Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Аналитическая психология Карла ЮнгаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Юнг начал создавать собственную концепцию еще до встречи с Фрейдом, и эта работа непрерывно продолжалась в период их сотрудничества. Главные различия во взглядах З. Фрейда и К. Юнга в следующем: 1. У Фрейда клинический подход в изучении человека, у Юнга – культурологический. Юнг говорит о Фрейде, что он так и остался врачом в восприятии людей. 2. Фрейд объяснял поведение людей исходя из его прошлого, детского опыта (раскрывал причинно-следственные отношения); Юнг сочетал причинно-следственные объяснения и теологическое (через рассмотрение целей и стремление человека). Он считал, что человек живет как под влиянием своего прошлого, так и во имя будущих целей. Индивидуальная личность для Юнга – это вместилище родовой истории. Каждый человек формируется под влиянием опыта предыдущих поколений, уходящих к корням человечества. Человеческие существа рождаются обладая многими предрасположенностями, переданными предками. Эти предрасположенности управляют их поведением и отчасти определяют то. Что они осознают и на что реагируют в социуме. Личность в целом или психика, как называет ее Юнг, состоит из нескольких, дифференцированных, но взаимосвязанных систем: эго, личное бессознательное и коллективное бессознательное. Эго – центр сферы сознания, выступает как компонент «психе». Служит основой нашего самосознания, включает все те мысли чувства, благодаря которым мы ощущаем нашу целостность. Определяющую роль в структуре личности человека играет коллективное бессознательное, образующееся из следов памяти, оставленных всем прошлым человечества. Коллективное бессознательное носит всеобщий характер. Оно оказывает влияние на личность человека и предопределяет его поведение с момента рождения. Коллективное бессознательное проявляется у отдельных людей в виде архетипов, которые обнаруживаются не только в сновидениях, но и в реальном творчестве. Архетипы – врожденные идеи или воспоминания (рассматриваются как предрасполагающие факторы), которые предрасполагают людей воспринимать, переживать и реагировать на людей определенным образом. Архетипы присущи отдельным людям, но в них отражается коллективное бессознательное. Это некие общие формы мысленных представлений, включающие в себя значительный элемент эмоциональности и даже перцептивные образы. Например, архетип матери — это всеобщая идея матери с чувственным и образным содержанием собственной матери. Ребенок получает этот архетип уже в готовом виде по наследству и на его основании создает конкретный образ своей реальной матери.
Кроме коллективного бессознательного существует, по мнению Юнга, личное бессознательное, но оно не отделено от сознания. Личное бессознательное состоит из переживаний, бывших когда-то осознанными, а затем забытых или вытесненных из сознания. Они при известных условиях становятся осознанными. Структурные единицы личного бессознательного представляют собой констелляции чувств, мыслей и воспоминаний. Юнг называл эти констелляции комплексами (например, стремление человека обладать большой властью у Юнга называется комплексом власти). Юнг также ввел понятие «Я». За этим понятием скрывается стремление человека к целостности и единству. Благодаря ему достигается равновесие между сознательным и бессознательным. «Я» может проявляться по-разному. В зависимости от его проявления людей можно разделить на определенные типы. В основу классификации личностных типов Юнг положил направленность человека на себя или на объект. Соответственно всех людей можно разделить на экстравертов и интровертов. Кроме этих основных типов Юнг говорит и о существовании дополнительных типов, — интуитивного, мыслительного, эмоционального. Причем тип личности определяется соотношением различных функций, большинство из которых врожденные. Поэтому типы личности, по Юнгу, — это врожденные типы, которые не связаны с условиями общественной жизни.
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.81.115 (0.007 с.) |