Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программирование определенных циклов со счетчиками

Поиск

Счетчики в программировании используются для подсчета количества, суммы или произведения. Счетчик – числовая переменная, используемая как счетчик цикла. Счетчики вводятся перед циклом, а в цикле осуществляется работа счетчиков:

Ø Для подсчета количества перед циклом вводят переменную К, присваивают ей значение 0 (К=0), в цикле этот счетчик работает следующим образом: К=К+1 (т.е. к предыдущему значению прибавляется единица);

Ø Для подсчета суммы перед циклом вводят переменную S, присваивают ей значение 0 (S=0), в цикле этот счетчик работает следующим образом: S=S+ТЗ (т.е. к предыдущему значению прибавляется текущее значение ТЗ);

Ø Для подсчета произведения перед циклом вводят переменную P, присваивают ей значение 1 (P=1), в цикле этот счетчик работает следующим образом: P=P*ТЗ (т.е. предыдущее значение умножается на текущее значение ТЗ).

Пример 1. Найти сумму всех двузначных чисел.

Решение: Двузначные числа начинаются с 10, заканчиваются 99. Так как нам необходимо подсчитать сумму всех двузначных чисел, шаг равен 1, т.е. в программе его можно не указывать. Для подсчета суммы нам нужен счетчик S:

начало
S = S + I
конец
I= 10 I<= 99 I = I+1
S = 0
S
cls s=0 for i=10 to 99 s = s + i next i print s end Обратите внимание, что в этой программе в качестве ТЗ используется переменная цикла, т.к. значение переменной цикла соответствует ТЗ.  


 

Пример 2. Найти количество чисел, кратных трем на интервале от 5 до 100.

начало
Решение: Интервал работы цикла нам известен. На этом интервале будем проверять каждое число на кратность 3, если число кратно 3, то мы будем включать счетчик К для подсчета количества.

 

K=K+1
конец
I= 5 I<= 100 I = I+1
К = 0
K
I = INT(I/3)*3
да

 

 


cls

k=0

for i=5 to 100

if i=int (i/3)*3 then k=k+1

next i

print k

end

 

Вопросы для повторения и задания:

1. Что такое счетчик и для чего его используют в программировании?

2. Какие счетчики вы знаете, и как они работают?

3. Найти произведение всех четных двузначных чисел.

4. Найти среднее арифметическое всех нечетных двузначных чисел.

5. Определить во сколько раз произведение всех нечетных чисел на

интервале от 1 до 200 больше суммы этих же чисел?

6. Найти количество и сумму чисел кратных 7 на интервале от 1 до 105.

7. Группа из N школьников сдает нормы ГТО по бегу. Вводя

результаты каждого школьника T с нормой R, определить количество детей, сдавших нормы ГТО.

8. Найти сумму ряда: S= 1 + 1/2 + 1/3 +…+1/n, где n изменяется в

интервале от 1 до 20.

9. Даны два целых числа A и B (A < B). Найти сумму квадратов всех

целых чисел от A до B включительно.

10. Дано целое число N> 0. Найти сумму N*2 + N*3+ …+ N*

11.* Составить программу вычисления наименьшего общего кратного

двух целых чисел A и B.

12.В компьютер по очереди поступают результаты соревнований по

плаванию, в которых участвуют K спортсменов. Вывести на печать лучший результат после результата очередного спортсмена.

 

 

Приложение 1

Понятие информации

Слово «информация» происходит от латинского слова informatio, что в переводе означает сведение, разъяснение, ознакомление. Понятие «информация» является базовым в курсе информатики, однако невозможно дать его определение через другие, более «простые» понятия.

Понятие «информация» используется в различных науках, при этом в каждой науке понятие «информация» связано с различными системами понятий. Информация в биологии: биология изучает живую природу и понятие «информация» связывается с целесообразным поведением живых организмов. В живых организмах информация передается и хранится с помощью объектов различной физической природы (состояние ДНК), которые рассматриваются как знаки биологических алфавитов. Генетическая информация передается по наследству и хранится во всех клетках живых организмов. Философский подход: информация – это взаимодействие, отражение, познание. Кибернетический подход: информация – это характеристики управляющего сигнала, передаваемого по линии связи.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.183.67 (0.005 с.)