Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Информация для человека – это знания, которые он получает из различных источников.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Учёба в школе – это целенаправленный процесс получения знаний, а значит – получения информации. Чем больше вы учитесь, тем больше информации содержит ваша память. Давайте подумаем, что же представляют собой наши знания? Попробуйте сформулировать какие-нибудь свои конкретные знания! Например, может получиться вот такой перечень: - я знаю, что Земля вращается вокруг Солнца; - я знаю, что Байкал – самое глубокое в мире пресное озеро; - я знаю, как перемножить две простые дроби; - я знаю, что А.С. Пушкин родился в 1799 году; - я знаю, как выращивать цветы. Вы уже, наверное, заметили, что все эти знания можно разделить на две группы. Знания первой группы начинаются со слов «Я знаю, что…». Такие знания принято называть декларативными (от слова декларация, что значит утверждение). Знания второй группы начинаются со слов «Я знаю, как…», называются процедурными. Они определяют действия для достижения какой-либо цели. Итак, человек получает какие-либо знания или информацию, а что ещё он может делать с информацией? Во-первых, человек хранит информацию либо в собственной памяти (еще говорят – в уме), либо на каких-то внешних носителях. Чаще всего – на бумаге. Те сведения, которые мы помним, которые всегда нам доступны, хранятся в оперативной памяти. Здесь слово «оперативная» является синонимом «быстрая». Заученные сведения воспроизводятся человеком мгновенно. Например: таблица умножения, дата своего рождения, имена своих родных и друзей, номер телефона, домашний адрес и т.д. Свою память мы еще можем назвать внутренней, поскольку ее носитель, мозг, находится внутри человеческого тела. Записные книжки, справочники, энциклопедии, электронные носители назовем внешней памятью. Они выполняют вспомогательную роль для нашей памяти. Во-вторых, человеку постоянно приходится участвовать в процессе передачиинформации. Передача может происходить при непосредственном разговоре между людьми, через переписку, с помощью технических средств связи: телефон, компьютер, радио и др. Такие средства связи называются каналами передачи информации. В процессе передачи информация может искажаться или теряться, если информационные каналы плохого качества или на линии связи действуют помехи (шумы). Передача информации – всегда двухсторонний процесс: есть источник и есть приемник информации. Источник передает информацию, а приемник ее получает. Читая книгу или слушая учителя, вы являетесь приемником информации, отвечая урок или работая над сочинением по литературе – источником информации. Каждому человеку постоянно приходится переходить от роли источника к роли приемника информации.
В-третьих, человеку почти непрерывно приходится заниматься обработкой информации. Вот несколько примеров: - получение новой информации из данной путем математических вычислений или логических рассуждений, например, решение математической задачи, раскрытие следователем преступления по собранным уликам и т.д.; - изменение формы представления информации без изменения ее содержания, например, перевод текста с одного языка на другой, кодирование (шифровка) текста; - упорядочение (сортировка) информации, например, упорядочение списка учеников класса в алфавитном порядке по фамилиям; упорядочение расписания поездов по времени отправления; - поиск нужной информации, например, поиск номера телефона в телефонной книге, поиск нужного слова в словаре и др.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 523; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.130.151 (0.006 с.) |