Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема № 16. Генетика пола. Сцепленное С полом наследование.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Что обозначают, изображенные на рисунке символы? _________________________________________________ _________________________________________________. 2. Гаметы - ______________________________________ _____________________________________________________________________________. 3. Зигота - ____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________. 4. Число хромосом у человека? ________________________________________________. 1. Рассмотрите кариотипы двух разных людей, используя текст учебника и объяснения преподавателя, ответьте на вопросы:
1.1. Дайте определение и ответьте на вопросы: Кариотип - ___________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________.
В чем заключается сходство этих двух кариотипов? ________________________________. 1.2. Аутосомы - _______________________________________________________________.
В чем заключается различие этих двух кариотипов? ________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________. 1.3. Половые хромосомы -_____________________________________________________ _____________________________________________________________________________.
1.4. Т. Морган - _______________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
1.6. Гомогаметный пол - _______________________________________________________ _____________________________________________________________________________.
1.7. Гетерогаметный пол - _____________________________________________________ _____________________________________________________________________________.
2. Рассмотрите рисунок, заполните схему, ответьте на вопросы. Сделайте вывод о том, как формируется пол будущего ребенка и от кого он зависит. 2.1. Какие типы гамет образуются в женском организме? ___________________ _____________________________________. 2.2. Какие типы гамет образуются в мужском организме? ___________________ _____________________________________. 2.3. Какой характер носит процесс оплодот- ворения? _____________________________. 2.4. Какой пол будет у ребенка, если яйцеклетка оплодотворяется сперматозоидом, несущим Y-хромосому? ________________________________________________________.
2.5. Какой пол будет у ребенка, если яйцеклетка оплодотворяется сперматозоидом, несущим X-хромосому? ________________________________________________________. Вывод: ______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
3. Рассмотрите рисунок строения Y-хромосомы, используя текст учебника и объяснения преподавателя, ответьте на вопросы: О собенности строения: ________________________________________________ _____________________________________________________________________. О собенности наследования признаков: _________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________.
4. Рассмотрите рисунок строения X-хромосомы, используя текст учебника и объяснения преподавателя, ответьте на вопросы: Особенности строения: ______________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________. Особенности наследования признаков: _______________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________. Дайте определение: Признаки, сцепленные с полом - _______________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
5. Рассмотрите генеалогическое дерево английской королевской семьи, начиная с XIX века и заканчивая XXI. Используя текст учебника и объяснения преподавателя, ответьте на вопросы:
5.1. Носителем гена какого заболевания являлась английская королева Виктория? _______ ___________________________. 5.2. Гемофилия -_____________________________________________________________ _____________________________________________________________________________. 5.3. В какой хромосоме локализуется ген гемофилии? ______________________________. 5.4. В какой форме локализуется ген гемофилии? __________________________________. 5.5. Почему женщины являются только носительницами гена гемофилии, а само заболевание у них не проявляется? _______________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. 5.6. Почемумужчиныболеют гемофилией, но не могут быть носителями генов гемофилии? ___________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
5.7. По какой линии осуществляется наследование генов гемофилии? _________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
5.8. Почему именно такой тип наследования? ______________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. 6. Рассмотрите фотографии семьи последнего российского императора Николая II. Используя текст учебника и объяснения преподавателя, ответьте на вопросы: 6.1. Кем приходилась английской королеве Виктории императрица Александра Фёдоровна Романова? _____________________________. 6.2. Страдала ли императрица гемофилией? __________________ ______________________________ _____________________________.
6.3. Здоровы ли были дочери данных родителей – Великие Княжны: Ольга, Татьяна, Мария и Анастасия? ___________________________________________________________. 6.4. Здоров ли былнаследник Алексей Николаевич Романов? ________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. 6.5. С помощью преподавателя решите генетическую задачу, используя в качестве примера императорскую семью Николая II. Докажите решением, что наследование гена гемофилии идет по материнской линии: от матери к сыну.
Дано: Решение:
7. Рассмотрите рисунок, который отражает восприятие цветов у человека с нормальным зрением и у человека, страдающего дальтонизмом. 7.1 Дальтонизм - ______________________________ _____________________________________________ _____________________________________________. Локализация гена дальтонизма и тип наследования: ________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________________________________________. 7.2. С помощью преподавателя решите генетическую задачу: От родителей, имевших по фенотипу нормальное цветовое зрение, родилось несколько детей с нормальным зрением и один мальчик-дальтоник. Как это можно объяснить. Определите генотипы родителей и детей.
Дано: Решение:
Задания для самопроверки: Уважаемый студент, данные задания предназначены для самостоятельного выполнения.
1. Выберите верный вариант ответа: 1.1. Понятие сцепленного с полом наследования в генетику ввел: А) Г. Мендель Б) Т. Морган В) Ч. Дарвин Г) К. Линней. 1.2. Гены, локализованные в X-хромосоме, передаются: А) от отца к дочерям Б) от матери к сыновьям В) от отца ко всем детям Г) от матери ко всем детям. 1.3. Гены, локализованные в Y-хромосоме, передаются: А) от матери к дочерям Б) от отца к сыновьям В) от отца к дочерям Г) от отца ко всем детям. 2. Решите генетическую задачу:
2.1. Женщина, имеющая гипоплазию (истончение) эмали зубов, выходит замуж за мужчину, у которого такой же дефект. От этого брака рождается мальчик, не страдающий данной болезнью. Какова была вероятность появления в этой семье здорового мальчика, в отличие от своих родителей не страдающего гипоплазией эмали? Какова вероятность появления в этой семье здоровой девочки? Известно, что ген, ответственный за развитие гипоплазии эмали, — доминантный ген, локализованный в Х-хромосоме; ген, контролирующий отсутствие рассматриваемого заболевания, — рецессивный ген Х-хромосомы.
Дано: Решение:
3. Решите ситуационную задачу За последние 20 лет эту процедуру в России прошли 12 тысяч спортсменов. После проведения процедуры были сняты с соревнований 16 человек. Дело в том, что в спортивных состязаниях отдельные мужчины пытаются выиграть у женщин, перевоплощаясь в женское обличье. Предположите способ определения пола, который бы исключал любые ошибки. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. Задание для домашней работы: Выучить тему «Генетика пола. Сцепленное с полом наследование». Решить задачу: 1. Склонность к облысению наследуется как рецессивный признак, сцепленный с Х-хромосомой. В семье, где мужчина склонен к облысению, родился мальчик, так же склонный к облысению. Определите генотипы родителей и потомства. 2. Ген, определяющий черную и рыжую окраску шерсти у кошек, находится в Х-хромосоме, причем черная окраска имеет неполное доминирование над рыжей, гетерозиготные особи имеют черепаховую окраску. Скрестили черепаховую кошку и черного кота. В потомстве среди черных и черепаховых котят оказался один рыжий. Определите пол рыжего котенка, а так же окраску и пол других котят.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 391; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.167.85 (0.006 с.) |