Кондопожского муниципального района 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кондопожского муниципального района



Кондопожского муниципального района

«Дом творчества детей и юношества»

 

Утверждаю

И.О. директора МОУ ДОД «ДТДиЮ»

___________ Е. Ю. Мещанская

Приказ № 116/от 31. 08. 2016

 

Дополнительная общеобразовательная

(общеразвивающая)

программа художественной направленности

Студия русских народных инструментов

(«Одаренные дети»)

Программа рассчитана

на обучающихся: 7 -14 лет

Срок реализации программы

5 лет

Автор: ПепоеваИ. А.

педагог дополнительного образования

Кондопога

2016 г.

Содержание.

1. Пояснительная записка……………………………………………………………………… с. 3.

 

2. Модуль первый «Ансамбль народных инструментов»……………………………………………………………………………………..с.7

 

 

3. Модуль второй «Спецкурс для одаренных детей»…………………………………...………с.11

 

4. Модуль третий «Гитарное музыцирование»…………………………………………………с.19

5. Методическое обеспечение программы……………………………………………………….с.27

6. Учебно - методический комплекс……………………………………………………………с. 31.

 

7. Приложения к программе:

 

Результаты диагностики…………………………………………………………..с. 32

Творческие достижения коллектива за последние пять лет…………………….с 34.

 

 

Пояснительная записка.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Одаренные дети» рассчитана на обучение и развитие высокомотивиронанных обучающихся, проявивших особый интерес к «Студии русских народных инструментов».

Актуальность создания данной программы продиктована прежде свего сосременными требованиями к дополнительному образованию- удовлетворение социального запроса детей и их родителей на раскрытие и развитие творческих способностей ребенка (подростка), его ран­ней одаренности в выбранной области творчества.

Актуальность программы состоит так же в разработке содержания форм и методов обучения игре на народных инструментах (домбре, балалайке, ударных инструментах, гармонике) как комплексной системы, включающей формирование и развитие навыков как ансамблевой и сольной исполнительской деятельности, так и собственного творчества

Особенностью данной программы является строго диффе­ренцированный подход к любому и каждому ребенку (подростку), максимально возможный учет его особенностей и интересов, индивидуа­лизация образовательного маршрута (что также реально осуществимо только в системе дополнительного образования)

 

Цель программы:

Воспитание любви и бережного отношения к русскому народному творчеству, развитие творческих способностей детей, их ранней одаренности через игру на народных инструментах.

Основные задачи программы:

Воспитательные:

- сформировать у детей способности к нравственным и эстетическим переживаниям: любви к родной природе, Родине, уважению к ее национальным традициям, а так же к культурным традициям других народов.

- сформировать заинтересованное, активное отношение к народной музыке, народным иснтрументам, игре в ансамбле.

- развивать способности к рефлексии, самоанализу и самоконтролю

- сформировать потребность в здоровом образе жизни, научить выбирать рациональные и культурные способы проведения свободного времени.

- сформировать умение устанавливать взаимодействие: согласовывать и координировать деятельность с другими ее участниками, объективно оценивать свой вклад в решение общих задач коллектива, включаться в различное ролевое поведение (лидер, подчиненный и др.)

- развивать способности к безопасной жизнедеятельности

- сформировать умение и потребность реализовать полученные знания, умений и навыков в текущей жизни.

- сформировать умение слушать, видеть, ощущать другого человека, умение работать в группе для нахождения общего согласованного решения.

- сформировать способность ответственно относиться к рабочим предметам.

- сформировать навык наведения порядка на рабочем месте, умение следить за исправностью предметов (изделие, инструмент и т.д.).

- воспитать серьезное и бережное, ответственное отношение к своему труду и труду других людей;

- воспитать понимание необходимости соблюдения техники безопасности при работе с различными инструментами, материалами.

Образовательные

- - познакомить с национальными, культурными традицями в области народного музыкального искусства

- сформировать умение свободно применять различные художественные понятия в профессиональном общении.

- научить различным художественным приемам???????? умелому их сочетанию для наилучшей реализации творческого замысла.

