Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема № 17. Взаимодействие генов.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Прочитайте отрывок из повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет». Постарайтесь вставить пропущенные слова, исходя из законов генетики.
Сестры радостно поцеловались. Они с самого раннего детства были привязаны друг к другу теплой и заботливой дружбой. По внешности они до странного не _______________ между собою. Старшая, Вера, пошла в __________, красавицу англичанку, своей __________ гибкой фигурой, нежным, но ______________ и гордым лицом, прекрасными, хотя довольно __________ руками и той очаровательной покатостью плеч, какую можно видеть на старинных миниатюрах. Младшая - Анна, - наоборот, унаследовала ____________ кровь ___________, татарского князя, дед которого крестился только в начале XIX столетия и древний род которого восходил до самого _____________, или Ланг-Темира, как с гордостью называл ее отец, по-татарски, этого великого кровопийцу. Она была на полголовы __________ сестры, несколько ____________ в плечах, живая и легкомысленная, насмешница. Лицо ее сильно _____________ типа с довольно заметными ____________, с ____________ глазами, которые она к тому же по - близорукости щурила, с надменным выражением в ____________, чувственном рте, особенно в слегка выдвинутой вперед ____________ нижней губе, - лицо это, однако, пленяло какой-то неуловимой и непонятной прелестью…
2. На какие две группы можно разделить внешние признаки сестер? ___________________ _____________________________________________________________________________.
3. Как вы считаете, может ли один признак регулироваться только одним определенным геном? _______________________________________________________________________.
1. Используя текст учебника и объяснения преподавателя, ответьте на вопросы и выполните задания: 1.1. Дайте определение: Неаллельные гены - ______________________________________________ _____________________________________________________________________________.
1.2 Заполните схему классификации видов взаимодействия неаллельных генов:
2. Прочитайте текст учебника, совместно с преподавателем дайте определение одному из видов взаимодействия неаллельных генов, кратко охарактеризуйте его и решите генетическую задачу: 2.1. Доминантный эпистаз - ____________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________. 2.2. Расщепление по фенотипу: _________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________.
2.3. Решите генетическую задачу: У овса цвет зерна определяется двумя парами не сцепленных между собой генов. При скрещивании чернозерного овса в потомстве оказалось расщепление на 12 чернозерных, 3 серозерных и 1 с белыми зернами. Определите генотип скрещиваемых родительских особей и их потомства.
Дано: Решение:
Вывод: _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. 3. Прочитайте текст учебника, совместно с преподавателем дайте определение следующему виду взаимодействия неаллельных генов, кратко охарактеризуйте его и решите генетическую задачу: 3.1. Комплементарность (кодоминирование) - ___________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________. 3.2. Расщепление по фенотипу: _________________________________________________ _____________________________________________________________________________.
3.3. Решите генетическую задачу: У душистого горошка розовая окраска цветков проявляется только при наличии двух доминантных генов А и В. Если в генотипе имеется только один доминантный ген, то окраска не развивается. Какое потомство F1 и F2 получится от скрещивания растений с генотипами AAbb и aaBB?
Дано: Решение:
Вывод: _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
4. Прочитайте текст учебника, совместно с преподавателем дайте определение последнему виду взаимодействия неаллельных генов, кратко охарактеризуйте его и решите генетическую задачу: 3.1. Полимерия - ______________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________. 3.2. Расщепление по фенотипу: _________________________________________________ _____________________________________________________________________________. 3.3. Решите генетическую задачу: Красная окраска зерен пшеницы определяется двумя парами неаллельных несцепленных генов: А1 и А2. Каждый из доминантных аллелей определяет красную окраску, а рецессивные аллели – белую. Один доминантный ген дает слабоокрашенные зерна (на 25%), при наличии двух доминантных генов зерна окрашены интенсивнее (на 50%) и так далее. Определить расщепление по фенотипу в потомстве от скрещивания дигетерозиготных растений.
Дано: Решение:
Вывод: _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. Задания для самопроверки: Уважаемый студент, данные задания предназначены для самостоятельного выполнения. 1. Решите генетическую задачу: 1.1. При скрещивании растений одного из сортов тыквы с белыми и жёлтыми плодами всё потомство F1 имело белые плоды, При скрещивании этого потомства между собой в F2 было получено: 204 с белыми плодами, 53 с желтыми и 17 с зелёными. Определить тип наследования. Определите генотипы родителей, гибридов в F1 и F2. Ген А – обеспечивает желтую окраску плодов, ген J – подавляет действие гена, отвечающего за желтую окраску, комбинация аj – зеленый цвет. Дано: Решение:
1.2. Прискрещиванииплатиновой и черной норок в первом поколении все потомство имело коричневый цвет. Рассмотрите рисунок, определите тип взаимодействия неаллельных генов, продолжите решение задачи, определив фенотипы и генотипы особей в F2. Дано: Решение: 1.3. Два родителя средних мулата имеют детей близнецов: с темным цветом кожи и белокожего. Решите задачу и докажите, что такое возможно. Дано: Решение:
1.4. Рассмотрите рисунки, подпишите под каждым тип взаимодействия неаллельных генов:
Задание для домашней работы: Выучить тему «Взаимодействие генов». Выполнить задания самостоятельной работы
Задания для самостоятельной работы:
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 610; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.233.198 (0.009 с.) |