ТОП 10:

Что неплохо бы заказать пару коктейлей к обеду. И все. Больше ничего.



Его мышление опиралось на безумную идею, он принял решение, и приступил к действиям.

Я заказал коктейль к обеду, потом еще один коктейль.

Он влил алкоголь в свое тело. Активировалась аллергия.

После обеда я решил погулять. Когда я вернулся в гостиницу, я подумал, что неплохо бы выпить “хайболл”, поэтому я зашел в бар и выпил».

Еще об алкоголизме – Страница 39, последний параграф:

«Помню, что потом я пил еще несколько раз в тот вечер и гораздо больше на следующее утро. Смутно помню, что я был в самолете, летевшем в Нью-Йорк, что в аэропорту вместо жены нашел очень дружелюбного таксиста, который возил меня в течение нескольких дней. Совершенно не помню, куда я ездил, что говорил и что делал. Потом была больница с ее невыносимыми психологическими и физическими муками».

Еще об алкоголизме – Страница 40, первый параграф:

«Как только ко мне вернулась способность рассуждать, я тщательно проанализировал свое поведение в тот вечер в Вашингтоне. Я не только не был бдительным, я даже не пытался бороться с соблазном первой рюмки. Я совсем не думал о последствиях. Я начал пить коктейль так же беспечно, как если бы пил имбирный лимонад».

Так в чем же настоящая проблема Фреда: в том, что у него Физическая аллергия на алкоголь или то, что у него неполноценное, безумное мышление, которое разрешило ему выпить несколько коктейлей к обеду? Настоящая проблема заключается в мышлении, которое убеждает нас в том, что мы можем контролировано пить, в то время как тело убеждает нас в том, что мы не можем.

Еще об алкоголизме – Страница 42:

«Повторяем еще раз: в определенные моменты у алкоголиков нет эффективной психологической защиты против первой рюмки. За редким исключением, ни сам алкоголик, ни кто-либо другой не могут обеспечить такую защиту. Она должна исходить от Высшей Силы».

И это Решение.

Больное мышление не может вылечить больное мышление.

Самопознание не излечивает.

Чем больше мы сами обдумываем, как не пить, тем изощреннее мы себя обманываем.

Она должна исходить от Высшей Силы.

Наша зашита должна исходить от Высшей Силы.

И вы отметили, что он не сказал о пьющих алкоголиках. Он сказал «у алкоголиков». Поэтому это означает для меня, что я не обладаю эффективной психологической защитой против первой рюмки.

Опираясь на собственные силы, без помощи Силы, более могущественной, чем человеческая, я снова начну пить.

И если вы такой же алкоголик, как и я, и если вы посещали такие же церковные сборы, какие посещал я, то когда вы дойдете до конца 3 Главы, у вас возникнет очень сложная дилемма. Потому, что в 3 Главе мне четко сказано, что без Силы, более могущественной, я снова начну пить. Но я также ощущал, что даже если это правда, то я не смогу получить помощь этой более могущественной Силы.

Потому что так же, как и Джо я посещал одну церковь. Я не имею ничего против церквей. Но когда я рос, я уверен, что время от времени они говорили мне о добром и любящем Боге.

Но когда они говорили об этом, то это послание не долетало до места в церкви, где я сидел. Все, что я слышал о Боге, было то, что он отправит меня в ад, если я буду врать, мошенничать, воровать, пить виски и изменять моей жене. К тому времени как я пришел в АА, я делал это на протяжении двадцати лет. И я был уверен, что Бог уже сказал апостолу Петру: «Когда этот маленький четырехглазый сосунок придет к нам, пошли его в преисподнюю. Здесь, такие люди, как он не нужны». И я знал, что даже если Бог и сделает для меня что-нибудь, то это не принесет мне ничего хорошего. Бог сделает мне еще хуже.

Я четко помню, как я отделился от Бога. В церкви мне дали правила. И они сказали, если ты будешь делать это, это и это, то все будет хорошо. Но если ты будешь делать то, то и то, ты попадешь в ад, можешь быть уверенным в этом. И у меня не было проблем с правилами до 12-13 лет. Однажды проповедник, глядя мне прямо в глаза, сказал: «Сынок, думать о плохих вещах, это то же самое, что и их делать!». И я сказал сам себе: «Вот блин!». Я уже нарушил правила, раз думал об этих вещах. И я сказал себе: «Если я попаду в ад, только думая об этих вещах, то лучше я начну их делать и попаду в ад, делая их». И я начал делать их. И я не попал в ад сразу же. И я сказал себе: «Они врали мне. Этот проповедник, мои родители, мои учителя объединились, чтобы не дать мне получать удовольствие. С этого дня я больше не буду вообще обращать внимание на то, что они говорят мне. Я не буду больше следовать по Божьим правилам, их правилам или чьим бы то ни было правилам. С этого дня я буду следовать своим правилам. Я буду делать, что хочу, и если это им не будет нравиться, то пошли они все к черту!».