- познакомить с историей развития вокального искусства и декоративных украшений, выполняющих определяющую роль в создании имиджа современной независимой леди.

.- сформировать умение словами передать замысел художественного произведения.

Развивающие:

- сформировать у обучающихся способности решать творческие задачи на уровне комбинаций, импровизаций,, самостоятельно составлять план действий, проявлять оригинальность при решении творческой задачи, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности в повседневной жизни.

- сформировать способности творческого решения образовательных задач и участия в проектной деятельности

- способствовать расширению кругозора посредством различных источников информации.

- формирование исследовательских навыков, умения передачи, поиска, преобразования, хранения информации,

- развитие умения ориентироваться в информационном пространстве;

Цели и задачи программы

Цель: Развитие личности ребёнка, способного к творческому самовыражению через освоение музыкальной культуры и овладение искусством вокала.

 

Задачи

 

Программа «Студии русских народных инструментов» разработана с учетом компетентностного подхода к дополнительным образовательным программам. Задачи, реализуемые в программе, направлены на формирование и развитие основных компетентностей:

Задачи для развития компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности:

- сформировать заинтересованное, активное отношения к изучению народной музыки и народных инструментов

- научить различным художественным приемам ……….?????? умелому их сочетанию для наилучшей реализации творческого замысла.

- научить использованию основных художественных понятий в выбранном виде творчества

- познакомить с историей ансамблей и оркестров русских народных инструментов

- научить умению наблюдать за предметами окружающего мира, обнаруживать изменения, происходящие с различными объектами и предметами.

- формировать умения сравнивать, сопоставлять, анализировать результаты сравнения

- развивать способности решать творческие задачи, самостоятельно составлять план действий, проявлять оригинальность при решении творческой задачи, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности в повседневной жизни.

Задачи для развития компетентности в информационно-коммуникативной сфере:

- научить сотрудничать, договариваться, распределять работу. оценивать свой вклад в общий результат деятельности.

- внимательно и уважительно относиться к людям.

- сформировать умение словами передать замысел художественного произведения.

- сформировать умение слушать, видеть, ощущать другого человека.

- развитие умения ориентироваться в информационном пространтстве

- формирование исследовательских навыков: умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации.

Задачи для развития компетентности в бытовой сфере:

- сформировать способность ответственно относиться к рабочим предметам, к интсрументам..

- сформировать навык наведения порядка на рабочем месте, умение следить за исправностью предметов (изделие, инструмент и т.д.).

- воспитать серьезное и бережное, ответственное отношение к своему труду и труду других людей;

- воспитать понимание необходимости соблюдения техники безопасности при работе с различными инструментами, материалами.

- воспитать организованность и самодисциплину, умение работать индивидуально и в команде;

Задачи для развития компетентности в социально- культурной и гражданской сфере:

- развивать способности обучающихся к нравственным и эстетическим переживаниям: любви к родной природе, своему краю, уважения к традициям и истории своей страны,

- сформировать умение и потребность реализовать полученные знания, умения и навыки в текущей жизни.

- научить выбирать рациональные и культурные способы проведения свободного времени

- воспитать уважение к культуре и традициям своей страны.

Модуль первый.

«Ансамбль народных инструментов»

Главная задача педагога состоит в том, что бы иметь наготове неиссякаемый запас увлекателных возможностей, с помощью которых можно развивать и обучать детей игре на народных инструментах.

Одной из таких интересных и увлекательных возможностей является игра в ансамбле, прививающая навыки коллективной игры, развивающая гармонический слух, ритмику. Кроме того, игра в ансамблеимеет большое воспитательное значчение, т.к. издавна ценилась как прекрасный способ общения, развивающий умения чувствовать и понимать другого человека без слов, лишь по движению души. У детей возникают по отношению к друг другу моральные обязательства, воспитывается уважение к товарищам, вместе с тем и укрепляется чувство собственного достоинства, самостоятельность, инициативность.

Игра в ансамбле доставляет детям большое удовольствие, раскрепощает ребенка, снимает «зажатость», страх публичного выступления.

