Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Индивидуально-типологические особенности школьника в настоящее время.Содержание книги
Поиск на нашем сайте Особенности познавательной сферы. Отношение школьника к учебным предметам (увлеченное, заинтересованное, безразличное, отрицательное). Характеристика познавательной деятельности. Особенности восприятия, наблюдательности, памяти, характеристика внимания (устойчивость, переключаемость, рассеянность и др. особенности). Степень развития образного и понятийного мышления, систематичность и критичность мышления, уровень развития логического мышления - умение рассуждать и делать выводы. Самостоятельность в суждениях и вводах; степень развития устной и письменной речи: богатство словаря, умение выражать свои мысли в устной и письменной речи. Личностные особенности. Темперамент. Тип темперамента (сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик, смешанный тип) Свойства темперамента: экстра-интровертированность, импульсивность, ригидность и т.д. Специфические черты характера. Черты характера, проявляющиеся в отношении к учению, классу и школе, общественным обязанностям и поручениям, труду, одноклассникам и взрослым, друзьям и товарищам, самому себе. Акцентуации характера (тревожный, возбудимый, агрессивный, неуверенный и др.); Особенности эмоционально-волевой сферы. Характер эмоциональной реакции на педагогические воздействия. Преобладающее настроение школьника. Степень эмоциональной возбудимости школьника; быстрота протекания и смены эмоций; внешняя выраженность эмоциональных переживаний. Эмоциональная устойчивость в напряженной обстановке и при неудачах. Умение сдерживать эмоциональные переживания и изменять их. Волевые особенности: целеустремленность, самостоятельность, инициативность, решительность, настойчивость, самообладание, и др. Особенности развития произвольности психических процессов: способность к волевому усилию, произвольность - непроизвольность внимания, наличие осознаваемых целей, самоконтроль. Самооценка. Уровень притязаний (заниженный, адекватный или завышенный). Отношение к себе, самолюбие, честолюбие, самомнение, скромность, застенчивость, гордость, соотношение самооценки и уровня притязаний. Характерная для школьника оценка своих возможностей. Требовательность к себе; отношение к критическим замечаниям учителей и товарищей; отношение школьника к самовоспитанию и его выявление в различных видах деятельности. Направленность. Характеристика осознанных мотивов: интересы, их глубина, широта, устойчивость и действительность. Наиболее ярко выраженные познавательные интересы. Взгляды и убеждения, стремления школьника, его намерения, мечты, идеалы. Какими профессиями интересуется? Имеет ли устойчивое профессиональное направление (нет; если да, то кем хочет быть)? Морально-нравственные принципы. Воспитанность. Как часто проявляет положительные качества и формы поведения: уважение к старшим, внимательность, чуткость, доброту, скромность, трудолюбие, добросовестность и т. д. Проявляет ли отрицательные качества и особенности поведения: грубость, индивидуализм, эгоизм, зазнайство, упрямство, лживость, беспечность и т. д. Вредные привычки. Ученик в различных видах деятельности. Способности: общие и специальные способности; наиболее выделяющиеся способности ученика: музыкальные, технические, математические, организаторские и др. Отношение школьника к учению, какую активность проявляет на уроках (высокую, среднюю, низкую, не проявляет). Учится с интересом или без интереса, какие отметки преобладают. Мотивы учения. Успеваемость и дисциплинированность, динамика успеваемости в школе. Степень сформированности учебных навыков, имеет ли навыки самообразования. Имеет ли устойчивый интерес к какой-либо отрасли знаний и если да, то к какой? Проявляет ли потребность к творческой деятельности: технической, литературной, изобразительной, музыкальной и т.д.? Участие в работе кружков, секций, факультативов. Отношение к трудовой деятельности (трудолюбие, добросовестность, исполнительность), бытовой труд школьника. Отношение к трудовому обучению (увлеченно, заинтересованно, добросовестно, безразлично, отрицательно). Участие в общественно полезном труде (всегда, часто, редко, не участвует), выполняет работу добросовестно или недобросовестно, роль в общественном труде (инициатор, организатор, исполнитель, созерцатель). Соотношение учебной, трудовой и игровой деятельности в жизни ученика. Участвует ли в труде семьи (имеет постоянные поручения, выполняет отдельные поручения, не участвует). Режим дня школьника, хобби, интересы.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.235.107 (0.008 с.) |