Когда я пришел в АА, то у меня было отношение 12 летнего мальчика, который бросил вызов Богу, своим родителям и своим учителям. Когда я пришел в АА, мне было 38 лет, и у меня был духовный опыт познания Бога 12 летнего мальчика. Нет ничего удивительного, что когда люди приходят в АА, то у них возникают проблемы во взаимоотношениях с Богом. У кого-нибудь в зале возникали такие же трудности с познанием Бога?

И мне кажется, Билл все это понимал. Я думаю, он сказал: «Рано или поздно, нужно будет спросить этих людей об их решении препоручить Богу свои жизни. Но они не смогут, принят это решение, если это решение будет основываться на старых понятиях и принципах». Так было со мной, когда я пришел в АА, у меня были старые идеи о Боге. Мне кажется, Билл сказал: «Я думаю, что мне нужно дать им новую информацию о Боге, чтобы они могли отбросить старые идеи, и принять новые, и тогда они смогут препоручить свои жизни Богу».

Вся следующая Глава называется «А как быть агностикам», которая, как мне кажется, была самой важной духовной информацией, какую я прочитал за свою жизнь. Я читал и исследовал, где мои старые идеи, старые представления, о Боге были неправильные. И когда я увидел их я смог их отбросить, и я смог принять новые идеи о Боге и это дало мне возможность принять решение о препоручении свое жизни Богу. Если бы мое представление о Боге базировалось на том, что он покарает меня, накажет, придаст суду и т.д., то я бы не смог принять такое решение.


 

А как быть агностикам

 

(Говорит Джо)

Спасибо Богу за Главу 4.

Доктор Юнг говорил Роланду об идеях, эмоциях и духовных ценностях. Это мы и будем сейчас рассматривать.

 

Выход есть - страница 26, предпоследний параграф:

«Мысли, эмоции и духовные ценности, которые когда-то играли ведущую роль в жизни этих людей, вдруг неожиданно отодвигаются на второй план».

Конечно же, все идеи, эмоции и духовные ценности, которые я имел по отношению к Богу, были 7-8 летного мальчика. И я не мог их принимать тогда, я не мог их принимать позже, я не мог их принимать, когда пришел в АА, я не могу их принимать сегодня, потому что мне нужны новые идеи, эмоции и духовные ценности. Новая информация – вот о чем я пытаюсь сказать.

Даже название Главы «А как быть агностикам?», уже кое-что мне говорит, просто само название.

Английское слово Agnostic состоит из Nostic – «знание» и Ag – «отсутствие». То есть слово обозначает тот, у кого отсутствуют знания.

И это был я. Знания, которые были у меня, были не правильные. У Билла было так же, как и у меня. Когда Эбби рассказал ему о Решении, он был ошарашен этим Решением. Некоторые из нас тоже были ошеломлены этим Решением. И Билл говорил: «Когда они начинали говорить со мной о Боге, как воплощении любви, всемогущества и смысла жизни, меня это раздражало, и мой ум закрывался, не желая принимать эту теорию» (Рассказ Билла – Страница 10, предпоследний параграф). Также думал и я. Позже в книге будет сказано: «Когда мы преодолеваем заболевание духа, мы излечиваемся также психически и физически». (Программа в действии – Страница 62, последнее предложение). Заболевание Духа.

Это объясняет, почему я так понимал Бога.

И когда я преодолею заболевание Духа, я также «излечусь психически и физически». И Глава «А как быть агностикам?», дает шанс сделать это.

И Отец Билл Уилсон, говорил нам много, много раз, и я люблю это, он говорил: «Эта Глава написана в книгу не для того, чтобы привести к какой-то определенной религии. Эта Глава включена в книгу, чтобы я мог прочитать ее и найти ответы на свои вопросы. Чтобы я мог, найти для себя новые идеи, эмоции и духовные ценности. Чтобы я мог открыть свой разум и Бог мог убедить меня, что Он есть». Понимание этой Главы имело очень большое значение для меня и стало очень большим событием в моей жизни.

А как быть агностикам – Страница 43, первый параграф:

«Из предыдущих глав вы узнали немного об алкоголизме. Мы надеемся, что нам удалось объяснить разницу между алкоголиками и не алкоголиками. Если Вы обнаружили, что не можете отказаться от потребления алкоголя,

Из-за вашего Безумия…

или если когда вы пьете, то вы с трудом контролируете количество выпитого,

Из-за вашей Аллергии…

-Возможно, вы алкоголик».

