ТОП 10:

Техническая эксплуатация ТТМиК



Техническая эксплуатация ТТМиК

Методическое указание

По выполнению курсовой работы

студентами направления 23.03.03 – «Эксплуатация транспортно-

Технологических машин и комплексов»

Тверь 2016

 

Составитель: ассистент Петров С.А.

 

Рецензент:

Методические рекомендации рассмотрены и одобрены:

 

 

- на заседании кафедры технической эксплуатации автомобилей,

протокол № __ от «___» ____________ 2016 г.

 

- методической комиссией инженерного факультета,

протокол № ____ от «» 2016 г.

 

 

Техническая эксплуатация ТТМиК. Программа и методические указания по выполнению самостоятельной работы студентами направления 23.03.03 – «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». – Тверь: ТГСХА, 2016. – 35 с.

 

® Тверская государственная

сельскохозяйственная академия,

Содержание

 

Введение............................................................................................. 4

1. Указания по оформлению курсовой работы…………………………..4

1.1. Оформление расчетно-пояснительной записки……………………4

1.2. Оформление графической части…………………………………….6

2. Указания по выполнению разделов курсовой работы………………..6

2.0. Введение………………………………………………………………...6

2.1. Анализ природно-производственных условий эксплуатации автотранспортных средств предприятия. ……………………...... ...7

2.1.1. Характеристика дорожных и природно-климатических условий .................................................................................................7

2.1.2. Характеристика автопарка предприятия…………………................7

2.2. Расчет потребного автопарка предприятия……………………….....7

2.2.1. Составление годового календарного плана транспортных работ предприятия………………………………………………………......7

2.2.2. Построение графиков машиноиспользования………………….....12

2.2.3. Определение необходимого количества автомобилей и выбор недостающих автомобилей………………………………………....13

2.3. Определение программы по техническому обслуживанию автомобилей предприятия…………………………………………..14

2.3.1. Построение графиков пробега автомобилей……………………....14

2.3.2. Корректировка периодичности видов технического обслуживания .....................................................................................15

2.3.3. Построение план-графика технического обслуживания……….....15

2.3.4. Расчет производственной программы по техническому обслуживанию.....................................................................................16

2.3.5. Корректировка нормативов по трудоемкости технического обслуживания……………………………………………………......17

2.3.6. Расчет объемов работ ЕО, ТО и ТР……………………………..18

2.3.7. Определение численности производственных рабочих………....20

2.4. Материально-техническое обеспечение автотранспортных средств……………………………………………………………….20

2.4.1. Нормирование расхода топлива…………………………………..20

2.4.2. Нормирование расхода смазочных материалов………………....20

2.4.3. Нормирование расхода запасных частей………………………..24

2.5. Проектирование технологического процесса технического обслуживания агрегатов (механизмов, систем) автомобиля…...26

2.6. Разработка схемы поиска и устранения неисправности………..28

2.7 . Выбор номенклатуры запасных частей для текущего ремонта узлов автомобиля……………………………………………...................30

2.8. Показатели использования автопарка предприятия ………….........31

Список литературы………………………………………………….35

Приложения........................................................................................36

Введение

Основной целью курсовой работы по технической эксплуатации автотранспортных средств является привитие студентам устойчивых навыков практического применения теоретических знаний в области планирования, проведения работ по техническому обслуживанию и диагностированию в условиях автотранспортных предприятий (АТП), парков сельскохозяйственных предприятий, а также станций технического обслуживания автомобилей (СТОА).

Курсовую работу желательно выполнять на примере автомобильного парка конкретного АТП, парка сельскохозяйственного или иного предприятия. Исходные данные для работы студенты должны собрать во время прохождения учебно-производственной практики.

При затруднениях в сборе исходных данных возможно также выполнение курсовой работы для условного хозяйства, в этом случае исходные данные выдаются руководителем работы. Примерная форма задания приводится в приложении I.

Все основные задачи в курсовой работе должны решаться с позиций ресурсосбережения, а также охраны труда и природы.

Отдельные разделы курсовой работы могут содержать элементы научно-исследовательской работы. Курсовая работа может являться частью дипломного проекта студента.