Благодаря ансамблевой игре появляется возможность более длительной шлифовки первоначальных игровых приемов. В то же время игра в ансамбле дает возможность успешно участвовавть в концертной деятельности детям со средними музыкальными способностями.

Формы и режим занятий.

Формы и режим занятий.

Под одаренностью ребенка понимаются более высокая, чем у его сверстников при прочих равных условиях, восприимчивость к учению и более выраженные творческие проявления. Понятие “одаренность” происходит от слова “дар” и означает особо благоприятные внутренние предпосылки развития.

Музыкальная одаренность – высшее и крайне индивидуализированное проявление музыкальных способностей. Иначе говоря, блестящий музыкальный слух, феноменальная память, пластичный и прекрасно скоординированный двигательный “аппарат”, невероятная обучаемость и титаническая работоспособность являются показателями музыкальной одаренности.

В процессе творческой работы у учащихся проявляются определенные способности, а так же появляется желание в процессе развить эту одарённость (ребёнка, родителей). А для этого нужно создать условия. Реализовать это можно, только благодаря индивидуальному образовательному маршруту. Это назначение программы «Спецкурс для особо одаренных детей»

Режим занятий: занятия проводятся индивидуально, по 1 часу в неделю, специальность: домра, балалайка, баян, аккордеон. А так же группами (в ансамбле народных инструментов).

Цель: дальнейшее развитие творческих способностей детей, их ранней одаренности.

Задачи:

Обучающие:

- Совершенствовать технические навыки

- Закрепить полученные знания по нотной грамоте и умение практически ими пользоваться при игре на инструменте.

- Закрепить навык творчески и эмоционально исполнять репертуар

Воспитательные:

- воспитать понимание и умение соотносить себя с коллективом

- воспитать стремление к саморазвитию

- воспитать патриотические чувства и любовь к родине.

Развивающие:

- развить и совершенствовать исполнительские и оркестровые навыки

- развить творческие и музыкальные способности

Ожидаемый результат:

По окончании обучения по программе дети научатся:

- уметь слушать музыку, любить и понимать ее

- уметь давать субъективную оценку музыкальному произведению

- понимать народное искусство, быть патриотом родной культуры

- знать нотную грамоту в пределах объема программы

- творчески относиться к занятиям музыкой

- быть доброжелательными, уметь общаться с людьми

- уметь свободно и уверенно держаться на сцене

- владеть навыками игры на народных инструментах

- обладать развитым чувством ритма, музыкальным слухом

- иметь потребность в здоровом образе жизни и самосовершенствовании.

Предполагаемый результат.

В результате окончании всего курса, дети научатся различным приёмам игры (выше перечисленных). Получат опыт культурного общения, исполнительский опыт, некоторые из них приобретут опыт ансамблевой игры. По индивидуальному обучению в год обучающий пройдёт от 3-5 произведений из них 2, 3 произведений будут готовы к концертному исполнению. Многие из обучающихся поучаствуют в конкурсах, фестивалях. И в результате ко всему они могут поступать в музыкальную школу в 3 или 4 класс (по пятилетней системе обучения) или школу искусств, или продолжать заниматься по данной программе дальше, которая даст им до профессиональную подготовку.

В ансамбле в течение трёхлетнего обучение накопится определённый «багаж» музыкальных произведений (в год 2-3 произведений), которые с каждым годом ставят задачи всё сложнее и обучающиеся приобретут опыт ансамблевой игры, а данный «багаж» смогут показать в концертах, фестивалях. Так же благодаря этой программе, дети которые проходят этот курс являются солистами оркестра (играют первые, ведущие партии оркестра), что позволяет оркестру достойно участвовать в фестивалях, конкурсах народных оркестров даже среди музыкальных школ.

Формы и режим занятий.

Содержание.

Январь. Февраль

· Правила техники безопасности. Повтор пройденного материала.

· Игра первого упражнения Шрадика в оживлённом темпе и разбор 2, 3 и 4 упражнения

· Знакомство с приёмом игры – щепок. Упражнения хроматические на этот приём до седьмого лада на струне «ре» вверх вниз.

· Разбор новых произведений и работа над ними

· Игра в ансамбле с педагогом.