Боже, неужели это так просто?

На этом примере мы можем посмотреть, как люди любят усложнять вещи. В синей книге всего два вопроса:

1) Вы можете отказаться от употребления алкоголя, даже если искренне хотите этого?

2) Вы можете контролировать, сколько выпили?

Если ответ «Нет», то вы возможно алкоголик. И все, всего два вопроса.

Потом сделали вопросник из 10 вопросов. Но и этого недостаточно. Они расширили его до 20 вопросов. Сегодня, наверное, уже есть и вопросники и по 50 вопросов. Слава Богу, что Эбби не пришел к Биллу на кухню с 50 вопросами.

Эбби не спросил Билла: «Билл, повлиял ли алкоголь на твою репутацию?». У Билла не было никакой репутации уже несколько лет. Эбби не спросил Билла: «Билл, повлиял ли алкоголь на твою сексуальную жизнь?» Я пил так же, как и Билл и у меня не было никакой сексуальной жизни многие годы. Одним из вопросов этого вопросника является «Пили ли вы в одиночку?». Ну что же, когда я покупал выпивку, то ответ «Да», когда вы покупали мне выпивку, то ответ «Нет».

У нас был старый товарищ, который жил в Тайлере штат Техас. Его звали Винни-Джо. Я всегда чувствую сожаление, что не каждый из членов АА был знаком с Виини-Джо. У него был темпераментный характер. К сожалению, он умер. Но у Винни-Джо был свой список вопросов об алкоголизме. И первым вопросом его списка был: «У вас когда-нибудь загорало небо во рту из-за того, что вы пили очень много пива на солнце».

Он говорил: «Если ответ положительный, то возможно вы алкоголик». Второй вопрос был: «Арестовывали ли вас за пьяное вождение чужого автомобиля?». И третий вопрос, мой самый любимый: «Арестовывали ли вас за распитие алкоголя в публичных местах, если этим публичным местом была тюрьма». Это был его список. У нас всего два вопроса. Мы используем их постоянно.

Когда ко мне приходят люди и спрашивают: «Джо, как ты думаешь, я алкоголик?». Я говорю: «Я не знаю. Но если ты ответишь на пару вопросов, то мы можем легко выяснить это».

1) Вы можете отказаться от употребления алкоголя, даже если искренне хотите этого?

2) Вы можете контролировать, сколько выпили?

Если ответ «Нет» на оба вопроса, то я говорю: «Скорее всего, ты алкоголик». Все очень просто, не нужно ничего усложнять.

Если это так, то вы страдаете заболеванием, которое может быть излечено только путем приобретения определенного духовного опыта.

Вы знаете, мы уникальные люди и нам очень повезло. Мы болеем заболеванием, имеющим две стороны, физическую и духовную, которое можно излечить путем приобретения Духовного опыта. Мы болеем заболеванием, от которого можно выздоравливать и стать лучше, чем до того, как мы им заболели. И все это достигается путем приобретения Духовного опыта. Мы уникальные люди.

А как быть агностикам – Страница 43, второй параграф:

«Атеистам и агностикам приобретение такого опыта кажется невозможным, но ведь продолжать пить означает губить себя, особенно если вы относитесь к разновидности безнадежных алкоголиков. Не всегда легко сделать выбор между неизбежной смертью от алкоголя

Шаг 1…

и жизнью на обретенной вами духовной основе».

Шаг 2…

А как быть агностикам – Страница 43, третий параграф:

«На самом деле это не так уж трудно. Около половины первых членов АА были именно атеистами или агностиками. Вначале некоторые из нас избегали этой темы, надеясь, когда уже не оставалось места для надежды, что они не настоящие алкоголики. Но через некоторое время пришлось признать, что или мы должны найти духовную основу жизни, или... Возможно, так будет и с вами. Не отчаивайтесь, около половины наших членов думали, что они атеистам или агностикам. Как показывает наш опыт, не нужно терять самообладания».

И здесь я останавливаюсь. Сейчас мы рассмотрим, как люди верят или не верят в Бога.

Есть атеисты. Атеисты говорят: «Бога нет». У них просто нет Силы, более могущественная, чем человеческая, к какой можно было бы обратиться. Атеисты стоят на своих двух ногах и «крутят свое кино». Я спрашивал себя: «Джо, ты атеист?». И отвечал себе: «Нет. Я всегда верил в существование Силы, более могущественной, чем я. Поэтому я не атеист».

