ТОП 10:

Характеристика автопарка предприятия



Приводится количественный состав парка грузовых автомобилей, их пробег с начала эксплуатации или капитального ремонта, техническое состояние, сроки службы и т. д. Приводятся данные по составу и состоянию парка прицепов, полуприцепов, а также устройств для погрузки и разгрузки транспортных средств, манипуляций с грузами.

2.2.Расчет потребного автопарка предприятия

2.2.1. Составление годового календарного плана транспортных работ предприятия

Основой расчета потребного количества транспортных средств для предприятия или его подразделения являются календарные планы перевозок. В случае определения нужного количества транспортных средств для сельскохозяйственного предприятия основой могут быть также технологические карты на возделывание сельскохозяйственных культур. Транспортные работы предприятия, поддающиеся планированию (перевозка строительных материалов, готовой продукции, удобрений, кормов и т. д.) представляется в форме таблицы 2.1. (см. задание).

Годовой план составляется на основании данных таблицы 2.1 в форме таблицы 2.2. План составляется на миллиметровой бумаге и заполняется карандашом для удобства внесения неизбежных корректировок.

 

Таблица 2.1 План грузоперевозок предприятия.

№ п/п наименование груза объем перевозок, т сроки перевозок расстояние, км
         
         

 

Каждая отдельная транспортная работа и соответствующие данные к ней записываются в полосе 1 см. Работы располагаются в календарной последовательности таким образом, чтобы каждая последующая работа началась нераньше предшествующей. Транспортные работы удобнее приводить отдельными группами, объединенными в таблице 2.2 по виду перевозимого груза или выращиваемой сельскохозяйственной культуре. Над каждой группой работ указывается вид груза или наименование сельскохозяйственной культуры к которым они относятся.

Таблица 2.2 - Годовой календарный план транспортных работ

 

Наименование транспортной работы Объём работы, Ω,т Календарные сроки начала и окончания работы Количество дней Продолжите-льность рабочего дня, Трд, ч
календарных Дк рабочих Др

 

Характеристика груза Категория условий эксплуатации Расстояние перевозки груза, Lпг,км Состав транспортного агрегата
Класс груза Коэффициент использования грузоподъемности, Кг Марка автомобиля Марка прицепа Инвентарные номера автомобилей

 

Общая грузоподъёмность транспортного агрегата , т Скорость Производительность, т Производительность, ткм
с грузом, км/ч без груза, км/ч часовая W, т/ч дневная , т/д часовая, Wткм, ткм/ч дневная, Wдткм, ткм/д

 

Количество рейсов, Требуемое количество автомобилей на i-ой работе, nai Пробег автомобиля данной марки
всех автомобилей на данной работе, Lпi, км на один автомобиль данной марки, Lп1, км

 

Рекомендации по заполнению граф таблицы 2.2

В графе 1 для каждого вида транспортной работы целесообразно приводить номер из двух цифр, разделенных точкой. Например, номер 1.1 соответствует первому виду груза и первой транспортной работе по перевозке этого груза.

В графе 2 приводятся наименования транспортных работ из таблицы 2.1. По соображениям компактности возможны сокращения отдельных слов без ущерба пониманию. Наименование каждой работы, как было указано ранее, приводится в полосе 1 см без интервалов.

Графы 3 и 4 заполняются по данным таблицы 2.1. Календарные сроки начала и окончания работы записываются в общепринятой форме (например, 6.07 - 15.07 - начало 6 июля, окончание 15 июля), при этом начальная и конечная даты включаются в срок выполнения работы.

В графе 5 количество календарных дней подсчитывается по календарю.

В графе 6 количество рабочих дней подсчитывается по календарю с учетом всех выходных и праздничных дней, приходящихся на рассматриваемый период.

В графе 7 указывается продолжительность рабочего дня Трд в часах, которая не должна превышать допустимые по охране труда значения. Нормативная продолжительность смены в сельском хозяйстве составляет 7 ч, за исключением вредных условий работы. При необходимости организуется работа с увеличенной продолжительностью рабочего дня путем введения соответствующего коэффициента сменности.

В графах 8, 9 указывается класс груза и соответствующий коэффициент использования грузоподъемности, Кг. Классификация грузов осуществляется по возможной степени использования грузоподъемности транспортных средств, характеризуемой коэффициентом использования грузоподъемности Кг [1, 2, 3]. По значению Кг различают пять классов грузов: 1-й-1,0; 2-й-0,99...0,71; 3-й-0,7...0,51; 4-й - 0,5. ..0,41; 5-й ≤ 0,4. Данные по классификации основных с.-х. и промышленных грузов приведены в приложении III. По классу груза выбирается средний коэффициент использования грузоподъемности Кг.

В графе 10 приводится категория условий эксплуатации. Категория условий эксплуатации зависит от следующих трех показателей [2]: типа дорожного покрытия, рельефа местности, места эксплуатации автомобиля. Используя данные, приведенные в пункте 2.1.1., и в соответствии с приложением V, выбирается категория условий эксплуатации.

В графе 11 указывается расстояние перевозки груза Lпг в километрах (см. таблицу 2.1).

Графы 12, 13, 14 заполняются по результатам обоснования марочного состава грузовых автомобилей, а также прицепов для выполнения соответствующих транспортных работ. Выбор осуществляется для каждой отдельной работы на основании имеющихся рекомендаций по эффективному использованию транспортных средств, а также, возможно, ограничений на использование той или иной марки автомобилей. В графе 14, после заполнения графы 23, определяются конкретные автомобили, выполняющие данную транспортную работу, что необходимо для построения графиков пробега автомобилей и план графика ТО.