1. Указания по оформлению курсовой работы

Оформление расчетно-пояснительной записки (РПЗ)

Текстовый материал курсовой работы оформляется в виде РПЗ объемом 20...25 страниц рукописного текста на стандартной белой бумаге формата А4 (210x297 мм) на одной стороне листа.

На каждой странице тонкими линиями выделяются поля: с левой стороны - 20 мм; сверху, снизу и справа - по 5 мм.

Все листы РПЗ аккуратно сброшюровываются с обложкой. Все записи в РПЗ производятся аккуратно, желательно черной пастой, цифры и буквы должны иметь высоту не менее 2,5 мм. Допускается также выполнение пояснительной записки с применением печатающих и графических устройств вывода ЭВМ, при этом следует использовать шрифт №14 и одинарный или полуторный межстрочный интервал. Первой страницей считается титульный лист (без номера), оформленный по образцу, представленному в приложении II, чертежным шрифтом, черными чернилами или тушью. Второй страницей РПЗ является задание с соответствующими исходными данными. На последующих страницах излагаются содержание, введение, разделы, список литературы, приложения.

Текстовой материал РПЗ оформляется в соответствии с ГОСТ 2.105-95. Расстояние от рамки формы до границ текста следует оставлять в начале и в конце строк не менее 3 мм. Расстояние от верхней или нижней строки текста до верхней или нижней рамки формы должно быть не менее 10 мм. Абзацы в тексте начинают отступом, равным 10-15 мм. Описки и графические неточности (опечатки) допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской. Не допускается повреждения листов записки, помарки и следы не полностью удаленного прежнего текста.

Текст пояснительной записки разделяют на разделы и подразделы. Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всей пояснительной записки, обозначенные арабскими цифрами и записанные с абзацевого отступа. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. Аналогично нумеруются пункты и подпункты.

Каждый пункт, подпункт и перечисление записывают с абзацевого отступа.

Разделы, подразделы должны иметь заголовки. Пункты, как правило, заголовков не имеют. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов, подразделов.

Заголовки следует печатать с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Расстояние между заголовком и текстом при выполнении записки машинописным способом должно быть равно трем интервалам, при выполнении рукописным способом - 15 мм. Расстояние между заголовками раздела и подраздела - 2 интервала, при выполнении рукописным способом - 8 мм.

Нумерация страниц записки и приложений, входящих в ее состав, должна быть сквозная.

В формулах в качестве символов следует применять обозначения, установленные соответствующими государственными стандартами. Пояснения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, если они не пояснены ранее в тексте, должны быть приведены непосредственно под формулой. Пояснения каждого символа следует давать с новой строки в той последовательности, в которой символы приведены в формуле. Первая строка пояснения должна начинаться со слова "где" без двоеточия после него.

Формулы, следующие одна за другой и не разделенные текстом, разделяют запятой.

В одной формуле не разрешается применение машинописных и рукописных символов.

Формулы, за исключением формул, помещаемых в приложении, должны нумероваться сквозной нумерацией арабскими цифрами, которые записывают на уровне формулы справа в круглых скобках. Допускается нумерация формул в пределах раздела. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой. Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках, например ... в формуле (1.5).

Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным и кратким. Название следует помещать над таблицей, оформляя по следующей форме: «Таблица (номер таблицы)- (название таблицы)».

Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой.

На все таблицы записки должны быть приведены ссылки в тексте, при ссылке следует писать слово "таблица" с указанием её номера. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят. Заголовки и подзаголовки указывают в единственном числе.

Таблицы слева, справа и снизу, как правило, ограничивают линиями. Высота строк таблицы должна быть не менее 8 мм. Слово "Таблица" указывают один раз слева над первой частью таблицы, над другими частями пишут слова "Продолжение таблицы" с указанием номера (обозначения) таблицы.

Оформление графической части курсовой работы

Графическая часть курсовой работы оформляется на двух листах формата А1 (594x841 мм) черной тушью или карандашом. При необходимости или по указанию руководителя возможно выполнение и третьего листа в виде самостоятельной конструкторской или научной разработки. В правом нижнем углу листа помещается основная надпись, выполненная по ГОСТ 2.104-68.

На первом листе предусматривается построение графиков машиноиспользования для 2...3 марок грузовых автомобилей, используемых наиболее часто в условиях рассматриваемого хозяйства. Выбор эффективных марок автомобилей может являться также элементом исследовательской работы.