Поэтому я спросил себя: «Может я агностик?». Поэтому я пошел в библиотеку и посмотрел, что означает это слово. Позже я узнал, что agnostic – означает «не имеющий знания».

Агностики верят в существование Бога. Но мы не пытались пользоваться Божьей Силой в наших жизнях, мы «крутили свое кино» и стояли на своих двух ногах. Мы не ощущали на себе Божью Силу, поэтому мы и не верили, что Он может помочь нам. Мы просто верили, что там что-то есть, но мы не знали, что правда, а что ложь.

И мне кажется, что большинство приходящих в АА людей агностики. Большинство из нас верили в существование Бога, но мы никогда осознанно не шли к Нему, мы «крутили свое кино» и стояли на своих ногах, и делали, то, что хотели. Даже не смотря на то, что мы верили в существование Бога, мы поступали, как будто Его нет. Агностики – не имеющие знаний о Боге, только верящие в Его существование.

Теперь если мы атеисты или агностики, то встает вопрос: «Как нам прийти к осознанной вере в Бога?». Осознанная вера предполагает, что мы знаем о Божием присутствии в наших жизнях – не верим – а знаем это. Осознанной верой обладают люди видящие присутствие Божьей Силы в своих жизнях и видящих, что Бог дает им все, что им нужно для счастливой жизни.

И не думаю, что кто-либо из присутствующих здесь пришел в АА с осознанной верой, потому что если бы у вас была осознанная вера и вы видели присутствие Божьей Силы в своих жизнях, то вам не нужно было бы идти в АА для решения ваших проблем. Большинство из нас были агностиками.

Являемся ли мы агностиками или атеистами, у нас встает вопрос: «Как вы изменили свои взгляды, как вы обрели осознанную веру и как вы получили Божью Силу в своих жизнях?». Страница 44, первый параграф…

А как быть агностикам? – Страница 44, первый параграф:

«Наша дилемма заключалась в недостатке силы.

Действительно, если бы у нас была сила, были бы мы здесь?

Нам нужно было найти силу, которая будет вести нас в жизни, и эта Сила должна быть более могущественной, чем мы. Это совершенно очевидно. Но где и как найти такую Силу?».

А как быть агностикам? – Страница 44, второй параграф:

«Как раз об этом и написана эта книга. Ее основная цель — помочь вам найти Силу более могущественную, чем что-либо, чем вы, которая решит все ваши проблемы».

Здесь не написано про то, что Сила сделает вас способным решить ваши проблемы. Здесь не написано про то, что Сила поможет вам решить ваши проблемы. Здесь написано, что основная цель — помочь вам найти Силу более могущественную, чем что-либо, чем вы обладаете, которая решит все ваши проблемы. И что самое интересное, что, начиная со страницы 44 в Большой Книге Анонимных Алкоголиков, речь об алкоголе уже не ведется. Мы рассмотрели уже это. Дальше мы будем говорить только об одной вещи, только об одной. Если вы Бессильны, атеист вы или агностик, если вы Бессильны, то вам нужно найти Силу! Вам нужно найти силу, которая решит все наши проблемы!

Отлично! Давайте двигаться дальше…

А как быть агностикам? – Страница 45, первый полный параграф:

«Да, мы, агностики, испытывали нечто подобное и сталкивались с похожими мыслями. Спешим утешить вас. Мы обнаружили, что как только мы смогли отложить в сторону предубежденность и выразить готовность поверить в Силу более могущественную, чем мы, так сразу это принесло результаты, хотя никто из нас не мог дать точное определение или до конца понять Силу, которая есть Бог».

А как быть агностикам? – Страница 45, второй параграф:

«Нам не нужно оценивать, какова концепция Бога у других. Наше собственное представление, каким бы несовершенным оно ни было, оказалось вполне достаточным для установления контакта с Ним».

Мой первый спонсор, Джордж, увидел, что у меня серьезная проблема с пониманием Бога и спросил меня об этом. Я ответил: «Да я. Я с трудом пытаюсь понять». На что он сказал мне: «Я уже заметил это. Почему бы тебе не сделать то, что в свое время помогло мне? Сегодня вечером, когда ты вернешься домой, напиши на листке бумаги, каким бы ты хотел, чтобы был Бог. Отложи в сторону все свои старые представления и просто напиши, каким бы ты хотел, чтобы Бог был».

Так что я пошел домой тем вечером и написал на бумаге, каким бы я хотел, чтобы был Бог. Я не скажу вам, что я написал, потому что это мое личное понимание Бога. Я показал свой список Джорджу и он, прочитав его, сказал: «Отлично, Джо. Ты можешь начать с этого». До этого я не понимал, что программа дает возможность выработать свое личное понимание Бога.

