Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 1. Задачи психологического исследования школьникаСодержание книги Поиск на нашем сайте
Психолого-педагогическая характеристика (ППХ) школьника является исследовательской работой прикладного характера. Цель работы, в общем-то, одна – изучить особенности психологии конкретного школьника и его взаимоотношений с окружающими. Психолого-педагогическое изучение процесса личностного развития учащихся должно быть всесторонним, комплексным, охватывать все основные сферы развития ученика: физическую, нравственную, умственную, эстетическую, эмоциональную, общекультурную, социальную. Основной задачей является – выявление неких особенностей поведения и психики ребенка, наиболее заметных и наиболее важных с точки зрения его дальнейшего развития ребенка. Студенту нужно постараться сделать следующее: 1. Исследовать, более или менее определенно, индивидуальные особенности личности – то, что выделяет ребенка из среды сверстников, и вероятно, может развиться в одну из ключевых черт характера. При этом нужно обратить внимание, имеются ли у ребенка некие качества, которые не получают должного развития в процессе обучения и воспитания, или не привлекают внимания педагогов, хотя могут быть со временем определяющими в структуре личности. 2. Проследить динамику развития психологических черт ребенка и сделать предположительный прогноз дальнейших изменений личностных характеристик и поведения. Важно рассмотреть, имеют ли место изменения за последние несколько лет, и не наблюдается ли некая тенденция в динамике его поведения и деятельности, в чем причины; и каковы возможные последствия этого. При этом следует оценить, имеют ли место некие отклонения (явные или кажущиеся) в поведении школьника, и есть ли возможность педагогической коррекции. 3. Выяснение причин тех или иных особенностей поведения ребенка невозможно без анализа среды, в которой он находится. Поэтому Вам важно оценить соответствие среды личностным качествам ребенка: способствует ли она раскрытию таланта, развитию положительных и нивелированию отрицательных черт, адаптации к социальным реалиям, формированию морально-нравственных принципов и установок. При этом важно оценить возможности среды в полноценном гармоничном развитии личности. Нужно постараться рассмотреть, нет ли недопонимания со стороны учителей или родителей каких-либо проблем школьника, превратного к нему отношения, неадекватного или неверного педагогического воздействия. Исследование должно проводиться по определенной программе, чтобы работа имела цельный и законченный характер. Ниже приводится вариант наиболее общей программы психолого-педагогического исследования школьника. Студент может по своему усмотрению в деталях менять элементы программы, но основные пункты должны сохраниться и концептуальная основа должна остаться неизменной. Однако, если предполагается специфическое исследование под руководством школьного психолога, то по согласованию с преподавателем психологии можно составить другую программу и провести изучение школьника в ином контексте, требуемом школой.
Глава 2. Программа психологического исследования школьника
Общие сведения о школьнике. Возраст. Национальность, вероисповедание. Особый статус (сирота, беженец и т.д.). Физическое состояние: внешний облик (общее впечатление, рост, вес, спортивность), соответствие возрасту (общая развитость, норма, акселерация, инфантилизм), состояние здоровья (норма, болезненность, отклонения, особые недостатки). Особенности развития и формирования личности ребенка в предшествующие возрастные периоды. Наиболее важные события, произошедшие в жизни ребенка (рождения, смерти, разводы, новые браки родителей, перенесенная серьезная болезнь, операция и т.д.). Дошкольный период в жизни ребенка (посещал ли детский сад, любимые игры, когда научился читать и писать, когда пошел в школу, личностно значимые события дошкольного возраста). Младший школьный возраст (личностно значимые события раннего детства, успеваемость, дисциплинированность, общественную активность. идеалы, интересы, увлечения, сфера общения, читательские интересы). Когда начал учиться в данной школе, с какого возраста, когда попал в данный класс, где учился до этого?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.224.116 (0.005 с.) |