В графе 15 указывается общая грузоподъемность транспортного агрегата QA, включающая грузоподъемность автомобиля и прицепа.

В графах 16, 17 указываются соответственно скорости движения транспортного агрегата с грузом и без груза. Следует заметить, что в этих графах указываются не максимальные скорости транспортных агрегатов, а средние, полученные с учетом всех остановок, снижений скорости, обусловленных требованиями безопасности движения и другими причинами. Скорость также зависит от условий движения (погодные условия, дорожное покрытие, рельеф местности и др.). Для тяжелых условий движения, а также для городских, значения скорости могут начинаться с 10... 15 км/ч, при условии движения за пределами городской черты значения скорости могут доходить до 50... 60 км/ч. Пример возможных скоростей движения транспортных средств в зависимости от типа дорожного покрытия приведен в приложении III.

В графах 18, 19 приводятся соответственно часовая W и дневная производительности транспортных агрегатов в тоннах перевезенного груза, которые определяются по нормативным данным или расчетным путем [3].

В общем случае часовую производительность транспортного агрегата можно определить по формуле

W = QА · Кг /ТЦ.ТР , (1)

где ТЦ.ТР -продолжительность транспортного цикла, ч.

Данные о грузоподъемности автомобиля или автопоезда зафиксированы в графе 15 таблицы 2.2, а коэффициент использования грузоподъемности Кг в графе 9.

Время транспортного цикла определяется как сумма времени движения и времени погрузочно-разгрузочных операций, выраженных в часах

 

ТЦ.ТР = tДВ + tПР, (2)

 

Время движения транспортного агрегата определяется по формуле

 

tДВ=LПГ /( βЕ ·VТ ) ,(3)

 

где βЕ - коэффициент использования пробега; VТ- техническая скорость, км/ч.

Так как чаще всего при организации перевозок грузов вынуждены использовать маятниковые маршруты (βЕ = 0,5), формула (3) может принять следующий вид:

tДВ = 2·LПГ / VТ (4)

Время погрузки и разгрузки tПРможно определить по нормативным данным или расчетным путем [4]. При расчете этого показателя важно учесть такие факторы, как грузоподъемность транспортного средства, тип транспортного средства, вид погрузочного устройства, способ упаковки груза, организацию погрузочного процесса, способ разгрузки транспортного средства. В курсовой работе время tПР определяется по нормативам (приложение III), как сумма времени, необходимого на погрузку и разгрузку

 

tПР=tП + tР + tд (5)

 

где tП - время погрузки, ч; tР - время разгрузки, ч, tд – время на дополнительные работы, ч.

Чаще всего время погрузки и разгрузки неодинаково. Время разгрузки напрямую зависит от того, какой тип кузова имеет автомобиль, перевозящий груз. Автомобили с самосвальным кузовом имеют наименьшее время разгрузки, большая часть которого обычно расходуется на маневрирование перед разгрузкой. Автомобили с другими типами кузовов разгружаются, как правило, теми же способами, какими были нагружены, следовательно, время разгрузки tР будет примерно таким же, как и tП.

Дневная производительность определяется следующим образом

 

Wд = W · ТРд (6)

 

В графах 20, 21 указываются соответствующие производительности в тонно-километрах WТКМ и .ТКМ , получаемые с учётом расстояния перевозки Lпг из графы 11 в виде произведений:

часовая производительность WТКМ , ткм/ч,

 

WТКМ =W· Lпг (7)

 

дневная производительность .ТКМ, ткм /день,

 

.ТКМ = Wд · Lпг (8)

 

В графе 22 указывается общее число рейсов , совершённых транспортным средством для выполнения транспортной работы. Количество рейсов определяется по формуле

Zе =Ω /(Qа·Kг) (9)

 

Следует отметить, что число рейсов не может быть дробным, и в случае, если количество рейсов получается дробным, полученное значение округляется в большую сторону до целого числа.

В графе 23 рассчитывается потребное количество автомобилей для выполнения каждой i-й работы по формуле

nai = Ω/( W · ТРд · ДР) (10)

 

При этом nаi должно быть целым за счёт изменения ТРд или ДР и Дк в допустимых пределах. Изменение значения ТРд, ДР, Дк следует внести соответственно в графы 5,6,7 таблицы.

После заполнения графы 21 для всех видов работ следует построить графики машиноиспользования для каждой выбранной марки грузового автомобиля и определить соответствующее инвентарное количество автомобилей каждой марки по методике, изложенной в пункте 2.2.2. Только после построения графиков машиноиспользования и определения nаi следует приступить к заполнению граф 24 и 25. При этом эти графы следует заполнять отдельно для каждой марки автомобиля.

В графе 24 определяется суммарный пробег Lпi автомобилей данной марки на каждой работе по данным граф 11, 22.

(11)

 

В графе 25 определяется пробег в расчете на один инвентарный автомобиль данной марки по данным графы 24 в соответствии с формулой

 

LП1=Lпi / nаi (12)

 

где nаi - инвентарное количество автомобилей данной марки из графика машиноиспользования.

Завершается построение таблицы 2.2 суммированием данных по графам 24, 25 для каждой марки автомобиля с записью результатов в конце каждой графы. При этом сумма по графе 24 соответствует суммарному пробегу всех автомобилей данной марки, а сумма по графе 25 - среднему пробегу одного автомобиля данной марки.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.172.213 (0.007 с.)