Я не должен верит в Бога, как в Него верят другие люди. Я не должен принимать веру других людей, что если я буду делать что-то неправильно, то попаду в ад. Я могу выработать свое собственное представление о Боге. И Джордж дал мне увидеть это разрешения для собственного понимания Бога, и мне нужно было это разрешение, чтобы сесть и написать: «Я хочу, чтобы мой Бог обладал такими качествами…». И Джордж, сказал: «Отлично, Джо. Ты можешь начать с этого». Это было именно то, что мне нужно было. В книге сказано…

А как быть агностикам? – Страница 45, второй параграф:

«Нам не нужно оценивать, какова концепция Бога у других. Наше собственное представление, каким бы несовершенным оно ни было, оказалось вполне достаточным для установления контакта с Ним».

Именно здесь я могу отставить в сторону свои старые представления. Моим старым представлением была уверенность, что я должен верить так же, как и другие, а меня убеждали в одной церкви, что если я не буду верить, так же, как и они, то ничего хорошего от Бога я не получу.

Я был очень рад узнать, что я могу отложить в сторону это свое старое представление, и я могу выработать свое собственное понимание Бога. И как я говорил до этого, у меня никогда не было проблем выработке своего собственного представления чего-либо. И когда мне разрешают верить в Бога, как я хочу, то у меня появляются абсолютно новые представления. Старые идеи начинают заменяться новыми. Дальше в книге говорится…

А как быть агностикам? – Страница 45, середина второго параграфа:

«Как только мы признали возможность существования Творческого Разума, Духа Вселенной, лежащего в основе всех вещей, у нас появилось новое ощущение силы и цели в жизни; конечно же, для этого надо было предпринимать кое-какие простые шаги. Мы узнали, что условия, которые Бог ставит перед теми, кто ищет Его, не очень сложны. Для нас Царство Духа обширно, просторно и всеобъемлюще. Оно всегда открыто и доступно для тех, кто честно ищет. Оно открыто, с нашей точки зрения, для всех людей».

Мне нужно было перестать говорить: «Нет, ничего такого не существует». И начать искать со словами: «Да, возможно Он есть». Я спросил: «Джордж, мне что, нужно найти Бога?». Он ответил мне: «Джо, Бог не потерялся. Найти можно того, кто потерян. Книга говорит, что тебе нужно искать Его, а не найти».

Все что от меня требовалось это искать. Это все чего просит меня эта книга и эта Глава, искать Бога с открытым разумом и Бог откроет Себя мне. Так произошло со мной.

Когда я был маленьким, меня учили, что путь, по которому я могу попасть к Богу, очень узок, и если я сделаю, что-то не правильно, то обязательно попаду в ад. Меня учили, что Бог очень и очень недоступный, что только те, кто верят, как они верят, смогут приблизиться к Богу. Это были мои старые представления, которые мне нужно было отбросить. Книга говорит…

А как быть агностикам? – Страница 45, середина второго параграфа:

«Мы узнали, что условия, которые Бог ставит перед теми, кто ищет Его, не очень сложны. Для нас Царство Духа обширно, просторно и всеобъемлюще. Оно всегда открыто и доступно для тех, кто честно ищет».

Отложить старые представления в сторону и заменить их новыми; начать искать Силу, более могущественную, чем человеческая сила, путем замены старых представлений на новые…

 

А как быть агностикам? – Страница 45, последний параграф:

«Поэтому, когда мы с вами говорим о Боге, мы имеем в виду ваше личное представление о Нем. Это относится и к другим выражениям, связанным с понятием духа, которые вы найдете в этой книге. Не позволяйте вашим предубеждениям, связанным с этими духовными терминами, увести вас от честного решения вопроса: что эти термины значат для вас?».

Предубеждения – это не что иное, как старые представления. «Не позволяйте вашим старым представлениям, связанным с этими духовными терминами, увести вас от честного решения вопроса: что эти термины значат для вас?»

А как быть агностикам? – Страница 46, вверху параграф:

«В первое время это все, что нам нужно для начала духовного роста, для установления наших первых сознательных отношений с Богом, как мы понимаем Его. Позднее мы обнаружили, что нами приняты многие вещи, которые казались совершенно неприемлемыми. В этом заключался духовный рост. Человеку, который хочет расти, нужно с чего-то начинать. Поэтому мы воспользовались нашей концепцией Бога, какой бы ограниченной она ни была».

И это было начало для меня. Мне нужно было с чего-то начать.