Март. Апрель.

· Работа на сцене.

· Работа над произведениями – постановкой пальцев, динамикой, фразировкой.

· Игра упражнений Шрадика 2, 3 и 4 в умеренном темпе.

· Игра ритмизованного тремоло в упражнениях или в старом произведении.

· Выступления в концертах или концерте.

Май.

· Повтор пройденного материала за год.

· Приём щепок на второй струне до седьмого лада.

· Знакомство, подбор и выбор репертуара на следующий год.

Третий год обучения.

Сентябрь.

· Правила техники безопасности.

· Повтор пройденного материала.

· Знакомство и разбор новых произведений.

· Игра гаммы в одну октаву.

Октябрь. Ноябрь.

· Игра упражнений Шрадика с 1 по 4 и разбор до 10 упражнения самостоятельно.

· Проверка педагогом упражнений и игра их в медленном темпе.

· Работа над новыми произведениями.

· Выступления.

· Приём игры флажелет до пятого лада на одной струне.

· Игра гамм.

Декабрь.

· Работа над произведениями.

· Приём игры флажелет, только в упражнении.

· Знакомство и разбор нового материала.

Январь. Февраль. Март.

· Правила техники безопасности.

· Повтор пройденного материала.

· Работа над новыми произведениями.

· Игра гамм в две октаву.

· Разбор упражнений Шрадика до конца (всего 15 упражнений).

· Игра в ансамбле с педагогом.

Апрель. Май.

· Повтор пройденного материала.

· Работа над произведениями, упражнениями и гаммами.

· Выступления в концертах или концерт бенифис.

 

 

Январь. Февраль

· Правила техники безопасности. Повтор пройденного материала.

· Игра первого упражнения Шрадика в оживлённом темпе и разбор 2, 3 и 4 упражнения

· Разбор новых произведений и работа над ними

· Игра в ансамбле с педагогом.

Март. Апрель.

· Работа на сцене.

· Работа над произведениями – постановкой пальцев, динамикой, фразировкой.

· Игра упражнений Шрадика 2, 3 и 4 в умеренном темпе.

· Игра первого упражнения Шрадика приёмом – двойное пиццикато.

· Игра ритмизованного тремоло в упражнениях или в старом произведении.

· Выступления в концертах или концерте.

Май.

· Повтор пройденного материала за год.

· Приём щепок на второй струне до седьмого лада.

· Знакомство, подбор и выбор репертуара на следующий год.

Третий год обучения.

Сентябрь.

· Правила техники безопасности.

· Повтор пройденного материала.

· Знакомство и разбор новых произведений.

· Игра гаммы в одну октаву.

Октябрь. Ноябрь.

· Игра упражнений Шрадика с 1 по 4 и разбор до 10 упражнения самостоятельно.

· Проверка педагогом упражнений и игра их в медленном темпе.

· Приём игры – тремоло.

· Работа над новыми произведениями.

· Выступления.

· Приём игры флажелет до пятого лада на одной струне.

· Игра гамм.

Декабрь.

· Работа над произведениями.

· Приём игры флажелет, только в упражнении.

· Знакомство и разбор нового материала.

Январь. Февраль. Март.

· Правила техники безопасности.

· Повтор пройденного материала.

· Работа над новыми произведениями.

· Игра гамм в две октаву.

· Разбор упражнений Шрадика до конца (всего 15 упражнений).

· Игра в ансамбле с педагогом.

Апрель. Май.

· Повтор пройденного материала.

· Работа над произведениями, упражнениями и гаммами.

· Выступления в концертах или концерт бенифис.

Баян и аккордеон.

Первый год обучения.

Сентябрь. Октябрь.

· Повторение пройденного материала.

· Правила техники безопасности.

· Разбор нового материала.

· Игра хроматических упражнений на баяне.

Ноябрь. Декабрь.

· Работа над новыми произведениями.

· Игра двумя руками старых лёгких песенок.

· Игра гамм правой рукой.

· Штрихи – стаккато, легато, нонлегато.

Январь. Февраль.

· Повторение пройденного материала.

· Правила техники безопасности.

