Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Все обуччающиеся оркестра занимаются в оркестровых группах: младшей, средней.старшей. сводный оркестр.
Младшая группа оркестра – 6 часов в неделю. Средняя и старшая по? часов в неделю. Сводный оркестр? часа в неделю. Занятия проводятся по? часа в неделю как с целыми группами оркестра, так и с подгруппами (малые группы по 2-3 человека- работа над оркестровыми партиями по голосам оркестра (домбра, балалайка, гармоника) а так же индивидуально. (сольные партии) Своднгая группа оркестра занимается? час в неделю. Основными формами занятий в оркестре являются теоретические и практические занятия, Занятия в объединении проводятся по подгруппам, индивидуально, или всем составом объединения. В период подготовки особенно сложных проектов – исследовательских, сценических, комплексных – возможна индивидуальная работа, занятия в малых группах, а также объединение групп для проведения совместных мероприятий: коллективных творческих дел, общих сборов, репетиций, выступлений, конкурсов, концертов. Наполняемость группы составляет 14 человек. У каждого педагога имеется внутреннее расписание на групповые, составом объединения) -? часов в неделю,, подгрупповые -? часов в неделю, индивидуальные-? часов в неделю на базе девятичасовой группы. В групповых (всем оркестром) формах занятий воспитывается творческое отношение к предмету, Тренируются необходимые в работе умения,: слушать во время игры звучание своего инструмента, всего оркестра и его отдельных групп, правильно понимать роль своей партии в общем звучании оркестра, соблюдать единый метроритм и равновесие динамического звучания.. Общие занятия имеют так же большое воспитательное значчение: организуют и дисциплинируют обучающихся, повыщают их чувство ответственности,развивают отношения сотрудничества и взаимоподдержки в коллективе. Занятия малыми группами проводятся с обучающимися, у которых недостаточно развиты музыкально- слуховые представления, музыкально- ритмическое чувство.. В небольшой группе обучающиеся свободнее выполняют творческие задания.
.В работе с обучающимися используется индивидуальная форма занятий для работы над партиями оркестра, что связано со спецификой обучения игре на каждом инструменте и со спецификой игры в оркестре. Индивидуальные занятия дают возможность педагогу установить тесный контакт с каждым ребенком для успешного выполнения поставленных задач воспитания, обучения и развития.
Индивидуальные занятия предусматривают свои задачи: - одному нужно помочь в формировании музыкально- сенсорных способностей, выработке слухового внимания и др. - другому помочь в развитии координации рук, постановки игрового аппарата, - третьему помочь в восприятии ритмического рисунка и пр. По годам обучения программа реализуется следующим образом Первый год обучения: 3 раза в неделю по 2 часов 3 раза в неделю по 2 часа. Так же в процессе обучения и воспитания используются и другие формы: встречи с музыкантами, экскурсии, коллективные посещения в концертных залах города., публичные выступления воспитанников на концертных площадках различного уровня (в зависимости от музыкального репертуара) различных праздниках в городе, в которых проявляется общественно- полезный характер их музыкально- творческой деятельности.Возможно сочетание различных форм получения образовании и форм обучения. «Спецкурс». Под одаренностью ребенка понимаются более высокая, чем у его сверстников при прочих равных условиях, восприимчивость к учению и более выраженные творческие проявления. Понятие “одаренность” происходит от слова “дар” и означает особо благоприятные внутренние предпосылки развития. Музыкальная одаренность – высшее и крайне индивидуализированное проявление музыкальных способностей. Иначе говоря, блестящий музыкальный слух, феноменальная память, пластичный и прекрасно скоординированный двигательный “аппарат”, невероятная обучаемость и титаническая работоспособность являются показателями музыкальной одаренности. В процессе творческой работы у учащихся проявляются определенные способности, а так же появляется желание в процессе развить эту одарённость (ребёнка, родителей). А для этого нужно создать условия. Реализовать это можно, только благодаря индивидуальному образовательному маршруту. Это назначение программы «Спецкурс для особо одаренных детей»
Режим занятий: занятия проводятся индивидуально, по 1 часу в неделю, специальность: домра, балалайка, баян, аккордеон. А так же группами (в ансамбле народных инструментов). Цель: дальнейшее развитие творческих способностей детей, их ранней одаренности. Задачи: Обучающие: - Совершенствовать технические навыки - Закрепить полученные знания по нотной грамоте и умение практически ими пользоваться при игре на инструменте. - Закрепить навык творчески и эмоционально исполнять репертуар Воспитательные: - воспитать понимание и умение соотносить себя с коллективом - воспитать стремление к саморазвитию - воспитать патриотические чувства и любовь к родине. Развивающие: - развить и совершенствовать исполнительские и оркестровые навыки - развить творческие и музыкальные способности Ожидаемый результат: По окончании обучения по программе дети научатся: - уметь слушать музыку, любить и понимать ее - уметь давать субъективную оценку музыкальному произведению - понимать народное искусство, быть патриотом родной культуры - знать нотную грамоту в пределах объема программы - творчески относиться к занятиям музыкой - быть доброжелательными, уметь общаться с людьми - уметь свободно и уверенно держаться на сцене - владеть навыками игры на народных инструментах - обладать развитым чувством ритма, музыкальным слухом - иметь потребность в здоровом образе жизни и самосовершенствовании. Предполагаемый результат. В результате окончании всего курса, дети научатся различным приёмам игры (выше перечисленных). Получат опыт культурного общения, исполнительский опыт, некоторые из них приобретут опыт ансамблевой игры. По индивидуальному обучению в год обучающий пройдёт от 3-5 произведений из них 2, 3 произведений будут готовы к концертному исполнению. Многие из обучающихся поучаствуют в конкурсах, фестивалях. И в результате ко всему они могут поступать в музыкальную школу в 3 или 4 класс (по пятилетней системе обучения) или школу искусств, или продолжать заниматься по данной программе дальше, которая даст им до профессиональную подготовку. В ансамбле в течение трёхлетнего обучение накопится определённый «багаж» музыкальных произведений (в год 2-3 произведений), которые с каждым годом ставят задачи всё сложнее и обучающиеся приобретут опыт ансамблевой игры, а данный «багаж» смогут показать в концертах, фестивалях. Так же благодаря этой программе, дети которые проходят этот курс являются солистами оркестра (играют первые, ведущие партии оркестра), что позволяет оркестру достойно участвовать в фестивалях, конкурсах народных оркестров даже среди музыкальных школ. Формы и режим занятий.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 282; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.203 (0.01 с.) |