей. Она, как феникс, возрождается вновь. В наши дни мы живем, как летучие мыши в развалинах покинутого дома — среди реликвий и руин прошлого. Это происходит не только на физическом, но и на ментальном уровне: мы цепляемся за устаревшие формы мышления. Если кто-то стремится освободиться от застарелых чар, то ему следует бросить вызов господствующим мифам. Именно так вызов был брошен самим Митчеллом самой распространенной теории биологии - эволюционной.

«Не то, что они ошибочны, — поясняет автор исследований Атлантиды. — Дело в том, что они не являются исчерпывающими и остаются произвольными. В таком виде эти мифы распространяются через школы и колледжи. Необходимо бороться с ними, чтобы приблизиться к пониманию реального положения дел. Если вы примете близко к сердцу чье-то научное объяснение, то обречете себя на беспокойную жизнь. Ведь известно, что теории, которые представляют как застывшие, всегда меняются. Если поверите в то, чему учат в школе сейчас, то к тому времени, когда достигнете моего возраста, вы окажетесь действительно слишком старомодным».

 

Глава 18

ПЛАТОН. ИСТИНА



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.190.93 (0.051 с.)