· Разбор трёх пьесок на пройденные штрихи.

· Игра этих пьес отдельно каждой рукой.

Март. Апрель. Май.

· Работа над фразировкой, штрихами.

· Постановка пальцев при игре.

· Позиции правой руки за инструментом.

· Выступление в концертах.

Второй год обучения.

Сентябрь. Октябрь. Ноябрь.

· Правила техники безопасности.

· Повторение пройденного материала.

· Штрих портаменто.

· Разбор новых произведений, где встречаются разные штрихи (отдельно левой и правой рукой).

· Разучивание и игра цифровок левой рукой.

Декабрь.

· Повторение пройденного материала и работа над ними

· Выступление в концерте.

· Игра упражнений правой рукой.

Январь. Февраль. Март.

· Правила техники безопасности.

· Повторение всего пройденного материала.

· Знакомство с новыми произведениями.

· Выступление в концерте.

· Работа над новыми произведениями.

Апрель. Май.

· Повторение старого материала.

· Дальнейшая работа над новым материалом.

· Выступление в концерте.

· Знакомство с репертуаром на следующий год.

Первый год обучения.

Сентябрь. Октябрь.

· Правила техники безопасности.

· Разбор одно, двух произведений.

· Игра по группам данных произведений.

· Работа над фразировкой, динамикой.

· Игра – работа в ансамбле.

Ноябрь. Декабрь.

· Повтор пройденного материала.

· Выступление в концерте.

· Знакомство – разбор новых произведений.

· Работа над фразировкой в группах и репетициях ансамбля.

Январь. Февраль. Март.

· Правила техники безопасности.

· Повтор и работа над произведениями.

· Роль каждого инструмента в ансамбле и произведения.

· Выступление в концерте.

Апрель. Май.

· Работа над штрихами в ансамбле.

· Знакомство с новым репертуаром на следующий год

· Выступление в концерте.

Второй год обучения.

Сентябрь. Октябрь.

· Правила техники безопасности.

· Повторение материала прошлого года.

· Работа над новым репертуаром.

· Выступление в концерте.

Ноябрь. Декабрь.

· Знакомство с новым репертуаром

· Работа над старыми произведениями.

· Работа над техникой звука.

· Игра в малом ансамбле разных инструментов (домра балалайка.)

Январь. Февраль. Март.

· Повторение пройденного материала.

· Правила техники безопасности.

· Игра в малом ансамбле разных инструментов.

· Работа над штрихами.

· Выступления в концертах.

Апрель. Май.

· Повторение пройденного материала.

· Работа над штрихами, динамикой.

· Выступление в концертах.

· Знакомство с репертуаром на следующий год.

Третий год обучения.

Сентябрь. Октябрь. Ноябрь.

· Правила техники безопасности.

· Повторение всего материала предыдущих двух лет и доработка его.

· Выступление в концерте.

· Работа над новым материалом (в малых ансамблях на репетициях…).

Декабрь.

· Повторение пройденного материала.

· Дальнейшая работа над произведениями этого года.

Январь. Февраль. Март.

· Правила техники безопасности.

· Работа над произведениями.

· Выступления в концерте.

· Самостоятельная работа над произведениями в ансамбле.

· Подготовка к концерту бенефису.

Апрель. Май.

· Сотворческая работа в ансамбле.

· Повторение всего материала.

· Концерт-бенефис.

 

Содержание.

Сентябрь.

· Вводное занятие

· Знакомство с гитарой

· Ритмический рисунок

· Аккорд Аm и E

Октябрь. Ноябрь

  • Песенка «Громкая»
  • Аккорд Dm
  • Песня «Листья жёлтые» и «Кузнечик»
  • Аккорды G C Em A A7
  • Песня «Про речку» и «Мамонты»

Декабрь

  • Повторение пройденного
  • Ритмический рисунок
  • Совместное исполнение

Январь.

  • Вводное занятие
  • Аккорд H7
  • «Цыганочка» 1 часть.
  • Пьеса «Афганистан»

Февраль. Март.