Поскольку основой построения графиков технического обслуживания (ТО) является объем выполняемых транспортных работ, то предварительно на втором листе строятся графики пробега для выбранных марок грузовых автомобилей. Затем по этим графикам определяется и строится план-график ТО автомобилей.

Третий лист курсовой работы (по заданию преподавателя) выполняется в виде операционной карты, связанной с технологией технического обслуживания и диагностирования автомобиля или отдельных его систем и агрегатов. В качестве третьего листа может быть разработана схема поиска и устранения причины какой-либо неисправности по внешним признакам или результатам диагностирования.

Введение

Введение начинается с общих задач технической эксплуатации, связанных с обеспечением надежности автотранспортных средств и, как следствие, с обеспечением промышленности и сельского хозяйства своевременными и качественными транспортными услугами. Конкретными цифрами подтверждается роль транспорта в производстве различных видов продукции и значимость доли затрат на поддержание парка транспортных средств в исправном состоянии в общем объеме затрат на обеспечение транспортного процесса. Затем более детально освещаются общие задачи в области технической эксплуатации транспортных средств, и на этой основе формулируется основная цель курсовой работы, сводящаяся к повышению эффективности системы технического обслуживания на примере конкретного хозяйства.

Список литературы

 

1. Афанасьев Л.Л. Единые транспортные системы и перевозки. - М.: Транспорт, 2008. - 382 с.

2. Миронюк С.К. Использование транспорта в сельском хозяйстве. - М.: «Издательский Дом Третий Рим», 2012.-287 с.

3. Рыбаков К.В. Транспорт в сельскохозяйственном производстве. Учебное пособие. - М.: МГАУ, 2008. - 52 с.

4. Единые нормы времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и сдельные расценки для оплаты труда водителей от 13 марта 1987 года. ГК СССР но труду и социальным вопросам № 153/6. ВЦСПС № 142. (источник: www.perevozki.ru)

5. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. - М.: Транспорт, 2008. - 78 с.

6. Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте. - М.: «Ось-89», 2007. - 48 с.

7. Кузнецов Е.С., Болдин А.П., Власов В.М. Техническая эксплуатация автомобилей. - М.: Наука, 2011. - 535 с.

8. Водолазов Н.К. Курсовое и дипломное проектирование по механизации. Учебное пособие. – М.: Агропромиздат, 1991 – 335 с.

9. Газарян А.А. Техническое обслуживание автомобилей. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: «Издательский Дом Третий Рим», 2010. – 272 с.

10. Автомобили Урал моделей-4320-01, -5557: Устройство и техническое обслуживание. C.Л. Антонов, В.А. Трофимов, А.И. Штурюкин и др. - М.: Транспорт, 2008. - 245 с.

11. И. Кузнецов А.С., Глазачев С.И. Автомобили моделей ЗИЛ-4333, ЗИЛ-4314 и их модификации: Устройство, эксплуатация, ремонт. - М.: Транспорт, 2008. - 288 с.

12. ЗИЛ-5301 и его модификации: Руководство по ремонту, каталог деталей. А.С. Кузнецов, С.И. Глазачев, В.М. Калинцева и др. - М.: Элит-пресс, 2010. - 476 с.

13. Карагодин В.И., Карагодин Д.В. Автомобили КамАЗ: устройство, техническое обслуживание и ремонт. - М.: Транспорт, 2001. - 342 с.

14. Синельников А.Ф., Васильев Б.С. Автомобили МАЗ: Техническое обслуживание и ремонт. - М.: Транспорт, 2010. - 372 с.

15. Справочник инженера-механика сельскохозяйственного производства. Учебное пособие / П.А. Андреев, В.М. Баутин, А.Н. Батищев и др. – М.: Информагротех, 2008.- 576 с.

16. Спичкин Г.В., Третьяков А.М. Практикум по диагностированию автомобилей. Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Высшая школа, 2008.- 439 с.

17. Справочно-информационная система автомобилей «АвтоКаталог -АвтоПредприятие AutoSoft SP».

Техническая эксплуатация ТТМиК

Методическое указание







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.172.213 (0.01 с.)