Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценка состояния партнера по дистанцииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Различают интимную (до 50 см), личную (50-120см), социальную (120 – 400 см) и публичную (свыше 4 м) дистанции. Нарушение границ интимной зоны всегда воспринимается собеседником как покушение на его неприкосновенностью. В эту зону допускаются лишь самые близкие люди. Личная зона – для общения со знакомыми людьми, обыденной беседы с друзьями и коллегами, социальная – для официального общения, для встреч в кабинетах и других служебных помещениях с малознакомыми и незнакомыми людьми, публичная – для выступления перед аудиторией. Дистанция может зависеть от взаимоотношений и статуса собеседников, их пола, места проживания, национальной принадлежности. Так, например, социальная дистанция для горожанина является личной для жителя сельской местности, а социальная дистанция для русского – это личная дистанция для американца.
В В А А А В В А
Рис. 1 Позиции общающихся сторон за столом переговоров Если общение носит сопернический или оборонительный характер, то люди садятся напротив; при обычной дружеской беседе – занимают угловую позицию; при поведении сотрудничества занимают позицию делового взаимодействия с одной стороны стола; независмая позиция выражается в расположении по диагонали. Поскольку подсознание людей работает автоматически, невербальные сигналы могут быть прочитаны и вашим партнером. Поэтому для того, чтобы скрыть свои мысли, рекомендуется: · специально отрабатывать комплекс жестов, придающих правдоподобность сказанному: · шире использовать положительные невербальные знаки, привлекающие других, и, по-возможности, избавляться от отрицательных; · соблюдать дистанцию по отношению к собеседнику, чтобы не были видны микрознаки (румянец, изменения зрачков и т.д.) и поза в целом. Для установления взаимопонимания с партнером, усиления влияния слов следует использовать прием «отзеркаливания»: · принимать позы, сходные с позами собеседника (явное копирование недопустимо, т.к. может быть расценено как передразнивание, что приведет к потере контакта); · синхронизировать жесты и ритм своих движений с жестами и ритмом движений собеседника; · использовать в своей речи сходные темп, громкость, интонацию голоса, темп речи.
Структура делового телефонного разговора и методы, позволяющие уложиться в «европейский стандарт» Большинство разговоров по телефону вполне можно уложиться в 3 минуты (так называемый «европейский стандарт телефонного разговора»). Рациональная композиция телефонного разговора включает четыре обязательных элемента. 1. Взаимные представления (20±5 секунд). 2. Введение собеседника в курс дела (20±5 секунд). От конкретности и целенаправленности этого раздела телефонного разговора на 80% зависит успех переговоров. При этом нужно учитывать технические особенности аппаратуры и придерживаться следующих правил: - говорите со своей обычной громкостью; - старайтесь формулировать фразы ясно и четко; - избегайте повторений; - пользуйтесь простыми предложениями, содержащими не более 10-12 слов; - отчетливо выговаривайте числа и фамилии; - внимательно слушайте собеседника, не прерывая его; - не переоценивайте способности собеседника понять специальную терминологию, избегайте жаргона; - не говорите слишком быстро или медленно – попробуйте «подстроиться» под темп речи собеседника; - избегайте монотонности – меняйте интонации; - разумно используйте паузы – не увлекайтесь ими, но и не игнорируйте их. 3. Обсуждение ситуаций (100±15 секунд). Это главный и самый длительный этап любого телефонного разговора. Лаконизм достигается за счет тщательного продуманного перечня главных и второстепенных вопросов, требующих короткого и конкретного ответа. Существует также несколько правил подготовки телефонного разговора и такой его организации, которая помогает в минимальное время получать наибольшее количество информации. Во-первых, надо на календаре или еженедельнике наметить, когда вы планируете разговор, с кем и о чем, записать номер телефона и обязательно проверить его в записной книжке. Во-вторых, на отдельном листке бумаги необходимо набросать примерный план разговора: перечень вопросов или данных. В-третьих, четко себе представить каков должен быть тон и стиль разговора, ибо это небезразлично для его результатов. В-четвертых, следует на листке бумаги перечислить бумаги фамилии, даты, цифры, которые могут понадобиться при разговоре, чтобы не бегать за справкой и не заставлять собеседника ждать. В-пятых, надо выбрать оптимальное время, когда удобнее всего позвонить, не создавая для человека дополнительных трудностей. 