  • Пьесы по выбору
  • Ритмический рисунок
  • Аккомпанемент «вальс»
  • Приём пиццикато
  • «Цыганочка» 2 часть

Апрель. Май.

  • Аккорды D, D7 Gm (не используя баре)
  • По выбору: пьеса «Allegro» и «Романс»
  • Цыганочка 3 часть
  • Совместная игра
  • Повторение всего материала

 

 

Предполагаемый результат.

В результате окончании всего курса, дети научатся различным приёмам игры (выше перечисленных), получат опыт культурного общения, исполнительский опыт, некоторые из них приобретут опыт ансамблевой игры. По индивидуальному обучению в год обучающий пройдёт от 5-7 произведений из низ 3-5 произведений будут готовы к концертному исполнению. Многие из них поучаствуют в конкурсах, фестивалях. А к концу обучаемого процесса смогут дать концерт-бенефис. И в результате ко всему они могут поступать в музыкальную школу в 3 или 4 класс (по пятилетней системе обучения) или школу искусств, или продолжать заниматься по данной программе дальше, которая даст им до профессиональную подготовку.

Дети приобретут опыт ансамблевой игры. Обучающие получат простейшие навыки игры на гитаре, в совместном исполнении смогут исполнить 4, 5 песен с педагогом.

 

 

Методы воспитания.

 

Убеждение, упражнение, пример, поощрение, наказание.

1. воспитание словом

2. воспитание делом

3.воспитание ситуацией

4.воспитание игрой

5. воспитание общением

1. методы изменения деятельности и общения воспитанников (введение новых видов деятельности и общения, усложнение их содержания и совершенствование их форм);

2. 2. методы изменения отношений в коллективе (демонстрация новых отношений, более притягательных для детей по сравнению с прежними, - стиля жизни, социально-психологического климата, "поля" коллектива и пр.);

3. методы изменения компонентов воспитательной системы (определение новых педагогических целей, коллективных целей, представлений коллектива о себе самом, о своём месте в окружающем мире, о перспективах развития и пр.). Все три группы

помогают создавать наилучшие условия для развития личности каждого воспитанника

 

Материалы и оборудование

  Ложки деревянные  
2. Бубен детский  
3. трещотки    
4. Металлофон диатонический детский  
5. Металлофон хроматический  
6. Ксилофон диатонический детский  
7. Ксилофон хроматический  
8. пюпитры  
9. стулья  
  Подставка для ноги  
  Струны для инструментов  
  Палочки для ксилофона и металлофона  
  стол  
  Медиаторы кожаные  
  Медиаторы для домр  
  Домра малая  
  Домра альтовая  
  Домра бас  
  Балалайка прима  
  Балалайка секунда  
  Балалайка альт  
  Балалайка бас  
  Балалайка контрабас  
  баян  
  аккордеон  
  проигрыватель  

 

Список литературы для педагога.

 

  1. Андреев В. И. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития/ В. И. Андреев.- Казань. Центр инновационных технологий, 2000.- 608с.
  2. Аникина Т. М. Музыкальное образование как ценность и стимул развития личности ребенка в контексте психологической культуры/Т. М Акинана//Педагогика искусства как новое направление гуманитарного знания. Часть 1- М.: ИХО РАО, 2007.- 384 с.
  1. Безбородова Л. А.Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях М.: Академия, 2002, - 416 с.
  2. Бордовская, Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учебное пособие / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. – СПб.: Питер, 2008. – 304 с.
  3. Буйлова, Л.Н., Клёнова Н.В. Механизм разработки авторской образовательной программы / Л.Н. Буйлова, Н.В. Клёнова // Бюллетень программно-методических материалов для УДОД (региональный опыт). – 2009. - №4. – С. 6-15.
  4. Голованов, В.П. Сущность, функции, тенденции развития в дополнительном образовании детей / В.П. Голованов // Дополнительное образование. – 2004. - №5. – С.12-16.

 

  1. Ермолаева – Томина Л. Б.Психология художественного творчества. М.: Культура, 2005. Лаптев И. Г.
  2. Детский оркестр в начальной школе. М.: Гуманитарный издательский центр Владос.-2001. -176 с.

