Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема № 17. Взаимодействие генов.

Поиск
«В жизни все просто: счастье целиком зависит от везения и от генов. Все сводится к генам и к везению. А если задуматься, то и гены – это вопрос везения». Дж. Карлин

1. Прочитайте отрывок из повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет».

Постарайтесь вставить пропущенные слова, исходя из законов генетики.

 

Сестры радостно поцеловались. Они с самого раннего детства были привязаны друг к другу теплой и заботливой дружбой. По внешности они до странного не _______________ между собою. Старшая, Вера, пошла в __________,

красавицу англичанку, своей __________ гибкой фигурой, нежным, но ______________ и

гордым лицом, прекрасными, хотя довольно __________ руками и той очаровательной покатостью плеч, какую можно видеть на старинных миниатюрах. Младшая - Анна, - наоборот, унаследовала ____________ кровь ___________, татарского князя, дед которого крестился только в начале XIX столетия и древний род которого восходил до самого _____________, или Ланг-Темира, как с гордостью называл ее отец, по-татарски, этого великого кровопийцу. Она была на полголовы __________ сестры, несколько ____________ в плечах, живая и легкомысленная, насмешница. Лицо ее сильно _____________ типа с довольно заметными ____________, с ____________ глазами, которые она к тому же по - близорукости щурила, с надменным выражением в ____________, чувственном рте, особенно в слегка выдвинутой вперед ____________ нижней губе, - лицо это, однако, пленяло какой-то неуловимой и непонятной прелестью…

 

2. На какие две группы можно разделить внешние признаки сестер? ___________________

_____________________________________________________________________________.

 

3. Как вы считаете, может ли один признак регулироваться только одним определенным геном? _______________________________________________________________________.

 

1. Используя текст учебника и объяснения преподавателя, ответьте на вопросы и выполните задания:

1.1. Дайте определение:

Неаллельные гены - ______________________________________________

_____________________________________________________________________________.

 

1.2 Заполните схему классификации видов взаимодействия неаллельных генов:

 

Взаимодействие неаллельных генов
 
 
 

 

 


2. Прочитайте текст учебника, совместно с преподавателем дайте определение одному из видов взаимодействия неаллельных генов, кратко охарактеризуйте его и решите генетическую задачу:

2.1. Доминантный эпистаз - ____________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________.

2.2. Расщепление по фенотипу: _________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________.

 

2.3. Решите генетическую задачу:

У овса цвет зерна определяется двумя парами не сцепленных между собой генов. При скрещивании чернозерного овса в потомстве оказалось расщепление на 12 чернозерных, 3 серозерных и 1 с белыми зернами. Определите генотип скрещиваемых родительских особей и их потомства.

 

Дано: Решение:

 

Вывод: _______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

3. Прочитайте текст учебника, совместно с преподавателем дайте определение следующему виду взаимодействия неаллельных генов, кратко охарактеризуйте его и решите генетическую задачу:

3.1. Комплементарность (кодоминирование) - ___________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________.

3.2. Расщепление по фенотипу: _________________________________________________

_____________________________________________________________________________.

 

3.3. Решите генетическую задачу:

У душистого горошка розовая окраска цветков проявляется только при наличии двух доминантных генов А и В. Если в генотипе имеется только один доминантный ген, то окраска не развивается. Какое потомство F1 и F2 получится от скрещивания растений с генотипами AAbb и aaBB?

 

Дано: Решение:

 

 

 

Вывод: _______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

 

4. Прочитайте текст учебника, совместно с преподавателем дайте определение последнему виду взаимодействия неаллельных генов, кратко охарактеризуйте его и решите генетическую задачу:

3.1. Полимерия - ______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________.

3.2. Расщепление по фенотипу: _________________________________________________

_____________________________________________________________________________.

3.3. Решите генетическую задачу:

Красная окраска зерен пшеницы определяется двумя парами неаллельных несцепленных генов: А1 и А2. Каждый из доминантных аллелей определяет красную окраску, а рецессивные аллели – белую. Один доминантный ген дает слабоокрашенные зерна (на 25%), при наличии двух доминантных генов зерна окрашены интенсивнее (на 50%) и так далее. Определить расщепление по фенотипу в потомстве от скрещивания дигетерозиготных растений.

 

Дано: Решение:

 

 

Вывод: _______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Задания для самопроверки:

Уважаемый студент, данные задания предназначены для самостоятельного выполнения.

1. Решите генетическую задачу:

1.1. При скрещивании растений одного из сортов тыквы с белыми и жёлтыми плодами всё потомство F1 имело белые плоды, При скрещивании этого потомства между собой в F2 было получено: 204 с белыми плодами, 53 с желтыми и 17 с зелёными. Определить тип наследования. Определите генотипы родителей, гибридов в F1 и F2.

Ген А – обеспечивает желтую окраску плодов, ген J – подавляет действие гена, отвечающего за желтую окраску, комбинация аj – зеленый цвет.

Дано: Решение:

 

1.2. Прискрещиванииплатиновой и черной норок в первом поколении все потомство имело коричневый цвет. Рассмотрите рисунок, определите тип взаимодействия неаллельных генов, продолжите решение задачи, определив фенотипы и генотипы особей в F2.

Дано: Решение:

1.3. Два родителя средних мулата имеют детей близнецов: с темным цветом кожи и белокожего. Решите задачу и докажите, что такое возможно.

Дано: Решение:

 

1.4. Рассмотрите рисунки, подпишите под каждым тип взаимодействия неаллельных генов:

 

 

Задание для домашней работы: Выучить тему «Взаимодействие генов». Выполнить задания самостоятельной работы

 

Задания для самостоятельной работы:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 610; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.75.223 (0.007 с.)