А как быть агностикам? – Страница 46, первый полный параграф:

«Нам нужно было задать себе всего один короткий вопрос: “Верю ли я

Агностики верят в существование Бога…

или готов ли я поверить,

Атеистам нужна готовность поверить в существование Бога…

что существует Сила более могущественная, чем я?” Как только человек признает, что он верит

Агностик…

или готов поверить,

Атеист…

мы стараемся убедить его в том, что он на правильном пути. Мы не раз видели, что на этом простом краеугольном камне можно создать невероятно эффективную духовную структуру[1]».

Мы возвращаемся к приложению II Духовный опыт на странице 182. Для того чтобы мы понимали суть этих терминов.

Мы не раз видели, что на этом простом основании можно создать духовное мировоззрение, благодаря которому можно многого добиться[1].

Это духовное мировоззрение по-другому звучит как Духовное пробуждение или Духовный опыт, или Коренной перелом в психологии, или Изменение в личности.

Краеугольным камнем всего этого является вера или готовность поверить, в Силу, более могущественную, чем человеческая сила. Мы уже говорили об этом. Основой структуры 1 Шага является готовность. Дальше Билл говорит нам, что основой 2 Шага является вера в Силу, более могущественную, чем человеческая сила. Так что у нас уже есть два камня в фундаменте новой жизни: у нас есть готовность и вера или готовность поверить. Дальше он пишет…

А как быть агностикам? – Страница 46, второй параграф:

«Это было для нас важным открытием, так как нам казалось, что мы не можем использовать духовные принципы, если не примем на веру многие вещи, в которые трудно поверить».

И это всегда было одной из самых больших проблем, препятствующих познанию Бога. Вера определяется упованием на Бога. Вера определяется знанием. Вера появляется после обретения новых представлений.

Это была всегда проблемой для меня. Священник говорил мне: «Сынок, все, что тебе нужно это вера и тогда все будет в порядке». У меня никогда не могло быть веры, потому что у меня не было знаний о Боге. Я не был уверен, что Бог сможет помочь мне во всех моих жизненных трудностях. Есть существенная разница между знанием, что Бог есть и упованием на Него.

Я приведу пример. Давайте представим, что я приехал сюда через 3-4 месяца, и у меня сломалась машина. Я не знаю хорошего механика в этой местности. Но я знаю, что вы живете здесь давно и я предполагаю, что вы можете подсказать мне, где найти хорошего механика. Я спрашиваю вас: «Не могли бы вы порекомендовать хорошего механика?». А вы ответите мне: «Конечно, езжайте к Джону, он отличный механик и у него приемлемые цены». Я не знаю, правда, это или нет. Единственное, что я могу сделать, это поверить. Я еду к Джону. После ваших слов, я поверил, что он хороший механик и у него приемлемые цены. Когда я забирал свой автомобиль, я уже знал, что Джон хороший механик и у него приемлемые цены. Когда я только ехал к нему, я только верил в это. Прошло шесть месяцев после этого и у меня снова проблемы с моей машиной. Теперь мне не нужно спрашивать кого-то куда ехать, чтобы починить ее. Я еду сразу к Джону. Теперь у меня твердая вера, основанная на знании.

Нельзя начать с упования на Бога, сначала приходит вера в Него. И мы стремимся к упованию на Бога во всем. Сначала мы должны поверить или быть готовы поверить в Силу, более могущественную, чем мы и в то, что нам нужно двигаться по дороге Духовного выздоровления. У нас нет еще осознанной веры. Слава Богу, что 2 Шаг звучит: «Пришли к убеждению, что только Сила, более могущественная, чем мы, может вернуть нам здравомыслие». Во 2 Шаге не написано, что мы пришли к упованию. Во 2 Шаге не написано, что когда мы обрели осознанную веру... Там написано «Пришли к убеждению…». Я прихожу к этому убеждению читая Большую книгу и слушая людей на собраниях АА. Я не уверен на 100% в этом, я просто прихожу к убеждению. Следующим, после того как я начну верить или буду готовым поверить, будет вопрос: «Что мне нужно сделать, чтобы обрести эту Силу?».

А как быть агностикам? – Страница 49, последний параграф:

«Наш мир за последнее столетие добился большего материального прогресса, чем за многие тысячелетия до этого. Почти все знают, в чем причина этого. Те, кто изучает древнюю историю, могут сказать, что интеллект людей тех времен, по меньшей мере, не уступал нашему. Тем не менее, материальный прогресс в те времена был мучительно медленным. Дух современного научного поиска, исследования и изобретательства был почти неизвестен. В материальной области ум человека был скован предрассудками, традициями и всякого рода установившимися представлениями».

