Все обуччающиеся оркестра занимаются в оркестровых группах: младшей, средней.старшей. сводный оркестр. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Все обуччающиеся оркестра занимаются в оркестровых группах: младшей, средней.старшей. сводный оркестр.



Младшая группа оркестра – 6 часов в неделю. Средняя и старшая по? часов в неделю.

Сводный оркестр? часа в неделю. Занятия проводятся по? часа в неделю как с целыми группами оркестра, так и с подгруппами (малые группы по 2-3 человека- работа над оркестровыми партиями по голосам оркестра (домбра, балалайка, гармоника) а так же индивидуально. (сольные партии)

Своднгая группа оркестра занимается? час в неделю.

Основными формами занятий в оркестре являются теоретические и практические занятия,

Занятия в объединении проводятся по подгруппам, индивидуально, или всем составом объединения. В период подготовки особенно сложных проектов – исследовательских, сценических, комплексных – возможна индивидуальная работа, занятия в малых группах, а также объединение групп для проведения совместных мероприятий: коллективных творческих дел, общих сборов, репетиций, выступлений, конкурсов, концертов.

Наполняемость группы составляет 14 человек. У каждого педагога имеется внутреннее расписание на групповые, составом объединения) -? часов в неделю,, подгрупповые -? часов в неделю, индивидуальные-? часов в неделю на базе девятичасовой группы.

В групповых (всем оркестром) формах занятий воспитывается творческое отношение к предмету, Тренируются необходимые в работе умения,: слушать во время игры звучание своего инструмента, всего оркестра и его отдельных групп, правильно понимать роль своей партии в общем звучании оркестра, соблюдать единый метроритм и равновесие динамического звучания.. Общие занятия имеют так же большое воспитательное значчение: организуют и дисциплинируют обучающихся, повыщают их чувство ответственности,развивают отношения сотрудничества и взаимоподдержки в коллективе.

Занятия малыми группами проводятся с обучающимися, у которых недостаточно развиты музыкально- слуховые представления, музыкально- ритмическое чувство.. В небольшой группе обучающиеся свободнее выполняют творческие задания.

 

.В работе с обучающимися используется индивидуальная форма занятий для работы над партиями оркестра, что связано со спецификой обучения игре на каждом инструменте и со спецификой игры в оркестре. Индивидуальные занятия дают возможность педагогу установить тесный контакт с каждым ребенком для успешного выполнения поставленных задач воспитания, обучения и развития.

Индивидуальные занятия предусматривают свои задачи:

- одному нужно помочь в формировании музыкально- сенсорных способностей, выработке слухового внимания и др.

- другому помочь в развитии координации рук, постановки игрового аппарата,

- третьему помочь в восприятии ритмического рисунка и пр.

По годам обучения программа реализуется следующим образом

Первый год обучения: 3 раза в неделю по 2 часов 3 раза в неделю по 2 часа.

Так же в процессе обучения и воспитания используются и другие формы:

встречи с музыкантами, экскурсии, коллективные посещения в концертных залах города., публичные выступления воспитанников на концертных площадках различного уровня (в зависимости от музыкального репертуара) различных праздниках в городе, в которых проявляется общественно- полезный характер их музыкально- творческой деятельности.Возможно сочетание различных форм получения образовании и форм обучения.
При реализации программы используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

«Спецкурс».

Под одаренностью ребенка понимаются более высокая, чем у его сверстников при прочих равных условиях, восприимчивость к учению и более выраженные творческие проявления. Понятие “одаренность” происходит от слова “дар” и означает особо благоприятные внутренние предпосылки развития.

Музыкальная одаренность – высшее и крайне индивидуализированное проявление музыкальных способностей. Иначе говоря, блестящий музыкальный слух, феноменальная память, пластичный и прекрасно скоординированный двигательный “аппарат”, невероятная обучаемость и титаническая работоспособность являются показателями музыкальной одаренности.

В процессе творческой работы у учащихся проявляются определенные способности, а так же появляется желание в процессе развить эту одарённость (ребёнка, родителей). А для этого нужно создать условия. Реализовать это можно, только благодаря индивидуальному образовательному маршруту. Это назначение программы «Спецкурс для особо одаренных детей»

Режим занятий: занятия проводятся индивидуально, по 1 часу в неделю, специальность: домра, балалайка, баян, аккордеон. А так же группами (в ансамбле народных инструментов).

Цель: дальнейшее развитие творческих способностей детей, их ранней одаренности.

Задачи:

Обучающие:

- Совершенствовать технические навыки

- Закрепить полученные знания по нотной грамоте и умение практически ими пользоваться при игре на инструменте.

- Закрепить навык творчески и эмоционально исполнять репертуар

Воспитательные:

- воспитать понимание и умение соотносить себя с коллективом

- воспитать стремление к саморазвитию

- воспитать патриотические чувства и любовь к родине.

Развивающие:

- развить и совершенствовать исполнительские и оркестровые навыки

- развить творческие и музыкальные способности

Ожидаемый результат:

По окончании обучения по программе дети научатся:

- уметь слушать музыку, любить и понимать ее

- уметь давать субъективную оценку музыкальному произведению

- понимать народное искусство, быть патриотом родной культуры

- знать нотную грамоту в пределах объема программы

- творчески относиться к занятиям музыкой

- быть доброжелательными, уметь общаться с людьми

- уметь свободно и уверенно держаться на сцене

- владеть навыками игры на народных инструментах

- обладать развитым чувством ритма, музыкальным слухом

- иметь потребность в здоровом образе жизни и самосовершенствовании.

Предполагаемый результат.

В результате окончании всего курса, дети научатся различным приёмам игры (выше перечисленных). Получат опыт культурного общения, исполнительский опыт, некоторые из них приобретут опыт ансамблевой игры. По индивидуальному обучению в год обучающий пройдёт от 3-5 произведений из них 2, 3 произведений будут готовы к концертному исполнению. Многие из обучающихся поучаствуют в конкурсах, фестивалях. И в результате ко всему они могут поступать в музыкальную школу в 3 или 4 класс (по пятилетней системе обучения) или школу искусств, или продолжать заниматься по данной программе дальше, которая даст им до профессиональную подготовку.

В ансамбле в течение трёхлетнего обучение накопится определённый «багаж» музыкальных произведений (в год 2-3 произведений), которые с каждым годом ставят задачи всё сложнее и обучающиеся приобретут опыт ансамблевой игры, а данный «багаж» смогут показать в концертах, фестивалях. Так же благодаря этой программе, дети которые проходят этот курс являются солистами оркестра (играют первые, ведущие партии оркестра), что позволяет оркестру достойно участвовать в фестивалях, конкурсах народных оркестров даже среди музыкальных школ.

Формы и режим занятий.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 282; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.203 (0.01 с.)