Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Классификация товарных знаков
Содержание книги
- Определение интеллектуальной собственности и её роль.
- Признаки произведения. Элементы произведения. Правовой статус служебных произведений.
- Правовой статус обнародованных и необнародованных произведений.
- Произведения оригинальные и производные. Охраняемые и неохраняемые элементы произведений.
- Критерии разграничения творчества в искусстве и в бизнесе
- Объекты авторского права, их виды. Служебные объекты авторского права. Объекты, не охраняемые авторским правом.
- Порядок наследования авторских прав.
- Свободное использование произведений. Репродуцирование.
- Смежные права исполнителей. Понятие и сфера действия смежных прав. Объекты и субъекты смежных прав. Возникновение смежных прав.
- Защита авторских и смежных прав. Управление имущественными правами авторов.
- Объекты патентного права, критерии (условия) патентоспособности. Служебные объекты патентного права.
- Объекты изобретений. Объекты, не признаваемые изобретениями.
- Новизна изобретений. Понятие уровня техники.
- Понятия и признаки полезной модели.
- Промышленная применимость полезной модели.
- Патент как форма охраны объектов промышленной собственности.
- Субъекты патентного права. Патентообладатели.
- Субъекты патентного права. Наследники.
- Процедура патентования изобретений, полезных моделей, промышленных образцов.
- Составление и подача заявки.
- Права авторов изобретений, полезных моделей, промышленных образцов.
- Право авторства и право на авторское имя.
- Права по распоряжению патентом. Уступка патентных прав.
- Права по распоряжению патентом. Выдача разрешений на использование запатентованных объектов.
- Прекращение действия патента. Признание патента недействительным.
- Права и обязанности патентообладателя. Ограничения исключительного права патентообладателя.
- Защита прав на объекты патентного права.
- Понятие патентной информации и патентной документации. Виды патентной документации. Значение патентной документации и патентной информации.
- Правовая охрана средств индивидуализации участников гражданского оборота (их товаров, работ, услуг,): общая характеристика.
- Классификация товарных знаков
- Условия охраноспособности товарных знаков (знаков обслуживания).
- Порядок регистрации товарных знаков (знаков обслуживания).
- Понятие, функции и виды товарных знаков
- Правовая охрана нераскрытой информации.
- Правовое регулирование рационализаторских отношений.
- Коммерческая реализация объектов интеллектуальной собственности.
- Международные классификации в области права промышленной собственности.
- Способы и условия введения объектов права интеллектуальной собственности в гражданский оборот.
- Подходы к оценке стоимости объектов права интеллектуальной собственности: затратный, доходный, рыночный. Особенности оценки ущерба от незаконного использования объекта интеллектуальной собственности.
- Отличие объекта интеллектуальной собственности и нематериального актива. Понятие деловой репутации. Особенности оценки деловой репутации. Основные методы оценки деловой репутации.
- Понятие деловой репутации. Особенности оценки деловой репутации. Основные методы оценки деловой репутации.
Виды товарных знаков по форме выражения:
§ словесные;
§ изобразительные;
§ объемные;
§ звуковые;
§ комбинированные;
Виды товарных знаков по объектам:
§ фирменные
§ ассортиментные;
Виды товарных знаков по праву собственности владельца:
§ индивидуальные;
§ коллективные.
Словесные товарные знаки (рис. 11.13) являются самыми распространенными, к ним можно отнести буквы, слова, предложения и проч., например названия компаний Panasonic, Microsoft, Apple, Coca-Cola, Facebook. Обычно данный вид знаков называют логотипами. В качестве логотипов могут использоваться уже существующие слова («Любимый сад») или придуманные («Макфа»). К словесным знакам можно отнести лозунги компаний или их слоганы. Например, у компании Nokia вместе с названием размещен лозунг Connecting People и др.
![](https://konspekta.net/infopediasu/baza14/274713043483.files/image005.jpg)
Изобразительные товарные знаки (рис. 11.14) представляют собой изображения различных геометрических фигур, линий, предметов, животных, людей, географических, природных объектов и др. Как правило, данный вид знаков называют эмблемами.
![](https://konspekta.net/infopediasu/baza14/274713043483.files/image006.jpg)
Объемные товарные знаки (рис. 11.15) — оригинальные упаковки или сам товар, позволяющий определить его изготовителя. Такие товарные знаки обычно используют парфюмерно- косметические компании, а также производители алкогольной продукции.
![](https://konspekta.net/infopediasu/baza14/274713043483.files/image007.jpg)
Звуковые товарные знаки - фрагмент музыкального произведения или короткий оригинальный звук, звук природы, быта, промышленных предприятий и проч. Примерами звуковых товарных знаков являются мелодии мобильных телефонов, позывные радиостанций (например, «Европа плюс», «Русское радио»), радиопрограмм («Бригада У»), мелодии и заставки популярных телепередач (например, «Поле чудес», «Большая разница», «Спокойной ночи, малыши!»), аудиологотипы «Макдоналдс».
Комбинированные товарные знаки (рис. 11.16) представляют собой смесь перечисленных выше знаков. Сейчас они используются очень часто.
![](https://konspekta.net/infopediasu/baza14/274713043483.files/image008.jpg)
Фирменные товарные знаки предназначены для идентификации непосредственно предприятий-изготовителей. Они могут быть обыкновенными (рис. 11.17, а), которые разрабатываются дизайнерами по поручению изготовителей, и престижными (рис. 11.17, б), которые присваиваются предприятиям за участие в выставках, ярмарках и т.п.
![](https://konspekta.net/infopediasu/baza14/274713043483.files/image009.jpg)
Ассортиментные товарные знаки предназначены для ассортиментной идентификации товара по виду, торговой марке или наименованию.
Торговая марка (рис. 11.18) — знак или имя, присущие конкретному товару с определенными потребительскими свойствами, позволяющие отличить данный товар от других. Как правило, известная компания, имеющая свой логотип, производит несколько групп товаров с разными торговыми марками. Например, компания «Юнилевер» выпускает огромное количество разных товаров под известными торговыми марками (рис. 11.19).
![](https://konspekta.net/infopediasu/baza14/274713043483.files/image010.jpg)
Индивидуальные товарные знаки — изображения, принадлежащие одному юридическому или физическому лицу.
Коллективные товарные знаки - знаки, предназначенные для обозначения товаров, производимых и (или) реализуемых входящими в объединения лицами и обладающих едиными качественными или иными общими характеристиками.
При регистрации товарного знака в международном реестре рядом с ним ставятся знаки — буквы R, С, ТМ в кружке (рис. 11.20).
|