Я просто поражаюсь, почему именно сегодня у нас есть мобильные телефоны, телевидение, автомобили и самолеты? Почему у людей живших сто, двести, пятьсот лет назад не было ничего из этого, почему они не изобрели этого раньше? Я думал, что возможно мы умнее их. Но я читаю из книги, что у нас был одинаковый интеллект - означает «Способность к обучению». Они имели такую же способность к обучению, как и мы.

Всего лишь одна вещь держала их в этих темных веках - это были «суеверия, традиции и всякого рода установившиеся представления».

Поэтому я и говорю, что мне нужно, чтобы у меня был открытый разум. Мне кажется, что наше общество живет с открытым разумом, готовым к новым идеям. Сюда на Северо-восток Соединенных Штатов Америки около 225 лет назад, приезжали люди за свободой вероисповедания. Они хотели верить в Бога, как они понимали его. И когда приезжал новый человек, и он соглашался исповедовать Бога, как они понимали его, то у него все было хорошо. Но если приезжий человек не хотел исповедовать Бога, как его понимали эти люди, и если он открыто говорил об этом, то его могли сжечь на костре как чернокнижника или как ведьму. Это происходило в Америке. Так что если у вас были, какие-то свои идеи вам лучше было держать их при себе.

Именно «суеверия, традиции и всякого рода устоявшиеся убеждения» сдерживали людей от развития.

Мне кажется, как страна мы уже преодолели все это сегодня. Наши разумы открыты для многих, многих вещей. Дальше в книге написано…

«Некоторые современники Колумба считали абсурдной мысль, что Земля круглая».

Мне кажется, что Колумб — это один из величайших примеров того, как изменяется история, если человек становится готовым открыть свой разум и воспринимать новые идеи.

Всего 500 лет назад, большая часть того, что называли цивилизованным миром, располагалась на берегах Средиземного моря. Они обнаружили страну, которую назвали Восточная Индия. В Восточной Индии можно было достать золото, шелк и специи. По тем временам это были очень дорогие вещи. Но на путь в Восточную Индию, который был известен в то время, уходили годы, поэтому они искали новый путь. Когда кто-то спрашивал: «А можно ли попасть туда на корабле?». На что ему отвечали: «Ты что не знаешь, что единственный путь в Индию это проплыть до северо-восточных берегов Средиземного моря, а потом идти по суше. На верблюдах, на лошадях, пешком, поэтому путешествия и занимали годы». Некоторые спрашивали: «А что будет, если мы поплывем в другую сторону?». Им отвечали: «Ты что идиот, ты, что не знаешь, что если поплыть на запад, то мы доплывем до края земли и свалимся вниз».

В те дни считалось, что Земля плоская, и они предполагали, что если поплыть на запад, то ты доплывешь до края Земли. Если честно я не знаю, почему они так считали. Я предполагаю, что некоторые из тех, кто плыл на запад, не возвращались и поэтому думали, что они достигли края Земли и упали с него. Джо однажды сказал: «Как было бы хорошо, если бы Земля была плоская. Мы бы могли тогда собрать все наши промышленные отходы и выбросить их с края Земли и таким образом решить все проблемы с загрязнением окружающей среды!».

Потом появился Колумб. Мы с Чарли уверены, что Колумб был алкоголиком! Потому что алкоголикам свойственно иметь отличные от других взгляды на все жизненные вопросы, и они еще могут упрямо доказывать свою правоту. Потому что в те времена, если ты высказывал свои взгляды, которые отличались от общепринятых идей, то тебя могли сжечь на костре или обезглавить. Колумб открыто говорил всем: «Я верю, что Земли круглая. Я не верю, что она плоская». Затем он сделал, наверное, самое громкое заявление, которое могло быть сказано только алкоголиком. Он сказал: «Я верю, что если поплыть на запад, то можно приплыть на восток». Ведь такое при всех мог заявить только алкоголик.

Вот признаки, которые выдают в нем алкоголика:

Когда он пустился в плаванье, он не знал куда приплывет.

Когда он приплыл к земле, он не имел ни малейшего представления, где он находится.

Когда он вернулся в Европу, то он не знал, где побывал.

Но что действительно выдает в нем алкоголика так это то, что «Женщина финансировала его путешествие!».

И она сделала это дважды!

На самом деле Колумб следовал одной маленькой формуле. Если вы хотите, то вы можете записать ключевые слова этой формулы. Он следовал маленькой формуле, которую мир всегда знал; если ты хочешь, что-то изменить, то определенные вещи должны произойти с тобой.

