Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Индивидуально-типологические особенности школьника в настоящее время.

Поиск

Особенности познавательной сферы. Отношение школьника к учебным предметам (увлеченное, заинтересованное, безразличное, отрицательное). Характеристика познавательной деятельности. Особенности восприятия, наблюдательности, памяти, характеристика внимания (устойчивость, переключаемость, рассеянность и др. особенности). Степень развития образного и понятийного мышления, систематичность и критичность мышления, уровень развития логического мышления - умение рассуждать и делать выводы. Самостоятельность в суждениях и вводах; степень развития устной и письменной речи: богатство словаря, умение выражать свои мысли в устной и письменной речи.

Личностные особенности. Темперамент. Тип темперамента (сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик, смешанный тип) Свойства темперамента: экстра-интровертированность, импульсивность, ригидность и т.д. Специфические черты характера. Черты характера, проявляющиеся в отношении к учению, классу и школе, общественным обязанностям и поручениям, труду, одноклассникам и взрослым, друзьям и товарищам, самому себе. Акцентуации характера (тревожный, возбудимый, агрессивный, неуверенный и др.);

Особенности эмоционально-волевой сферы. Характер эмоциональной реакции на педагогические воздействия. Преобладающее настроение школьника. Степень эмоциональной возбудимости школьника; быстрота протекания и смены эмоций; внешняя выраженность эмоциональных переживаний. Эмоциональная устойчивость в напряженной обстановке и при неудачах. Умение сдерживать эмоциональные переживания и изменять их.

Волевые особенности: целеустремленность, самостоятельность, инициативность, решительность, настойчивость, самообладание, и др. Особенности развития произвольности психических процессов: способность к волевому усилию, произвольность - непроизвольность внимания, наличие осознаваемых целей, самоконтроль.

Самооценка. Уровень притязаний (заниженный, адекватный или завышенный). Отношение к себе, самолюбие, честолюбие, самомнение, скромность, застенчивость, гордость, соотношение самооценки и уровня притязаний. Характерная для школьника оценка своих возможностей. Требовательность к себе; отношение к критическим замечаниям учителей и товарищей; отношение школьника к самовоспитанию и его выявление в различных видах деятельности.

Направленность. Характеристика осознанных мотивов: интересы, их глубина, широта, устойчивость и действительность. Наиболее ярко выраженные познавательные интересы. Взгляды и убеждения, стремления школьника, его намерения, мечты, идеалы. Какими профессиями интересуется? Имеет ли устойчивое профессиональное направление (нет; если да, то кем хочет быть)? Морально-нравственные принципы.

Воспитанность. Как часто проявляет положительные качества и формы поведения: уважение к старшим, внимательность, чуткость, доброту, скромность, трудолюбие, добросовестность и т. д. Проявляет ли отрицательные качества и особенности поведения: грубость, индивидуализм, эгоизм, зазнайство, упрямство, лживость, беспечность и т. д. Вредные привычки.

Ученик в различных видах деятельности. Способности: общие и специальные способности; наиболее выделяющиеся способности ученика: музыкальные, технические, математические, организаторские и др. Отношение школьника к учению, какую активность проявляет на уроках (высокую, среднюю, низкую, не проявляет). Учится с интересом или без интереса, какие отметки преобладают. Мотивы учения. Успеваемость и дисциплинированность, динамика успеваемости в школе. Степень сформированности учебных навыков, имеет ли навыки самообразования. Имеет ли устойчивый интерес к какой-либо отрасли знаний и если да, то к какой? Проявляет ли потребность к творческой деятельности: технической, литературной, изобразительной, музыкальной и т.д.? Участие в работе кружков, секций, факультативов. Отношение к трудовой деятельности (трудолюбие, добросовестность, исполнительность), бытовой труд школьника. Отношение к трудовому обучению (увлеченно, заинтересованно, добросовестно, безразлично, отрицательно). Участие в общественно полезном труде (всегда, часто, редко, не участвует), выполняет работу добросовестно или недобросовестно, роль в общественном труде (инициатор, организатор, исполнитель, созерцатель). Соотношение учебной, трудовой и игровой деятельности в жизни ученика. Участвует ли в труде семьи (имеет постоянные поручения, выполняет отдельные поручения, не участвует). Режим дня школьника, хобби, интересы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.37.240 (0.005 с.)