Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Музыкальное сопровождение спектакля↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Все, над чем долго и упорно работали режиссер, музыканты, звукорежиссер, шумовики и другие работники в репетиционный период, воплощается на спектакле в звуковом его сопровождении. Музыкальное сопровождение спектакля силами оркестра имеет устоявшиеся традиции. Если оркестр находится в оркестровой яме или на сцене, то обычно сам дирижер следит за развитием сценического действия, вступая с музыкой в нужный момент. Если же оркестр находится за кулисами или в каком ином месте, откуда невозможно следить за действием, команду на начало и конец музыки дает помощник режиссера — ведущий спектакль. Стр. 124 Чтобы музыкальное сопровождение было четким, органичным, чтобы оно заражало и волновало зрителя, помогло актеру на сцене, требуется не только техническое совершенство исполнительского мастерства театрального дирижера и музыканта, но и беспрерывный творческий контакт между ними и сценой. Другими словами, все музыканты, участвующие в звуковом сопровождении спектакля, должны воспринимать сценическое действие как единое синтетическое целое, чувствовать и осознавать музыку, как целостный музыкально-драматические процесс. Многие недостатки оркестрового сопровождения проистекают именно оттого, что дирижер зачастую пользуется на спектакле только динамическими оттенками такого сопровождения, в этом случае оркестр превращается лишь в громко или тихо аккомпанирующий инструмент. При сопровождении оркестром вокального номера дирижер стремится помочь исполнителю в точности интонировки, в сохранении нужного темпо-ритма и нужных динамических оттенков исполнения и в то же время он старается не стеснять актера в свободе исполнения. Если дирижер на спектакле имеет дело с живым организмом оркестра, то звукорежиссер для звукового вождения спектакля использует многообразную звукотехнику, от бесперебойной работы и правильной настройки которой во многом зависит судьба спектакля. Поэтому звуковое сопровождение с помощью фонограммы требует тщательной подготовительной работы. Заблаговременно, за 1,5 — 2 часа до начала спектакля, звукорежиссер согласно партитуре проводит проверку, регулирование, коммутацию и настройку всей необходимой для звукового сопровождения аппаратуры и технических средств. Проверяется работа дисководы, громкоговорителем, микшерского пульта, а также оперативная связь звукорежиссера с помощником режиссера. Стр.125 Одновременно звукорежиссер проверяет по партитуре соответствие музыкальных и шумовых номеров в фонограмме, восстанавливая в памяти сценическое действие, в котором на спектакле будут включаться те или иные фрагменты. Действенное изучение партитуры и текста пьесы — необходимое условие творческого проведения звукового сопровождения спектакля. Даже когда звукорежиссер знает спектакль наизусть, то и тогда перед каждым спектаклем требуется предварительный «мысленный» прогон по партитуре всей фонограммы. Вместе с тем, как бы точно ни была составлена партитура, не следует руководствоваться ею механически. Звукорежиссер, наделенный чувством сцены, подходит осмысленно к включению, регулированию каждого звукового фрагмента, учитывая ритм действия и общее настроение исполнителей на каждом данном спектакле. В самом деле, развитие действия в спектакле лежит не только на одних актерах. Если звукорежиссер, проводящий звуковое сопровождение спектакля, не вовлечен в общий рисунок и ритм спектакля, если он будет выполнять свое задание без достаточного понимания, почему именно нужна музыка или Шум в данном эпизоде и как она связана с действующими лицами, несомненно, динамическое развитие спектакля будет нарушено и целостность восприятия спектакля утратится. Можно смело утверждать, что воплощение творческого замысла режиссера существенно зависит от характера звукового сопровождения, то есть от способности звукорежиссера творчески осмысливать сценическое действие на каждом 'данном спектакле. Стр. 126 СОДЕРЖАНИЕ От автора 3 Роль музыки в спектакле 7 Некоторые особенности театральной музыки 7 Выразительные и изобразительные возможности театральной музыки 11 Основы музыкальной драматургии спектакля 17 Классификация театральной музыки 20 Роль сюжетной музыки 25 Роль условной музыки 31 Некоторые общие функции театральной музыки 37 Музыкальные жанры в драматическом спектакле 44 Вокальные жанры 44 Инструментальные жанры 59 Танцевальная музыка 62
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 579; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.176.238 (0.009 с.) |