И первым, что должно произойти – это то, что у тебя должна появиться это готовность сделать это. Обстоятельства дают эту готовность. Поиск нового торгового пути в Восточную Индию сделали Колумба готовым к переменам.

Второй вещью, которая должна произойти с тобой – это то, что у тебя появится вера в возможность достижения цели. Он сказал: «Я верю, что можно достичь востока, плывя на запад». Но вера еще не принесла никакого результата, потому что он все еще стоял на берегу океана, когда говорил о своей вере.

Через несколько дней, недель, месяцев с ним произошло третье событие, он принял решение. Он сказал: «Чего бы мне это не стоило, я узнаю круглая Земля или плоская. Возможно ли достичь востока, плывя на запад?». Но решение не принесло никакого результата, потому что он все еще стоял на берегу океана, когда принял свое решение.

Через несколько дней, недель, месяцев с ним произошло четвертое событие, он начал действовать для достижения цели.

Первое, что он сделал, он пошел к королю Португалии, чтобы тот дал ему деньги на путешествие. Но король Португалии был очень проницательным бизнесменом и сказал Колумбу: «Я ни в коем случае не дам тебе деньги, потому что ты поплывешь на запад, достигнешь края земли и упадешь с нее. Если я дам тебе деньги, то я попросту выброшу их на ветер». Но Колумб не опустил руки и пошел к королеве Испании. Он рассказал ей во всех красках, что в результате этого плавания он найдет новый путь в Индию и привезет оттуда золото, шелк, специи и другие удивительные товары. И она дала ему деньги. Он купил три корабля. Он взял провиант, набрал команду и поплыл, отправился на восток через запад. Мы не знаем наверняка, но предполагаем, что во время первого плавания у него на носу корабля сидел специальный моряк, который смотрел вперед. Ночью у него был фонарь для того, что он смотрел вперед. Колумб, возможно, шепотом сказал тому моряку: «Я верю, что Земля круглая, но если ты увидишь край Земли, то дашь мне знать, чтобы вовремя развернуть корабли».

И после длительного плаванья на запад, они получили результат, они нашли землю. Они нашли землю на другом конце океана, и это был результат предпринятых ими действий. Сегодня мы знаем, что Колумб думал, что достиг Восточной Индии, но это была не она, это была Западная Индия. Но себе он доказал, что мир не плоский, мир – круглый. Что если плыть на запад, то ты не упадешь с края Земли. Вернувшись в Европу, он пошел к королеве Испании. Она сказала ему: «Колумб, где золото, шелк и специи, которые ты обещал мне привести?». Он сказал ей: «Ваше величество, я прошу прощения, но я не привез ничего, но я достиг земли. Ваше величество, я прошу вас, доверьтесь мне и дайте деньги на повторное плаванье. Я уверен, что вы не пожалеете и я привезу золото, шелк и специи». И она профинансировала второе плавание Колумба. Он взял больше кораблей, больше пищи, набрал больше моряков, и они вновь поплыли на запад, чтобы достичь востока. Но второе плавание имело существенное отличие от первого. Во время второго плавания на носу корабля не было специального моряка, смотрящего вперед. Во второй раз у Колумба была осознанная вера, основанная на знаниях. В первый раз его вера не была крепка.

Невозможно начать с осознанной веры.

Единственное, что можно сделать это…

Начать с убеждения - Шаг 2

Принять решение - Шаг 3

И начать действовать - Шаги с 4 по 11

Я бы с удовольствием сидел здесь сегодня и рассказывал, что Двенадцать Шагов Анонимных Алкоголиков являются новым в истории человечества, что мир не знал ничего подобного до этого. Но если я так сделаю, то я скажу неправду. Потому что основа идентична формуле, по которой действовал Колумб и все остальные люди, которые изменяли мир.

Первой вещью, которую вам и мне нужно было обрести для выздоровления от алкоголизма это готовность к переменам.

И 1 Шаг дает нам эту готовность.

Она обретается, когда мы начинаем видеть, что все, чтобы мы не делали, не работает, мы становимся готовыми к изменениям.

Второй вещью, которую нам нужно обрести это прийти к убеждению, что мы можем выздоравливать, и это 2 Шаг.

То, что мы пришли к убеждению не сделает для нас ничего, если мы не примем решение. И это 3 Шаг.

То, что мы приняли решение, не сделает для нас ничего, если мы не приступим к действиям. И это Шаги с 4 по 11.

И действия дадут результат. Результатом действий для нас будет то, что мы «Достигнув духовного пробуждения, к которому привели эти Шаги». После этого у нас появится осознанная вера. Мы будем обладать знаниями.







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.226.245.48 (0.032 с.)