 

  1. Караковский, В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание… Воспитание!: Теория и практика школьных воспитательных систем / под ред. Н.Л. Селивановой. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 256 с.
  2. Каргина, З.А. Некоторые подходы к выявлению и оценке результативности образовательной деятельности детского объединения дополнительного образования / З.А. Каргина // Внешкольник. – 2006. - №11. – С. 9-12.
  3. Каргина, З.А. Формы массовой учебной работы детского объединения дополнительного образования / З.А. Каргина // Внешкольник. – 2006. - №7-8. – С.41-44.
  4. Кирмасов, Б.А. Разработка содержания образовательной программы педагога дополнительного образования детей / Б.А. Кирмасов // Бюллетень программно-методических материалов для УДОД (региональный опыт). - 2009. - №4. – С. 2-6.
  5. Клёнова, Н.В., Буйлова Л.Н. Методика определения результатов образовательной деятельности детей / Н.В. Клёнова, Л.Н. Буйлова // Дополнительное образование. – 2004. - №12. – С. 17-25.
  6. Колмогорцева, Т.А. Педагогический мониторинг как механизм управления качеством образования / Т.А. Колмогорцева //Дополнительное образование. – 2003. - №7.- С. 7-11.

18. Корыхалова Н.П. Музыкально-исполнительские термины. СПб, 2005.- 123 с.

  1. Креативный ребенок: диагностика и развитие творческих способностей/ Серия Мир вашего ребенка.- Ростов н/Д: Феникс._- 416 с.
  2. Конвенция о правах ребенка//Директор школы. – 1998. - №2. - С.98-128.
  3. Личностное развитие учащихся в системе дополнительного художественно- эстетического образования. М., 2011.-143 с.
  4. Лобашев, В.Д. Формирование мотивации как исходное условие успешности ДОД / В.Д. Лобашев // Дополнительное образование. – 2008. - №10. – С. 3-12.
  5. Маничкина, З.И., Садомова Н.П. Индивидуальные познавательные маршруты как способ развития личности ребёнка в условиях УДОД //З.И. Маничкина, Н.П. Садомова // Дополнительное образование. – 2006. - №11. – С.23-27.
  6. Медведь Э. И.Эстетическое воспитание школьников в системе дополнительного образования: Учебное пособие/ Э. И. Медведь.-М.: Центр гуманитарной литературы РОН, 2002.- 48с.
  7. Михайлова, Н.А. Современные научно-методические подходы к выявлению и оценке результативности образовательной деятельности детских объединений / Н.А. Михайлова //Дополнительное образование. – 2008. - №6. – С. 19-23.
  8. Михеева Л. Музыкальный словарь в рассказах. М: Советский композитор, 2006.-175с.
  9. Морозова, Н.А. Обобщённое представление современных российских концепций воспитания / Н.А. Морозова // Классный руководитель. – 2002. - №5. – С. 31-69.

28 Музыканты и композиторы. Краткий биографический словарь. М: Российский композитор, 2000.

29 Нечепоренко П. Мельников В. Школа игры на балалайке./ М.: Музыка, 2011-. 181 с

30. Рытов Д. А. Традиции народной культуры в музыкальном воспитании детей. М:. Гуманитарный издательский центр Владос, 2011.- 332 с.

31. Тютюнникова Т.Э Сто секретов музыки для детей Выпуск 1. Игры звуками С-Пб 2003. -98 с..

 

  1. Немов, Р.С. Психологический словарь / Р.С. Немов. – М.: ВЛАДОС, 2007.- 560 с.
  2. Новоявленская З. Роль авторской позиции в художественном развитии ребенка// Искусство в школе.-2004.-№ 5.-с.26-2
  3. Островская Е.А. Концертмейстерское искусство: педагогика, исполнительство и психология // Фундаментальные исследования. – 2009. - № 1

31. Психология музыкальной деятельности. Теория и практика./ под. ред. Г. М. Цыпина.М. 2005

  1. Санитарно- эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей // Вестник образования России. – 2004. - №10. – С. 53-80.
  2. Творчество. Образовательные стратегии.- Петрозаводск. Verso. 2013. – 135 с.
  3. Тихомирова, Н. Отслеживание личностного развития учащихся / Н.Тихомирова // Воспитательная работа в школе. – 2004. - №1. – С. 87-91.
  4. Федотова, В.Ю. Система целенаправленного выявления потенциальных способностей одарённых детей в рамках УДОД / В.Ю. Федотова // Дополнительное образование. – 2008. - №11. – С. 8-11.