4. Заключительное слово (20±5 секунд). Чтобы завершить разговор в запланированные 20-25 секунд, нужен строгий самоконтроль и необходимо учитывать следующие рекомендации: - выразительности вашей речи помогают невидимые собеседнику жесты и мимика. Чаще улыбайтесь – собеседник этого не видит, но чувствует. Попробуйте вести разговоры свободно и естественно жестикулируя; - попробуйте записать на магнитофон несколько ваших обычных телефонных разговоров, и вы сами убедитесь, что 30-40% времени в вашем разговоре занимают повторения, ненужные фразы и паузы и просто лишние слова. Это и есть резерв в достижении цели – краткого и информативно насыщенного телефонного разговора; - развивайте свои способности слушателя и оратора. Научитесь слышать тон, в котором ведете беседу – иначе вы не сможете контролировать свои эмоции, особенно нежелательные в ответственном разговоре; - включайте время на совершенствование своих навыков ведения разговоров по телефону в свой личный план и уделяйте этому не менее 5-10 минут 2-3 раза в неделю; - старайтесь ежедневно проводить разбор одного из телефонных разговоров. При этом нужно ответить на вопросы: удовлетворен ли я тем, как провел разговор? Какие ошибки я допустил? Что можно было сделать для того, чтобы разговор прошел еще лучше? Лучше ли я провел этот разговор по сравнению с тем разговором, который я анализировал вчера? Какие выводы я могу сделать из этого разговора? Структура делового письма Деловое письмо состоит из заголовка, даты, наименования и адреса получателя письма, вступительного обращения, указания на общее содержание письма, основного текста, заключительной формулы вежливости, подписи. Структура письма позволяет также включать ссылку на конкретных лиц, данные о наличии копий. Заголовком делового письма служит наименование и адрес фирмы-отправителя (напечатанные типографским способом на фирменном бланке). Если вы печатаете письмо на чистом листе, то в правом верхнем углу пишется свое имя и фамилию, под ними – номер квартиры, дома, название улицы и района, еще ниже – название города, почтовый индекс, название государства. Дата ставится двумя интервалами ниже заголовка. Месяц и число года нужно писать полностью, например: 25 июня 2004 года. В США принято такое написание даты: июнь 25, 2004. Дата обозначает день отправки, а не написания письма. Наименование и адрес получателя письма – повторяются данные, указанные на конверте. Данные адресата пишутся слева, двумя интервалами ниже ссылки (если она есть). Перед фамилией лица, которому адресовано письмо, пишутся его инициалы, а перед инициалами – сокращения «г-же» («Mrs») или «г-ну»(«Mr»). Если у адресата есть титул или звание, то: «Проф. В.Смиту». В Германии: «г-н + титул или звание + фамилия». При наличии нескольких титулов или звание употребляется только один из них. Во второй строке пишется должность адресата, в третьей – наименование фирмы. Ниже – почтовый адрес получателя. Вступительное обращение дублирует фамилию (или имя и фамилию), указанную в адресе. Если отправитель лично знаком с адресатом или хочет установить с ним дружеские отношения, пишется так: «Уважаемый г-н…». После вступительного обращения ставится запятая (в Европе) или двоеточие (в США). Указание на общее содержание письма пишется под вступительным обращением, начиная с левого края листа (не считая поля), и, в отличие от адреса получателя и вступительного обращения, не заканчивается на середине листа. Пишется заглавными буквами под обращением или подчеркивается. Например: Уважаемый г-н Смит, О ВАШИХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ ПО ДОСТАВКЕ АППАРАТУРЫ. или Уважаемый г-н Смит,
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 353; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.190.187 (0.011 с.) |