37. Черненко К. Камерный ансамбль. Пьесы для ансамблей различных составов. М., 2009

  1. Энциклопедический словарь юного музыканта. Сост. В.В. Медушевская, О.О.Очаковская М: Педагогика, 2005.

 

Литература для детей.

Кондопожского муниципального района

«Дом творчества детей и юношества»

 

Утверждаю

И.О. директора МОУ ДОД «ДТДиЮ»

___________ Е. Ю. Мещанская

Приказ № 116/от 31. 08. 2016

 

Дополнительная общеобразовательная

(общеразвивающая)

программа художественной направленности

Студия русских народных инструментов

(«Одаренные дети»)

Программа рассчитана

на обучающихся: 7 -14 лет

Срок реализации программы

5 лет

Автор: ПепоеваИ. А.

педагог дополнительного образования

Кондопога

2016 г.

Содержание.

1. Пояснительная записка……………………………………………………………………… с. 3.

 

2. Модуль первый «Ансамбль народных инструментов»……………………………………………………………………………………..с.7

 

 

3. Модуль второй «Спецкурс для одаренных детей»…………………………………...………с.11

 

4. Модуль третий «Гитарное музыцирование»…………………………………………………с.19

5. Методическое обеспечение программы……………………………………………………….с.27

6. Учебно - методический комплекс……………………………………………………………с. 31.

 

7. Приложения к программе:

 

Результаты диагностики…………………………………………………………..с. 32

Творческие достижения коллектива за последние пять лет…………………….с 34.

 

 

Пояснительная записка.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Одаренные дети» рассчитана на обучение и развитие высокомотивиронанных обучающихся, проявивших особый интерес к «Студии русских народных инструментов».

Актуальность создания данной программы продиктована прежде свего сосременными требованиями к дополнительному образованию- удовлетворение социального запроса детей и их родителей на раскрытие и развитие творческих способностей ребенка (подростка), его ран­ней одаренности в выбранной области творчества.

Актуальность программы состоит так же в разработке содержания форм и методов обучения игре на народных инструментах (домбре, балалайке, ударных инструментах, гармонике) как комплексной системы, включающей формирование и развитие навыков как ансамблевой и сольной исполнительской деятельности, так и собственного творчества

Особенностью данной программы является строго диффе­ренцированный подход к любому и каждому ребенку (подростку), максимально возможный учет его особенностей и интересов, индивидуа­лизация образовательного маршрута (что также реально осуществимо только в системе дополнительного образования)

 

Цель программы:

Воспитание любви и бережного отношения к русскому народному творчеству, развитие творческих способностей детей, их ранней одаренности через игру на народных инструментах.

Основные задачи программы:

Воспитательные:

- сформировать у детей способности к нравственным и эстетическим переживаниям: любви к родной природе, Родине, уважению к ее национальным традициям, а так же к культурным традициям других народов.

- сформировать заинтересованное, активное отношение к народной музыке, народным иснтрументам, игре в ансамбле.

- развивать способности к рефлексии, самоанализу и самоконтролю

- сформировать потребность в здоровом образе жизни, научить выбирать рациональные и культурные способы проведения свободного времени.

- сформировать умение устанавливать взаимодействие: согласовывать и координировать деятельность с другими ее участниками, объективно оценивать свой вклад в решение общих задач коллектива, включаться в различное ролевое поведение (лидер, подчиненный и др.)

- развивать способности к безопасной жизнедеятельности

- сформировать умение и потребность реализовать полученные знания, умений и навыков в текущей жизни.

- сформировать умение слушать, видеть, ощущать другого человека, умение работать в группе для нахождения общего согласованного ре



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.97.157 (0.215 с.)